-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МИРА_и_БЕЛЛА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2012
Записей: 10619
Комментариев: 3203
Написано: 23740


Киворий (балдахин) Baldacchino. Бернини.

Четверг, 24 Марта 2016 г. 21:10 + в цитатник
Цитата сообщения браило Знаете ли вы, что? Чего не сделали варвары, доделали Барберини. Киворий (балдахин) Baldacchino. Бернини

А знаете ли вы, что для создания так называемого Балдахина, возвышающегося в центре Собора Святого Петра в Риме, была использована бронза с крыши древнеримского Пантеона.

ashutterstock_166503131 (700x466, 460Kb)
 Ситуация имела место во времена понтификата папы Урбана VIII (1623-1644). Папа поручил Бернини, главному архитектору страны (да и пожалуй самому знаменитому архитектору Европы в те времена), обновить интерьер Собора Святого Петра, первоначально построенный по проекту Микеланджело.

128748388.vauKq9AT.IMG_4686cs58_canopy (700x466, 597Kb)
 В рамках этого проекта Бернини и задумал создание бронзового Балдахина, который ныне располагается прямо в центре собора – ровно над тем местом, где под землей погребены мощи Святого Петра.

bernini's-baldachin-in-st-peter's-basilica-in-the-vatican_589878 (626x437, 393Kb)
Однако бронзы в таком количестве найти не смогли. Для кивория потребовалось огромное количество бронзы. 100000 фунтов (37 или 45 тонн, все зависит от того какой фунт использовался для измерений) сняли с купола собора, потом столько же прислали из Венеции и Ливорно. Когда и этого не хватило, то по приказу папы Урбана VIII (Барберини) разобрали конструкции, которые поддерживали крышу портика Пантеона. Именно тогда Pasquino сказал свою крылатую фразу: "Quod non fecerunt Barbari fecerunt Barberini" (что не разрушили варвары, разрушил Барберини).

Rome_074 (700x464, 482Kb)
Это могло бы быть нормальным поведением в Средние века, однако для Нового времени решение было поистине варварским.
.
SAM_1658-1 (700x465, 408Kb)
Тут же остроумные римляне подметили, что между фамилией Папы – Барберини и итальянским словом варвары – «barberi» есть некое созвучие. 
tmp_7Te0P (300x425, 203Kb)

Балдахин Бернини


w_3067-1 (700x468, 517Kb)

Балдахином Бернини называют навес над алтарем, который представлен в соборе Св. Петра в Ватикане (Рим). Его автором и создателем является знаменитый архитектор Лоренцо Бернини, в честь которого и назван балдахин. Данное произведение архитектор создавал по принципу двенадцатиколонной пергулы, которая находилась в Старой базилике во время правления Константина. Все архитектурные формы представляют древние образцы искусства стиля. Характерные черты барокко здесь отражены слабо. Необычная форма колонн повторяет силуэт витой колонны из храма Соломона, привезенный в Рим после взятия Иерусалима. 

w_3067-2 (539x700, 551Kb)

Самое поразительное в балдахине Бернини – размеры и изящество форм. Его высота около 29 метров. В качестве материала использовалась бронза. Балдахин был установлен под отверстием округлой формы около вершины купола и полностью соотносится с общими размерами храма. Эффект непрерывного роста достигается за счет спиралевидных колонн, устремленных вверх при помощи изгибов.

Балдахин Бернини покрыт лавровыми ветвями и чернью. Игра цветов подчеркивает значимость церкви и создает мощный эмоциональный эффект. 


DSC_3194 (635x700, 777Kb)

Наверху стоят статуи ангелов, работы Francois du Duquesnoy. Среди этих ангелов, одна пара ангелочков держит символы папы - ключи и тиару, другая пара ангелочков держит символы Св. Павла - книгу и меч.
corona_baldacchino (555x428, 350Kb)


Главный алтарь называется папским, поскольку служить перед ним мессу может только папа римский. Алтарь освящен папой Климентом VIII 5 июня 1594 г. Алтарь изготовлен из большого куска мрамора, привезенного с форума императора Нервы.

 
Главный алтарь называется папским
 

86409480_4711681_010_Glavnii_altar_nazivaetsya_papskim (582x700, 687Kb)


Перед алтарем находится лестница, ведущая вниз к гробнице св. Петра. Называется этот спуск Confessio (исповедальня), потому что его можно рассматривать как прорубленное окошечко в исповедальне, через которое верующие могли обратиться взором к раке, сокрытой глубоко под землей, где хранится часть мощей св. ап. Петра.
 
«Исповедальня» апостола Петра
(под полом место предполагаемого захоронения апостола)

86411260_4711681_011_Ispovedalnya_apostola_Petra_pod_polom_mesto_predpolagaemogo_zahoroneniya_apostola_2 (694x521, 732Kb)

86411261_4711681_012_Relikvii_Svyatogo_Petra (694x521, 396Kb)

0_a6cb6_b0e37c42_orig (700x462, 521Kb)

0_a6cdf_8d49e57a_orig (700x466, 536Kb)

0_a6ce1_37a6a75d_orig (700x469, 449Kb)

0_a6cd9_a022d1c3_orig (700x469, 460Kb)

0_a6cd5_d4194010_orig (700x425, 474Kb)

towns_450-3200x1200 (700x262, 311Kb)

 

 

Рубрики:  Вокруг света/архитектура памятники
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку