Музей или театр? Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали в Фигерасе |
Архитектурная мистификация — гигантские «Шалтаи-Болтаи», сидащие на стенах, а точнее, украшающие крышу здания. Их белоснежная скорлупа ярко контрастирует с темно-красными стенами с золотистыми вкраплениями из… хлебных булочек — самого любимого фетиша мастера.Попади кэрролловская Алиса в этот музей, вряд ли Страна чудес и Зазеркалье так уж удивили бы ее.
Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон.
Сальвадор Дали
Еще какое-то столетие назад Фигерас был неприметным городком, ничем не отличавшимся от других небольших испанских населенных пунктов. 11 000 горожан и изредка наезжающие приезжие… Фигерас мог оставаться таким же до сих пор, не родись в нем Сальвадор Дали, человек, получивший впоследствии всемирную известность и «титул» гения сюрреализма. Произошло это знаменательное событие 11 мая 1904 года.
Метки: Искусство. Великий Дали. |
Эталон романтизма |
Любовь к гробам с 16-ти, одержимость смертью. А потом ею стал одержимым Париж… В подростковом возрасте она упросила мать купить гроб и снималась в нем, как в рамке, изощренной и мрачной. А потом она выросла и стала женщиной… «Это женщина, настоящая женщина со всеми ее метаниями и контрастами!.. Со всеми ее крыльями и когтями! И льстивая, и нежная, и ласковая, и вероломная! И ловкость… и изворотливость ужа! Коварство и самоотверженность!» — драматург Викторьен Сарду.
Да. Сара Бернар была скульптором. Она была эталоном романтизма, моделью для многих художников, знаменитой актрисой, и это знают все. Но мало кто сегодня знает, что она добилась успеха еще в одной творческой профессии, редкой для женщины XIX века — она была скульптором. Впрочем, такие личности как Сара Бернар и такое творчество, не забываются никогда.
Но вернусь к «Автопортрету» Сары Бернар в образе Сфинкса. Скульптор обратилась к мифическому персонажу, чтобы с помощью метафоры передать главную особенность своей профессии — умение перевоплощаться как на сцене, так и в жизни. Читать далее
Метки: Сара Бернар. Актриса и скульптор. |
Русская красота в американском музее. |
Метки: Русский костюм |
Есть женщины в русских селениях... |
"Во всех сохранившихся до наших дней памятниках
шитья, древних, обветшалых и, казалось бы,
отживших, есть живая сила, сила красоты
и индивидуального творчества"
Н.П.Шабельская
Этнографический музей, основанный по велению царя Николая II в Санкт-Петербурге, с первых дней создания своей основной задачей ставил представление целостной картины культуры народов, проживающих на территории России и в приграничных регионах. На сегодняшний день в собрании музея находится более 500 000 экспонатов, архивных документов, фотографий, рисунков отражающих культуру народов великой Российской империи на рубеже ХІХ-ХХ веков.
Большая часть коллекций музея представлена традиционными костюмами, бытовыми и культовыми предметами 157-и народов, населяющих Россию.
Каждый год музей организует международные выставки, в том числе и в сотрудничестве с франкоговорящими странами. В 2009 году на выставке, организованной совместно с Фондом Пьера Берже и Ива Сен-Лорана, Российский Этнографический музей представил Франции свою уникальную коллекцию «Русский народный костюм».
Сегодня я с большой душевной теплотой представляю издание редких фотографий из довольно большого свода любовно собранных Натальей Шабельской и хранящихся в Российском этнографическом музее.
Метки: Русский костюм( женский) |
10 правил жизни итальянцев |
Итальянцы – мастера во многих искусствах. Искусстве красивой жизни, искусстве приспосабливаться к миру и выкручиваться из ситуаций, искусстве жить в моменте и наслаждаться им.
Итальянцы живут по расписанию. Звучит невероятно, но это так. Только расписание это особое. Это четкое следование курсу: кофе с выпечкой по утрам – ланч с семьей днем – аперитив в 17:00-19:30 – ужин в 20:00-21:00 дома или в ресторане.
Есть на ходу? Бежать со стаканчиком кофе в руке? Фастфуд? Все это вынужденные меры, применяемые только в крайнем случае.
Лучшая еда – это та, что выросла там, где вы находитесь, только что приготовлена и сразу же съедена. И еще еда – это удовольствие, которое обязательно нужно разделить с кем-то. Потому что смакование и обмен впечатлениями – это неотъемлемая часть ритуала, она делает еду еще вкуснее.
Вы можете свободно пообщаться с малознакомым человеком, да не на вымученные погодно-природные темы, а так, чтобы было интересно? Италия – это место, где организаторов нетворкинговых курсов ждет неминуемое банкротство, поскольку этим искусством все владеют с детства.
Диапазон тем - от видов на урожай цитрусовых и сравнения вин регионов Венето и Абруццо до взаимоотношений Цезаря с Клеопатрой и засилья романской архитектуры в регионе Эмилия-Романья. Такие разговоры дают пищу для размышлений, обогащают новыми знаниями, дарят новые знакомства и расширяют границы.
Итальянцы живут с ощущением, что они успеют все. И это очень сильно снижает уровень стресса вокруг. Ты вдруг перестаешь спешить и начинаешь успевать. Даже с трехчасовой сиестой. Даже с постоянными опозданиями всех и вся. Просто твой фокус смещается на другое.
Дай себе время на все, чем бы ты ни занимался (на еду, на долгую прогулку до дома, на неспешное общение с другом), и ты удивишься, как быстро эти затраты себя оправдают. Замедление – это путь к лучшему качеству жизни и… более быстрому прогрессу во многих сферах жизни.
Само устройство жизни в Италии таково, что оставляет место для удовольствия и качественного ее проживания. Помните, мы говорили о расписании? Оно фактически сделано так, что все те мелочи, что составляют основу качественной жизни, уже встроены в обычный распорядок дня. Есть время для утреннего кофе и газеты. Время, чтобы побыть днем с семьей, забрать ребенка из школы или вздремнуть. Время встретиться с друзьями и перекусить за аперитивом и так далее.
Не жить для того, чтобы работать, а работать для того, чтобы успевать жить. И успевать жить хорошо.
Италия полна соблазнов: вкусный кофе на каждом шагу и восхитительные десерты, отличные вина, мороженое, интерьерные магазинчики и магазины с аксессуарами, откуда невозможно уйти без покупок. Так почему бы нет?! Идея в том, чтобы не отказывать себе в мелких радостях, и так – каждый день.
Важно: это не про заедание проблем, это не про излишнее балование себя, это именно по чуть-чуть, тогда, когда хочется, чтобы продолжать чувствовать, что жизнь прекрасна!
Когда у тебя закончатся деньги, забудутся твои достижения, разбредутся по свету друзья, все, что останется, – это твоя семья. В условиях постоянной политической и экономической нестабильности, характерной для Италии на протяжении всей ее истории, семья часто оставалась единственным местом, где тебя приютят и не предадут.
Сейчас все далеко не так брутально, но семья все так же важна. Итальянские воскресные ужины, на которые собираются все близкие и дальние родственники, уже вошли в поговорку, итальянцы подтрунивают над своими семейными сборищами, но… соблюдают. Потому что, несмотря на шум и гам, невыносимых тетушек, надоевшее коронное блюдо бабушки и постоянные разговоры о фигуре и футболе, семья продолжает давать ощущение стабильности и защищенности.
В Италии вас рады видеть везде вместе с детьми. Дети везде: и в пафосных ресторанах, и в салонах красоты, и в бутиках, не говоря уже об обычных кафе, тратториях и магазинах. Вам быстро принесут спецстульчик, потетешкаются с младенцем, найдут чем занять трехлетку, – в общем, если у вас ребенок на руках, то вы не изгой, которому закрыт доступ в приличные места.
Поэтому паста и пицца не сказываются на фигуре. Среднестатистический итальянец съедает в год 26 кг пасты, а носит размер М. Вы практически не встретите итальянцев, сидящих на диете. Сам их ежедневный рацион уже, по сути, диета. Он базируется на нескольких простых правилах: соблюдай баланс овощи / мучное / белковая пища / фрукты, готовь еду только из свежих ингредиентов, используй простые рецепты, контролируй порции.
И второй аспект итальянского ЗОЖа: пешком и на велосипеде. Машина – это для поездки на масштабный шопинг или на работу, если работаешь далеко. Покупки – это не еженедельно набиваемая в супермаркете тачка, это ежедневный заход в кучу мелких магазинчиков и на рынок за только что испеченным хлебом, приготовленным песто, выловленной рыбой. Встреча с друзьями – это парк, площадь, пляж, тусовка в баре либо возле него – все на ногах.
Итальянцы ОЧЕНЬ заботятся о том, какое впечатление они производят на окружающих. И вы знаете, это хорошо. Это красиво. Людей на улицах приятно разглядывать. У них есть одежда для каждого случая: вы не пойдете в парк в том, в чем пойдете на рынок или на встречу с друзьями.
Шорты, пестрые рубахи, сланцы летом в центре города где-нибудь в Риме или Флоренции – нонсенс. Если человек так одет – это 100% турист. Быть хорошо (не обязательно дорого!) и соответственно обстановке одетым – это уважение к себе и окружающим. Совершенно особая история – то, как они обращаются с шарфами, шейными платками, шляпами и прочими аксессуарами. Как сказал один мой знакомый, я душу готов продать, чтобы научиться так шарфик повязывать!
Куда бы вы ни вошли, улыбнитесь и поприветствуйте всех людей, там находящихся. Когда вы заходите в небольшой супермаркет возле дома, с вами здоровается каждый его служащий, стоит ли он на кассе или занимается выкладкой – неважно. Разговаривая с человеком, отвечайте на его взгляд, поддерживайте контакт. Если вас толкнули, скажите первым «Извините», и инцидент превратится в обмен комплиментами. Кто-то назовет эти вещи социальной мишурой, пусть так, но с ней приятнее жить, чем без нее, да и общество в целом становится добрее.
Метки: " Шоб я ТАК жил !!!!!!!!!!!!!" |
ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 442 - О ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫХ ЖИВОПИСЦЕВ. Новый вернисаж) |
Метки: Живописцы. |
Лев Термен – забытый «человек будущего» |
В начале 1990-х в Москве, напротив Черемушкинского рынка, в крохотной комнатушке в коммуналке жил 97-летний старичок. Однажды, в отсутствие старичка, кто-то разгромил его каморку, которая служила ему не только жильем, но и научной лабораторией: разломал инструменты, уничтожил записи. Старичок был вынужден переехать к дочери, а там вскоре умер. Преступление так и осталось нераскрытым. Но вряд ли кто-то мог быть заинтересован в разгроме лаборатории, кроме соседей по коммуналке — кому ж понравится, когда древний старичок комнату занимает, да еще и какие-то опыты непонятные ставит?
Звали этого старичка Лев Термен.
Возможно, не всем из читающих эти строки знакомо это имя. Для начала вкратце о том, что он изобрел. Термен Лев Сергеевич (1896-1993) — изобретатель, физик, музыкант. Создатель первого в мире электронного музыкального инструмента терменвокс (1919-20), одной из первых телевизионных систем дальновидения (1925-26), первой в мире ритм-машины ритмикон (1932), систем охранной сигнализации, автоматических дверей и освещения, первых и самых совершенных подслушивающих устройств и т.п. Принципы работы терменвокса использовались Терменом и при создании охранной системы, реагирующей на приближение человека к охраняемому объекту. Такой системой были оборудованы Кремль и Эрмитаж, а позднее и зарубежные музеи.
Лев Термен родился 15 августа 1896 года в Санкт-Петербурге в дворянской православной семье с французскими гугенотскими корнями, его отец был известным юристом. В 1916 году он окончил Петербургскую консерваторию по классу виолончели. А параллельно — физико-математический факультет Петроградского университета. Революция застала его младшим офицером запасного электротехнического батальона, обслуживавшего самую мощную в империи Царскосельскую радиостанцию под Петроградом. Читать далее
Метки: Судьба Личности. История страны. |
Палочка, зажгись! 2 марта - Международный день спички |
Метки: Интересное.История вещей. |
ТЕЛЕВИЗОР В ЖИВОПИСИ (ВОЛШЕБНЫЙ ЯЩИК С ГОЛУБЫМ ЭКРАНОМ) |
Метки: Жанровая живопись. |
"Мы тебя понимаем светлее, чем взрослые..." |
Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми и детская эмоциональность отличаются своеобразной тонкостью и непосредственностью.
Дети живут своими представлениями о добре и зле, они непритворны и честны, у них свои критерии – они на «ты» с вечностью. Именно поэтому решили провести эксперимент:
Их ответы оказались невероятно глубокими – веселыми, печальными, трогательными, отчаянными и живыми. Дети понимали, что обращаются не к родителям или учителям, а к кому-то всесильному и всё понимающему. И отвечали крайне искренне и доверчиво.
Ответы были собраны в книгу Михаила Дымова «Дети пишут Богу». Она вне возраста, так как обращена прежде всего к душе человека. Над мыслями детей можно улыбнуться, вздрогнуть или даже прослезиться. И если это случится – у нас ещё не всё потеряно:
Метки: Вера.Дети. |
Сретение |
Метки: Вера. |
Жалуют ли цари поэтов?Размышления на "неудобную тему"... |
Николай I и Пушкин... Царь и поэт... На эту тему написано немало. Правды, полуправды, лжи. После 1917 года последняя преобладала. При советской власти было модно изображать выдающихся деятелей культуры минувшего времени идеологически "правильными".
Великие писатели и поэты, ученые и художники, музыканты и актеры превращались на страницах учебников, как правило, если не в революционеров, то уж во всяком случае в людей, относившихся к существовавшему при их жизни самодержавному строю со скрытой враждебностью.
Всячески выпячивалось участие молодого Достоевского в кружке петрашевцев и ничего не говорилось о том, что в зрелые годы Федор Михайлович стал убежденным монархистом.
Метки: А.С.Пушкин. |
Древнее русское предание в сказке Пушкина |
Каждому русскому человеку с детства знакомы великолепные сказки Александра Сергеевича Пушкина, удивительные и чудесные по своему сюжету и литературному слогу. Все они прекрасны, но одной из самых любимых, пожалуй, можно назвать "Сказку о царе Салтане". Остров Буян и мудрый царь Гвидон, тридцать три богатыря и белочка с золотыми орешками -это образы, ставшие мне близкими и родными, которые я сохранила на всю жизнь и старалась передать своим детям.
Считается, что в детстве Пушкин услышал народные сказки от своей няни Арины Родионовны, а впоследствии создал произведения на основе детских воспоминаний. Это не совсем так. К сказкам поэт обратился в зрелом возрасте, когда сформировался его интерес к древнерусской истории и русскому фольклору. В его сказках мифы переплетаются с живой историей.
...Ах, умолчу ль о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье
Она, духов молитвой уклоняя,
С усердием перекрестит меня
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
От ужаса не шелохнусь бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы…
Сон. 1816г
Обозная Валентина Ивановна.Пушкин и няня
|
Последняя дуэль... |
День Памяти А.С.Пушкина
«…Пистолетов пара, две пули — больше ничего...»
Адриан Волков. Последний выстрел А. С. Пушкина
История дуэли Пушкина с Дантесом, как кажется, изучена досконально. Однако впечатление это обманчиво: в необъятной литературе, посвященной роковому поединку, как правило, тиражируются сведения, добытые из весьма ограниченного круга источников. Между тем одна часть этих источников нуждается в проверке, другая — в дополнениях или уточнениях. Ложное ощущение хрестоматийной известности связывается также с обстоятельствами обмена выстрелами, прогремевшими на Черной Речке 27 января 1837 года, и с оружием, из которого они были произведены. Последнему и посвящен рассказ
Метки: А.С.Пушкин.Дуэль. |
А вы знаете, какие эмоции испытываете? |
Мы часто испытываем такие сложные и странные эмоции,
для которых в русском языке, казалось бы, и названия нет.
А̲л̲е̲к̲с̲и̲т̲и̲м̲и̲я̲ ̲ — особое состояние, когда очень хочешь выразить свои чувства, но никак не можешь найти подходящие слова или другой способ.
В̲е̲р̲т̲и̲г̲о̲ ̲ — ощущение, будто мир вокруг тебя вращается или движется, хотя это, конечно, не так.
Д̲е̲п̲р̲и̲в̲а̲ц̲и̲я̲ ̲ — психическое состояние, при котором человек чувствует, что его потребности удовлетворены недостаточно.
Д̲и̲с̲а̲н̲и̲я̲ ̲ — состояние, при котором практически невозможно с утра встать с постели и заняться обычными делами.
Д̲и̲с̲ф̲о̲р̲и̲я̲ ̲ — болезненно–пониженное настроение с оттенком мрачной раздражительности и чувством неприязни к окружающим.
Ж̲у̲с̲к̲а̲ ̲ — состояние, когда снова и снова прокручиваешь в голове разговор с кем–то, подыскиваешь аргументы. А разговор давно закончился.
И̲н̲с̲а̲й̲т̲ ̲ — внезапное, отчасти интуитивное понимание насущной проблемы, когда решение вдруг становится очевидным.
К̲а̲т̲а̲р̲с̲и̲с̲ ̲ — духовное очищение, которое обычно возникает при сопереживании или восприятии произведения искусства.
К̲р̲и̲з̲а̲л̲и̲з̲м̲ ̲ — чувство защищенности и покоя, которое испытываешь в тёплом и сухом доме, когда за стенами бушует непогода.
Л̲и̲б̲е̲р̲о̲с̲и̲с̲ ̲ — желание поменьше переживать по разным поводам. То самое чувство, которое испытываешь при мысли "вот бы снова стать ребенком".
М̲е̲р̲е̲х̲л̲ю̲н̲д̲и̲я̲ ̲ — плохое настроение, хандра.
О̲п̲и̲я̲ ̲ — чувство, которое возникает, когда мы обмениваемся пристальным взглядом с кем–то. Бывает и позитивным, и негативным.
П̲р̲е̲с̲к̲е̲в̲ю̲ ̲ — состояние, когда хорошо знакомое слово вертится на языке, но вспомнить его никак не выходит.
П̲р̲о̲с̲т̲р̲а̲ц̲и̲я̲ ̲ — безразличие к происходящему вкупе с упадком сил после сильнейшего физического или нервного напряжения.
С̲а̲с̲п̲е̲н̲с̲ ̲ — состояние тревожного ожидания и боязни неизвестного.
Ф̲р̲и̲с̲с̲о̲н̲ ̲ — озноб или мурашки по телу во время прослушивания любимой или прекрасной музыки.
Э̲й̲ф̲о̲р̲и̲я̲ ̲ — внезапное всепоглощающее ощущение счастья, восторга.
Э̲к̲з̲а̲л̲ь̲т̲а̲ц̲и̲я̲ ̲ — приподнятое настроение с оттенком восторженности.
Э̲л̲л̲и̲п̲с̲и̲з̲м̲ ̲ — чувство печали, когда человек вдруг понимает, что не увидит будущего. Например, дед понимает, что внуки вырастут уже без него.
Э̲н̲у̲э̲м̲е̲н̲т̲ ̲ — горькое чувство, когда хочешь вернуться в прошлое, чтобы рассказать молодому себе о будущем, приободрить его.
Оказывается, мне свойстенна жуска, инсайт, кризализм, опия и др. О как ! :) — из ЖЖ
Метки: Эмоции.Психология. |
Еще одна Наталья... |
Наталья Александровна Пушкина-Дубельт, графиня Меренберг (23 мая 1836, Петербург — 10 марта или 14 мая 1913, Канн) — дочь Александра Сергеевича Пушкина, морганатическая супруга принца Николая Вильгельма Нассауского. В 1876 г. Наталья Александровна предоставила И. С. Тургеневу для публикации письма отца к её матери. Это вызвало недовольство её братьев. |
Дочь великого русского поэта не стала принцессой, но прожила жизнь, которой хватило бы на сюжет не одного романа. После ее смерти не осталось ни креста, ни плиты. Будто и не было ни слез, ни жизни, ни любви…
Бесенок Таша-ак называли в семье младшую дочь Пушкина — Наталью Александровну. Когда случилась трагедия на Черной речке, Наташе было всего 8 месяцев. После несчастья Наталья Гончарова сразу же увезла детей из Петербурга в свое родовое имение в Калужской губернии. Там и росла Наташа, окруженная любовью и заботой родных. Из четверых детей она была самой непоседливой и озорной. Впрочем, девочка отличалась хорошими манерами, прекрасным знанием русского и французского и уже в 13 лет поражала окружающих красотой, которую запечатлел известный русский художник И. Макаров.
Метки: История.Пушкин А.С. ( его семья) |
Автопортреты, как познание человека |
Метки: Искусство.А.Дюрер. |
В МИРЕ СЛОВ |
Забавные словарики и глоссарии | |
|
Словарные игры | |
|
Метки: Информация о СЛОВЕ. |
ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (Часть VI - ВЕРНИСАЖ К 180-летию ДУЭЛИ ПУШКИНА И ДАНТЕСА.) |
Метки: Живопись.А.С.Пушкин |
СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 68 - ПОСВЯЩЕНИЕ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА) |
Метки: История опаленная войной |