Две вертикали Иверской церкви входят в ансамбль архитектурных акцентов Замоскворечья. Здание принадлежит к тому разработанному в 1780-х годах типу московских храмов в стиле зрелого классицизма, в композиции которых преобладают округлые очертания. Для памятника характерно широкое использование и разнообразие ордерных форм. Над куполом стройной двухъярусной ротонды возвышается цилиндрический барабан с главкой. Высоту первого яруса создает группа окружающих ротонду объемов: апсида со скругленными углами, боковые притворы с арочными порталами, обработанными двумя парами тосканских колонн, и трапезная с двумя овальными в плане приделами.
Из объема трапезной вырастает нижний ярус колокольни, над которым возвышается цилиндрический ярус звона, увенчанный шпилем. Перед западным входом установлен четырехколонный ионический портик с фронтоном.
Своеобразно плановое решение основания колокольни с двумя помещениями овальной конфигурации. Мотив палладианской арки боковых входов повторен в форме изящных верхних окон ротонды. Восточный фасад обработан вертикальными и горизонтальными нишами. Верхний ярус колокольни украшен пилястрами коринфского ордера. Карнизы и тяги выполнены из белого камня, капители — лепные. В интерьере сохранились фрагменты клеевой и масляной стенной росписи первоначального периода и второй половины XIX века.
Комплекс церкви Иверской иконы Божией Матери на Всполье представляет собой большую художественную ценность благодаря интересным особенностям храма — одного из лучших образцов московского классицизма конца XVIII- начала XIX веков и его исключительно важной градостроительной роли в структуре Замоскворечья.