К фильмам Дэвида Финчера у меня особое отношение. Нравится мне его стиль, подход к работе, манера художественной обработки кадра. Есть в этом что-то особенное.
Марк Руффало впечатлил. По крайней мере, с такой прической я его вообще никогда не представляла, а здесь... Что меня восхищает в некоторых актерах, так это отсутствие жеманства и самолюбия в творческом плане. Не идут ему костюмы 60-х - ну и что? Зато эти детали нужны для общей достоверности, и он не стал от них отказываться.
Никогда особо не любила Джейка Джилленхола, но здесь и он меня приятно удивил. Его внимательный взгляд, сосредоточенное выражение лица, уместные эмоции - это было убедительно.
Хотя, от актеров тут мало что зависело - при таком-то сценарии... Сюжет так ладно скроен, что никаких нареканий с моей стороны не вызывает (а ведь я в последнее время, что-то стала слишком привередливой и придирчивой). Учитывая, что сюжет основан на реальных событиях (не особо люблю эту фразу), к этим самым событиям сценарист отнесся с заметным уважением, не приукрашивая их излишними подробностями. Ход расследования однозначно оригинален. Никаких тебе дедуктивных примочек - все реально и достоверно.
Что странно, характерный для Финчера жесткий почерк в этой картине отсутствует, даже убийства (ножевая расправа над второй парой) показаны не слишком натурально. Наверное, так и правильнее - когда речь идет о реальных людях, настоящих именах и событиях, лучше воздержаться от того, что может слишком сильно ранить зрителя. Зато в незаметных жестах, мелочах и взглядах фильм идеален.
Не могу сказать, что я под впечатлением, но определенно потратила время не впустую. И, если будет возможность, я обязательно пересмотрю это кино.