-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в лорик3

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2011
Записей: 14478
Комментариев: 2957
Написано: 34826


Без заголовка

Пятница, 09 Ноября 2012 г. 11:40 + в цитатник
Цитата сообщения ИМеля Баллады Фредерика Шопена.

Фредерик Шопен - один из любимых моих композиторов. Довольно короткая и не очень счастливая жизнь, не так много музыки, ранний отказ от концертирования - результат слабого здоровья, но сколько мелодики в его произведениях. Ни одной не запоминающейся пьесы - раз услышал и запомнил навсегда. Баллады Шопена стоят у меня на особом месте, да и не только у меня, пожалуй нет ни одного концертирующего пианиста, в репертуаре которого не было бы Баллад. Люблю слушать одну и ту же Балладу, например №1, в разных исполнениях. Как по разному интерпретируют музыканты одну и ту же музыку, будто слушаешь совершенно разные пьесы. Вот так играет великий Владимир Горовиц:


Алексей Султанов играет то же произведение совсем по другому. Не смотря на то, что Владимир Горовиц был кумиром этого музыканта, Алексей совершенно не так чувствует эту музыку и исполнение другое.

 

 

Почему Баллады Шопена отличаются от других его произведений? И что такое вообще баллада как музыкальный жанр? Ведь слово это пришло в музыку из литературы, там баллада - это эпическое произведение либо о подвиге, либо о герое, либо о событии. Прочла, что именно Балладу №1 Шопен написал почти одновременно с Революционным этюдом №12 и посвящена она была трагическим событиям поражения польского восстания 1830-1831 годов. Шопена не было в это время на Родине , он отказался возвращаться в Польшу и, будучи патриотом, всё же всю оставшуюся жизнь не возвращался туда.

Шопен был любимым композитором нашего поэта Бориса Пастернака, который посвятил музыке Шопена несколько стихотворений и статью, где он пишет: "Легко быть реалистом в живописи, искусстве, зрительно обращённом к внешнему миру. Но что значит реализм в музыке? Нигде условность и уклончивость не прощаются так, как в ней, ни одна область творчества не овеяна так духом романтизма....."
 


 
Опять Шопен не ищет выгод,

Но, окрыляясь на лету,

Один прокладывает выход

Из вероятья в правоту.

---------------------------------------

Опять? И, посвятив соцветьям

Рояля гулкий ритуал,

Всем девятнадцатым столетьем,

Упасть на старый тротуар.

Борис Пастернак.

И наши и зарубежные пианисты вот уже почти два столетия играют, а мы слушаем эту чудную музыку.
 



И. наконец, великий Святослав Рихтер играет великого Шопена. Какая музыка, хочется слушать и слушать!



 

 

Рубрики:  музыка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку