24 июля 1952 года в газете Bild-Zeitung in Hamburg (Германия) не хватило материала и осталось свободное место. Чтобы заполнить его, была придумана небольшая сценка (комикс) с милой блондиночкой Лилли. Очаровашка-стервочка, которая точно знает, что хочет и как этого добиться.
Она была классной, нахальной, модной и желанной, как г-жа Дитрих фильмов 1930-ых (Вы когда-либо смотрели фильмы Blue Angel или Blonde Venus? ). Общепринято что вдохновительницей была Бриджит Бордо, но вероятнее всего (судя по временным рамкам) все в точности наоборот. По крайней мере первый фильм с Бардо снимался в 1952 г. и она еще не была известна в Германии.
В комиксах Лилли была идеалом арийской рассы: фигуристая блондинка с правильными чертами лица, трудилась на любовном фронте и отличалась наглостью, цинизмом и беспринципностью. Но эти «невинные» недостатки не помешали ей приобрести толпы поклонников, которые пристально следили за всеми её приключениями.
Комиксы с Лилли (картинки увеличиваются при клике)
На волне всеобщего интереса было решено превратить этот образ в куклу, тем самым сделать его еще более массовым. На этом этапе был подключен кукольник Ральф Хойзер, из-под рук которого и вышла Лилли – европейский прототип Барби. Лили являла собой революцию в мире кукол: ее ноги и руки двигались как настоящие, формы тела были женскими. Она появилась на немецком рынке в 1955 году и за один день стала сенсацией! Жена Райнхардом Бойтином Эрика помогала с модными нарядами
Однако аппетитная блондинка со стройными ножками никоим образом не предназначалась для детей. Ее и продавали не в игрушечных магазинах, а в табачных лавках. Она являлась шуточным подарком для мужчин и сопровождалась миниатюрной копией Гамбургской газеты Bild-Zeitung, вложенной в упаковку.
Выпускал куклу Макс Вейссбродт на известной компании Hausser/Elastolin в Нойштадте/Кобурге, Германия. Кукла не очень успешно но начала свой путь по миру. В США она называлась Bild Lilli Doll. Куколка могла быть разного размера, сделана из пластмассы и всегда с ярко накрашенным личиком.
В 1956 г. одна американка, владелица небольшой кукольной компании Mattel Рут Марианна Хэндлер (Москович) увидела Лилли в Швейцарии, где проводила отпуск. "Мы шли по улице, заглянули в магазин, и там мне в глаза бросилась удивительная кукла с лицом и телом взрослой женщины", – благоговейно вспоминает главный бизнес-момент своей жизни Рут. Игрушка-женщина так поразила Хандлер, что она купила сразу трех Лилли для себя и своей дочери Барби.
Рут и ее муж Элиот Хандлер
Вернувшись в США, Рут решила посвятить новоявленному божку всю жизнь, а именно – адаптировать покупку для американского рынка. Это было непросто – Лилли слишком сексуальна для того, чтобы ее свободно продавать и предназначалась совсем для другой категории покупателей . Но с помощью дизайнера Джека Райана, к которому Рут Хандлер обратилась за помощью получился очень удачный римейк – американизированная Лилли, уже под новым, ныне известным всему миру именем-Барби, которая дебютировала на ярмарке игрушек в Нью-Йорке зимой 1959 года. Правда, там она осторожно рекламировалась как "единственная анатомически совершенная кукла, которая производится сегодня". Mattel приобрел права Лилли в 1964, таким образом производство Лилли прекратилось. А уже в 1965 году выручка от продаж Барби составила 100 миллионов долларов.
Самые первые Барби
но были и другие куклы:
Формы головы Лилли были проданы British Hong Kong firm Dura-Fam Ltd., которая произвела куклу по размерам Лилли с отметкой Hong Kong. Другой набор форм был сдан в аренду Chang-Pi Su Co., которая уменьшила их по размеру и выпускала под именем"Cherie"". Кроме того разными компаниями выпускались куклы Babs, Bonnie, Miss Seventeen "A Beauty Queen"(большого размера), кукла по имени Miss Marlene и др. Все это изобилие теперь создает большие трудности коллекционерам истинной Лилли.
Вскоре после Рождества 1964 года, когда Барби рекламировалась в качестве лучшего подарка для девочек, американская газета Saturday Evening Post окрестила ее "в высшей степени меркантильной особой". "Любой, кто пытается найти какие-то более основательные ценности в мире Барби, ищет их не там, – писала газета. – Со своей страстью к обладанию, со своим поклонением внешнему блеску Барби, эта Америка в миниатюре, – тонкая пародия на нашу вечную погоню за материальным и тривиальным".
Использован материал jralonso.es; lookatme.ru; dollreference; barbie.su