-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћедићилајлдр

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.07.2012
«аписей: 3213
 омментариев: 658
Ќаписано: 4845

¬ любой момент в нашей жизни может по€витьс€ то, что €вл€етс€ самым главным - необходимость принимать решение. Ћибо это решение примут за вас без вашего участи€. Ёто всегда очень сложно сделать из-за посто€нно живущего в человеке чувства страха и неизвестности.                                                    

                                                                                                        ѕауло  оэлье

 ¬ чем счастье?..

¬ жизненном пути
 уда твой долг велит - идти,
¬рагов не знать, преград не мерить,
Ћюбить, наде€тьс€ и - верить.

                                 ј.Ќ. ћайков

««алог успеха,
—оль удачи —
“рудолюбивое терпенье.
ј без терпень€ мало значат
» озаренье
» уменье…»

Ћ.“ать€ничева 

“от,кто создал азбуку, дал нам в руки нить наших мыслей и ключ природы.          

                                                                                                                                                                            ј.–ивароль

”видеть мир в одной песчинке                                                         
» космос весь - в лесной травинке,                                                  
¬местить в ладони бесконечность                                                   
» в миге мимолетном вечность...                                                     
”иль€м Ѕлейк                                                                               

√рамматика повелевает даже цар€ми. ћольер

Ќадо учитьс€ открывать книжный шкаф

¬иктор Ўкловский


 омментарии (1)

ј вкруг мен€ - галактика!!!!!!

ѕонедельник, 03 »юл€ 2017 г. 09:20 + в цитатник

— ≈ще одно усилье. ѕринал€гте-ка!


ј ну!.. —


», как гнилое сукнецо,


ћой потолок — в клочки. » мне в лицо —


Ќочь, звезды, снег… ј вкруг мен€ — галактика.


ёли€ Ќейман

–убрики:  ћо€ волна
ћотиваци€

ћетки:  

ќльга –€бова: ЂЋюблю книги, которые дают энергиюї

—уббота, 05 Ќо€бр€ 2016 г. 11:24 + в цитатник
ћари€ —имонова
 

¬ гримерке у ќльги –€бовой, заслуженной артистки –‘, одной из ведущих актрис “омского театра юного зрител€, очень уютно. » книги, которые ей нрав€тс€ тоже добрые, теплые, светлые.

ћы говорили о Ќаринэ јбгар€н, Ћюдмиле ”лицкой, прелести выразительного чтени€ дл€ внуков и о том, кака€ это радость — читать с утра за чашечкой кофе хорошую книгу.

 

— Ѕольшой библиотеки в классическом понимании у нас дома не было, поэтому € читала все, что попадалось в руки. Ёто были книги детские, подростковые, приключенческие… ” нас была дача, на лето нас с сестренкой отправл€ли туда, мы жили там три мес€ца среди природы — малины, виктории, маленьких л€гушек… ” нас были соседи, мама с дочкой, своих маленьких детей у них не было, поэтому они вз€ли шефство над нами. ѕомню, они купали нас в березовой воде на ночь, а потом мы, завернутые в полотенца, пили с ними чай, а дочка читала нам книжки. »менно от нее € впервые узнала о поразившей мен€ книге √ектора ћало «Ѕез семьи». ћы с сестренкой взахлеб ее слушали. ѕотом, уже в юности, мне вдруг попалась эта книжка. ѕравда, выгл€дела она иначе (на даче была книжка без обложки, старенька€, вкусно пахнуща€, зачитанна€). Ќо € ее все равно купила, как только увидела, что это ћало «Ѕез семьи» и читала ее своим дет€м.

 
„итать далее...
–убрики:  ƒетска€ литература/ ак хорошо читать, читать...

ћетки:  

7 советов, которые помогут гиперактивным дет€м в учЄбе

—уббота, 05 Ќо€бр€ 2016 г. 11:09 + в цитатник
 
 
ѕодписатьс€

Ѕывает, что ребЄнок плохо адаптируетс€ к школе. ѕо разным причинам он не вписываетс€ в школьные правила, не может учитьс€ сам и мешает другим. –одители в отча€нии: вроде ребЄнок как ребЄнок, совсем неглупый, но при этом сплошные двойки и разочаровани€.  сени€ Ѕукша, вооружившись исследовани€ми, литературой и собственным опытом, рассказывает о поведенческих проблемах гиперактивных детей и о том, что с ними делать.

ƒл€ описани€ этой проблемы нередко используетс€ «модный диагноз» — —ƒ¬√ (синдром дефицита внимани€ с гиперактивностью). ћы, однако, не будем пользоватьс€ этим клиническим штампом.

¬о-первых, гиперактивность и нарушени€ внимани€ далеко не всегда идут рука об руку. ѕроблемы это совершенно разные, и о дефиците внимани€ нужно говорить отдельно. ¬о-вторых, даже у самых передовых медиков на данный момент нет консенсуса ни по поводу критериев —ƒ¬√, ни по поводу того, что делать, если диагноз поставлен. ¬ —Ўј используетс€ протокол WWK3, по которому детей с диагностированной гиперактивностью лечат риталином (метилфенидат — препарат-психостимул€тор). Ќо по некоторым исследованием (например, по данным австралийских ученых) риталин при —ƒ¬√ долгосрочно неэффективен.

ƒругой основной препарат дл€ лечени€ —ƒ¬√ — атомоксетин, известный у нас под названием страттера. Ћекарство это достаточно эффективное, но вызывает значительные побочные эффекты, заставл€ющие многих родителей от него отказатьс€ (тошнота, резкое снижение аппетита, замедление роста мышечной массы).

¬ странах —Ќ√ гиперактивность практически не лечат лекарственно, назнача€ разве что ноотропы, по поводу которых полноценных, масштабных исследований не проводилось, или в т€желых случа€х нейролептики, что уж совсем необоснованно.  аким же образом лично мы можем сгладить про€влени€ гиперактивности у ребенка и помочь ему адаптироватьс€ в школе, если его особенности мешают учитьс€ и общатьс€ так, как это делает большинство его сверстников?

„итать далее...
–убрики:  »ндиго
ћетодическа€ кладова€ учител€

ћетки:  

”сатый-полосатый и другие или —.я. ћаршак

—уббота, 05 Ќо€бр€ 2016 г. 10:54 + в цитатник
 
”сатый-полосатый и другие или —.я. ћаршак
ƒл€ мен€ ћаршак начиналс€ с детских стихов. “аких, как «”сатый-полосатый», «ƒама сдавала в багаж», «¬от такой рассе€нный», «ѕочта» и многие другие, которые охотно разучивала со мной мама.

ѕомню, что больше всего мен€ изумил и рассмешил «ћистер “вистер, ћиллионер», который «≈дет туристом в ———–». », конечно, удивительна€ по красоте и проникновенности сказка «ƒвенадцать мес€цев».
„итать далее...
–убрики:  ƒетска€ литература/ћаршак —амуил

ћетки:  

¬ыключи телевизор и думай как Ўекспир

—уббота, 05 Ќо€бр€ 2016 г. 10:38 + в цитатник

https://newtonew.com/discussions/think-like-shakespeare

— выученной беспомощностью в информационном шуме вполне бы справилс€ Ўекспир или любой другой образованный человек XVI века. 

 

Ќе так давно мы писали об образовании будущего, виртуализированном, технологизированном и подход€щим под прочие футурологические эпитеты. Ќа этот раз хотелось бы поговорить о вещах, с нашей точки зрени€, более насущных. Ќапример, о том, что мешает современному человеку сосредоточитьс€ на главной цели, как правильно обращатьс€ со знанием и какие когнитивные способности развивать.

¬озможно, убеждЄнному в своей значимости «технарю» наши рассуждени€ покажутс€ записками отча€вшегос€ «гуманитари€». ¬едь мы давно уже привыкли делить учеников на два враждующих лагер€: одни дело делают, а другие разглагольствуют. ј что, если подобные установки ложны? „то, если мыслить, познавать и творить стоит совершенно иначе?


—пасибо Ўекспиру

¬ своей статье американский ученый, преподаватель –одес-колледжа —котт Ћ. Ќьюсток призывает вз€ть за образец шекспировскую эпоху, образовательные институты которой взрастили гениев, положивших начало научной революции. –ечь идЄт вовсе не о попытках реанимировать жЄсткую и даже жестокую дисциплину университетов XVI века, а скорее о стремлении обратить внимание на когнитивные стандарты, законы мышлени€ и принципы образовани€, благодар€ которым человек прошлого без интернета и умных гаджетов мог творить историю, науку и культуру.

Ѕиблиотека Ћейденского университета, 1610 г.

»сточник: ¬икипеди€


 

„итать далее...
–убрики:  „еловека взлЄты и падени€
’очу всЄ знать
ћетодическа€ кладова€ учител€

ћетки:  

 ак не надо учить с ребенком стихи наизусть

—уббота, 05 Ќо€бр€ 2016 г. 10:30 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “а—ама€√ерда [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 ак не надо учить с ребенком стихи наизусть

ѕочему современным дет€м сложно учить классическую поэзию? „то с этим делать?
»рина Ћукь€нова | 28 июл€ 2014 г.
ћало кто пытаетс€ всерьез пон€ть, в чем проблема, все и так знают: родители – быдло, ребенок – идиот, в школе ничему не учат. ѕроблема вообще-то закопана несколько глубже. » у нее нет никакого простого решени€.

“ут по сети ходит ссылка на ролик, где мальчик учит-учит стихотворение ѕлещеева «“равка зеленеет, солнышко блестит», никак не может сдвинутьс€ со второй строчки – и, наконец, разражаетс€ отборным матом, проклина€ училку, котора€ трудное задает.



 

ћать безмолвствует.  омментаторы изощр€ютс€ в остроумии – кто по поводу самого ребенка, кто – новых стандартов образовани€. ћало кто пытаетс€ всерьез пон€ть, в чем проблема, все и так знают: родители – быдло, ребенок – идиот, в школе ничему не учат.

»рина Ћукь€нова

»рина Ћукь€нова

ѕроблема вообще-то закопана несколько глубже. » у нее нет никакого простого решени€. » у нее несколько составл€ющих, о которых, пожалуй, стоит поговорить, поскольку родители детей, которые не матер€тс€, испытывают иногда ничуть не меньше трудностей, и русска€ поэзи€, вместо того, чтобы приносить радость, становитс€ орудием пытки.

“еперь попробуем по пор€дку – не претенду€ на исчерпывающий анализ.

«ачем вообще учить стихи наизусть?

1) Ќе только дети, но и многие родители этого не понимают. ≈динственна€ причина, котора€ кажетс€ им заслуживающей внимани€, — это «тренировка пам€ти». Ќо пам€ть, в принципе, можно тренировать на чем угодно. ј зачем еще? ѕоскольку этот вопрос мне задавали и мои дети, и мои ученики, у мен€ есть примерно 15 вариантов ответ на него. “ренировка пам€ти – первый.

2) встроенный эстетический стандарт.  огда ты учишь наизусть хорошие стихи – а в школе обычно (если это не стихи на утренники и официальные меропри€ти€) – дают дл€ заучивани€ хорошие стихи – это встраивает в теб€ привычку к хорошим стихам. “ы носишь их в себе, они делаютс€ частью теб€, ты привыкаешь измер€ть ими другие стихи – как привыкаешь мерить пространство шагами, как можешь отмерить один метр руками… “ы просто чувствуешь поэзию, носишь ее в себе, а это –

3) расширение твоих границ понимани€ мира. ¬ них добавл€етс€ чье-то поэтическое воспри€тие, которое не уничтожает твое, а обогащает его. “ы выходишь на море купатьс€ – и радуешьс€ морю,солнцу, теплым волнам, синеве; этому ничуть не мешает «зыбь ты велика€, зыбь ты морска€» — это только добавл€ет новое измерение, в котором вы с морем существуете. » потом, уезжа€ от мор€, ты уносишь с собой и море, и стихи, и их качающий ритм, и парус одинокий, и – прощай, свободна€ стихи€… “ы учишьс€ новым чувствам, привыкаешь смотреть на мир глазами талантливых и умных людей – и сам становишьс€ умнее и талантливее.

4) апдейт и апгрейд мозга. —о временем мы понимаем, что лишитьс€ можно всего – и друзей, и родственников, и имущества. ≈динственное, чего у нас нельз€ отн€ть – это содержимого головы. ѕам€ти, разума, чувств. Ќаша голова – рабочий инструмент гораздо совершеннее компьютера, планшета, айфона. ќна может хранить очень много нужного и ненужного; весьма веро€тно, что лучше загружать в нее проверенные временем шедевры, а не сиюминутный мусор. Ѕудет что обрабатывать, над чем задуматьс€. ќсобенно важно это тогда, когда вдруг отключаютс€ все внешние источники информации. “ак бывает, например, когда болеешь и не можешь читать, сидеть за компьютером или смотреть телевизор. Ѕывают и более т€желые варианты (тут € иногда рассказываю ученикам историю о том, как “ать€на √недич переводила байроновского «ƒон ∆уана»).

5) жизнь в шкуре автора. „то запомнил – то твое, никому не отн€ть. “ы можешь носить стихи с собой, думать о них, разговаривать с ними, понимать их. “ы пропускаешь через себ€ стихи – и делаешьс€ немножко их автором, вживаешьс€ в него, учишьс€ смотреть на мир его глазами, говорить его словами, его интонаци€ми, чувствовать его чувства. ¬ классе становитс€ пон€тно: есть стихи, которые нельз€ читать тихонько, на ушко. ’очешь научитьс€ легко говорить с аудиторией – выучи ћа€ковского, выйди, говори с ней во весь голос, громко и свободно. ¬ыучи ѕушкина – научись этому стремительному движению стиха; научись восторгу битвы, кружению в вихре света – научись внутренней свободе. ¬ыучи ÷ветаеву – научись сложно интонировать; научись рассказывать о своей боли без воплей. ¬ыучи јхматову – научись читать стихи звучно, царственно, — так, чтобы на последнем р€ду теб€ слышали, хот€ ты не напр€гаешь голосовых св€зок. ¬ыучи Ѕлока – пусть на теб€ все смотр€т зачарованно, как кролики на удава, ты услышишь сам эту мертвую тишину, котора€ бывает, когда хорошо читают Ѕлока.

”мение говорить с людьми так, чтобы теб€ слышали – полезное дл€ жизни. ”мение не бо€тьс€ публики – тоже. ¬зрослые, а взрослые, кто тут недавно жаловалс€, что боитс€ делать доклад на профессиональной конференции?

јктерское мастерство – тоже важно. Ћюбой актер вам скажет, что стихотворение, которое собираешьс€ читать вслух, нельз€ прочитать хорошо, если не знаешь его наизусть, не прожил его, не прочувствовал.

6) гармонизаци€ мира. —тихи гармонизируют мир и делают его выносимым. —тихи учат справл€тьс€ с эмоци€ми. —тихи дают слова дл€ счасть€ и дл€ гор€. ќднажды мне довелось побывать в американском городе Ѕаффало, в творческом центре дл€ трудных подростков, переоборудованном из старого заводского здани€.  огда российска€ учительска€ делегаци€ выходила из микроавтобуса, гид предупредила, чтобы никто не оставл€л в нем вещей: район неблагополучный, воруют. “ак вот в этом творческом центре трудных детей учили выражать свои эмоции в творчестве – в стихах, в картинах, в звуках, — а не в драках, битье стекол и поджогах машин. ¬ центре была литературна€ студи€, где трудных подростков учили писать стихи.

Ёто как с музыкой. я очень люблю „айковского и ѕаганини; это воплощенна€ тоска – но тоска, спета€ скрипкой, пропущенна€ через творческое сознание мастера, делаетс€ песней о тоске — и отпускает ее, и тоску становитс€ возможно вынести.  огда трудно жить – можно включить E  lucevan le stelle в исполнении ѕаваротти, послушаешь – и как-то дышать начинаешь. » со стихами так же: вроде бы и тоска, тоска, тоска – но тоска, у которой по€вл€етс€ голос; она не обессиливает, потому что необыкновенна€ энерги€ стиха дает силы – скептически, горько и спокойно, как античный стоик, терпеть, научась у Ѕродского. »ли – научившись у Ѕлока – увидеть, как сквозь самую темную тьму

¬ тишине голубой и глубокой

— дивной ратью своей многокрылой

Ѕог идет сквозь ночные леса.

я намеренно не привожу все свои п€тнадцать аргументов; попробуйте сами изобрести дл€ своих детей хоть парочку. ѕравда, надо быть готовым к тому, что вашему классу – или вашему ребенку – из них покажетс€ самым убедительным последний: в ≈√Ё есть сочинение, там должны быть два аргумента из текста. Ќужны цитаты. ≈сли у вас в голове полно стихов – проблем меньше.

ѕроблема культуры

¬озвраща€сь к несчастному ребенку, которого пытают ѕлещеевым, — заметна втора€ серьезна€ проблема: отсутствие стиховой культуры (да и вообще культуры). ѕро общую культуру и так пон€тно: мама даже не реагирует, когда ребенок на видео первый раз материтс€. ƒавайте лучше о стиховой культуре.

–ебенок на видео не чувствует поэтического ритма, сбиваетс€ с него, все врем€ ломает строку, дела€ ее прозаической. “ак редко бывает с детьми, которым с раннего детства много пели песен и читали стихов (кстати, замечу, что особенно в этом смысле хорош „уковский, которого прин€то шпын€ть за страшные ужасные сюжеты; хорош он необыкновенной стиховой энергией и поразительным разнообразием стиха: он ненав€зчиво вводит ребенка в мир русской поэзии, знаком€ его не только с типичными дл€ детской поэзии хоре€ми, но и с дактил€ми, и с амфибрахи€ми, и с пэонами…

–ебенок вырастает, уже пропитанный этими ритмами, стихи легко воспринимаютс€ и легко учатс€. ј когда этого нет – попытка выучить стихотворение оказываетс€ сродни попытке за один вечер овладеть тувинским горловым пением. ¬от вам запись и полчаса времени на домашнюю работу – попробуйте-ка выучить и спеть:

“ут видео.

–азумеетс€, бывает стихова€ глухота. ƒети, когда учат длинные стихи, часто забывают отдельные слова. Ќо одни подставл€ют синонимы с сохранением размера – «мой д€д€ самых честных правил, когда ужасно занемог», а другие – выбрасывают забытое слово, переставл€ют слова – и, кажетс€, вовсе не слышат, что у них вышло. «Ќу и день был, сквозь дым летучий французы пошли как тучи». ¬ этих случа€х об€зательно нужно обращать внимание на ритм, отбивать его, отстукивать, скандировать, — учить слышать стихи.

√лухота бывает и менее выраженной – например, чита€ вслух ѕушкина, дети по привычке читают «раскаленной» и «безнадежно» как «раскалЄнной»и «безнадЄжно», отчего стихи сразу начинают хромать. ќни, разумеетс€, ничего не знают о церковнослав€низмах и не понимают, почему тут должно быть ≈ вместо ®, и их не смущают даже рифмы «раскалЄнной – ¬селенной» « «безнадЄжно – нежно». Ќо что мешает взрослым поговорить с ними об этом?

“рудности понимани€

— первой строчкой, «травка зеленеет, солнышко блестит», у ребенка не возникает никаких проблем. “равка и солнышко ему пон€тны. ј вот «ласточка с весною в сени к нам летит» — это уже проблема. ћожет, он никогда не видел ласточки. ћожет? ќчень даже. ¬от вы когда и где в последний раз видели ласточку? ј ваши дети? ј как в их сознании ласточка св€зана с весною? ј что такое «сени»? —просите своего городского ребенка, что такое «сени» — многие ли ответ€т? «Ћететь с весною» — это образ отвлеченный, а ребенок мыслит конкретно. ƒл€ него вс€ эта строчка – чиста€ абракадабра, он ее и повторить-то не может, не то что запомнить. ј дальше?

— нею солнце краше

» весна милей…

ѕрощебечь с дороги

Ќам привет скорей!

„то значит «солнце краше»? почему «весна милей»? „то значит «прощебечь»? „тобы ребенок хоть что-то пон€л – надо все это с ним обсудить. «апас слов у детей ограничен, им стоит помочь.

Ёти трудности не проход€т с возрастом. јбракадабра обрушиваетс€ на ребенка внезапно – задали учить наизусть «Ѕородино», — это о чем вообще? ќдин знакомый ребенок смог выучить стихотворение только после того, как родители прочитали с ним статью про Ѕородинское сражение, вычертили карту и разыграли сражение с солдатиками. “олько тогда он смог представить, что означает «построили редут», «но тих был наш бивак открытый», «уланы с пестрыми значками, драгуны с конскими хвостами»… ј можно было, наверное, показать кусок из «¬ойны и мира» с комментари€ми…

 огда мо€ дочь училась в 8 классе, она чуть не плакала над стихотворением «Ќа смерть поэта».  огда начали вникать – оказалось, она вообще не понимает, что все это значит: 

ј вы, надменные потомки

»звестной подлостью прославленных отцов,

ѕ€тою рабскою поправшие обломки

»грою счасти€ обиженных родов…

 то такие «надменные потомки»? почему они надменные?  акой подлостью прославлены их отцы? ѕочему п€та – рабска€?  акие обломки она попирает? „то это за обломки родов? ѕочему они обижены игрою счасти€? Ёти четыре строчки требуют серьезного историко-литературного комментари€, и пока ребенок не разберетс€ в том, что эти слова означают, он так и будет путать их, замен€ть, забывать… 

„итать далее...
–убрики:  ƒошкольники/ѕам€ть
ћетодическа€ кладова€ учител€

ћетки:  

”мберто Ёко: Ђƒорогой внук, учи наизустьї

—уббота, 05 Ќо€бр€ 2016 г. 10:24 + в цитатник

 

ѕам€ть подобна мускулам ног, если ее перестаешь упражн€ть, она становитс€ др€блой

Ќаступит день, и ты состаришьс€, но ты будешь чувствовать, что прожил тыс€чу жизней, как если бы ты участвовал в битве при ¬атерлоо, присутствовал при убийстве ёли€ ÷езар€, побывал в том месте, где Ѕертольд Ўварц, смешива€ в ступке различные вещества в попытке получить золото, случайно изобрел порох и взлетел на воздух (и так ему и надо!). ј другие твои друзь€, не стрем€щиес€ обогатить свою пам€ть, проживут только одну собственную жизнь, монотонную и лишенную больших эмоций.

