-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нумизматика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2012
Записей: 759
Комментариев: 55
Написано: 818


Жетон Моссовета 1935 г. для проезда в Московском метрополитене им. Кагановича.

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 10:21 + в цитатник
Юфан все записи автора

4184717_zhetonmetro1935 (700x354, 266Kb)

Жетон Моссовета 1935 г. для проезда в Московском метрополитене им. Кагановича. Первый выпуск. Бронза, 19 мм, Ленинградский монетный двор. Сохранность отличная.
 
 
 
Точная дата появления первого турникета пока не установлена. В книге «Первый советский метрополитен», которая вышла в 1934 году (т. е. за год до открытия метро) описываются турникеты, установленные и перед входом, и перед выходом. О тех, которые на входе, сказано: «только бросив жетон в узкую щель автомата, стоящего рядом, вы получаете разрешение войти».
 

К 1935 г. относится первый выпуск монетовидных жетонов, предназначенных для прохода в метрополитен через специальные кассы-турникеты. Чтобы население не путало жетоны с монетами, в середине кружка пробивалось круглое сквозное отверстие. Оно совпадало с центром пятиконечной звезды, которая размещалась на обеих сторонах жетона. На одной стороне над звездой помещалась надпись «МЕТРОПОЛИТЕН» под звездой — «МОССОВЕТ». На обороте над звездой было написано «ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА», под ней — «ОПУСТИТЬ В АВТОМАТ».

Щелоков А. А. Монеты СССР. М.: Финансы и статистика, 1989 г.

 

Первый жетон метрополитена в СССР выработали в 1935 году в связи с предстоящим вводом в эксплуатацию первого в стране московского метро имени Л. М. Кагановича. В марте того года коллектив трудящихся Ленинградского монетного двора получил срочное правительственное задание: отчеканить 3 миллиона экземпляров жетонов для оплаты проезда пассажиров. Чтобы жетоны метро нельзя было спутать с монетами, решено было изготавливать их с круглыми отверстиями в центре кружка. Оборудование завода не было приспособлено к выработке изделий такого рода. Сначала приходилось штамповать изображение на кружке, а затем выполнять вторую операцию — прокалывать отверстие в отштампованном жетоне. Поэтому на 20 марта было изготовлено всего 150 тысяч таких жетонов, т. е. двадцатая часть заказа. Заместитель главного механика предприятия К. К. Абарович предложил штамп двойного действия, который делал жетоны одновременно с прокалыванием отверстий.

Марат Глейзер. Газета «Старая миниатюра». 1994. № 22.

 
 
 
Линии и станции первой очереди Московского метрополитена им. Л. М. Кагановича
Рубрики:  жетоны России, СССР
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Oktopes   обратиться по имени Вторник, 08 Апреля 2014 г. 10:53 (ссылка)
Я удивлена, получается, что все таки отверстие кололи в середине. Да и само метро я думала, что сразу в круг было заложено. Все прямо и просто до безумия!
Ответить С цитатой В цитатник
Fgeddy   обратиться по имени Вторник, 08 Апреля 2014 г. 12:08 (ссылка)
Население путало жетоны с монетами? ..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 18:19ссылка
Это же первый опыт был. Мысли значит такие ходили...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку