-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Евгений_Никишин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5820


Фрегат "Паллада" Гордость Российского флота

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 22:50 + в цитатник

Фрегат «Паллада» российского военного флота. Заложен на Охтенском адмиралтействе в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия

 

Длина: 53 м
Начало постройки: 14 ноября 1831 г.
Спуск на воду: 13 сентября 1832 г.
Осадка: 7,01 м
Современность.
 
Александр Львов
Корреспондент Yachting Александр Львов совершил на фрегате «Паллада» путешествие из Владивостока в Шанхай и обратно и принял участие в Дне России на Всемирной выставке «ЭКСПО-2010»
 

осенью 2010 фрегат «Паллада» совершил необычный рейс. Он был посвящен национальному дню Российской Федерации на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО — 2010», проходившей в г. Шанхае (КНР). К этому рейсу на корабле готовились с особой тщательностью. Лучшие курсанты учебных заведений Федерального агентства по рыболовству были отобраны для участия в этом представительском рейсе.

Фрегат «Паллада» — корабль особенный.Этот парусник, как и все входящие на сегодняшний день в российский флот парусники, является судном учебным. На нем проходят обучение студенты Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета.

История учебного парусного судна «Паллада» начинается с 15 мая 1985 г. Тогда между Судоимпортом (СССР) и Центромором (ПНР) был подписан контракт на постройку Гданьской судоверфью имени В.И. Ленина пяти однотипных парусников. Каждый из парусников предназначался для одного из портовых советских городов: «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес», как можно догадаться, для города Херсон, а «Паллада» и «Надежда» для Владивостока. В регистре современная «Паллада» значится как барк, но все называют ее фрегатом.

Имя «Паллада» учебному парусному судну было дано в честь знаменитого российского фрегата. Того самого, который в 1852—1855 годах с дипломатической миссией вице-адмирала Е.В. Путятина, под командованием капитана И.С. Унковского, совершил плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский и Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал Иван Андреевич Гончаров, написавший впоследствии книгу очерков «Фрегат Паллада». Конечно, от своего знаменитого тезки парусник отличается тем, что оснащен двигателями и не несет на борту тяжелое пушечное вооружение. К тому же, путешествовать на нем гораздо безопаснее и комфортнее, чем на фрегате постройки XIX века.

Впрочем, у новой «Паллады» не так уж мало общего со своей знаменитой предшественницей: три ее мачты несут полное парусное вооружение (26 парусов общей площадью 2500 квадратных метров). И пусть пошиты паруса не из парусины, а из легкого и очень прочного синтетического материала «дакрон», но управляются они исключительно вручную, являясь основным движителем судна. Дань современности — два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага. Они служат для плавания в штормовых условиях, а также незаменимы при входе и выходе из порта. Для интересующихся техническими деталями добавим, что высота грот-мачты «Паллады» — 49,5 метров. Конечно, не 75 метров Mirabella V, но тоже внушительно. Тем более, что «Паллада» существенно старше «Мирабеллы».

За свою 20-летнюю историю «Паллада» 12 лет провела в море. За это время судно преодолело около 520 000 морских миль, посетило 101 порт в 35 странах мира. На «Палладе» прошли практику около 12 000 курсантов и студентов, кадетов и юнг. Самое длительное нахождение корабля в море было зафиксировано в 1997 году — 311 суток. Ежегодно парусник совершает по 4-5 рейсов. География его заходов обширна: Япония, КНР, Южная Корея, Вьетнам, Сингапур, США и Европа. Всемирную известность фрегат «Паллада» завоевал участием в международных регатах и парусных фестивалях в странах Европы, Америки, Австралии и Азии. Что немаловажно, корабль всегда занимал призовые места.

Фрегат «Паллада» занесен в книгу рекордов Гиннеса как самое быстрое парусное судно своего класса в мире, способное развивать скорость более 18 узлов в час. Во время кругосветного плавания 2007—2008 годов судном был установлен новый мировой рекорд скорости — 18, 8 узлов в час.

На сегодняшний день фрегат «Паллада» ходит в море под командованием капитана дальнего плавания Николая Зорченко. Он начинал свою службу на паруснике в 1991 году помощником капитана по учебной работе, затем был назначен старшим помощником капитана, а с февраля 1994 года утвержден в должности капитана.

17 сентября мы покинули Владивосток, направившись через Японское море к берегам Китая. Проходя вдоль городской набережной, поставили все косые паруса — это уже стало славной морской традицией и визитной карточкой фрегата «Паллада». Нас ждал переход продолжительностью в 8 суток, ставший тяжелым испытанием для будущих моряков. Символично, что непрерывное ненастье, изрядно вымотавшее весь экипаж, сменилось ярким солнцем только однажды, когда «Паллада» проходила Цусимский пролив в точке с координатами 34 градуса 54,8 минуты северной широты и 130 градусов 14,5 минут восточной долготы: даже природа приняла участие в торжественной церемонии спуска венков в память о великом подвиге русских моряков, погибших во время Цусимского сражения. Юные курсанты смогли ощутить себя частью великой истории русского флота и отдать дань памяти героям, сражавшимся насмерть за свою Родину.

25 сентября фрегат «Паллада» пришвартовался в международном пассажирском порту Шанхая. Этот город удивительным образом сочетает в себе древнюю культуру и современные технологии. Здесь старые буддистские храмы могут стоять в окружении высотных домов из стекла и стали, и все это, как ни странно, выглядит органично и целостно. Постоянно меняющаяся линия горизонта в новом районе Пудун теперь соперничает с гонконгскими небоскребами, как символ экономического роста Китая.

Главной задачей экипажа фрегата «Паллада» было участие в праздничном открытии российского павильона на международной выставке «ЭКСПО-2010». 28 сентября на выставке прошел Национальный день России. Экипаж фрегата «Паллада» прибыл к российскому павильону для участия в праздничной церемонии открытия. Оркестр кадетского музыкального корпуса исполнил национальный гимн России. Все участники церемонии открытия приветствовали российскую делегацию во главе с Президентом Д.А. Медведевым.

Серия сообщений "История":
Цивилизации мира
Часть 1 - Арка в Париже - триумф побежденных
Часть 2 - Северное Причерноморье. Херсонес Таврический Часть 1
...
Часть 22 - Россияне начали сдавать авиабилеты в Турцию
Часть 23 - Крейсер «Москва» будет уничтожать любые цели
Часть 24 - Фрегат "Паллада" Гордость Российского флота
Часть 25 - Операция России в Сирии – очередное поражение США
Часть 26 - Пятимачтовый парусник Royal Clipper
...
Часть 29 - Отставной козы барабанщик
Часть 30 - Кто они, Геродотовы поедатели шишек?
Часть 31 - Почему вакцинируясь, вы работаете против себя и своих детей.

Рубрики:  Дневник
Большая Украинская Энциклопедия (БУКРЭ)
Глобус Украины
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Nafeia   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 22:13 (ссылка)
Какой красивый и славный кораблик!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку