-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в иеромонах_Паисий

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) МОНАСТЫРИ Вопросы_Батюшке Для_православных pravoslavie
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2010
Записей: 117
Комментариев: 3084
Написано: 4621





О духовнике (часть 1)

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:00 + в цитатник

Следующий вопрос тот, который интересует многих: о духовнике.

На сайте нашего монастыря о.Силуану этот вопрос уже задавали. В разделе "Вопрос священнику" его ответ легко можно найти, советую ознакомиться) Ну а мы еще со своей колокольни пару камешков бросим) Естественно, без всякой полемики с батюшкой, ведь о. Силуан и есть мой духовник.

Итак, начинаем) По моему мнению, если человек хочет найти духовника, то перво-наперво ему надо определиться с вопросом: А зачем мне нужен духовник?

Можно над этим вопросом посмеяться, конечно. Но в том-то и дело, что многие люди ответить на него правильно не умеют. Или отвечают одно, а на самом деле ищут другое. И вот это уже не смешно. Рассмотрим наиболее распространенные неправильные ответы.

  1.  Многие хотят, чтобы духовник их понял и поддержал чисто по-житейски. Подробно делятся своими проблемами и обидами, ищут сочувствия и одобрения. И очень обижаются, когда слышат, что сами во многом виноваты. Меняют священников, ходят от одного к другому... Хотя само по себе житейское сочувствие –  вещь хорошая, конечно. Но искать его лучше не у духовника, а где-нибудь в другом месте. Потому что если батюшка вместе с нами поохал да повздыхал, какие мы хорошие и какие все вокруг плохие, да с тем и отправил, то грош такому батюшке цена. Даже если человек и выйдет от него утешенный и окрыленный.
  2.   Встречаются такие люди (среди неофитов в основном), которые очень любят читать высокодуховную, аскетическую литературу, для монахов-пустынников в основном написанную. А потом приходят к батюшке и начинают его, бедного, забрасывать вопросами про фаворский свет и все такое прочее. Надеясь, видимо, на то, что батюшка постоянно сподобляется неизреченных Божиих откровений и легко может дать штук пять простых советов, как такой высоты духовной за пару месяцев достичь.Однако надежды эти разбиваются, и в результате –  сплошное разочарование в батюшке... Такие люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что их "духовная" жажда на самом деле не духовная, а интеллектуальная. И что неофиту не совсем правильно, скажем так, примерять на себя такие состояния, которых люди достигают после многих лет подвижнической жизни. И что лучше для начала чему-нибудь попроще научиться с родителями не ругаться, например...
  3.  А теперь –  самое распространенное, наверное, заблуждение. Многим духовник нужен для того, чтобы сложить с себя ответственность за важные жизненные решения. Духовник благословил значит, самому можно не думать. Люди часто на эту мысль ловятся и в результате попадают в очень неприятные ситуации. Недавно я прочел описание случая, как один семинарист выбрал себе невесту, взял у архиерея благословение на брак, потом был рукоположен в священника... А потом его жена дала понять, что она будет куда угодить и чем угодно заниматься, а он обязан ее содержать, т.к. развестись не имеет права. И вот этот несчастный батюшка прибегает к архиерею и чуть не с кулаками на него набрасывается: "Это Вы благословили меня на ней жениться!". И получает ответ: "Здесь тебе не тоталитарная секта. Сам должен был смотреть и думать". По-моему, этого примера для иллюстрации достаточно.

А теперь, когда мы столько неправильных вариантов рассмотрели, настала, наконец, пора дать правильный ответ. Сформулирую как смогу, ниоткуда не списывая)

Духовник нужен для того, чтобы помочь увидеть и преодолеть наши порочные наклонности, ведущие ко греху.

Прошу прощения пост уже в целый трактат разворачивается. Мне кажется, что эту тему лучше разбить на несколько частей. Далее поговорим о выборе духовника и о духовном руководстве.

Серия сообщений "Предложенные темы":
Часть 1 - Про диаконский чин
Часть 2 - Притчи в Священном Писании
Часть 3 - О любви к молитве
Часть 4 - О духовнике (часть 1)
Часть 5 - О духовнике (часть 2)
Часть 6 - О духовнике (часть 3)
Часть 7 - О монашестве


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

О любви к молитве

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 19:54 + в цитатник

Следующий вопрос нашей рубрики от Алллок:

Как передать любовь к молитве своим детям и внукам?

Ну, я своих детей, а тем паче внуков не воспитывал, а потому вопрос хочется немного расширить. Поговорить, допустим, о том, как можно своим примером "зажечь" любовь к молитве в ком-то еще.

Как убеждает практика, какого-то однозначного механизма передачи, который бы всегда работал, не существует. Иуда не смог "зажечься" даже примером Спасителя. И ближайшие ученики Христа во время Его самой напряженной молитвы... спали. Любовь к молитве проявилась в них несколько позже.

Даже если человек находится на огромной духовной высоте, это еще не значит, что его духовность непременно положительно повлияет на близких людей. У каждого своя голова на плечах и своя воля. И если уж кто-то чего-то не хочет, то и не заставишь.

Однако с нас, верующих, все это не снимает ответственности за ближних (а за детей в особенности). От нас требуется сделать все возможное, все, что от нас зависит, для того, чтобы они изменились к лучшему. И вот вопрос: а все возможное это что?

Мне думается, что личного примера (в смысле что мы постоянно молимся) недостаточно. Какие-то наставления и обличения тем паче не помогут, если не будет соблюдено одно важное условие. А именно что молитва преображает и просветляет нашу собственную жизнь.

Серафим Саровский в своем Слове о цели христианской жизни говорит о том, что если человек стяжал дар Духа Святого, то это явственно ощущается как им самим, так и другими людьми. Точно так же, если наша молитва искренна, если мы реально стремимся следовать тому, о чем просим, то это будет чувствоваться нашими ближними (особенно детьми ведь они очень чутки). Тогда мы сможем стать как бы неким "магнитом" добра, к которому будут тянуться наши родные.

Например, для меня таким светильником была моя бабушка.. Она не была очень религиозной, но верила в Бога искренне, от души. Она всегда излучала доброту и помогала ближним, не жалея себя. Крайне редко поучала, но сам ее пример говорил лучше всяких слов.

Если и можно "передать" другому свою веру, то только так.

Серия сообщений "Предложенные темы":
Часть 1 - Про диаконский чин
Часть 2 - Притчи в Священном Писании
Часть 3 - О любви к молитве
Часть 4 - О духовнике (часть 1)
Часть 5 - О духовнике (часть 2)
Часть 6 - О духовнике (часть 3)
Часть 7 - О монашестве


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Притчи в Священном Писании

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 18:34 + в цитатник

Итак, разговор на предложенные темы продолжаем.

Следующий вопрос от КОРОГОД_КСЕНИЯ, и касается он притч в Священном Писании.

Сразу предупреждаю - я не филолог, а потому каких-то блестящих изысканий на сей счет от меня не ждите. Расскажу как смогу)

Притча как форма изложения имеет ряд преимуществ:

1. Ярко и образно иллюстрирует мысль.

2. Легко запоминается.

3. Позволяет "прикрывать" мысль, избегая прямых указаний.

В Священном Писании притчи встречаются в изобилии и в Ветхом, и в Новом Заветах. В Ветхом Завете это, конечно, притчи Соломона в первую очередь (а также притчи в пророческих книгах). В Новом Завете - это притчи Христа.

В силу описанных выше преимуществ  многие притчи (особенно новозаветные) хорошо знакомы даже людям, никогда не бравшим в руки Библию. Это, например, притчи о блудном сыне, о фарисее и мытаре, о милосердном самарянине и ряд других.

Стоит также отметить, что ветхозаветные притчи это в основном поучения, дополненные примерами и образами. А притчи новозаветные это вполне полноценные истории с завязкой и развязкой. Причем язык этих историй иногда понятен и легко читается (особенно когда дается прямое толкование), а иногда вызывает вопросы. И потому некоторые притчи Христа являются довольно трудными в толковании, и в святоотеческой литературе встречаются разные мнения на их счет.

Бывает и так, что верующие пытаются сами толковать эти притчи и подкрепляют ими свои мнения, не всегда правильные, так скажем. Доходит порой и до курьезов. Помню, как один человек доказывал мне, что истинного учения Христова нет ни в Православии, ни в католичестве, ни в протестантизме. И ссылался при этом на Священное Писание: "Как же, разве Вы не читали притчу, как женщина взяла закваску и положила в три меры муки, пока все не вскисло. Три меры муки это Православие, католичество и протестантизм. А закваска лживое учение."

Вот и поди с таким поспорь. А между тем, если прочитать целиком тринадцатую главу Евангелия от Матфея (где эта притча приведена) да сопоставить эту притчу со всеми прочими, то станет ясно, что речь совсем о другом. Малая закваска это Церковь в лице Апостолов, которых было всего-навсего двенадцать, но которые распространили Христово учение по всему тогдашнему цивилизованному миру (три меры муки вскисли).

А потому, если возникает непонимание относительно какой-либо притчи, то нужно:

1. Внимательно прочесть то, что выше и то, что ниже.

2. Ознакомиться со святоотеческими толкованиями притчи.

Это самый надежный путь, хотя и таким образом ответы на ВСЕ вопросы, пожалуй, не найдутся. Но Священное Писание на то и Слово Божие, чтобы познавать его бесконечно)

На этом, пожалуй, закончу)

Следующие вопросы, которые мы рассмотрим:

1. О любви к молитве.

2. О духовнике.

3. О монашестве.

 

Серия сообщений "Предложенные темы":
Часть 1 - Про диаконский чин
Часть 2 - Притчи в Священном Писании
Часть 3 - О любви к молитве
Часть 4 - О духовнике (часть 1)
Часть 5 - О духовнике (часть 2)
Часть 6 - О духовнике (часть 3)
Часть 7 - О монашестве


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

О вере и кощунствах

Четверг, 26 Апреля 2012 г. 20:05 + в цитатник
В прошлое воскресенье мне довелось служить на молебне в защиту Православия. Об этом молебне заранее широко объявляли, вывешивали объявление во всех храмах. Священники с амвона призывали прихожан прийти и постоять за Православную веру.

В общем-то, в нашем медвежьем углу особой ненависти к Православию не ощущается. Хотя и особой любви тоже. Так, индифферентность в основном да дань традиции. Храм наш, правда, обворовывали несколько раз, но это люди просто поживиться хотели, не более того. Какая война, против кого стоять?

Однако в ночь с субботы на воскресенье, перед самым молебном, на нашей монастырской стене кто-то нарисовал свастику. Как ма-а-ленькое такое напоминание о том, что враг все же есть.

О кощунствах, совершившихся в последнее время, написано много. Конечно, для Православной Церкви это - испытание на прочность. И лишний повод для верующих задуматься - почему так происходит? И здесь мне хотелось бы выделить один момент. По-моему, довольно важный.

Не секрет, что в нашей стране нарастает недовольство властью. Причем для нашей темы неважно, обоснованно оно или же нагнетено извне. Важно то, что это недовольство существует. А дальше работает такая психологическая ловушка: человеку легко считать себя развитым, прогрессивным, дальновидным только на том основании, что он КРИТИКУЕТ. И, соответственно, причислять к таковым всех, кто эту критику поддерживает. В общем, начинается такой дележ на "своих" и "чужих" по признаку отношения к власти. Далее критика правительства легко распространяется и на критику священноначалия, тем паче что и СМИ этому весьма способствуют. Этакий двуглавый зверь-диктатор представляется: одна голова - Президент, другая - Патриарх... А мы - прогрессивные! Мы - против!

Я не знаю, чем еще объяснить то, что дерзкое кощунство в храме Христа-Спасителя нашло некоторую симпатию и поддержку даже в среде ВЕРУЮЩИХ. Только тем, что кощунники для кого-то оказались "своими" - ведь они тоже выступили против! Да и что это за кощунство - может, они молятся так!

Такой способ рассуждения - вот это страшно. Он работает только тогда, когда человеческая душа приветствует ненависть, питается ей. Готова грызть ее, как кость, не обращая внимание на все остальное...

Но если в душе живет вера и любовь к Церкви, то подобный обман невозможен. Тогда душа способна отчетливо различить, где истина, а где ложь. Не по политическому признаку, а по признаку отношения ко Христу, к Его Церкви, к святыням.

Вот такие мысли.
А вот что написала Лана:
http://www.liveinternet.ru/users/lanacha/post217401451

Серия сообщений "Два взгляда, два мнения":
Часть 1 - Прощайте, и прощены будете
Часть 2 - О вере и кощунствах


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Про диаконский чин

Вторник, 24 Апреля 2012 г. 11:18 + в цитатник

Итак, новую рубрику начинаем, и первый вопрос от ValeZ. Резюмирую этот вопрос так:

Для чего в Церкви существует диаконский чин и почему диаконов так мало?

Этот вопрос мне доводилось слышать довольно часто. Причем задавали его и всерьез, и в шутку. В шутку это священники, конечно, задают. Почему-то они очень быстро забывают, что и сами были диаконами когда-то) Как мне от одного батюшки доводилось слышать: "И как бы мы без диаконов служили? Диакон ведь и покадит, и прошения возгласит, и все, что тебе нужно делать, подскажет. Нет, без диакона никуда..." Такая ирония на грани сарказма)

И действительно, в наше время особенности диаконского чина касаются лишь богослужения (причем священник вполне может и в одиночку послужить). А в прочее время права диакона и простого мирянина примерно равны. Но при том диакон это священнослужитель, штатная единица, то бишь)  А значит ему ставка положена) А потому для прихода немногочисленного и небогатого (особенно деревенского) содержать диакона тяжело. Вот и приходится диаконам служить в городских многолюдных храмах, как правило)

Притом в таких храмах и сама служба диаконская смотрится уместно и красиво. Ведь одно дело крохотный алтарь, где и батюшке-то не повернуться, а тут еще и диакон под ногами путается. И совсем другое огромное пространство вокруг престола, где батюшки справа и слева стоят, а диакона важно меж ними шествуют. Одно дело низкий деревянный свод, который все глушит. И совсем другое правильный купол с отличной акустикой, где можно красиво возгласить: "Вся-а-а-а-ко-е-е дыха-а-а-а-а-ни-и-е-е" или еще что-нибудь такое) Красивый, полнозвучный голос это, кстати, для диакона очень важно.

Про архиерейскую службу я вообще молчу. Полноценно служить ее без диакона невозможно. Да там одного диакона-то и мало, нужны два как минимум, а лучше три)

Но это все, так сказать, сегодняшние реалии. В древней Церкви было несколько иначе. Там распределение обязанностей между епископами, священниками и диаконами было более сбалансировано. Епископ там был в каждой более-менее крупной общине (а не один на целый регион, как сейчас). Священники были его непосредственными помощниками, а при надобности заместителями. А вот диакона...диакона заведовали финансами и социальной работой, так сказать. Ну и хозяйственными разными делами тоже. Естественно, не сами по себе, а под контролем и руководством епископа. То есть помощь из церковной казны кому-нибудь оказать, больных и заключенных навестить, насчет ремонта храма побеспокоиться это все диаконские были дела. А не только лишь богослужебные возглашения)

Потом в силу разных причин ситуация изменилась. Значимость епископов возвысилась, диаконов принизилась, а значимость священников, соответственно, расширилась. И сейчас от былых диаконских полномочий осталось лишь то, что им обычно доверяют следить за состоянием богослужебных сосудов) Но впрочем, несколько лет назад в нашей Церкви уже начались подвижки к тому, чтобы вновь активно вовлекать диаконов в социальную работу (про заведование финансами пока речь не идет). Как говорится поживем, увидим)

Серия сообщений "Предложенные темы":
Часть 1 - Про диаконский чин
Часть 2 - Притчи в Священном Писании
Часть 3 - О любви к молитве
...
Часть 5 - О духовнике (часть 2)
Часть 6 - О духовнике (часть 3)
Часть 7 - О монашестве


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Аудио-запись: Знаменная Пасха

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 18:41 + в цитатник
Прослушать Остановить
58 слушали
2 копий

[+ в свой плеер]

Хор под управлением Б. Кутузова. Первая песнь пасхального канона. Знаменный распев.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: Византийская Пасха

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 18:23 + в цитатник
Прослушать Остановить
181 слушали
2 копий

[+ в свой плеер]

Афон. Монастырь Ватопед. Первая песнь пасхального канона.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Неожиданный успех, или как мы пели по-гречески

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 10:41 + в цитатник

В свое время я довольно много занимался одноголосным знаменным пением. Была даже мечта петь знаменным распевом все богослужения от начала до конца и будничные, и праздничные. В значительной мере мечта эта осуществилась, но торжествовать полную победу над обычным обиходным пением мне было не дано. Некоторые песнопения никак не воспринимались в знаменном варианте ни нашим игуменом, ни прихожанами. И отдельным, совсем уж неприступным бастионом стояла Пасха. Петь пасхальную службу в унисон это даже и помыслить преступно, не то что совершить)

И вот на этой неделе мы почти что всем монастырем пошли поздравлять нашего архиерея, владыку Ростислава. Надо было подготовить какой-нибудь концертик. Но вот незадача что петь-то? На Рождество колядки поют, а на Пасху кроме богослужебных песнопений ничего и нет. Исполнять их стандартным обиходом неинтересно все и так слышали, а владыка особенно) Знаменный распев под запретом... Но вот пришла в голову счастливая мысль так есть же еще византийское пение! И красиво, и аскетично, и экзотично в общем, три в одном) Скачал я в сети пасхальные ирмоса, перевел греческий текст на русские буквы, и давай с братией их разучивать. Всех ирмосов было восемь, три из них разучили, ну и хватит)

И вот пришли мы к владыке, игумен от лица всей братии его поздравил и сказал, что братский хор сейчас небольшой концерт исполнит. Владыка, естественно, ответно поздравляет и в числе прочего говорит:

Вот был я сегодня на концерте. Наш семинарский хор пел, с ним еще несколько. Временами неплохо, но в общем как-то не очень, цельного впечатления не сложилось. Надеюсь, что вы лучше споете.

А я про себя думаю: "Мама дорогая, в семинарии же полноценный хор, да еще какие голоса отличные есть. А у нас три калеки, да еще и голос у меня после пасхальной службы сел". Но деваться некуда петь надо. В общем, спели, как смогли. Грубо ничего не завалили, и на том спасибо. Третий сорт, как говорится, не брак. К тому же и сам распев византийский вольности некоторые допускает.

После концерта сели все за стол, владыка во главе. Думаю что же он скажет? А он стал рассказывать про историю давно минувших дней, как в конце XIX века Томская семинария располагалась в стенах нашего монастыря. И как был в семинарии ректор, который ввел традицию петь пасхальную службу на греческом языке византийским распевом. И как хорошо было бы эту традицию возродить. И что у нас пасхальные ирмоса неплохо прозвучали и семинарскому хору надо бы тоже научиться так петь. В общем, наш успех далеко превзошел все мои ожидания.

Вчера владыка служил у нас в монастыре, пел семинарский хор. Но по благословению владыки наш братский хор за службой тоже исполнил небольшой концерт. Естественно, пасхальные ирмоса византийского распева на греческом языке (только уже все от начала до конца, пришлось срочно доучивать). И после службы за праздничной трапезой владыка снова нас в пример семинаристам поставил, причем уже в их присутствии.

Теперь вот думаю и что я тратил время на знаменный распев? Занимался бы византийским насколько лучше бы было)


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

С наступающей Пасхой!

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 15:27 + в цитатник

4116147_Pasha7 (479x564, 1020Kb)

Поздравляю всех с наступающим праздником светлого Воскресения Христова!

Недавно у нас закончилась вечерня Великой Пятницы, на которой износится плащаница Спасителя. Пасха Креста уже совершилась. Сегодня мы как бы прошли вместе со Христом через величайшее страдание, скорбь. Но в этой скорби содержится залог величайшей радости. Такой радости, больше которой не может быть ничего. Став причастными страданиям Спасителя, мы готовы воспринять и Его Воскресение. А значит —  Его победу над грехом, адом и смертью.

Мои друзья, сегодня я хотел бы поделиться с вами одним своим стихом. Этот стих я публиковал год назад, но тогда мой дневник мало кем читался) Здесь присутствует так называемое "краестрочие". Если читать первые буквы строчек, то получается... впрочем, почитайте сами)

Весенние ручьи, звеня,
О радости поют.
Седую зиму прочь гоня,
К нам Пасха держит путь.

Разлит по воздуху вокруг
Елейно-мягкий свет,
Скрывает свежую траву
Еще лежащий снег.

На светло-синих небесах
Играют облака,
Единогласный щебет птах
Трезвонит свысока.

Вперед со скоростью гонца
От юга ветр спешит,
Еще пока не ло конца
Хитон листвы дошит.

Раскрыло солнце сотни рук
И обнимает мир,
Стекляшки луж то вспыхнут вдруг,
То снова гаснут вмиг.

Едва проснувшись, льда замок
Спешит река разбить,
По лесу тянет родничок
Алмазных блесток нить.

Созданье приняло печать
Едемской красоты,
А для людей Христом сейчас
На небо путь открыт.

Голгофский Крест вершиной стал
Евангельской любви,
Лукавство змия Он связал
И души оживил.

Пройдет два дня, и Божий Сын,
От гроба воссияв,
Юдоль земную озарит,
Творенью радость дав.

Нет больше чуда, чем Христа
Апостольски узреть.
Нет больше счастья, чем всегда
Его огнем гореть.

Без страха встанем перед Ним,
Егда Он сретит нас,
С веселием возопиим
Ему в полночный час:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

Рубрики:  Праздники

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

И вновь Москва...

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 19:41 + в цитатник

На прошедшей неделе я снова был в Москве. Сдавал очередную сессию, так сказать) Но пока еще все довольно просто главное явиться, а уж зачетик поставят)

Про первую сессию у меня написано здесь. Эта, стало быть, уже вторая)

Впечатления разобьем на три части: про духовное, про учебное и про бытовое.

 

О духовном

Сессия в этот раз выпала на пятую неделю поста, что, в общем-то, не очень хорошо. Ведь именно на это время попадают две уникальные и очень красивые службы: Мариино стояние (в среду вечером) и Акафист Богородице (в пятницу вечером). То есть получилось, что и в монастыре без меня, и я без привычной монастырской службы.

Впрочем, вечер среды был свободным от занятий, и на Мариино стояние я пошел в Сретенский монастырь. Времени было достаточно, шел туда с учебы пешком через центр. То бишь где Собор Василия Блаженного,  Казанский собор, Иверская часовня. Такое паломничество небольшое получилось заодно)

А вот с Акафистом все вышло несколько сложнее. В пятницу вечером у меня был самолет, и пойти никуда не получалось. Так что почитал самостоятельно) В общем, чем богаты, тем и рады, службу до следующего года подождем)


Про учебу

Как и в прошлый раз, было три предмета: философия, английский и семинар по специальности (богословию то бишь). С философией все прошло более-менее нормально реферат сдал, зачет получил. По каким книжкам готовиться к экзамену, тоже понятно.

А вот с английским оказалось не все так гладко. Выяснилось, что часть важной информации нам в прошлый раз не дали. А именно что для допуска к экзамену нужно подготовить перевод определенного объема, да еще больше сотни страниц прочитать и резюме на английском составить плюс словарик терминов. Обидно если бы раньше это знать, то можно было бы что-нибудь уже сделать. А так чисто физически к лету не успеваю. В общем, подумал, и решил сдавать английский осенью. Заодно и общий уровень подтянуть будет время)

Что касается специальности и работы над диссертацией, то здесь особых причин для беспокойства пока нет (до лета, во всяком случае). Экзамен по специальности будет только осенью. Но он будет серьезным, и подготовку нужно будет начинать загодя. Научный руководитель мною доволен на текущий момент. Наметили с ним план ближайшей работы в этом году должна уже появиться первая публикация, небольшая пока) Ходил к баптистам в их центральный архив (тема у меня именно по баптистам), переписал кое-какой материальчик. С главой архива замечательно пообщался, очень приятный человек. Пообещал мне даже выкладывать материалы на обменник, если еще что-нибудь будет нужно. Так что теперь уже есть над чем работать, что очень хорошо)

 

Про быт

Как и в прошлый раз, остановился в гостинице "Университетская" –  да-да, та самая, советского образца) Двухместный номер –  правда, в чуть улучшенном варианте. Пришел я туда первым и, естественно, сразу занял самое лучшее место –  у окна. Вторым пришел еще один аспирант –  мирянин, начальник информационного отдела одной из епархий. Зовут его Ростислав, как нашего архиерея) У Ростислава во вторник был день Ангела, и мы совместными усилиями его отпраздновали. Устроили небольшую трапезу –  постную, естественно. От меня были фрукты, а от него –  спаржа и свекольный салатик. Ну и кое-что еще –  не очень крепкое, впрочем))) Так что, можно сказать, подружились) Новые знакомства –  это тоже неотъемлемая (и довольно важная, кстати) часть учебного процесса)

Еще немного о приятном –  в гостинице работал бесплатный WiFi. Правда, неприятным было то, что он работал крайне медленно, почти как мобильный интернет) Да еще и "троянца" очередного умудрился я поймать и вообще на несколько дней остался без сети. Впрочем, по приезде домой компьютер удалось благополучно "вылечить".

 

Вот такие общие впечатления. В целом все отлично, только вот устал маленько и до сих пор в рабочий ритм войти нормально не могу. Но это ничего, еще все образуется) Найдем время, отдохнем, и с новыми силами вперед)))

Рубрики:  Учеба


Понравилось: 2 пользователям

День Рождения

Среда, 21 Марта 2012 г. 19:06 + в цитатник

Приближается мой День Рождения... Уже стали первые поздравления приходить, а посему посвящаю этому событию отдельный пост)

Вообще-то есть много причин, по которым мне День Рождения можно особо не отмечать)

Во-первых монах, во-вторых всегда в Великий пост, в третьих что уж в монастыре особо для себя организуешь... Но тем не менее все равно отмечаю)

Уже сложилась такая традиция: на мой День Рождения родители дарят мне большой пакет фруктов, а затем братия монастыря во главе со мной его уничтожают. Вот такой выход из положения)

За этот год моей жизни произошло много разных событий. В "реале" самое значительное это поступление в Общецерковную аспирантуру. А в "виртуале" это много новых друзей. Ведь с большинством из вас, мои друзья, я познакомился совсем недавно) А в общем все очень хорошо и за все слава Богу!

Мои друзья, спасибо вам за то, что вы у меня есть!

Рубрики:  Праздники


Понравилось: 4 пользователям

Прощайте, и прощены будете

Воскресенье, 26 Февраля 2012 г. 12:01 + в цитатник
Вначале небольшое предисловие, адресованное в первую очередь вам, мои друзья и ПЧ.

Как вы, должно быть, обратили внимание, публикуюсь я довольно редко. Внешняя жизнь у меня довольно однообразна, биография на значимые события не очень богата, а умные мысли приходят не всегда. Потому и бывают довольно длительные перерывы в творчестве)

И вот для того, чтобы жить было немного интереснее, я и
Lanacha придумали такое своего рода развлечение - время от времени подкидывать друг другу темы и делать параллельные публикации. Лана - мой старинный друг, именно благодаря ей я и узнал, что на свете существует Лиру. Общаться с ней мне интересно, и в первую очередь потому, что она нередко рассматривает ту или иную проблему так, что мне и в голову никогда не придет) А потому параллельные публикации на одну тему могут стать неплохим взаимным дополнением)

Итак, в моем дневнике появляется новая рубрика под названием "Два взгляда, два мнения". В этой рубрике сначала пишу от себя, потом даю ссылку на мысли Ланы. Читайте, сравнивайте)

Все, предисловие закончено, переходим к основной части.


Помню, была у меня как-то беседа с одним знакомым. Человек этот был не то чтобы очень верующий, но Евангелие знал. И вот зашел разговор о прощении. Мой знакомый делал акцент на то, что если ты христианин, то ОБЯЗАН прощать. А иначе получается лицемерие.

Чисто формально, разумом, согласиться с этим, пожалуй, можно. Но вот душа немножко взбунтовалась. Да, конечно, я христианин. Но ведь все же я человек, а не робот, запрограммированный на всепрощение! И в жизни я сталкивался с ситуацией, когда простить человека НЕ МОЖЕШЬ. И рад бы, да не получается. Впрочем, здесь необходимо еще пояснить, что значит "прощение".

В святоотеческой литературе критерии предлагаются такие:

если я делаю обидчику зло делом, словом или даже взглядом, то я не простил,

если я внутри себя прокручиваю конфликтную ситуацию, помню обиду, то я не простил,

если я радуюсь, когда моему обидчику плохо, то я не простил,

если я огорчаюсь, когда ему хорошо, то я не простил.

Кое-как я держался лишь по первому пункту. А вот по всем остальным.... лучше и не говорить. Только тогда, когда мой обидчик "скрылся с жизненного горизонта", обида стала потихоньку блекнуть и растворяться. И то потребовались годы.

И через эту ситуацию мне стало понятно, что обида - она сродни болезни. Во-первых, внутренне разрушает, "съедает" душевные силы. Во-вторых, обязательно требует лечения. И в третьих, порой требуется значительное время, чтобы ее вылечить.

А потому фраза, что я ДОЛЖЕН простить, оказывается несостоятельной. Не в долге здесь дело. А в ЖЕЛАНИИ простить. И если оно есть, то Господь непременно поможет и излечит душу. Пусть это даже совершится и не сразу.

Вот такие мысли.
А вот что написала Лана:
http://www.liveinternet.ru/users/lanacha/post208355630/

Мои друзья и ПЧ! Сегодня у всех вас я прошу прощения! "Виртуальных грехов" у меня накопилось более чем достаточно. К кому-то очень редко заглядываю, кого-то не включил в друзья, а кому-то, может быть, что-то не то написал. Очень прошу, не держите обиду!

Серия сообщений "Два взгляда, два мнения":
Часть 1 - Прощайте, и прощены будете
Часть 2 - О вере и кощунствах


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ах, молодость, молодость...

Среда, 15 Февраля 2012 г. 14:06 + в цитатник

С недоумением узнал, что сегодня, оказывается, День православной молодежи! На службе даже обращение Патриарха зачитывали по этому поводу)

Не очень понятно, что к чему? Почему именно сегодня? С какой стати именно к празднику Сретения приурочено? Ну да ладно)

Вообще-то я свою первую молодость вспоминать не очень люблю. Тинэйджерский период, дурь кипящая и бурлящая... Да и не православная она была, молодость эта.

А вот свою монастырскую молодость, с двадцати двух лет начиная, вспоминаю с удовольствием. Это был период  короткий,  зато чрезвычайно насыщенный. Все интересно, очень многое узнаешь, в нескольких направлениях сразу развиваешься... Тогда я читал и пел на службах, отвечал за гостиницу, иногда библиотекаря замещал. А параллельно учился в аспирантуре, писал диссертацию. Тогда у меня была вполне ясная и определенная цель: поскорее завершить все дела в миру (то бишь защититься) и постричься в монахи. И эта цель такие силы придавала, что сейчас я удивляюсь, откуда что бралось... Столько всего надо было успеть, и ведь получалось же!

 

В такие периоды огромное значение имеют наставники, которые находятся рядом. Они как бы "закладывают фундамент", который остается на всю жизнь. Например, с тех первых времен у меня навсегда осталась любовь к одноголосному знаменному церковному пению. Вот наш клирос где-то лет десять тому назад.

 

4116147_foto_01 (700x519, 239Kb)

Ваш покорный слуга слева) А справа мой клиросный наставник, отец Иоанн. Впоследствии он перевелся в другую епархию и оставил клирос на мою ответственность)

А вот освящение часовенки, тоже лет десять назад, даже больше)

4116147_foto_02 (700x489, 312Kb)

Ваш покорный слуга держит чашу и кропило) Священник в зеленой епитрахилиэто мой духовный наставник, игумен Силуан. Он и в монастырь меня принимал, и восприемником был в монашеском постриге, и до сего дня  меня окормляет)

Сейчас я немножко жалею, что то время пролетело очень быстро. Потом началась уже другая жизнь, рабочие будни, как говорится) Но ведь всю жизнь и невозможно пролететь как на крыльях, где-то надо спуститься и на землю)

Всех с праздником Сретения Господня! (Ну и с Днем православной молодежи заодно)

Рубрики:  Воспоминания

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

С Крещением Господним!

Среда, 18 Января 2012 г. 13:27 + в цитатник

4116147_Kreshenie2 (394x700, 102Kb)

Вообще-то сам день Крещения отмечается завтра) Но сегодня крещенскую вечерню уже отслужили, воду освятили, везде у нас на территории покропили, так что настроение совершенно праздничное!

В последнее время широкие обороты набирает традиция крещенских купаний. Раньше лишь отдельные моржи-энтузиасты в прорубь ныряли, а сейчас чуть ли не вся матушка-Россия раз в год так купается) Правда, в православной среде разное отношение к этому есть. Но про свой опыт могу однозначно сказать: не пожалел!

Читать далее...
Рубрики:  Праздники

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Поиск сообщений в иеромонах_Паисий
Страницы: 6 5 [4] 3 2 1 Календарь