-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ясенив

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2012
Записей: 883
Комментариев: 77
Написано: 1224




только любовь (к Богу, миру, людям) истинна, все остальное - под сомнением.

Пуловер двухцветной резинкой

Суббота, 28 Октября 2017 г. 10:44 + в цитатник
Это цитата сообщения RUSSA_N [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пуловер спицами


LLebynLtezM (478x700, 328Kb)


lgwLc9-fq5w (700x462, 410Kb)

 

Читать далее

Рубрики:  вязание/женские модели спицами

Без заголовка

Пятница, 27 Октября 2017 г. 13:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila_Sceglova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание-спицы-Пуловеры и Джемпера


3416556_DEpUSN5P8HA (700x350, 53Kb)

Как связать спицами свитер резинкой

с тремя вариантами рукавов по описанию от Purl Soho.

Удобная модель свитера от Purl Soho вяжется скрещенной резинкой

любимой многими техникой сверху вниз без швов.

Вязание выполняется по кругу, формируя реглан,

с небольшими боковыми шлицами,

идущими под наклоном по нижнему краю переда.

В описании предлагается три версии длины рукава:

крылышком, короткий и длинный.

 Свитер с рукавом крылышко

Размеры свитера:

Читать далее...
Рубрики:  вязание/женские модели спицами

Вязание джемпера спицами Midsummer aran, Interweave Knits, лето 2013.

Пятница, 27 Октября 2017 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatianka_S [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание джемпера спицами Midsummer aran, Interweave Knits, лето 2013.

http://vjazhi.ru/jenskaya-vyazanaya-odejda-s-opisa...nterweave-knits-leto-2013.html
Midsummer (493x700, 87Kb)
Midsummer2 (557x700, 458Kb)
Midsummer_ivt_p1 (493x700, 235Kb) Midsummer_ivt_p2 (493x700, 234Kb)Midsummer_ivt_p3 (493x700, 215Kb) Midsummer_ivt_p4 (493x700, 170Kb)
Рубрики:  вязание/женские модели спицами

Зеленый пуловер и шапочка с косами, для мальчика 2-8 лет. Спицы

Пятница, 27 Октября 2017 г. 12:59 + в цитатник
Это цитата сообщения alocka13 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зеленый пуловер и шапочка с косами, для мальчика 2-8 лет. Спицы

http://igmihr.ru/MODELI/det/malch/026/26.html

1.
26 (500x700, 459Kb)

2.
26.1 (479x700, 460Kb)

3.
26.2 (650x650, 104Kb)

4.
26.3 (700x700, 189Kb)
Рубрики:  вязание/вязание детям

Метки:  

шапка «Blooming Lotus»

Пятница, 27 Октября 2017 г. 12:56 + в цитатник
Это цитата сообщения alocka13 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  вязание/шапки,береты

Метки:  

шапка «Bayern»

Пятница, 27 Октября 2017 г. 12:55 + в цитатник
Это цитата сообщения alocka13 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женская вязаная шапка «Bayern»

http://dampal.ru/zhenskaya-vyazanaya-shapka-bayern#more-4149

 

вязаная шапка

Читать далее...
Рубрики:  вязание/шапки,береты

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 27 Октября 2017 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Maja2012 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

узор спицами со схемой

Ajour

Рубрики:  вязание/узоры спицами

Метки:  

Ганзейский рыбацкий свитер

Пятница, 27 Октября 2017 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Maja2012 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ганзейский рыбацкий свитер: история возникновения и особенности вязания

Ганзейский рыбацкий свитер: история возникновения и особенности вязания | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для начала определимся, что значит "ганзейский".

Термины gansey и guernsey употребляются взаимозаменяемо. Английский оксфордский словарь (1900 г.) утверждает, что "слово gansey используется в Йоркшире, на Шетландских островах, Саффолке, хотя в Западном Саффолке пишется как ganzy. Обычно gansey — это плотная, хорошо облегающая верхняя одежда, которая вяжется по кругу, обычно из синей шерсти  и носится рыбаками как джерси. Для  одежды типа пуловера используются названия двух островов, Гернси и Джерси."

Джерси ассоциируется с вязанием уже 400 лет. В XVI в. вязаная одежда острова Джерси экспортировалась в Англию и Францию. В основном это были чулки и мужские рубашки.

Тогда  производство трикотажа достигло на острове такого масштаба, что возникла угроза для производства продуктов питания, так как многие фермеры семьями бросали работу в поле, с головой уходя в вязальную промышленность. В 1608 году совет Джерси издал закон, по которому каждому жителю острова старше 15 лет, застигнутому во время сбора урожая за вязанием, грозило тюремное заключение. Именно с тех пор слово "джерси" стало синимом вязания. Таким образом, слово джерси используется для описания вязаной одежды, получившей свое название от этого крупнейшего из Нормандских островов. 

Подобно этому, соседний остров Гернси (Guernsey), второй по величине среди Нормандских островов, расположенных в проливе Ла-Манш,  дал свое имя классическому шерстяному свитеру прямоугольной формы с прямой горловиной,  так что его можно было надевать задом наперед. Ганзей (gansy) — это диалектный вариант Гернси.

"Таймс"  в своей статье писала: "Есть объяснение разницы между двумя предметами одежды (джерси и гернси), которые получили свои названия от двух областей Нормандских островов. Почти неизменно гернси — это толстая темно синяя шерсть, в то время, как  джерси тоньше и других цветов. Джерси стало более широко известно благодаря расцвету кораблестроения и поставке шерстяной одежды для моряков. Два предмета одежды имеют идентичную форму, и отличаются различными типами вязки, но надо быть экспертом, чтобы увидеть разницу." 

В конце XV века остров Гернси получил от королевы Англии привилегию на импорт английской овечьей шерсти и дальнейший экспорт вязаных изделий в Испанию, Нормандию.

Вязальная промышленность Нормандского архипелага началась с Елизаветы I, носившей чулки из пряжи джерси — плотного шерстяного трикотажа ручной вязки.  На острове Гернси утверждают, что на королеве Шотландии, претендентке на английский престол Марии Стюарт в день казни были чулки из шерсти гернсийской выделки, тогда остров экспортировал по 10 000 пар чулок каждую неделю. 

Чулочное производство получило толчок в 1589 году, когда Вильям Ли, священник из Ноттингемшира, придумал первую машину для вязания чулок. Она была в ходу долгое время, неоднократно улучшалась и принцип ее действия остается неизменным до сих пор. После усовершенствования она имела 20 игл на дюйм вместо первоначальных восьми, и на ней можно было вязать тонкие шелковые чулки. Несмотря на то, что первые связанные на этой машине шелковые чулки были в 1601 г. преподнесены королеве, Елизавета I отказала изобретателю в  выдаче патента, мотивируя это тем, что многие вязальщицы могут лишиться работы и средств к существованию. Тогда мастер переехал во Францию, имея 9 машин и 9 наемных работников, и при поддержке Генриха IV основал мануфактуру в Руане. После его смерти его брат вернулся в Англию и продолжил работу. Хотя промышленности потребовалось почти столетие, чтобы широко внедрить эту машину, данное изобретение является основой чулочного производства.   

Самым ранним в Англии сохранившимся предметом одежды, связанной вручную, является шелковая вязаная рубашка короля Карла I, в которой он был казнен в 1649 г. Она сохранилась только благодаря статусу своего владельца, и находится сейчас в Музее Лондона. Она связана из шелка голубого цвета, плотность 8,5 петель в 1 см. В ней уже прослеживаются элементы ганзейского свитера: она связана по кругу снизу вверх, изнаночные петли образуют четкий узор на лицевой глади, она считается точкой отсчета в развитии  ганзейских свитеров.  

 

Рыбацкий ганзейский свитер — это плотно связанная рабочая одежда, появившаяся на Нормандских островах в 1800-х г.г. Главная ее цель — защита от ветра и воды. Упоминания о ganseys становятся все более частыми с 1830 года, в газетах. Есть множество фотосвидетельств некоторых моделей. Узоры полностью сформированы, но, должно быть, эволюционировали в течение многих лет. Похоже, что они развивались в течение 18-19 в.в.  Лорд Нельсон рекомердовал Адмиралтейству ввести этот свитер как часть английской  морской униформы. 

Несмотря на то, что такой свитер получил имя Нормандского острова, носили их по всему побережью Англии, Шотландии, Ирландии, а также на материке, в Дании, Голландии и Германии.

Активное производство большого количества вязаной одежды осуществлялось женщинами, вяжущими для всей семьи и на продажу. Каждый деревенский магазин мог похвастаться отделом пряжи, а городские рынки имели по меньшей мере один процветающий магазин шерсти.

Женщины Йоркширских рыболовецких портов, таких как Уитби и Файли, а также маленьких деревень, которых множество вдоль изрезанного Нортумберлендского побережья, сидели на улице у дверей своих домов и вязали. Никогда не упускался момент, чтобы заработать несколько пенни, женщины работали допоздна при свете тростниковых ламп и вязали синие свитера практически  наощупь. 

Вязание не было неторопливым занятием и вязальщицы работали очень быстро. В Йоркшире на доходы от вязания покупались фермы. В 18-м веке чулки могли иметь больше петель, чем в взрослый джемпер в 21-м. В контракте вязальщицы могла быть указана норма скорости работы в 200 петель в минуту. Эти люди могли бы побить мировой рекорд, немногие современные вязальщицы могут достигнуть таких скоростей.

"Селедочные девушки". Так называли женщин, которые занимались чисткой, потрошением и затариванием рыбы в бочки. Они передвигались по побережью в то время, как рыбаки преследовали на кораблях огромные косяки сельди, а когда те привозили на берег богатый улов, приступали к своей работе. Во время ожидания судов они, конечно же, вязали ганзейские свитера для своих мужей, женихов и родственников.

В то время, пока мужчины делают бочки для сельди, их женщины вяжут.

Плотно связанные свитера были фактически ветронепродуваемыми и водоотталкивающими. Пряжа для свитеров была толщиной 220 м на 100 г, вязалась очень туго на спицах 2-2,5, обычная плотность 32-35 петель в 10 см. Как рабочая одежда, они редко стирались, нет сомнения, что слой грязи добавлял защитного эффекта. При этом, конечно, каждый имел свой "воскресный выходной", который  надевался в церковь и по праздникам. 

Почти все детали такого свитера и его форма диктовалась практичностью. Он вязался по кругу без швов не только по причине быстроты и удобства вязания, но и для того, чтобы швы во влажных условиях работы не натирали кожу, так как он носился на голое тело. Нижняя резинка, горловина и манжеты вязались плотно, чтобы не задувал ветер.  

Все ганзейские свитера имели подмышечную ластовицу для свободы движения. Она имеет ромбовидную форму и не вшивается, а ввязывается в пройму опять-таки по причине, чтобы не натирать швами кожу. Вообще, у ганзейских вязальщиц было правило "Никогда не сшивай, если можно связать (без швов)".

Из-за того, что брюки имели высокий пояс, ганзейский свитер был относительно короткий. Позднее они заправлялись в брюки. Поэтому нижняя часть почти всегда вязалась гладью.

Манжеты  намеренно заканчивались выше запястья, чтобы не мешаться и не намокать в морской воде во время работы. Такой дизайн еще помогал не зацепиться рукавом или низом за снасти или оборудование, в противном случае это могло оказаться фатальным.

Рукава вязались от проймы вниз. Когда со временем изнашивались манжеты и локти нижнюю часть рукава можно было распустить и перевязать.

Верх свитера связан более плотно, чем низ, чтобы обеспечить дополнительную теплоту, не зря мы видим так много свитеров с верхней частью, сплошь покрытой жгутами, они придают полотну толщину. А на кокетке и верхней части рукава вязальщица имела возможность показать все свои вязальные умения и вывязать на простой чулочной глади многочисленные вариации.

 

 

Хотя изначально ганзейские свитера были гладкими, впоследствии используемые рисунки из лицевых и изнаночных петель стали более изысканными по мере их дальнейшего распространения на север, и наиболее полно раскрылись в шотландских рыбацких деревнях. Эти замысловатые узоры вернулись обратно на юг с шотландским селедочным флотом, так же, как женщины следовали за своими мужьями на берег потрошить рыбу.

 

 

Женщины учились запоминать сложные  узоры, которые передавались устно от матери к дочери, обрастая вариантами от поколения к поколению. Нередко и мужчины вязали. Вязание было естественным продолжением такого занятия, как  плетение и починка рыболовных сетей, рутинной работы, которая требует значительной ловкости.

Существует множество мифов относительно уникальности вязальных узоров. Один из них таков, что каждая деревня, и даже семья, имела свой собственный особенный узор. Возможно, он возник после выхода в 1904 г. ирландской пьесы "Всадники на море", в которой  женщина опознала своего брата, утонувшего и выброшенного на берег, по своей собственной ошибке в узоре свитера, надетого на нем.

Правда заключается в том, что рыбацкие семьи были почти единственной реально мобильной частью общества. В то время большинство работников селились и работали в одном месте, в противном случае они не получали скудную пенсию, и часто рождались, жили и умирали в одном месте, рыбацкие же семьи часто переезжали. Когда мы рассматриваем старые фотографии ганзейских свитеров, одинаковые рисунки можно встретить в Шотландии, Йоркшире, Норфолке и Корнуолле.

 

 

Ганзейские свитера могут быть характерными для  какой-то области или даже района. Например,  в некоторых местах  использовали вертикально расположенные узоры, в других — горизонтальные, некоторые покрывали все жгутами, другие нет. Но определенные узоры для каждой деревни, даже семьи — это преувеличение. Даже при том, что в каждой деревушке придерживались примерно похожего дизайна, женщины часто добавляли подсмотренные где-то или придуманные самостоятельно  новые мотивы. 

Сохранившиеся фотографии также не поддерживают романтическую идею "семейных узоров". На групповых фотографиях морских экипажей, а также семейных портретах мы можем увидеть, что все одеты в свитера с разными узорами, даже если это жители одной деревни или члены одной семьи.

Узоры прекрасно перемещались вдоль берега вслед за сельдью, и вязались "селедочными девушками", перенимающими узоры друг у друга. Нет сомнения, что было огромное взаимное проникновение между шотландскими, норфолкскими и йоркширскими узорами, также, как и взаимное влияние между Англией, Шотландией, Данией и Нидерландами, куда тоже дошла гензейская традиция.

По традиции свитера, носимые всеми мореплавателями, были ли они рыбаками, моряками или морскими офицерами в отставке, были синего цвета, как море и небо. До изобретения синтетических красителей в конце 19-го века, синий цвет получали использованием натурального индиго,  экстракта растения, импортируемого из Индии. Ежедневные свитера традиционно были темно синими, белые или серые носили на выход. 

Ганзейские свитера были распространены не только на островах, но и на материке, в Дании и Голландии.

С постройкой множества новых рыболовецких судов в 1870г. датские рыбаки могли путешествовать дальше на север к водам Шотландии и Англии, обещавшим богатый улов. Лервик на Шетландах стал временной базой для очень прибыльной сельдевой индустрии и рыбаки со всего Северного моря могли встретиться здесь. В то время как датские рыбаки традиционно носили льняные сорочки, шотландские и английские рыбаки носили ганзейские свитера. Около 1875 г. датчане стали заимствовать более традиционные и практичные виды одежды.

Первые свитера были, вероятно, куплены или обменяны, привезены домой из  Англии и затем скопированы моряцкими женами или привнесены английскими  женщинами, которые были замужем за датчанами.

Большинство деревень на побережье Северного моря не имеют своих портов.  Многие рыбаки со всей страны нанимались на суда в больших портовых городах, если рыбная ловля в собственной деревне была бедной. Это объясняет, почему мы видим так много разных свитеров на групповых фотографиях  и свитера, которые не ожидалось увидеть в этом месте.

В Дании многие рыбаки завязывали воротник завязкой. Эластика тогда не существовало и от частого надевания и снимания воротник начинал растягиваться.  В этом случае скрученная нитка продевалась через ворот, украшалась кисточками или помпонами и завязывалась.

Свитер носился так долго, как только возможно, перевязывался и постоянно чинился, пока не выходил из строя и не использовался как половая тряпка или палубная швабра.

Многие мотивы, используемые для декорирования ганзейского свитера, взяты из повседневных объектов в жизни рыбацкой семьи. Некоторые из хорошо известных узоров обозначают канат, сеть, якорь, елочку. Другие основаны на погоде, изображая форму волн, града или вспышку света. Некоторые имеют более сложное символическое значение. Один из традиционных рисунков Файли, например зигзаг, называется "линия женитьбы", и отображает взлеты и падения в семейной жизни.

Дизайн состоит из двух или более элементов, например, жгут и рис или канат и лестница. Особый узор из Файли — вертикальная комбинация жгута, Бетти Мартина и ромбов с рисом. Якоря и сердца появляются главным образом в Шотландии.

Узоры в шотландских ганзеях расположены вертикально, а узоры Гибридских островов состоят из горизонтальных на груди и вертикальных внизу. Уитби — единственный английский порт, включающий вертикальные линии треугольников, известных как шотландский флаг, вымпел или килт. Гладкий перед и спина с плечами, украшенными жгутами найдены по всему восточному берегу Британии. Горизонтальные полосы риса, разделенные рядами изнаночных поперек груди, были известны в Корнуолле и Саффолке, также как и в Йоркшире. Часто нижняя гладкая часть свитера отделялась от узорной кокетки рубчиком из нескольких изнаночных рядов. 

Вот что пишет Э. Стармор в своей книге " Fishermens sweaters":  "Из всех разных вязальных традиций в мире техника вязания рыбацких ганзейских свитеров по кругу наиболее технична и изыскана. Я родилась и выросла в шотландской рыбацкой деревне, где вязались ганзейские свитера  и я научилась вязать и говорить одновременно. Мои вязальные корни прочно исходят из этих мест. Как профессиональный дизайнер, тем не менее, я постоянно использую и описываю большое количество других техник, но ничто так не радует мой глаз, как детали и математическая конструкция хорошо выполненного ганзейского свитера, связанного по кругу."

Техника родилась от абсолютной практичности — для теплоты и удобства человека, проводящего тяжелую жизнь на море. Женщины смогли решить эту сложную задачу путем сочетания практичности с декоративными и эстетическими элементами  и создали одежду, которую можно отнести к области искусства. 

Почему эта техника сейчас в сущности не практикуется? Вязание свитера полностью по кругу не трудно. Это, конечно, потребует определенной практики и старания. К тому же дизайнеров, способных  сочинить узор для аутентичного ганзейского свитера, очень мало.

Когда вязаные свитера стали модными в 20-х годах, компании по производству пряжи и женские журналы начали публиковать схемы рисунков. Дизайнеры этих узоров пришли в вязание из производства готовой одежды и не были профессиональными вязальщиками. Было сделано несколько  попыток  опубликовать инструкции для простых свитеров, но и техника, и дизайн были искажены.

Взять, например рукава. В некоторых инструкциях рукава вместо того, чтобы вязать по кругу, были связаны отдельно и затем вшивались в пройму. Этот способ не использовался ганзейскими вязальщицами. Это грубо и портит важную практическую цель. Ганзейские рукава должны набираться от проймы и вязаться по кругу вниз, к манжете. Это значит, что манжеты и локти — что в рабочем свитере снашивается быстрее всего — могли быть отремонтированы путем распускания и перевязывания. Вот почему так много старых свитеров  имели рукава с рисунком только до локтя, а от локтя до манжеты гладкими. Целью был практический результат, который давал очень позитивную дизайнерскую черту.

Техника вязания традиционного ганзейского свитера

Этот метод подходит для ганзейских свитеров, а также для свитеров в технике Fair Isle.  Круговое вязание, шейная и подмышечная ластовица, плечевые погоны и стики – все перечисленное здесь дает основное представление об этой особенной технике. Помним, что каждая деталь имеет значение и практическую цель.

Традиционный ганзейский свитер никогда не был мешковатым. Сегодня, конечно, нет необходимости вязать его в обтяжку, но если он будет использоваться именно как "рыбацкий", он не должен быть слишком широким.

Можно разработать свой собственный дизайн. Здесь полная свобода творчества. Можно оттолкнуться от имеющегося, можно придумать что-то свое. Это касается и узоров, и их расположения. Можно в символах зашифровать что-то персональное. Ромбы — сеть, символизирует богатый улов, "рис" — песок или галька, рыбацкие штучки — канат, лесенка, якорь, можно придумать и еще что-нибудь. Но не надо пытаться впихнуть сюда все, ганзейские свитера все-таки лаконичные.

 

Набираем петли (набор двойной нитью), помечаем начало ряда. Набор двойной нитью дает прочность и нужен для того, чтобы нижняя кромка дольше не снашивалась. 

Вяжем резинку нужной высоты, затем отмечаем первую и среднюю петлю и вяжем их изнаночной, обозначающей ложный "шов". Эти дорожки разделяют свитер на перед и спинку. Они могут быть просто изнаночной петлей, а могут быть шириной 2-3 петли каким-нибудь незамысловатым узором. 

Это нужно для того, чтобы легче ориентироваться в расположении узора.

Возможно, после выхода пьесы вязальщицы стали вводить в узор либо намеренные ошибки, либо вывязывать инициалы носителя или год, или какой-нибудь знак, например, якорь, сердечко, крест. Сегодня, конечно, это просто милая деталь. Она вывязывается или сбоку сразу поверх резинки, или сбоку вблизи от ластовицы. Кстати, узор из "риса" читается лучше.

Тело вяжется по кругу без прибавлений до уровня на 8-10 см ниже проймы, затем вывязывается ластовица. Эти ластовицы — цельновязанные части традиционных ганзейских свитеров и выполняются гораздо легче, чем может показаться. 

Они начинаются с прибавления одной петли с каждой стороны от петли "шва", таким образом образуется 3 петли в каждой ластовице. Далее петли прибавляются так же в каждом втором ряду, пока  ластовица не достигнет необходимой ширины.

Когда будет достигнут уровень проймы, петли ластовицы снимаются на дополнительную спицу и дальше перед и спинка довязываются отдельно прямыми и обратными рядами.

 

На плечах детали соединяются либо сшиванием, либо ввязыванием погона.

Рукава вяжутся по кругу и начинаются с провязывания петель ластовицы, а затем набора петель из кромочных переда и спинки вдоль проймы. Во время вязания рукавов  петли ластовицы убавляются симметрично прибавлениям до тех пор, пока не останется одна петля "шва". 

По мере дальнейшего вязания петли рукава убавляются с обеих сторон от петли "шва". Когда рукав будет требуемой ширины, вяжется резинка, затем закрывается.

Варианты плеча.

Есть ряд красивых и эффектных традиционных способов  добавить деталей к плечам. Соединение путем провязывания по две вместе петель переда и спинки — это простейший способ сделать плечевой шов. Его можно делать как по лицевой стороне, так и по изнаночной. Здесь рекомендуется взять нить потолще и использовать правую спицу большего номера, в противном случае плечевой шов получится слишком тугой.

Шейная ластовица.

Шейная ластовица — это очень умный способ добавить форму в точке, где плечи поворачиваются к шее. Когда будете закрывать плечевые петли, от проймы к шее, остановитесь за несколько петель до горловины. 

На правой спице одна закрывающая петля. Треугольная ластовица начинается с провязывания одной петли одного плеча, таким образом у нас на правой спице две петли. Поворачиваем вязание и провязываем две изнаночные по изнаночной стороне, затем первую петлю другого плеча. Таким образом ластовица имеет уже 3 петли. Каждый ряд вводим в работу по одной петле то одного, то другого плеча, пока все петли с обоих плечей не присоединим к ластовице. Затем объединям петли обеих ластовиц и петли горловины переда и спинки и вяжем бейку горловины.

Плечевые погоны.

Есть два способа, каждый из которых широко используется в ганзейских свитерах из Шотландии. Первый вяжется поперек, как продолжение переда, так что узор плеча полностью вяжется одной деталью. Это значит, что плечевой шов перемещается на заднюю сторону погона и находится не по центру плеча, как обычно. 

Связав погон на желаемую ширину, погон со спинкой сшиваются вместе.

Более интересный плечевой погон вяжется с лицевой стороны плеч. Чтобы сделать этот тип погона, плечевые петли помещаются на спицы, а  петли погона набираются на вспомогательную нить со стороны шеи. 

Провязывается ряд контрастной нитью, затем вводится в работу основная нить и вяжется погон выбранным узором, присоединяя в каждом ряду по одной петле, то со стороны переда, то со стороны спинки, провязывая вместе последнюю петлю погона со следующей петлей плеча. Когда присоединятся все петли плеча, тогда погон готов.

Петли погона помещаются на вспомогательнцю спицу, а затем набираются  вдоль проймы при наборе петель рукава. Погон вяжется вместе с рукавом до манжеты. Вспомогательная нить на шее позднее отплетается и петли насаживаются на спицу во время вязания обтачки горловины.

Этот метод также подходит и для вязания узорных жаккардовых свитеров Fair Isle. Начало так же, ластовица так же, после ластовицы помещаем ее петли на вспомогательную спицу, а в этом же ряду  набираем в проймах петли стика и продолжаем вязать по кругу. При формировании горловины откладываем средние петли, в этом же ряду набираем петли стика и вяжем горловину. Горловина формируется убавлением петель с обеих сторон стика. Все петли стика закрываются в последнем ряду. Затем сшиваются плечевые петли. Рукава с ластовицей вяжутся так же как и в ганзейском свитере. Стики горловины разрезаются , набираются петли бейки и вяжутся по кругу. Стики затем обрабатываются, подгибаются и пришиваются.

Несколько примеров современных ганзейских свитеров. 

 
 
 
 
 
 

И напоследок несколько интересных фактов. Во время подготовки этой публикации я наткнулась на упоминание "вязального пояса" и "вязальных ножен", которые использовались именно ганзейскими вязальщицами. Раньше я ничего о них не слышала. Британский способ вязания совсем не похож на наш. Рабочая нить у них находится в правой руке, а правая спица неподвижна и они держат ее зажатой подмышкой. Ганзейские свитера вязались на пяти спицах толщиной 1,5-2 и длиной 35-40 см, при этом вязание сидя на месте было роскошью, обычно вязали на ходу. Поэтому для удобства они упирали эту длинную тонкую спицу в специальный кожаный мешок, прикрепленный к поясу, а иногда вставляли в специальные ножны, также прикрепленные к поясу. Говорят, что это здорово увеличивает скорость вязания. Выглядит это так: 

 



Кстати, в ролике показана Хазел Тиндалл, самая быстрая вязальщица в мире. Она с Шетландских островов, вязальщица в третьем поколении, связала сотни жаккардовых свитеров. Сейчас сама придумывает узоры, дает уроки, участвует в Шетландской шерстяной неделе, пишет книги, статьи, получила приз за самую высокую скорость вязания. 

 



Оказывается, Лорд-канцлер в Английском парламенте сидит на мешке с шерстью. Этот мешок символизирует национальное достояние страны и этот обычай пошел с тех пор, когда Англия была главным экспортером шерсти в Европу. Это, конечно, не простой мешок, а красный большой пуф, но тем не менее... 

Вот теперь все.

В публикации использованы материалы из различных источников.

http://www.livemaster.ru/topic/1133541-ganzejskij-...veniya-i-osobennosti-vyazaniya

Рубрики:  вязание/вязание для мужчин

джемпер в стиле оверсайз

Среда, 07 Сентября 2016 г. 23:27 + в цитатник
Это цитата сообщения КЕЙТАС [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПУЛОВЕР В СТИЛЕ ОВЕРСАЙЗ

3937385_1044 (500x700, 283Kb)

Свободный пуловер насыщенного красного цвета, 
в котором диагональные «косы» сказочно красиво
гармонируют с просвечивающими сетчатыми узорами

Размеры: 38/40 (42/44) 46/48 
Размеры (российские): 44/46 (48/50) 52/54 

Вам потребуется: 650 (700) 750 г красной пряжи (72% хлопка, 18% шелка, 10% полиамида; 100 м/50 г); длинные круговые спицы № 6; короткие круговые спицы № 5.

Читать далее...
Рубрики:  вязание/женские модели спицами

Метки:  

Человек

Вторник, 12 Июля 2016 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Генерал Шапошников: тот, который не стрелял

«Никто поделать ничего не смог.

Нет, смог один, который не стрелял…»

 

Владимир Высоцкий

На этом фото — генерал-лейтенант Матвей Кузьмич Шапошников, советский военачальник, Герой Советского Союза (1944).

Во время событий в Новочеркасске в 1962 году, находясь в должности первого заместителя командующего войсками Северо-Кавказского военного округа, он отказался выполнить приказ об атаке демонстрантов танками.

Несмотря на повторенное несколько раз распоряжение начальства стрелять по демонстрантам на мосту через реку Тузлов, генерал Шапошников категорически запретил подчиненным ему танкистам и мотострелкам открывать огонь.  Читать далее


Метки:  

Фильм "Восток-запад", похоже, о ней.

Вторник, 12 Июля 2016 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения NIKolaNI_Gogolevsky [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЕЕ БЫ ПОНЯЛ ДАНТЕ

18 июня в Екатеринбурге открывается VI Международный конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко

Начну — с неопределившихся. Согласно свежему опросу «Левада-центра», 52% россиян поддерживают Сталина. К этим «позитивчикам» вернусь позже. А пока хочу сказать о других цифрах опроса: наименее положителен Сталин молодым людям в возрасте от 18 до 24 лет. Но и здесь «безусловно отрицательной» его роль назвали 14% таких респондентов. Среди молодежи — только 14%? Самую низкую оценку дали москвичи — 22% жителей столицы России назвали роль Сталина «безусловно отрицательной». Но и этой цифре как радоваться? Меньше четверти всего?

Сколько ж крови ЕЩЕ должно пролиться, чтобы те, кто не определился в своем отношении к Сталину, — определились?

Так вот: я не то чтобы хочу рассказать про Веру Лотар-Шевченко этим неопределившимся… просто бросаю эту историю им в лицо.

Она родилась в Париже. Отец — француз, известный математик, профессор Сорбонны. Мать — испанка, филолог.

Ее воспитанием занимались мать и четыре гувернантки. Англичанка, которую она не любила за высокие требования по гимнастике. Немка учила немецкому языку, и потом Вера любила читать по-немецки. Француженка преподавала хорошие манеры, светские привычки. И еще была гувернантка, ответственная за ее наряды.

С четырех лет Веру обучали музыке. Педагогом был великий французский пианист Альфред Корто.

В четырнадцать она играет с самым знаменитым в мире оркестром под управлением Артуро Тосканини. От ее исполнения Бетховена приходит в восторг Ромен Роллан. В те же четырнадцать начала концертировать, объездила всю Европу и Америку. В пятнадцать закончила Парижскую консерваторию и поступила в Венскую академию музыки.

В ее распоряжении лучшие концертные залы Европы. После гастролей в Америке самая крутая фирма в мире — «Стейнвей» — предложила Вере Лотар играть на своих роялях и доставляет инструмент на любой концерт, даже в малодоступные горные районы Швейцарии. А в знак благодарности за согласие и рекламу «Стейнвей» дарит ей свои рояли. Это поистине царские подарки.

Кстати, у Ярослава Кирилловича Голованова я прочла: «…качество роялей «Стейнвей» зависит от травы, где паслись овцы, из шерсти которых сделан фетр на ударяющих по струнам молоточках».

Ну значит, европейское и американское турне… успех, успех, успех… она молода, красива, богата, счастлива… влюбленные молодые люди…

Она выбрала не совсем молодого, совсем не богатого. Выбрала нерасчетливо, безрассудно, просто потому что полюбила. Как скажет потом ее друг, режиссер Владимир Мотыль: пошла за чувствами.

Отец ее имел тягу ко всему русскому. Он и детям своим дал русские имена — дочь назвал Верой, сына — Дмитрием. И ввел ее в круг своих друзей. Там она и встретила будущего мужа — Владимира Яковлевича Шевченко, инженера-акустика, создателя смычковых инструментов, «русского Страдивари».

Его отец эмигрировал из России после революции 1905 года. Володя был тогда подростком. А в 1917-м отец вернулся на родину. Сына же оставил в Париже продолжать образование.

Владимир Яковлевич мечтал вернуться в свою страну. И вот наконец добился разрешения вернуться. И приехали они с Верой в Ленинград, о господи, в 1937 году. Он, она и двое его сыновей от первого брака.

Поселили их в крохотную комнату в общежитии, работы не было, жить не на что. Он подрабатывал где мог. Она продавала свои парижские платья.

По законам того страшного времени все отнеслись к ним очень подозрительно.

Впрочем, нет, не все. Заступничество великой пианистки Марии Вениаминовны Юдиной позволило Вере Лотар-Шевченко получить «соответствующую исполнительскую категорию» и начать работать в Ленинградской государственной филармонии.

Тут я должна сделать небольшое отступление. Есть легенда, связавшая Сталина и Юдину. Эту легенду — или быль? — любил рассказывать Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

Юдина была самой эксцентричной фигурой за всю историю русской музыки. Окончила Петроградскую консерваторию в 1921 году по классу фортепиано профессора Леонида Николаева (у которого учился и Шостакович). На сцену выходила всегда в черном длинном платье со свободными «поповскими» рукавами (почти что ряса) и с огромным крестом на груди.

Говорят, никому не были ведомы такие тайны звукоизвлечения, как Юдиной. Она играла с силой десяти мужчин!

Музыкальные интерпретации Марии Вениаминовны воспринимались аудиторией, по свидетельству музыковеда Соломона Волкова, как иступленные проповеди. Но ей самой «только лишь» музыки было мало, и она часто, прервав свой концерт, обращалась к публике со стихами запрещенных тогда Пастернака и Заболоцкого.

За это ее саму надолго запрещали, выгоняли с преподавательской работы, а она упрямо стояла на своем. Сломать и уничтожить ее могли только физически, но у нее была «охранная грамота».

Однажды Сталин услышал по радио Моцарта в исполнении Юдиной и потребовал себе эту запись. Все были в шоке. Никто не мог решиться сказать вождю, что это была прямая трансляция и записи просто нет. Юдину срочно вызвали в студию, и всю ночь она записывала с оркестром тот концерт. За ночь сменилось несколько дирижеров, пока наиграли пластинку, дирижеры вырубались от усталости и страха… а Юдина все играла и играла.

Утром пластинку поднесли Сталину. Тираж записи уникален — один экземпляр.

Получив пластинку, Сталин вознаградил Юдину какой-то офигительно крупной суммой денег. Юдина поблагодарила его письмом, в котором сообщила, что жертвует эти деньги на нужды своей церкви. И добавила, что будет молиться Богу, дабы Сталину были прощены его тяжкие прегрешения.

Такое письмо было хуже самоубийства. Но никаких репрессий против Юдиной не последовало.

Рассказывали, что когда Сталин умер, то эту самую пластинку Моцарта нашли на проигрывателе рядом с кроватью вождя.

Можно как угодно относиться к этой истории, но даже очень скептический Шостакович настаивал на ее правдивости.

В 1941 году, перед войной, Владимира Яковлевича Шевченко арестовали.

Со всей своей французской отвагой и темпераментом, в котором бурлила мамина испанская кровь, Вера кинулась в НКВД и стала кричать, путая русские слова и французские, что муж ее — замечательный честный человек, патриот, а если они этого не понимают, то они — дураки, идиоты, фашисты и берите тогда и меня…

Они и взяли. По статье «сто шешнадцать пополам».

И будет Вера Лотар-Шевченко тринадцать лет валить лес. В Тавде Свердловской области.

Узнает о смерти мужа в лагере и детей в блокадном Ленинграде. Не сразу узнает.

Многие годы пишет мужу в никуда. Строчка из одного ее письма мужу — из лагеря в лагерь: «Мы еще будем жить настоящей жизнью».

Сволочи! Знали же — был еще тот учет и контроль! — что нет ее мужа в живых.

Первые два года в лагере умирала. А потом сказала себе: раз не умерла, значит, надо жить. Следовала завету Бетховена всем страждущим: Stirb oder Auf! Умри или Будь!


Освободилась в Нижнем Тагиле. И прямо с вокзала в драной лагерной телогрейке из последних сил бежала поздним вечером в музыкальную школу, дико стучала в двери, умоляя о «разрешении подойти к роялю»… чтобы… чтобы «играть концерт»…

Ей разрешили. И тут она первый и последний раз в жизни испытала страх. Никак не могла решиться дотронуться до клавишей.

Пальцы пианиста деревенеют, если он не играет даже один день. А она тринадцать лет не прикасалась к роялю.

Ей казалось: вот Шопена сможет играть, а Баха не сможет… смогла и Шопена, и Баха… а вот Бетховена не сможет… смогла и Бетховена…

У закрытой двери, не смея зайти, рыдали навзрыд педагоги. Было же понятно, откуда она прибежала в драной телогрейке.

Играла почти всю ночь. И заснула за инструментом. Потом, смеясь, рассказывала: «А проснулась я уже преподавателем той школы».

Директор музшколы — Мария Николаевна Машкова — была первым человеком, кто пригрел и приютил ее в Нижнем Тагиле. Взяла на работу иллюстратором, поселила прямо в школе. Вера Августовна играла детям любую классику, о которой на уроке говорил педагог. Счастливые те дети! Кого слушали…

На первую свою зарплату возьмет напрокат кабинетный рояль. На вторую: сошьет себе черное концертное платье в пол. Явно для филармонических стен, хотя до них было ох как далеко.

А потом, скопив денег, купит шубу. После лагерной или с чужого плеча одежды — это ж такое женское счастье идти по снежному Тагилу в новой теплой элегантной шубке.

И вот как-то поздним вечером догоняют ее два бандита, нож к горлу и говорят: «Раздевайся! Гони шубу!» «Чего?! — вместо того чтобы испугаться, впала во гнев Вера Августовна. — Это моя первая одежда после лагеря!» Бандиты растерялись: «А ты где сидела? Кто был начальником?» Разговорились, нашли общих знакомых. Потом они галантно проводили ее домой и сказали: «Извини, не знали. Ходи в своей шубе спокойно. Больше тебя в этом городе никто не тронет!»

А когда через несколько лет перед первым ее концертом в Уральской консерватории ведущая заглянет в гримерку, чтобы проверить, прилично ли выглядит Лотар-Шевченко, и, удивленно-одобрительно оценив то самое черное в пол платье, удалится — Вера Августовна скажет, улыбаясь: «Она думает, я из Тагила. Она забыла, что я из Парижа».

Кстати, о Париже. Ее звали туда вернуться. Там оставались родственники. Но она неизменно отказывалась. Объясняла: «Это было бы предательством по отношению к тем русским женщинам, которые поддерживали меня в самые трудные годы в сталинских лагерях».

В 1957 году ее нашел старший сын Владимира Шевченко Денис. Он выжил в блокадном Ленинграде. Потом ушел на войну. После войны продолжил дело отца — стал мастером-акустиком, создателем смычковых инструментов. И тоже был очень талантлив — получил Большую золотую медаль Международного конкурса альтов в Италии.

В 1965 году о Вере Лотар-Шевченко рассказал в «Комсомольской правде» Симон Соловейчик. А позже много писал о Вере Августовне мой друг и коллега Юрий Данилин, который в те годы был собкором «Комсомолки» по Западной Сибири.

Последние шестнадцать лет своей жизни Вера Лотар-Шевченко жила в Академгородке под Новосибирском.


Она не просто восстановится после лагеря как музыкант, но и начнет активную гастрольную деятельность. Москва, Ленинград, Одесса, Омск, Свердловск, Чита, Хабаровск, Красноярск, Львов, Киров, Киев…

Иногда к ней возвращалось французское легкомыслие.

Как-то в предновогодний вечер Вера Августовна прикатила к Данилину в корпункт «Комсомольской правды» на такси (двадцать пять километров от Академгородка) и с порога объявила: «Будем кутить!» «Давайте здесь», — предложил Данилин, понимая, что такое предпраздничная ночь в городе. Но понимание реалий ее никогда не интересовало. «Здесь надо работать, а не кутить», — сказала она о корпункте.

И вот они поймали на улице какую-то случайную, но дорогую машину и долго, долго ездили по городу в поисках романтического места. Вдруг — кафе «Волна». «Что значит — «Волна»?» — спросила Лотар-Шевченко. Странно, но при абсолютном знании почти всех европейских языков русский ей не очень давался. Данилин хотел честно признаться, что ничего хуже этого гадюшника в Новосибирске нет, но измотанный водитель закричал радостно: «Это море такое, брызги, вода, фейерверк…» — и высадил их.

Грязная забегаловка, синюшные лица, дым коромыслом. Она оглядывается и говорит удивленно: «Здесь нет рояля». «Господи, — подумал Данилин, — хорошо, если посуду моют хотя бы раз в день».

Вера Августовна в старенькой каракулевой (той самой!) шубке, которая, впрочем, смотрится на ней, как горностаи. Она всегда умела быть заметной. Вот и пьянчужки в «Волне» вдруг притихли и с какой-то почтительной тревогой на нее посматривают. Женщин в зале вообще мало. А такой они не видели никогда.

Лотар-Шевченко царственно подходит к барной (якобы) стойке, ведет там короткие переговоры и говорит, обращаясь непосредственно к посетителям: «Месье! Есть водка (показывает, высоко поднимая вверх, две бутылки). Нужен рояль!»

От столиков поднимаются два «месье», ни слова не говоря берут бутылки «Посольской» и уходят в ночь. «Навсегда», — думает Данилин, зная местные нравы. И ошибается.

Уже минут через двадцать все прильнули к окнам и видят, как через трамвайные пути те два «месье» катят приличного вида кабинетный рояль. Выменяли на водку у сторожа соседнего Дворца культуры. Не «Стейнвей», конечно, но вполне пригодная «Эстония».

И вот в новогоднюю ночь в промышленном районе Новосибирска в кафе «Волна» играют Брамса! И — как!!!

Явилась вся кухня, вышли швейцары, гардеробщики. И все стоя благоговейно слушают музыку. Полтора часа никто не шевельнулся. С ума сойти! Не «Волна», а зал Дворянского собрания.

И провожая их, ручку все Вере Августовне целуют, и машину находят, и трогательно прощаются. «Нет, не знаю я своего города!» — думает Данилин.

Не знаем мы своей страны, своего народа — добавлю я от себя.

Разговариваю с Натальей Алексеевной Ляпуновой, биологом, генетиком, доктором наук. Ее отец — Алексей Андреевич Ляпунов — знаменитый математик, из тех, кто вопреки мракобесию отстаивал у нас кибернетику как науку. С Верой Лотар-Шевченко они познакомились в Академгородке.

«Вера Августовна не любила рассказывать о лагере. Но если все-таки вспоминала — только хорошее. Пять лагерей сменила. А все рассказы ее — какие там замечательные люди! Вот в одном лагере начальник был приличный человек. И там сидело много музыкантов, кстати, очень знаменитых. И начальник придумал создать в лагере оркестр. Какие-то струнные они нашли, духовые, даже на гребенке играли. Классику, между прочим. И Вера Августовна для каждого написала партитуру и сама дирижировала. Рояля, конечно, не было. Но на ней весь оркестр держался. Освоила баян, аккордеон. И ее там очень любили. К ней невозможно было плохо относиться — она была беззащитна и вся в музыке.

Потом кто-то донес на того начальника лагеря, его убрали. Но Веру Августовну и после него спасали как могли — перевели на какое-то время с лесоповала на кухню. На мытье посуды. «Это было счастьем, — вспоминала она, — руки в теплой воде!»

На ее концерты в Москве и Петербурге билеты в первый ряд не продавали. Места здесь — всегда! — предназначались для тех, с кем она сидела в сталинских лагерях. Пришел — значит, жив.

Пальцы у Веры Августовны до конца жизни были красные, корявые, узловатые, гнутые, изуродованные артритом.

И еще — неправильно сросшиеся после того, как их на допросах переломал («не спеша, смакуя каждый удар, рукоятью пистолета») старший следователь, капитан Алтухов.

Фамилию эту она помнила потом всю жизнь и никогда его не простила. Это при ее-то привычке держаться только за хорошее и доброе!

Нет, все правильно: надо уметь прощать и уметь не прощать.

Так вот: продолжим о людях. Живя в Академгородке, Вера Августовна все выходные проводила в семье Ляпуновых.

«Мама смазывала ей руки облепиховым маслом, — рассказывает Наталья Алексеевна, — папа говорил с ней, к ее счастью, по-французски, а я всегда сопровождала ее на концерты. У папы не было музыкального слуха, но он специально для Веры Августовны купил в наш дом рояль, не «Стейнвей», конечно, но приличный Bekker. И часто она на нем играла. Вообще в быту была человек неприспособленный. Рассказывала мне: «Натусь, я ставлю курицу сварить на кухне и ухожу играть к себе в комнату, играю, играю, пока дым вовсю из кухни не пойдет, ну тогда иду и выбрасываю почерневшую кастрюлю с курицей». Зато она научила меня делать сыр камамбер, без которого как француженка жить не могла: «Заворачиваете в полиэтилен плавленый сырок «Дружба», кладете на теплую батарею и забываете. Через три месяца от батареи начинает идти очень французский запах, сыр покрывается плесенью — вот вам и камамбер…» И смеялась при этом так счастливо, как будто не было пяти лагерей, тринадцати лет на лесоповале… Такая детскость души…»

А потом ей купили новенький «Стейнвей». Говорят, сын Владимира Шевченко — Денис — прислал из Москвы. Но ее не-музыкальные пальцы не успели к нему прикоснуться. 10 декабря 1982 года Вера Августовна Лотар-Шевченко умерла.

В декабре 2006 года в Новосибирске состоялся первый Международный конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко. Так основатель конкурса Юрий Данилин перевел Веру Августовну с нелегального положения на легальное.И огромное спасибо Фонду Ельцина, который стал учредителем конкурса и очень помогал и помогает.

Многие годы на могиле Лотар-Шевченко стоял обелиск со звездой. Как будто она — родственница Марксу, Энгельсу и Ленину. Ну не было в местной погребальной конторе других надгробий.

Артем Соловейчик, сын Симона Соловейчика и главный редактор газеты «Первое сентября», установил на могиле новое надгробие. На белом мраморе выбиты слова Веры Августовны: «Жизнь, в которой есть Бах, благословенна…»

В сентябре 2007 года лауреаты Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко играли в Париже. В стенах ее родной школы — зале Корто. А Вера Августовна смотрела с афиш на родные улицы.

В этом году впервые французская Высшая школа музыки им. Альфреда Корто с радостью объявила о начале официального сотрудничества с Международным конкурсом пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко.

Директор школы Франсуаза Ноэль-Марки сказала, что ценности, которые несет в себе конкурс и ее учебное заведение, совпадают. И главная средь этих ценностей — креативность. Качество — в высшей мере присущее Вере Лотар-Шевченко.

А всего несколько лет назад, когда первые победители конкурса играли в Рахманиновском зале нашей консерватории в память о Вере Лотар-Шевченко, французский посол, помню, плакал. И говорил сквозь слезы, что во Франции ее никто уже не помнит.

* * *

В лагере зэки кухонным ножом вырезали для нее на нарах фортепианную клавиатуру. И она по ночам играла на этом безмолвном инструменте Баха, Бетховена, Шопена. Женщины из барака уверяли потом, что слышали эту беззвучную музыку, просто следя за ее искореженными работой на лесоповале пальцами и лицом.

Я думаю, та клавиатура на лагерных нарах, тот самый необычный музыкальный инструмент ХХ века — это и был настоящий «Стейнвей».

P.S. 52% россиян, которые, согласно опросу, считают, что Сталин сыграл положительную роль в жизни страны, — не думаю, что абсолютно все они — убежденные сталинисты. Скорей всего так ненавидят то, что происходит сегодня… что, да, хотят, чтобы хоть на минуточку вернулся Сталин. Но сталины на минуточку не возвращаются.
Автор: Зоя Ерошок
Новая газета,17-06-2016
Рубрики:  свобода

Метки:  

Символика в народных узорах

Четверг, 03 Марта 2016 г. 05:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Vedma_ELENA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Славянские обереги - схемы вышивки.

Автор побдорки-Велеславова.

 

 

«Молвинец»
Обереговый символ, защищающий каждого человека из Родов Великой Расы: от злого, нехорошего слова, от сглаза и Родового проклятия, от наговора и оговора, от навета и извода. Считается, что Молвинец – это великий Дар Бога Рода. Молвинец - умножает силу руководящего слова, усиливает действие приказов и дает дар убеждения.
 

ГРОМОВНИК ЛЕТЯЩИЙ - славянский небесный обережный символ, призванный оберегать сокровища народного духа и человеческих душ от злых враждебных сил.
 



«ДАЖДЬБОГ ЛЕТНИЙ»
славянский религиозный символ Дажьбога - бога плодородия и солнечного света, лета и счастья, живительной силы, предка князей и всех русских людей. Использование: чуры, капища и святилища, славянская одежда, обереги и украшения.
 



«ДАЖДЬБОГ ЗИМНИЙ»
славянский религиозный символ Дажьбога, время которого завершается с началом зимы (на день Дажьбога и Марены), когда Солнце уже совсем не греет. Использование: чуры, капища и святилища.
 



«ЗВЕЗДА КРЕСТА»
символизирует собой удачу, успех и достижение намеченной цели.
 



«Сварожич»
Символ Небесной Силы Бога Сварога, сохраняющий в первозданном виде всё многообразие форм Жизни во Вселенной. Символ, оберегающий разные существующие Разумные формы жизни от Душевной и Духовной деградации, а также от полного уничтожения как Разумного вида.
Ещё одно описание этого же символа.
Сварожич - помогает "включать мозги". Т.е. может использоваться там, где нужно, чтобы человек сам понял, что ему нужно что-то менять в своей жизни (при плохой учебе, при алкогольной зависимости, когда как таковой болезни нет, нужно помочь человеку понять и осознать происходящее)
 



«Сварог»
Знак бога-творца, бога мудрости. Именно Сварог создал Землю, людей (через Даждьбога), даровал людям многие знания, в том числе – металл и плуг. Знак Сварога есть знак мудрости и высшей справедливости, знак Прави. Сварог связан с небесным огнем и небесной сферой. Сварог установил законы, по которым жили славяне. Оберег Сварога почитался славянами как мощный защитный амулет и обещал владельцу этого оберега благополучие на каждом этапе его жизненного пути. Оберег Сварога принесет успех благодаря удаче.
 



«Хорс»
ХОРС- славянский бог Солнца - светила. Сын Рода (брат Велеса) Перед утром Хорс отдыхает на острове Радости, а потом в своей солнечной колеснице выводит Солнце на небо. Имя "Хорс" происходит от корня "хор", обозначает "круг", "окружность", что так же отражается его связь с солнцем. Человек носящий знак Хорса сам становится подобен солнышку – всеми уважаем и почитаем ! Он светится в толпе, от него идет душевное тепло!
 



«Велес. Для улучшения финансового состояния.»
Покровитель домашнего скота и богатства (был воплощением золота), попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев. В основном Велес занимался земными делами. Его и почитали как владыку лесов, животных. Он был богом поэзии и достатка, лунным богом и Великим Хранителем Прави. Бог Велес несёт в себе силу обновления через разрушение старого. Велес - повелитель земли и богатства, опекун творческих людей и предпринимателей.Помогает в торговле, воплощает силу золота, обеспечивает достаток и благополучие. Обладатель оберега Велеса будет наделен богатством и собственностью, будет дальновидным, очень энергичным, будет широко известным и умным. Дарует решительность, стойкость, постоянство, мудрость, вдохновение, развивает ясновидение и дар пророчества.
Сам символ и рамочка вышивается желтым, а фон - синим. Можно фон не вышивать, если канва или ткань синяя.
 



«Символ Рода»
РОД – славянский религиозный символ Бога Единого Рода. Резной вязью из этих символов украшают кумиры Рода, обереги, амулеты, ладанки. Род - Родитель всего живого и сущего. Род породил все, что мы видим вокруг. Он отделил мир видимый, явный - Явь, от мира невидимого, духовного - Нави. Он отделил Правду от Кривды. Обереговое значение символа – если человек носит изображение символа Рода на теле или одежде, то никакая сила не сможет его одолеть. Советую иметь такой символ у себя на груди, с ним все по-плечу, можно горы свернуть. Хочешь быть главным (начальником) приобрети и будешь, если ты уже главный – приобрети и удержишься на вершине горы! Если объединить даждьбога и символ Рода в одном обереге, то получим защиту и помощь от мужского бесплодия.
 



«Символ Рода»
Божественная Небесная символика. Резной вязью из сих символов украшали Куммиры Рода, а также Обереги, амулеты и ладанки. Считается, что если человек носит на теле или одежде Символ Рода, то никакая сила не сможет его одолеть.
 



«Нарьяна (Светлый Путник)»
НАРАЯНА Небесная символика, которая означает Светлый Небесный Путь людей Родов РАСЫ Великой. В Старой (Родной) Вере Нараяна не только символизирует духовное развитие человека-это ещё и определённый образ жизни верующего, его поведения.
 



«Чароврат»
Является Обереговым символом, охраняющим человека или предмет от наведения на него Черных Чар. Чароврат изображали в виде Огненного вращающегося Креста, считая что Огонь уничтожает темные силы и различные чары.
 



«Духобор»
Символизирует изначальный внутренний Огонь Жизни. Сей Великий Божественный Огонь уничтожает в человеке все хвори телесные и болезни Души и Духа. Данный символ наносили на ткань, которой укрывали заболевшего человека.
 



«Небесный Крест»
Символ Небесной Духовной Силы и Силы Родового Единства. Использовался как нательный Оберег, охраняющий того, кто его носит, даруя ему помощь всех Предков его Рода и помощь Рода Небесного.
 



Белобог- Знак добра и благополучия
 

 


ВАЛЬКИРИЯ - славянский религиозный символ – древний оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь. В качестве охранного символа используется жрецами для сохранности Вед. Оберег только для достойных и уважаемых людей, удержит их положение и умножит.


Колядник. Символ Бога Коляды, который совершает на земле обновления и перемены к лучшему, это символ победы Света над Тьмой и Светлаго дня над Ночью.

Кроме того, Колядник использовался как мужской оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.

Семейные обереги
 

Есть очаровательный оберег, Свадебник, его обычно дарят на годовщины свадьбы или на саму свадьбу. Это мощный семейный оберег, хранящий в семье лад, любовь и понимание.
Переплетение двух огненных знаков - союз двух родов и двух начал - огненного, творящего (мужского) и водного, сохраняющего и передающего (женского). Этот знак никогда не позволит союзу двоих распасться.

в сочетании с изображением знака БЕЛОБОГА - вселенского добра и благополучия. Оберег хранит от ссор и творит лад в семье. Три подвески из бисера символизируют три мира - Яви, Нави и Прави, и это означает, что союз крепок во всех мирах и измерениях.

Свадебник относится к семейным оберегам, поэтому девушки могут вышивать его для своей семьи! Например, как подарок мужу на годовщину свадьбы!
Свадебник

Символ единения семьи - Оберег для семьи ( для укрепления семейных отношений).
Символ союза, слияния двух начала - Земли и Неба, Женщины и Мужчины. Знак небесного единства, знак земного слияния, близости, гармонии.
Вышивается только для семейных пар!
 



Семейный оберег
В этом оберего главное-семья. Союз мужа и жены - пара павлинов.
Желудь - символ мужской активности (здесь он такой "ядреный")
Полоска из цветов-рожаниц.
Новая семья ,любовь ,продолжение рода.
 



Встреча звёздной половинки - Алатырь.
Звезда Алатырь (Крест Сварога)
Восьмилепестковая звезда, древний символ сворачивания и разворачивания Вселенной, - Алатырь, камень-заря, на котором отдыхают и набираются силы Боги, Алатырь-камень - основа мира. От этого названия пошло название олтарь, алтарь.

Алатырь - Око Рода, из него сияет Свет Рода Всевышнего, Божья благодать, которую он дарует всему сущему и несущему. На Алатыре высечена вся мудрость Вселенной. Алатырь вышивают на рубашках ведающих людей, или как оберег в далекий и опасный путь.

Знак подходит как мужчине, так и женщине. На рушниках вышивают, когда посвящают их в Храмы, на жертвенные столики, Покутье - Символ Рода. В нем сокрыты все четы и резы (руны), сварги, круги, триглавы и двуглавы, ужи и другие священные знаки, ибо он - основа и конец. Все другие обереги лишь малые проявления его.
Алатыри как символ гармонии Вселенной - это еще и образ капища. Если верхние цветы расположены как крест (вертикально), то это капище солнечной (мужской) силы, если как кряж (по диагонали), то лунной (женской) силы. Вышивается на рубахах как мужских, так и женских, очищает и наполняет солнечной силой (жизненной) или лунной (понимание Магии).

Звездная половинка (двухцветная – Эдуард Волков)
«Звезда Всемирья, звезда Родолада. В традиции Родолада, популяризированной украинскими родноверами, эта Звезда как раз и является символом звёздной половинки и основой для благополучного и радостного семейного союза. В обереге встречи звёздной половинки я эту звезду изображал по аналогии со Свадебником, где два цвета символизируют мужское и женское начала. Здесь тоже лучи звезды окрашены в разные цвета (в моём варианте - серебряный (лунный, женский) и золотой (солнечный, мужской). Поэтому один этот знак должен привлекать половинку.»
в интернете гуляет схема не правильная, другой к сожалению не нашла, поэтому выкладываю как есть, но ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, СИНЯЯ ЧАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕВА, А КРАСНАЯ СПРАВА
 

 

 

МУЖСКИЕ ОБЕРЕГИ

Цвет Папоротника
Огненный символ чистоты Духа, обладает мощными целительными силами. В народе его называют Перунов Цвет. Считается, что он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На самом деле он дает человеку возможность раскрыть Духовные Силы. Полезно дома у себя такой иметь, да и близким своим хороший подарок. В основном изображается на оберегах, предназначенных мужчинам.
 



«Цвет Папоротника с хмелем для мальчиков с простудными заболеваниями и проблемами с речью»
 



Цвет Папоротника с Родимычем и Сварожичем.
 



«Оберег Цвет Папоротника с васильками при проблемах со зрением (мужчинам, мальчикам).»
Если сделать зеркально, получится Оберег "Одолень-трава" для девочки (женщины) с проблемами зрения.
 



Мужской оберег. Цвет папоротника+ Духобор
Помогает преодолевать усталость и дает силы.
 



«Цвет Папоротника при проблемах с костями, остеохандрозе, болях в спине (Сварог)»
 


 



цвет папоротника, духобор, огнеглаз, сварог, стрибожич, целебник
 



«Оберег-кубик от зависимостей»
Оберег-кубик собирала по описанию с осинки: Светлый путник (он же Нараяна; помогает человеку вернуться, а затем и идти по Истинному Пути) и Сварожич (помогает "включить мозги"). Духобор, который помогает уничтожить болезни Души и Духа. Можно включить в оберег славянскую резу (руну) Перун - она обладает свойствами прямой защиты от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил. Она увеличивает жизненную силу, мужественность, решительность, уверенность, даёт личное могущество и силы. Защищает от разрушительного воздействия, психических и магических атак, сглазов, порч и любых других. Помогает активно и хорошо вести дела, как в быту, так и по работе. Направленная на ситуации, сдвигает их с мёртвой точки и придаёт энергию развития для скорейшей реализации. Чароврат... Небесный крест Руна Перуна заменена на Цветок Папоротника огненный символ Чистоты Духа. Обладает мощной целительной силой. В народе его называют Перунов Цвет. Считается что он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На самом деле он дает Человеку возможность раскрыть в себе Духовную Силу и Способности.
 

Читать далее...
Рубрики:  вязание/знаки и символы

Метки:  

жаккард Лидия

Четверг, 03 Марта 2016 г. 04:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Edva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

жаккардовые платье и палантин




5 (451x700, 280Kb)

Читать далее...

Метки:  

Невероятная сила духа.

Суббота, 02 Января 2016 г. 04:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталья_Ивушка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девять кругов ГУЛАГа Евфронсии Керсновской

Девять кругов ГУЛАГа Евфронсии Керсновской
 
30 октября — день памяти жертв политических репрессий. И в память всех погибших в сталинских лагерях "Историческая правда" публикует уникальные рисунки и воспоминания Евфросинии Керсновской - дворянки, пережившей ГУЛАГ.
Девять кругов ГУЛАГа Евфронсии Керсновской
 
Имя этой женщины, нарисовавшей свою жизнь карандашом в двенадцати тетрадях, более известно на Западе, чем в России. Евфросиния родилась в Одессе в 1907 году в дворянской, интеллигентной, образованной семье. Отец, Антон Антонович, был юристом-криминологом, мать, Александра Алексеевна, преподавателем иностранных языков. Был у Евфросинии и старший брат Антон, впоследствии военный историк. С детства девочка знала несколько иностранных языков. Эти знания остались у нее на всю жизнь: даже будучи в очень преклонном возрасте, она свободно поддерживала беседу с иностранцами, которые навещали ее в Ессентуках.

И вот всей этой семье пришлось бежать от революции в Бессарабию, которая в те годы входила в состав Румынии. Как оказалось, глава семьи владел там небольшим участком земли и домом, который в свое время приобрел дед Евфросинии. Приехав в Бессарабию буквально в чем были, Керсновские приобретают там статус помещиков – все-таки им принадлежит родовое имение Цепилово. Однако помещиками они были лишь на словах. Антон Антонович, интеллигент до мозга костей, не был приспособлен к хозяйственным делам, а утонченная мама тоже слабо понимала в коровах и пашне. 
Читать далее

Без-имени-1 (150x89, 30Kb)


 

Рубрики:  история/герои
герои

Метки:  

!

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Tigress_of_Ukraine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Доклад о российских преступлениях

Оригинал взят у в Доклад о российских преступлениях


Интервью с соавтором доклада о российских преступлениях на Украине, бывшим полицейским, Адамом Новаком

Осторожно! Под катом психологически тяжелый контент
Рубрики:  история/РФ

Метки:  

Аватар

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 03:03 + в цитатник
Рубрики:  история/герои

Метки:  

Понравилось: 34 пользователям

Клавдия Петровна.Вечная память.

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 02:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Miledi1950 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неизвестные солдаты необъявленной войны: Последний бой Клавдии Петровны ...




Ее звали Клавдия Петровна.
Женщину, которая сыграла очень важную роль
в освобождении Славянска от путинских бандитов.


Ее звали Клавдия Петровна и ей было много лет. И больше о ней неизвестно НИЧЕГО. Ни фото, ни фамилии... Ей бы памятник поставить вместо Ленина на центральной площади города, но... Но о ней почему-то не говорит телевизор и не пишут газеты, она до сих пор фактически остается неизвестным солдатом этой войны.

...Одним летним днем 14-го, когда бои за Славянск были в самом разгаре, на телефон Антитеррористического центра поступил звонок. Это был тот телефон, номер которого был опубликован в листовках, которые время от времени разбрасывали с вертолетов над городом - телефон, по которому граждане могли сообщить о себе и попросить «коридор» для выхода из города.

Голос пожилой женщины в трубке попросил к аппарату офицера, который командует артиллерией в антитеррористической операции: «Вы, родные, очень неточно стреляете, позвольте вам помочь».



Сначала к неизвестному абоненту отнеслись с понятной настороженностью и скепсисом, однако женщина, которая представилась Клавдией Петровной, была настойчива, а проблема действительно требовала решения. Потому что это сейчас среди наших «богов войны» появились волшебники, попадающих из гаубицы в солдатскую шапку на расстоянии в 7 километров, а тогда... А тогда наша армия только училась воевать и никто, в том числе даже многие из офицеров, вовсе не имел навыков практических стрельб.

Читать далее
Рубрики:  история/герои

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Скарб

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 23:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталья_Ивушка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гуцульські вишивки. Мирослава Шандро







 

Рубрики:  вышивка

Метки:  

Шапка

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 23:05 + в цитатник
Это цитата сообщения зверобой [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШАПКА "FATHER CABLES" ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН

.

1.
4611-30 (402x604, 157Kb)

1.
Читать далее...

Метки:  

Шапочка

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 23:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Saechka62 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шапка



Рубрики:  вязание/шапки,береты

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 22:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталья_Ивушка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Унікальні архаїчні колядки

У мережу виклали унікальні архаїчні колядки, записані під час експедицій. Колядки були записаних під час експедицій в українські села Наддніпрянщини, Поділля, Сіверщини та Полісся.

Нині в Україні зима асоціюється перш за все з колядками, які співають на свято Різдва Христового.

Але колись колядки були язичницькими піснями, з якими Православна Церква спочатку вела безуспішну боротьбу, забороняла їх.

Читать далее


Без-имени-1 (150x89, 30Kb)







 

Рубрики:  Музыка/фольк
культура

Метки:  

Портреты героев

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталья_Ивушка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Михайло Дьяченко. "Громовержці"


Харківський художник Михайло Дьяченко презентував серію портретів бійців 55-ої артилерійської бригади
Серія називається "Громовержці" і присвячена 8 героям АТО.
"Комбат" Сан Санич "врятував з тилу ворога під Іловайськ своїх 8 товаришів по службі ..." Серцем батареї "називали загиблого під Червоним Променем заступника командира батареї Петра Третяка ... Старший солдат Олексій Аванесян після поранення і ампутації став волонтером київського військового госпіталю , а офіцер 55-ки Ярослав Шерстюк розробив програму для артилеристів "Кріп", - пише художник про деякі героях своїх картин.
Основою для всіх портретів послужили реальні фотографії бійців.
67582171_2 (500x700, 433Kb)
Читать далее
Без-имени-1 (150x89, 30Kb)
Рубрики:  история/искусство героизма

Метки:  

мужской жакет на молнии с узором из ромбов

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 16:15 + в цитатник
xobi.com.ua/4917-muzhskoy-z...ombov.html
Вязаный спицами мужской жакет на молнии с узором из ромбов
Рубрики:  вязание/вязание для мужчин

Метки:  

Поиск сообщений в ясенив
Страницы: [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь