-Я - фотограф

Рисунки шестилетнего Германа

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Стрекозза

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2010
Записей: 54
Комментариев: 46
Написано: 107





Любите ли вы книги, как их любим мы?

Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 17:08 + в цитатник
Иногда в голову приходят потрясающие идеи. Приходят не постучавшись, просто и внезапно. Так у нас на пустом месте родилась идея книжного флешмоба. Год литературы... День Пушкина.. Как-то все состыковалось и получился книжный флешмоб. Мы так и пошли в зоопарк: в одной руке корм для животных, в другой -любимая книжка. И речевку сочинили на ходу: "Хорошо уметь читать.. а читать хорошо- еще лучше!!!" Так перед кучей народа дружно проголосили речевку и замерли с книжкой в руках и стали читать, а потом еще и живой памятник чтению сотворили. Передаем эстафету тебе- читатель! Придумай и дерзай!http://academiarita.ru/iblock/programs/otdih_v_kan...ja_smena_akademija_volshebstva

Метки:  

Понравилось: 13 пользователям

Про детей и маленький городской лагерь

Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 16:57 + в цитатник
В пятницу ходили в поход...в зоопарк. Все дети думали, что зоопарк находится где-то далеко, в другой вселенной и добираться до него можно только на автобусе. Открытие дня: невозможное - возможно. Добрались пешком за 15 минут. еще одно открытие - если дружно всем желать доброго утра- то настроение поднимается и у нас, и у прохожих. Следующее открытие: в зоопарке к нам через решетку вылез маленький ягненок. Такой милаха! А для себя сделала вывод: в зоопарк лучше ходить в пятницу утром- все животные в отличном настроении: павлины хвосты распустили, хищники не прячутся, а верблюд даже позволил погладить себя по голове и не плюнул)).http://академия-рита.рф/iblock/news/e/smena_akademija_volshebstva_startovala

1.
20150605-DSC_3491 (700x466, 503Kb)

2.
20150605-DSC_3546 (700x466, 416Kb)

Метки:  

"Мама прозрела..."или разговор о том, как важно ПОНИМАТЬ детей

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 22:05 + в цитатник
Ах, какие новые туфельки у Насти на ножках. Как звонко они стучат по асфальту, отбивая свой неповторимый ритмичный рисунок. Еще бы им не стучать звонко и громко, ведь на каждом каблучке по три железных кнопочки вбито. Настенька сама придумала, чтобы подружки завидовали. Они сегодня в саду все уши ей прожужжали своими восторгами: «АХ, какие звонкие каблучки! Чудо-туфельки!» А Настя с надменностью королевы принимала их восхищение. Про секретные кнопки, конечно, никто не узнал. Иначе бы следующим утром весь детский сад цокал.
Настенька самая настоящая фантазерка. Каждый день, что-нибудь придумывает. Родители не перестают удивляться ее сюрпризам. Вот и сейчас, мама забрала Настю из сада, идет и думает, что сегодня выдумает ее маленький чертенок. Они прогуливаются по тенистой аллее. Настя опередила свою маму шагов на пять и скачет по мокрому асфальту между теплых лужиц.
– Настён, будь аккуратнее. Туфли-то новые не забрызгай!
– Да-да, мамочка!
Цок-шлёп! Цок-шлёп! Стучали каблучки. Настя не могла отвести глаз от лаковых туфель.
– Мама, посмотри, в мои туфельки солнышко смотрится!
– Да-да, конечно…– ответила мама. Честно говоря, она даже не расслышала, о чем говорит дочка, но умело сделала вид, что все поняла и со всем этим согласна.
Аллея, по которой шла Настя с мамой, была старая. Здесь росли березы, липы, тополя… Это были деревья не первой молодости, с толстыми прочными стволами и густой кроной.
Настя посмотрела на небо раз, два, а потом так и пошла, задрав голову.
– Настя!!! – сказала мама уже строго. – Смотри под ноги! И что ты там увидела?- и подняла глаза наверх. Но там ничего не было, ничего необычного: ветки деревьев и просачивающееся сквозь них солнце.
Цок-цок-шлеп-БУЛТЫХ! Маленькие ножки в милых лаковых туфельках стояли прямо посередине грязной лужи.
– Да что же это такое! Сколько говорить, что смотреть надо под ноги!!!– мама вспылила не на шутку и наговорила много обидного для Насти.
Девочка стояла и ревела. Кап-кап! Пели слезки.
- Я просто хотела лучше рассмотреть рисунки-и-и…
– Какие такие рисунки, что ты несешь!- мама еще не остыла и продолжала говорить повышенным тоном.
– Разве ты не видишь? – удивилась Настенька.- Ну, смотри же внимательнее: каждое дерево-художник рисует свою картину на небе веточками, листочками.
Мама еще раз посмотрела наверх, даже глаза потерла и вдруг…увидела! Целая галерея рисунков на сочном ультрамариновом фоне.
– Мне больше всего понравилась картина вон у той березки, - и мама указала на соседнее дерево. – Смотри, какие тонкие веточки, словно паутинки, того гляди улетят в небо, подхваченные ветром. А листики как монетки: зеленые и серебряные. Видишь?
– Я давно вижу, а ты только прозрела…– хитро улыбнулась Настя и поцокола в промокших туфельках по влажному асфальту, так легко и беззаботно!


А мама шла позади, подняв глаза к небу. Ей было радостно, как бывает, когда внезапно обретаешь что-то давно потерянное...
 (700x525, 249Kb)



Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Юрка, или разговор о том, как важно детям наше ВНИМАНИЕ

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 10:56 + в цитатник
Кругом сосны, сосны…Убегают лесные великаны навстречу к солнцу, пытаются посалить его своими громадными лапами. Ан, нет! Оно лишь дразнит их своими лучами, довольное своим озорством. Наконец-то, Светка добралась до этого великолепия. Она шла по мягкой лесной подстилке, в одной руке - тяжелый чемодан, в другой – горстка свежих сосновых иголок. Девушка понюхала размочаленную хвою в ладони…Мммм…Этот аромат! О нем она мечтала последние полгода, когда оформлялась вожатой в лагерь.

– Это твои подопечные, – воспитательница Анастасия Владимировна указала на ребят, которые играли перед корпусом. Детки были особенными…из детдома.
К Светке подбежал мальчуган лет пяти. Похлопал своими большими серыми глазюками и выпалил:
– Тебя как зовут?
– Не тебя, а Вас…- поправила Светка, теперь она при должности, а значит, требует соответствующего обращения. – Светлана Алексеевна.
– А меня Юрка!

Юра Петров был из тех детей, глядя на которых сразу хочется усыновить. Все смотрели, умилялись…а он так и оставался в детдомовских стенах. И каждый день ждал маму.

В лагере намечался праздник. Светка ломала голову над номером. Что такое забабахать?
– Да что выдумывать-то…Возьми Петрова. Он тебе так споет, закачаешься!
Вожатая прослушала мальчика и решила, что он достойно представит ее отряд на концерте.

Репетировали каждый день. Выходили на полянку, подальше от лагеря, чтобы никто не видел и не слышал. Готовили настоящий сюрприз. Юрка влезал на пенек, вытягивался стрункой и орал во всю мощь своего мальчукового голоса. Правда, скоро Светка объяснила малышу, что «Песенку Мамонтенка» надо исполнять тихо и жалобно. И тогда Юрка спел так, как чувствовал….

На концерт Юрка шел при параде: отутюженные шорты, футболка почти новая, белые носочки. Он знал, что будет выступать первым номером. Подобные мероприятия всегда открывали самые младшие. Вся Светкина ватага расселась прямо перед сценой, чтобы лучше видеть «своего» артиста. В зал всё заходили и заходили ребята, усаживались на скамейки. Было довольно шумно. Тут вышла ведущая и уже в полнейшей тишине объявила о начале торжественного концерта.
– Итак, приветствуйте! Восходящая звезда нашего лагеря со своей песней …Юленька Сидорова!
Шквал аплодисментов. Ватага перевела свои глазёнки на Светку. Но особенно резал взгляд Юрки.
– Сидите, тихо! – вожатая растерялась, но старалась это скрыть. – Значит, мы выступаем следующие.
Но ни вторым, ни третьим номером \"Мамонтёнка\" не объявляли.
Светка, улучив момент, подошла к старшей вожатой.
– Понимаете, нашего малыша почему-то не объявляют. Наверное, забыли?
– Ну, почему забыли…. Мы вычеркнули ваш номер из программы. Кого вы собирались удивить? Дорогая моя, эту песню Петров поет каждую смену. Ничего страшного не случилось. Ребятки посмотрят концерт, им этого вполне достаточно.

Ночью Светку разбудили.
– Вставай! Юрка пропал. Все уже на ушах стоят.
Девушка схватила в темноте какую-то одежду, спешно натянула ее и побежала. Позади лагерные ворота, вот развилка, надо свернуть налево… Светка знала, где искать беглеца.
На пеньке, съежившись от ночной прохлады, сидел Юрка. Такой маленький среди этих вековых громадных сосен! Такой одинокий… Он тихо пел \"Мамонтёнка\" и ...плакал.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Дети рисовали рыбку...

Суббота, 05 Марта 2011 г. 21:51 + в цитатник
Второй раз пытаемся рисовать с детками рыбку. Сначала рисуем простым карандашом, потом обводим детали восковым мелком, затем покрываем все акварелью....в этот раз рисовали Золотую рыбку, чтобы исполняла все желания. Кто-то желал машинку, кто-то новую куклу, а одна группа захотела КОРОВУ или лошадь, на худой конец. Рыбки получились чуть взъерошенными, так как времени не хватало и я периодически поторапливала ребятишек (знаю-знаю делать этого нельзя, но так получилось). Опять, что ни рыба - то характер самого художника. Посмотрите.
 (700x525, 125Kb)
"Рыба -кокетка" Лиза 5 лет


 (700x525, 118Kb)
Влад (4 года), рисуя эту рыбку, был не в настроении.

 (700x525, 105Kb)


Понравилось: 3 пользователям

Непутевая или разговор о том, как важно слушать и СЛЫШАТЬ детей

Суббота, 05 Марта 2011 г. 15:39 + в цитатник
Иринке всего пять, и она самая НЕПУТЕВАЯ в детском саду.
Об этом знают все: и воспитатели, и дети, и родители, и даже сама Иринка.
Я слышала, как две мамаши шептались в коридоре: «Ну и Корытова! Надо же было ей девочкой родиться. Ходит, как танк, танцует, как медведь... Да и ума что-то невидно. Говорят, ни на один вопрос толком ответить не может». Конечно, Иринкины родители придерживаются другого мнения. Для них она самая-самая, самая красивая и умная, потому что единственная и любимая. Только остальные этого почему-то не понимают. Воспитательницы говорят, что Иринка «тупая». Почему?! Мне совершенно непонятно, ведь носик у нее такой остренький! А один раз Светлана Петровна назвала Иринку еще чуднее - «тормозом». Тоже странно… Бегает Иринка, пусть неуклюже, но зато так быстро!

Сегодня был утренник. Девочки исполняли танец снежинок. Иринка пришла в красивом платье с нежной вышивкой на воротничке. Наверное, ей казалось, что она принцесса на балу, она заметно волновалась.

Зрители расселись по местам, Ирина Васильевна, музработник, грациозно опустила худые пальцы на клавиши, и из-под них полилась нежная мелодия…. Началось то, к чему Иринка готовилась целый месяц. Каждое движение оттачивала дома перед зеркалом. Как жаль, что её мама не смогла сегодня прийти! Она бы точно гордилась своей дочкой.
Иринка старалась изо-всех сил. Ей было непросто успевать за другими девочками. Но Иринка предельно внимательна: язык прикусила, бровки в кучку собрала, от усердия на лбу даже капельки пота выступили. Сейчас надо поставить ногу сюда, руку отвести в другую сторону, не забыть подпрыгнуть…ЭЭХ!! Упала…Все так сложно!!!
Кто-то хихикнул, большинство подавили приступ смеха. Не приятно, но Иринке не привыкать.
После утренника одна из родительниц пыталась изобразить то досадное падение, остальные смотрели и хохотали.
Почему-то взрослые думают, что дети ничего НЕ ВИДЯТ, ничего НЕ СЛЫШАТ, а если и услышат, то НЕ ПОЙМУТ.
Иринка не видела, но слышала. Она стояла за дверью. Не знаю, поняла ли она, над кем потешаются…но глаза ее стали какими-то не по-детски грустными…
А в тихий час заснула самой первой. Не было ерзаний по кровати, как обычно; песенок себе под нос, переговоров с соседкой, корчаний рожиц. Просто уткнулась носиком в подушку и уснула. Только спустя полчаса, с криком вскочила с кровати, захлебываясь от слез.
– Корытова, в чем дело?! Что случилось?– молоденькая воспитательница была явно недовольна. Она только уложила самых «отпетых», а тут этот крик, перебудивший добрую половину группы!
Иринка подняла заплаканные глазенки на Светлану Петровну. Та немного «растаяла», взгляд потеплел.
– Сверху ночь и снизу ночь…Кто сумеет мне помочь? Только страшная луна хохотала…-шептала девочка.
– Корытова, что с тобой? Ты не заболела? Как себя чувствуешь?– воспитательница прислонила свою руку ко лбу ребенка. – Странная ты сегодня: стихами заговорила…Ложись.

Нет, Иринка не странная…Она необыкновенная.
И стихами она заговорила не вдруг ...Если бы взрослые были бы ЧУТЬ внимательнее, то узнали бы, что песни, которые эта «непутевая» постоянно бубнит под нос, ее собственного сочинения…они такие симпатичные…

Взрослые думают, что они ВСЕ знают про детей.
Что Васька, когда вырастет, обязательно станет коммерсантом; Толик – ученым; Лизонька непременно актрисой… а вот из Иринки ничего путного не выйдет, потому что она «неуклюжая» и «тупая».
Мне все видно из своего аквариума. Стекло чистое, его каждый день протирают. Взрослые думают, что рыбы молчат, потому что не умеют разговаривать. Глупости! О чем мне с ними разговаривать, когда они слушают, а НЕ СЛЫШАТ, смотрят, а НЕ ВИДЯТ…Лучше промолчать. Меня сможет понять только …Иринка.
Соня Красич.
ff60a3a37d16c858035c851cef0f951b7e44b91d3d86bb1887bfb0297ccf8c43 (700x505, 32 Kb)

Серия сообщений "сказкотерапия":
Часть 1 - Глазами сказочника.....
Часть 2 - Фонтан золотых монет.
Часть 3 - Непутевая или разговор о том, как важно слушать и СЛЫШАТЬ детей


Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фонтан золотых монет.

Суббота, 05 Марта 2011 г. 15:19 + в цитатник
Кто из нас не мечтал о внезапном богатстве? О мешке денег, внезапно свалившимся на голову? О наследстве богатого дядюшки? А если бы у Вас появился Фонтан золотых монет, который бы давал вам столько денег...сколько вам требовалось?

Фонтан Золотых монет.

Старый волшебник проходил мимо маленького городка. Городок ,как городок: кривые улочки, серые дома, машины на каждом шагу и люди- каждый с кучей проблем. От дальней дороги обувь старика пришла в негодность, поэтому он направился к дому Сапожника.
Нет, это был не дом…так, бедное скромное жилище, в котором Сапожник проживал со своей семьей. Молодой крепкий парень был мастером своего дела и за короткое время починил обувь Волшебника. Старик мог уйти, заплатив за выполненную работу, но он же был ДОБРЫЙ и к тому же ВОЛШЕБНИК. Поэтому решил сделать ДОБРОЕ ВОЛШЕБСТВО: на центральной площади возвел Фонтан Золотых монет.
«Пусть этот фонтан искрится золотыми монетами каждый раз, когда к нему подходит НУЖДАЮЩИЙСЯ», – так сказал старец и исчез.
Прошел год, и волшебник решил проверить ,как работает его творение. Каково его же его удивление, когда он по-прежнему увидел нищих на улочках городка, а дом бедного Сапожника был таким же ветхим. Старик задумался и присел на скамейку возле Фонтана. Он увидел голодного Нищего, который подошел к Фонтану и источник брызнул золотой монетой. «Этого ему хватит, чтобы утолить голод»- подумал волшебник. Проходил мимо Сапожник - не пролилось ни капли, но когда к источнику подошел Богач, Фонтан заиграл множеством монет…
"Все правильно"…-подумал старый волшебник, -" каждому по его Нужде. Богачу нужны монеты, без них – от него уйдет жена, отвернуться дети, его забудут друзья. А Сапожник самый счастливый и богатый в этом городе, потому что и без денег у него крепкая семья и верные друзья".

Серия сообщений "сказкотерапия":
Часть 1 - Глазами сказочника.....
Часть 2 - Фонтан золотых монет.
Часть 3 - Непутевая или разговор о том, как важно слушать и СЛЫШАТЬ детей




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Рисунки шестилетнего Германа

Суббота, 05 Марта 2011 г. 15:10 + в цитатник

Герман не на шутку увлечен динозаврами. Его настольные книги -энциклопедии про доисторических животных. В интернете он "сидит" в Википедии и на форумах про эволюцию и т.д. Вот как он выкладывает свои знания на бумаге...Извините, фото не лучшего качества.

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Карточки для развития речи

Пятница, 04 Марта 2011 г. 17:06 + в цитатник

Карточки, на которых изображены разные моменты из жизни малыша. Обращаемся к ребенку с вопросом: "Что делает малыш?", рассматриваем картинку и обсуждаем увиденное.

малыш читает
малыш везет тележку
малыш играет в прятки
малыш играет на кухне
малыш ложится спать
малыш кушает сам
мама кормит малыша
мама купает малыша
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Серия сообщений "развитие речи":
Часть 1 - Глазами сказочника.....
Часть 2 - Карточки для развития речи




Процитировано 35 раз
Понравилось: 1 пользователю

Глазами сказочника.....

Вторник, 01 Марта 2011 г. 22:59 + в цитатник
..ИЛИ О ЧЕМ МОГУТ ГОВОРИТЬ ЛОЖКА С ЧАШКОЙ?

На одном из занятий мы предложили детям представить, что самые обыкновенные вещи в один прекрасный момент вдруг заговорили... На столе разложили пяток вещей (чашка, линейка, карандаш, ракушка, свеча). Начинаем фантазировать..Итак, встретились как-то раз Чашка, Линейка, Ракушка, Карандаш и Свеча и стали хвалиться. Первой заговорила Свеча:"Я самая-самая....(продолжает ребенок). Я так люблю ....., но мне очень не нравится.....". Подобным образом строится речь каждого героя. Далее предлагалось пройти к песочнице, потому что наши герои "отправились путешествовать, набрели на пустынное место и решили основать здесь свою страну". Каждый персонаж должен сказать, что и зачем он добавил бы в эту страну (что-то одно).
Опишу одну страну, которая получилась у пятилеток. Руслан: "Я хочу поставить здесь свечу, что бы было светло и тепло" Алена: "А я добавлю Яблоко, что бы было что поесть". Олеся долго думала и добавила: " Здесь не хватает реки. пусть будет река!"
Кстати, каждый названный предмет должен быть воспроизведен в песочнице.
 (570x397, 21Kb)

Серия сообщений "развитие речи":
Часть 1 - Глазами сказочника.....
Часть 2 - Карточки для развития речи

Серия сообщений "сказкотерапия":
Часть 1 - Глазами сказочника.....
Часть 2 - Фонтан золотых монет.
Часть 3 - Непутевая или разговор о том, как важно слушать и СЛЫШАТЬ детей


Какого цвета радость?

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 21:35 + в цитатник
Действительно, какого цвета радость? А грусть? Вот с такими вопросами мы обратились к детям. Получилось вот что:
Лиза,5 лет: "Зло - черного цвета, добро...э-э-э, не знаю", "радость -красная, а грусть-желтая";
Егор,4 года: "зло-черное и коричневое, добро-синее", "грусть розовая, а радость красная";
Настя,4года:" зло-синее, а добро-белое", "грусть нарисую белой краской, а радость желтой";
Руслан,4года:"зло-желтого цвета, а добро-зеленое", "радость -оранжевая, а грусть-белая";
Алена,5лет: "зло зеленое, а добро синее, печаль коричневая, а радость-желтая"!
А Вы как думаете какого цвета ОБИДА?
Задайте следом еще вопрос: Какой цвет возьмешь, чтобы нарисовать МАМУ? а ПАПУ? Ответ многое Вам расскажет.
С цветом наших чувств и эмоций определились, а теперь предлагаем пофантазировать, какие они на ощупь?
Герман, 6лет: "грусть-шероховатая, а радость-гладкая", "добро-мягкое, а зло-горячее".
Лиза,5лет: : "зло-мягкое, а добро-твердое".
А какая на ощупь ЯРОСТЬ?
Таким образом мы обогащаем словарный запас ребенка, учим его мыслить нестандартно.
 (338x512, 48Kb)

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Что видят наши руки?

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 20:48 + в цитатник
Предлагаю одно очень интересное упражнение. Прячем в непрозрачный мешок кучу вещей: ложку, карандаш, свечку, клубок ниток и т.д. Самое главное - чтобы предметы отличались "на ощупь". Предлагаем ребенку опустить в мешок руку, нащупать предмет и описать его. Какой он на ощупь? Гладкий-шершавый? Твердый-мягкий? Большой-маленький? Какой формы? Плоский или объемный, а может, скользкий, может, липкий? холодный? Если ребенок затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами. В этом упражнении главное, не отгадать предмет, а дать наиболее точное и полное его описание. Таким образом мы расширяем словарный запас ребенка плюс обогащаем его тактильные ощущения.
 (512x498, 28Kb)

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Стрекозза
Страницы: [2] 1 Календарь