закрытая,секретная страница истори народа,одной из ветвей русского народа
О сабинянах я рассказывал.К ним относится и царица Савская.
----
Нижне-немесопотамские субареи создали особую, т.н. убейдскую археологическую культуру (V нач. IV тыс. до н.э.), уже знавшую медь и вскоре распространившу-юся, с расселением самих субареев, на земли от Цен-трального Загроса через Верхнюю Месопотамию и Си-рию к Средиземному морю, а также на Северо-Восточную Аравию, включая Бахрейн. Вся эта огромная территория составила относительно однородную этно-культурную ойкумену субареев, известную позднее под шумерским названием «Субир» («Пространство су») (Ладынин, 2004, с. 75).
Субарейцы были первой важной цивилизующей силой в древнем Шумере первыми землепашцами, скотовода-ми, рыбаками, ткачами, кожемяками, плотниками, кузне-цами, гончарами и каменщиками (Крамер, 2002, с. 54-55).
С начала III тысячелетия до н. э. (приблизительно с XXIX века до н. э.) хурритов уже упоминают (под названием субареи, субир) шумеро-аккадские клинопис-ные тексты. Следует указать, что само появление письменности датируется примерно этим временем и, таким образом, мы можем утверждать, что о хурритах писали
Таким образом, термин «субарей» рассматривается как синоним слова «хуррит» (Дьяконов, 1967, с. 113), а хуррито-урартские языки, как мы говорили, относятся к восточнокавказской ветви иберийско-кавказской языковой семьи.
В более позднее время под «субарейским» (шумер. eme-subir4ki) однозначно понимался хурритский язык. Следует оговорить, что в шумерском языке существова-ли фонетические варианты топонима Subar и Subur (Ар-хипов, 2002, с. 82, 89).
Вы видите,что субир звучит,как Сибирь? А хурриты-как карийцы-один из ветви русского народа
Среди аргументов, приводимых И. Гельбом в пользу наличия этнического субстрата, предшествующего как шумерам, так и семитам, имеются и этнические данные: древнейшая династия Шумера происходила из Subari, в текстах из Фары распространено собственное имя Subur (ср. инг. имя собственное Субар), а в ранне-династических текстах из Лагаша упоминается народ lú-SU.A= субарейцы (Этнический и социальный факторы.., 1963, с. 175; см. также Гельб, 1982, с. 70; Милитарев, 1984, с. 58-59; История Древнего Востока, 2001, с. 114; Массон, 1971, с. 13; Оппенхейм А. Лео, 1980, с. 35).
Нам кажется, что некоторые имена собственные в ингушском языке, такие, как Субар, Лули, Кути, Каси, Iалам(бек), являются наследием этнокультурных связей далекого прошлого и отображают в языке этнонимы субареев, луллубеев (вар. лулу, луллу; редко лулуми), кутиев (гутиев), касситов (у греческих писателей коссаи или кисси), эламитов.
Примыкающие к ним гутии принадлежали к исконному населению Передней Азии и были родственны урартам, протохеттам, субарейцам и хурритам» (Авдиев, 1948, с. 444, 445; см. также Юси-фов, 1987, с.19, 20, 25,27, 32-39)Связи хеттов и урарту с русским языком доказаны
По сведениям того же автора, население Финикии и Сирии также было смешанным. Данные исторической лингвистики позволяют установить крайне сложный эт-нический состав этих областей. Самый древний племен-ной слой составляли хурриты, воспоминание о которых сохранилось в Библии и в египетском названии Сирии Хару. Хурриты (субареи) к началу II тысячелетия уже от-части смешались с семитскими племенами. Затем в эпоху образования Ассирийского государства хурриты растворились среди семитов (Авдиев, 1948, с. 306, 356, 371).
Исторической науке известны хурриты Палестины, имя которых обозначается библейским термином ḥōrī <*ḥurrī [107 Бытие. Гл. 14, 6; Второзаконие. Гл. 2, 12). И. М. Дьяконов локализирует их на крайнем юге Пале-стины (Дьяконов, 1954, с. 64).
В связи с проблемой этногенеза ассирийцев Г.А. Меликишвили замечает: «В специальной литературе не раз отмечено, что антропологически, по своему физиче-скому типу ассирийцы представляли смешанный народ, являлись продуктом смешения семитского элемента с азианическим хурритским населением. Предпосылки для формирования такого смешанного народа создали многовековое соседство и интенсивное сношение между ассирийцами и хуррито-урартским населением (Мели-кишвили, 1948, с. 40, 41)
Смотрите мои тексты о связи русского и ассирийского языка