 

ћой дорогой внук,

я не хотел бы, чтобы это письмо звучало слишком наставительно, в духе ƒе јмичиса, и проповедовало бы любовь к нашим ближним, родине, человечеству и тому подобным вещам. “ы не стал бы к этому прислушиватьс€ (ты уже взрослый, а € слишком стар), так как система ценностей настолько изменилась, что мои рекомендации могут оказатьс€ неуместными.

„итать далее...
–убрики:  ƒошкольники/ѕам€ть
«акон дл€ детей

ћетки:  

ѕросто,как что?????????

ѕ€тница, 08 »юл€ 2016 г. 12:34 + в цитатник

ƒа это ежу пон€тно! /  ак дважды два / ѕроще пареной репы — всЄ это, по мнению русского народа, просто. ј что же просто у других народов?

 



јнглийский: As easy as falling off a log — Ћегко, как с бревна упасть
ƒатский:  ак шею почесать
»врит: ’оть с зав€занными глазами
 итайский (мандаринский): “ак же легко, как повернуть ладонь
 орейский: —делать лежа на спине и поеда€ рисовые пирожные
ѕольский:  ак выпить «маленькое пиво»
—ловенский:  ак перекусить
‘ранцузский:  ак палец в нос засунуть
’орватский: ѕросто как джем
японский: —делать перед завтраком

–убрики:  –”—— »… я«џ /’удожественные средства выразительности

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

"‘ункциональна€ неграмотность". ƒарь€ —окологорска€

ѕ€тница, 08 »юл€ 2016 г. 11:43 + в цитатник

ƒавайте поговорим о функциональной неграмотности? Ќачнем, пожалуй, с выдержки из письма одного дес€тиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Ћ. Ѕунюэл€ “—кромное оба€ние буржуазии” (1972). ¬от, как оно звучало:

«–ежиссеру плат€т большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрител€м, все объ€снил. „тобы нам все стало пон€тно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссер имел в виду? ћожет, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Ќадоело. «аумничались очень»

 

ќ функциональной неграмотности начали задумыватьс€ на «ападе где-то в 80-х годах прошлого века. ѕроблема заключалась в том, что несмотр€ на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справл€лись с профессиональными об€занност€ми. Ќесколько исследований показали, что хот€ люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически св€зный текст.

„итать далее...
–убрики:  –”—— »… я«џ / ультура письменной речи
 ультура
Ўкольное

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

Ђ„астица ни обреченаї

ѕ€тница, 08 »юл€ 2016 г. 11:14 + в цитатник
 —≈Ќ»я “”– ќ¬ј | 
«ѕравмир» продолжает серию успокоительных интервью дл€ тех, кто слишком беспокоитс€ о будущем русского €зыка. —егодн€ гость рубрики «ћнимый больной» – кандидат филологических наук, доцент »нститута лингвистики –√√”, научный сотрудник Ўколы филологии Ќ»” ¬ЎЁ јлександр ѕиперски.
Ђ„астица <em>ни</em> обреченаї
‘ото: јлександр ¬айнштейн/kommersant.ru
 
 
 
 

 

– «апрос про орфографию задать куда проще. „еловек хочет употребить какое-то слово, не знает, как оно пишетс€, и пр€мо так и вводит: «досвидание как пишетс€», «ровестник или ровесник». ј вот с запросами про пунктуацию всЄ по-другому.

„итать далее...
–убрики:  –”—— »… я«џ /— иронией...
–”—— »… я«џ / ультура письменной речи

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ѕочему одни люди, имеющие услови€ дл€ неплохого развити€, деградируют, а другие Ч развиваютс€ и станов€тс€ успешными?

ѕ€тница, 08 »юл€ 2016 г. 10:49 + в цитатник

https://thequestion.ru/questions/103642/pochemu-od...tsya-i-stanovyatsya-uspeshnymi

 акое-то врем€, у мен€ были т€желые финансовые времена, и мне приходилось жить в однокомнатной квартире с кучей людей. ќтмечу: всю жизнь € жил в отдельной комнате и у мен€ было личное пространство. ѕредставьте мои ощущени€ в первое врем€: посто€нно кто-то в доме, нет собственного пространства, посто€нные конфликты, маленький брат в доме.  

¬о врем€ пребывани€ в этом доме, € заметил за собой такую вещь, что в т€желых услови€х, € был более мотивирован и действительно искренне стремилс€ развиватьс€ и быть успешным. ¬ это врем€, € открыл дл€ себ€ любовь к литературе и читал просто взахлеб с вечера до раннего утра. “ак как дома было делать нечего и мен€ все отвлекали, € больше занималс€ вне дома: библиотека, кафе и т.д. ј если был в этот момент дома, тогда запиралс€ в ванной комнате и занималс€ своими делами (так как это было самое тихое место в доме).

 

 огда есть у человека все, ему нужна друга€ мотиваци€ к действи€м, которую достаточно т€жело вы€вить. ќтвлекает очень много факторов: посмотреть телевизор, полежать на кровати в интернете... Ёто порой убивает все желание действовать. ” человека "ни с чем" мотиваци€ одна — поскорее выбратьс€ из прежних условий жизни и развиватьс€ далее, и, порой, она очень сильна€ и не требует дополнительной стимул€ции. ƒопустим: у мен€ сломалс€ ноутбук. ¬ интернете € сидел с телефона, но мне это быстро надоедало. Ѕлагодар€ отсутствию компьютера, € находил себе тыс€чу зан€тий.

јЋ»Ќј  ” ј–»Ќј
—тудент √еофака

ѕотому что,когда есть все,зачем старатьс€? ѕредставьте,вы уже имеете все,чего хот€т другие. «ачем еще прилагать какие-то усили€ и выходить из зоны комфорта? ƒругое дело,когда у теб€ ничего нет,нужно боротьс€,чтобы чего-то достичь.

ќтвет : конкуренци€ - двигатель прогресса

( онечно,это относитс€ не ко всем. Ѕывает,что уже многое дано от рождени€ ,но человек продвигаетс€ еще выше.)

„итать далее...
–убрики:  ћотиваци€

ћетки:  

ћужчина собирал алфавит из камней в течение 10 лет

ѕ€тница, 08 »юл€ 2016 г. 10:08 + в цитатник

¬ течение 10 лет этот мужчина собирал алфавит из камней, и в конце концов это ему удалось. јндре ÷урбригген выбрал себе довольно странное хобби — вместо коллекционировани€ марок, он решил собирать камни с узором в виде букв.

ƒалее он сделал это хобби еще более сложным, поставив себе целью собрать алфавит из камней. „тоб вы понимали всю сложность этой задачи, стоит отметить, что все буквы на камн€х имеют исключительно природное происхождение.

¬се камни в коллекции јндре ÷урбриггена были собраны в швейцарских јльпах, на что потребовалось целое дес€тилетие и ежедневные многочасовые поиски. Ќекоторые буквы давались очень т€жело, но јндре не сдавалс€ и планомерно следовал к реализации своей мечты.

ѕроникшийс€ своей идеей коллекционер решил создать интерактивный алфавит, с помощью которого можно написать что угодно из камней. –езультат его дес€тилетнего труда действительно впечатл€ет!

–убрики:  –”—— »… я«џ /јлфавит
ѕрирода,лес,деревь€,цветы

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз

ѕоэзи€ Ѕунина ».ј. дл€ начинающих

¬торник, 05 »юл€ 2016 г. 21:23 + в цитатник

http://arzamas.academy/materials/795

Ћектор Arzamas Ћев —оболев выбрал 10 стихотворений, по которым лучше всего начинать знакомство с Ѕуниным-поэтом

»ван Ѕунин. ѕортрет ёри€ јнненкова. 1914 год© Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

–убрики:  —тихи

ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

ѕоиск сообщений в Ћедићилајлдр
—траницы: [161] 160 159 ..
.. 1  алендарь