-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Д_В

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей: 105
Комментариев: 40
Написано: 198


Вопросы к экзамену

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 18:30 + в цитатник

В билете 4 вопроса. По одному из каждой темы.

Тема 1

1) Определение науки как сферы деятельности человека. Этапы становления науки и их краткая характеристика.

2) Раскройте отношение понятий: наука, лженаука, псевдонаука. Проблемы борьбы и разоблачения. Приведите примеры из действительности.

3) Организация и субъекты научной деятельности в странах постсоветского общества.

4) Организация и субъекты научной деятельности в развитых странах.

5) Наука постиндустриального общества. Отличия от черт предыдущего этапа.

6) Классификация наук по предметной области. Определите предметную область для каждой категории наук.

7) Доказательность в науке. Системы доказательности.

8) Авторитетность в науке. Ее проблемность и способы оценки.

9) История и роль университетов в развитии науки в Европе (включая Российскую империю)

10) Что такое системный подход и парадигма в науке? Приведите примеры.

11) Структурированное облако тэгов дисциплины ОНД. Разъясните связи между тэгами.

12) Характеристики научных исследований: актуальность, практическая ценность, научная новизна.

13) Понятие научного метода. Раскройте содержание методов научного познания.

14) Классификация наук по признаку практической значимости.

15) Качественно-количественные показатели научной деятельности.

16) Языковая картина научного мира. Сравнение значимости сегментов. Выводы.

17) Понятия истины и объективности в науке. Каким образом они достигаются?

18) Содержание понятий: Гипотеза, Теория, Парадокс.

19) Структура отчета о НИР. Содержание её разделов.

Тема 2

1) Пути получения информации в современном обществе и различия между ними. Отношения информации и науки. Потребление информации и информационная безопасность человека в современном мире. Информационные атаки и войны.

2) Роль интернета в современной научной деятельности.

3) Краткая история интернет-технологий. Значение их для образования.

4) Дистанционное образование. Возможности Виртуальных учебных сред. Их достоинства и недостатки (с использованием примеров).

5) Понятие web 2.0. Исторический переход к Web 2.0. История развития социальных сетей. Их классификация и сущность их использования.

6) Информационный кризис (коллапс). И способы его преодоления. Необходимость и методы ранжирования информации в сети.

7) Блогосфера как средство общения и обучения. История блогосферы. Особенности сетевого общения.

8) Возможности, которые предоставляют специализированные форумы для поиска технической информации. Приведите примеры форумов и их возможностей. Принцип устройства Wiki-ресурсов. Достоинства и недостатки. Для каких задач они могут быть использованы?

9) Раскройте понятия: Библиографическое описание, Библиографическая запись. Библиографический список. Общие правила составления библиографического описания. Его разновидности.

10) Нормативная документация в сфере проведения НИР и оформления отчетов, содержащих научно-техническую информацию (в том числе курсовые и дипломные проекты). Классификация и принципы использования данных НД.

11)Всесторонняя классификация источников информации, используемых для литературного обзора. Задачи использования в литературном обзоре.

12) Литературный обзор: Определение, задачи. Стили литературного обзора и их применение. Логика и содержание литобзора. Вариативность предметной области.

13) Развернутый план выполнения научно-исследовательской работы. Краткая характеристика содержания каждого пункта.

14) Индекс цитирования. Его необходимость и преимущества. Импакт-фактор. Компании-держатели индексов цитирования. Их краткое сравнение: авторитетность, влиятельность.

15) Характеристика глобальных полнотекстовых и реферативных баз данных с точки зрения специалиста химика-технолога или химика-исследователя.

16) Основные алгоритмы поиска через интернет. Ключевые слова и поисковые запросы. Методы получения ключевых слов. Расширение поля ключевых слов с помощью переводчиков. Ресурсы качественного перевода технических терминов. Расширение и сужения поля поиска.

17) Патенты и авторские свидетельства. Патентный поиск как подвид литературного поиска. Его особенности и задачи. Патентные базы и их характеристика.

18) Пирамида Пола Грэма. Ее роль в дискуссиях.

19) Сравнение традиционных и современных методов поиска научной информации.

Тема 3 Обработка эмпирических данных

1) Способы представления и обработки эмпирических данных.

2) Принцип и применимость линейной интерполяции. Достоинства и недостатки метода.

3) Интерполяция полиномом Лагранжа. Канонический вид полинома, Методика расчетов коэффициентов полинома. Достоинства и недостатки метода. Область применения.

4) Интерполяция полиномом Ньютона. Канонический вид полинома. Методика расчетов коэффициентов полинома. Достоинства и недостатки метода. Область применения.

5) Принцип сплайн-интерполяции. Достоинства и недостатки метода. Область применения.

6) Теория и практика аппроксимации функций методом наименьших квадратов.

7) Сравнение полиномиальной аппроксимации и интерполяции как методов обработки эмпирических данных.

8) Локальная и глобальная задачи интерполяции. Примеры и решения.

9) Оценка адекватности результата интерполяции и аппроксимации.

10) Метод проверки функции на линейность.

11) Методы проверки эмпирической функции на квадратичность.

12) Методы подбора вида эмпирической формулы с двумя параметрами

13) Использование стандартных средств Эксель для обработки эмпирических данных.

14) Приведите примеры выравнивания функций. Использование логарифмических шкал для обработки эмпирических данных.

15) Отличия понятий эмпирической формулы и функции.

16) Абсолютная и относительная погрешность. Грубые ошибки и их влияние на статистический анализ. Доверительный интервал и его интерпретация для практики.

17) Дисперсионный анализ в статистической обработке математических моделей. Дисперсия. Расчет дисперсии ошибки опыта.

18) Выбор метода интерполяции по априорной информации.

19) Основные правила оформления графической информации в отчетах и для иллюстративного материала. Структура доклада о научной работе (исследовании).

 

Тема 4.

1) Понятие и вид математической модели, используемой для планирования эксперимента. Уравнение регрессии. Поверхность отклика.

2) Математическое планирование эксперимента и его преимущества.

3) Основные понятия планирования многофакторного эксперимента: факторное пространство, диапазон варьирования (область определения факторов), интервал варьирования, уровни планирования, Требования, предъявляемые к изучаемой системе.

4) Основные виды семейств планов, применяемых в химической технологии. Аргументация выбора метода.

5) Основные разновидности планов ПФЭ. Аргументация выбора плана. Кодирование факторов и его последствия.

6) Полный факторный эксперимент первого порядка. Общий вид уравнения регрессии. Принцип составления матриц. Методика обработки и анализа результатов.

7) Полный факторный эксперимент второго порядка. Общий вид уравнения регрессии. Принцип составления матриц. Методика обработки и анализа результатов.

8) Дробный факторный эксперимент . Общий вид уравнения регрессии. Принцип составления матриц. Методика обработки и анализа результатов.

9) Зависимые и независимые переменные. Выбор и отсев факторов. Значение предварительных экспериментов и априорных данных для планирования эксперимента.

10) Расчет и оптимизация количества опытов для проведения активного многофакторного эксперимента.

11) Анализ полученной математической модели ПФЭ: уравнения регрессии и поверхности отклика. Задачи анализа.

12) Методы проверки коэффициентов уравнения регрессии на значимость и последствия этой проверки. Методы проверки уравнения регрессии на адекватность.

13) Диаграммы «состав-свойство». Область использования. Принцип построения симплекс-решетчатых и симплекс-центроидных планов

14) Планы «состав-свойство» первого и второго порядка. Построение планов и соответствующих форм уравнения регрессии.

15) Планы «состав-свойство» псевдотретьего и третьего порядка. Построение планов и соответствующих форм уравнения регрессии.

16) Вид и применение планов ПФЭ, дополненных звездными точками.

17) Переход от планов первого порядка ко второму порядку. Необходимость и оптимизация.

18) Физический смысл взаимодействия факторов в уравнении регрессии. Априорная оценка значимости взаимодействий. Рандомизация и блокинг при планировании.

19) Анализ математической модели, полученной по планам Шеффе (уравнения регрессии и поверхности отклика). Задачи анализа и их решения.

Рубрики:  Руководящие материалы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку