Художник Ольга Павловна Воробьёва. Вся живопись здесь Апрель Март Весенний натюрморт Мимоза к...
Пейзажи. Времена года... Художник Кудрин Юрий Викторович. - (0)Пейзажи. Времена года... Художник Кудрин Юрий Викторович. Вся живопись здесь Апрель. Большая вод...
Художник Ольга Павловна Воробьёва. - (0)Художник Ольга Павловна Воробьёва. Вся живопись здесь Белые пионы Пионы и клубника В предчувст...
Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 186. Дворец Шёнбрунн. Часть 101. Зоопарк. Часть 36 - (0)Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 186. Дворец Шёнбрунн. Часть 101. Зоопарк. Часть 36. ...
Цветочные натюрморты... Художник Кудрин Юрий Викторович - (0)Цветочные натюрморты... Художник Кудрин Юрий Викторович. Вся живопись здесь Нарциссы и тюльпаныЦ...
Малоизвестные и исторические тиары и диадемы |
Тиара Констанции Арагонской, XIII век
диадема Арабский свиток
Диадема состоит из более 1300 бриллиантов, оправленных в белое золото. Алмазами выложена надпись арабской вязью,которая читается как “Аллах велик”. В центре тиары грушевидный бриллиант около 20 кт., он установлен выше других небольших висячих грушевидных бриллиантов, которые придают изделию какое-то движение.
Тиара — первоначально персидский головной убор в виде высокой шапки; впоследствии, в более широком смысле — драгоценное головное украшение, разновидность короны или диадемы.
«Тиара императрицы Жозефины», изготовленная ок. 1890 года фирмой Фаберже из бриллиантов, когда-то принадлежавших Жозефине
Различия между тиарой, диадемой и короной зачастую весьма условны, и устоявшееся именование того или иного исторического артефакта определяется традицией — например, корона императрицы Священной Римской империи Констанции Арагонской, имеющая вид украшенной золотом и драгоценными камнями шапки с подвесками и визуально напоминающая Корону святого Иштвана, традиционно именуется тиарой
Королева Елизавета в тиаре от Картье, 1920 г.Тиара Елизаветы Баварской — бриллиантовая тиара, изготовленная фирмой Картье в 1910 году и принадлежавшая королеве Бельгии Елизавете Баварской.
Золотая диадема-венок, Одрисское царство (совр. Болгария), IV век до н.э.
Греческий термин τιάρα первоначально относится к персидскому головному убору, который мужчины-персы носили на войне и во время жертвоприношений. Персидские тиары были из мягкого войлока и имели, по всей видимости, вид высоких шапок. Ксенофонт в «Анабасисе» сравнивает их по форме с кожаными шлемами «с гребнем посередине».
Особая «прямая тиара» упоминается у греческих авторов как атрибут персидского царя, который больше никому не дозволено носить. Царские тиары, помимо формы, отличались богатой отделкой и украшались золотом и драгоценными камнями. Некоторые греческие авторы отождествляют тиару с кирбасией (вид боевого наголовья с назатыльником).
Королева Мария (Текская) в делийской дурбарской тиаре
Подобные персидским, но остроконечные, конусообразные шапки носили скифы и саки.
Бразильская аквамариновая тиара поарюра
Меандровая тиара
Фамильная Спенсеров
Тиара Бахрома королевы Мэри
Королева Мэри в Кембриджской тиаре
Греки знали тиару (τιάρα или τιάρας) только как персидский головной убор. Геродот, в отличие от большинства античных авторов обладавший сведениями по этому вопросу из первых рук, сообщает, что тиары были из мягкого войлока (VII. 61, τιάρας καλεομένους πίλους ἀπαγέας ср. III. 12), и персы носили их не только на войне, но и в более мирной обстановке — во время жертвоприношений (I. 132: ср. Serv. ad Aen. VII. 247).
Тиара королевы Шарлотты из Вюртемберга
Более поздние авторы добавляют, что это был особый головной убор магов (Paus. 5. 27, 6; Strabo, XV. с. 734). Единственное упоминание о форме тиары содержится у Ксенофонта, который сравнивает с ними некие кожаные шлемы с султаном посередине (Anab. V. 4, 13, κράνη σκύτινα κρώβυλον ἔχοντα κατὰ μέσον ἐγγύτατα τιαροειδ).
Колхидская золотая диадема
Впрочем, один конкретный тип — прямая тиара — часто упоминается как особый символ великого царя; больше никому не дозволялось носить её (Xen. Anab. II. 5, 23).
Диадема Звезд
Амелия Орлеанская,королева Португалии
Бушерон Изумрудная Тиара
Изумрудная тиара Жозефины
Аристофан упоминает её под названием «прямая кирбасия» (κυρβασίαν ὀρθήν, Av. 487) и сравнивает с петушиным гребешком.
Жемчужина и бриллиантовая тиара императрицы Евгении
В Лувре
Тиара на Евении
Это сравнение позволяет нам идентифицировать её с головным убором Дария на знаменитой южноиталийской вазе в Неаполитанском музее. Она явно богато украшена драгоценными камнями , хотя мы не можем разглядеть диадему, которая иногда её окружает
Аметистовая парюра французской короны.
Тиара, которую Ксеркс во время бегства после битвы при Саламине подарил жителям Абдеры, была отделана золотом и, несомненно, имела царскую форму.
Тиара девушек Великобритании,подарок лично королеве
Обычную тиару носит юноша, стоящий на вазовой росписи позади Дария; это войлочная шапка, известная нам как фригийская. Она длинная и коническая, её верхушка спадает вперёд, надо лбом владельца, и как и прямая тиара, она имеет ленты по обеим сторонам от ушей, так что позднее греки использовали её как капюшон. Созомен называет тиарой детский капюшон (κουκούλιον = cucullus).
Большая Диадема Королевы Виктории
Схолиаст к Plat. Rep. VIII. 553 сообщает, что собственное название прямой тиары — китара (κίταρις или κίδαρις), хотя добавляет, что, по словам Теофраста, она является кипрским, а не персидским головным убором . Курций описывает её ещё подробнее под этим же названием, сообщая, что она обвязана синей и белой лентой
Тиара миссис Гревилл
Миссис Гревилл постоянно переделывала свою коллекцию драгоценностей, обновляя вещи, чтобы они соответствовали новейшей моде в ювелирных изделиях. Высота и форма тиары в виде цветка лотоса идеально подходили для больших причесок эдвардианской эпохи, но когда они вышли из моды, диадема тоже.
Европейская тиара Горный Хрусталь
Некоторые споры вызвал вопрос о том, идентична ли кирбасия тиаре, но вышеуказанный фрагмент из Аристофана и употребление этого слова у Геродота (V. 49), по-видимому, не оставляют в этом сомнений.
Margaret Greville
Бриллиантовая бандо Тиара
Тиара Гало
Восточная Диадема
Единственный пассаж, который противоречит данной точке зрения — это описание сакских шапок у Геродота: они прямые, жёсткие и остроконечные , скифские, а не персидские, и это слово вполне можно использовать при описании шапок из войлока или овечьей кожи, которые до наших дней носят татары и другие азиатские племена.
Тиара. (С монеты Тиграна, царя Армении, 83—69 гг. до н. э.).
Тиара. (С монеты Абгара, царя Эдессы).
Драгоценная тиара с хризолитами
Парюра Цветок лотоса. Рубины, бриллианты
Подарок великой княгине Марии Александровне от отца, царя Александра II в 1874 году.
Диадема из сапфировой парюры
Цейлонские сапфиры и бриллианты чистой воды.
Сапфировая парюра Марии-Амелии Неаполитанской, королевы-консорт Франции, супруги короля Луи-Филиппа І (годы правления 1830-1848) и племянницы Марии-Антуаннетты.
Мужская / женская корона «Чёрный принц»
Все римские авторы используют это слово в широком смысле и считают, что это преимущественно головной убор фригийцев — как мужчин, так и женщин Так, в греко-римском искусстве её обычно носят Парис, Митра и другие азиатские персонажи, тогда как царская тиара достаётся Приаму Интересно отметить, что в южноиталийской вазовой росписи . Приам, оплакивающий павшего Гектора, имеет на голове прямую тиару с «петушиным гребешком».
Хильды Баденской
THE IVEAGH TIARA
Более поздние авторы считают тиару парфянским головным убором , а церковные авторы называют так епископскую митру .Нет нужды говорить, что она не связана с митрой (μίτρα), которая известна классическим авторам как азиатская [Mitra].
Kamédiademet
Тиара современного вида, появившаяся на рубеже XVIII—XIX веков, представляет собой парадное женское головное украшение, разновидность диадемы. Основное отличие тиары от диадемы — незамкнутое основание и, как правило, более облегченная конструкция; хотя данный принцип не абсолютен.
Kröningsdiademet
Из знаменитых исторических украшений многие незамкнутые венцы традиционно называются диадемами, а не тиарами (например, Большая сапфировая диадема Романовых), однако термин «тиара» по отношению к сплошным венцам почти вовсе не употребляется.
Цветок лотоса тиара
Во многих языках, в том числе английском, также существуют сложности с определениями диадемы и тиары.
<
В первой четверти XIX века диадемы и тиары изготавливали преимущественно в античном стиле, с середины XIX века в моду вошел стиль романтизм. Наиболее типичными материалами, из которых изготавливались украшения европейских аристократок, были: золото, серебро, платина, драгоценные камни (в особенности бриллианты), жемчуг.
Принцесса Мэделин Диадема Коннахта
диадема Марии-Луизы австрийской
С начала XIX века диадемы и тиары, наряду с ожерельем, наиболее часто входят в состав драгоценных парюр. В начале XX века тиары, до того преимущественно носимые надо лбом, иногда вертикально наподобие кокошника, опускаются непосредственно на лоб, по типу бандо.
Хайдарабадская Тиара
В настоящее время тиара является специфическим украшением для особо торжественных случаев. В основном тиары носят представительницы высшего света, аристократических и правящих домов Европы на торжественные мероприятия и церемонии. Тиары-бижутерию иногда надевают невесты на свадьбу, а также участницы всевозможных конкурсов красоты.
Плоцкая Диадема
Полтимор Тиара
Рунделл Тиара
Эта тиара была сделана Гаррардом в 1862 году за 8 000 фунтов стерлингов. Алмазные элементы являются съемными, их можно носить как броши или заменять алмазными звездами.
Тиара сайтаферне
Коронетная сапфировая тиара королевы Виктории
Стратморская Тиара роза
Суррей Тиара
Викторианский восточный венец
Диадема "Петушок", французский, 1897-1898
"Диана" Диадема, гр. 1908. Англия, Лондон. Генри Уилсон (английский, 1864–1934). Эмалированное золото, горный хрусталь, лунные камни и сапфиры.
Мадрид, М.А.Н. Диадема де Хатива.
Диадема-Bj 2236
Золотая листовая корона древнего македонского происхождения, показанная в Археологическом музее Салоник, Греция.
Золотая украшенная корона, погребальный или брачный материал, 370–360 гг. До н.э. Из могилы в Арменто (Базиликата)
Золотой венок, выставленный среди находок из «Могилы золотых предметов» (4–3 века до н.э.) из Каноса, в Национальном археологическом музее Таранто - Италия. Комната XII (12).
Древнегреческая Фиала или чаша для возлияния и тиара из золота в музее Метрополитен
Золотой венок из лавровых листьев с именами 60 общин Ионии, которые греческая армия освободила, когда Леонидас Параскевопулос был главнокомандующим (1919-1920). Митрополит Смирнский Хрисостомос возложил венок военачальнику, когда тот вышел в отставку в ноябре 1920 года. Национальный исторический музей, Афины, Греция.
Этрусские золотые венки
Греция
орхидея
Рубрики: | антиквариат ювелирные изделия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |