-Цитатник

Она сидела на полу... - (0)

Она сидела на полу... http://content.foto.mail.ru/mail/radmila10/_blogs/i-13255.jpg Она сидел...

Ваш подарок на Новый Год - (0)

Ваш подарок на Новый Год Выберите подарок, нажмите "Забрать свой подарок", а затем &...

Нюша (Nyusha) - Выбирать чудо - (0)

Нюша (Nyusha) - Выбирать чудо [more=+ 7 видеоклипов >>>]В альбоме 10 + 8 бонус-треков, из которых...

38 Асан к Успеху. Йога в домашних условиях-легко! - (1)

38 Асан к Успеху. Йога в домашних условиях-легко! Я не хотела бы загружать вас информацией о й...

Закусочные «сигареллы» из лаваша - (4)

Закусочные «сигареллы» из лаваша Предлагаю вашему вниманию хрустящие рулетики, которые нравятся...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в К-Арина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.09.2010
Записей: 156
Комментариев: 116
Написано: 351


Эдуард Манэ "Бар в Фоли-Бержер" (История одной картины)

Суббота, 26 Марта 2011 г. 15:17 + в цитатник

Знаменитая картина Эдуарда Мане изображает одно из прославленных парижских кабаре конца XIX века. Художник посвятил излюбленному месту один из своих последних шедевров - "Бар в Фоли-Бержер". Здесь он чувствовал себя, как дома, предпочитая яркую столичную жизнь размеренному быту провинции.

 (640x476, 90Kb)

Мане делал наброски к картине прямо в баре, находившемся на первом этаже варьете справа от сцены. Потом он попросил барменшу Сюзон и своего друга, военного художника Анри Дюпре ), позировать в мастерской. Изначально основу композиции должны составлять стоящие друг против друга барменша и клиент, увлечённые разговором. Об этом свидетельствуют не только сохранившиеся наброски, но и рентгеновские снимки картины. Позднее Мане решил сделать сцену более многозначительной. На заднем плане видно зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив этой толпы, за стойкой стоит поглощённая собственными мыслями барменша Сюзон, ей совершенно безразлично шумное веселье пестрого общества. Справа вроде бы отражение Сюзон, беседующей с посетителем. Но так ли это?

В действительности отражение Сюзон должно быть на другом месте. Да и поза девушки не совпадает с позой ее зеркального двойника, беседующего с человеком, который стоит как бы на месте зрителя, перед картиной. Эти образы обретают иной смысл. Возможно, Сюзон поговорила с посетителем несколько минут назад. Он уже отошел, но разговор с ним заставил девушку погрузиться в размышления.

 (348x386, 41Kb)  (364x403, 39Kb)

Если взглянуть на бутылки, стоящие на мраморной стойке бара, можно заметить, что их отражение в зеркале тоже не соответствует оригиналу. 

Сюжет картины прост, но от нее трудно оторвать взгляд, зритель невольно начинает домысливать подробности. Мане очень тонко почувствовал и передал чувство невероятного одиночества девушки посреди пьющей, разговаривающей и курящей толпы.
  
В левом верхнем углу картины мы видим общество французских интеллектуалов, эстетов, художников и их муз. Женщина с биноклем воплощает собой то общество, где всем очень хочется посмотреть на других и покрасоваться самим. Дама в белом - это приятельница Мане, Мей Лоран, позади нее - другая знакомая, Жанна Демарси.

 (389x326, 243Kb)

В самом верху картины (левый угол) видны ноги акробатки в зеленых башмачках. Она должна развлекать посетителей, но никому, тем более, Сюзон, нет до нее никакого дела. Присутствие акробатки подчеркивает безразличие барменши, а веселящаяся толпа только оттеняет одиночество и грусть девушки.

Известна любовь Мане к пятнам насыщенного черного цвета, в отличие от остальных импрессионистов, которые вообще отказались от этого цвета. Писать этим цветом, чтобы заставить его играть, действительно трудно.

Подпись художника и дата - 1882 - проставлены на этикетке бутылки в левом нижнем углу.
 (105x321, 9Kb)  (308x340, 26Kb)
Картины Мане обычно лишены символов и скрытого смысла. Но в данном случае бутылки стали "говорящей подробностью" - шампанское пили богатые и знатные, пиво (бутылка с этикеткой, на которой изображен красный треугольник) - люди простые. Двери кабаре были открыты для всех, здесь можно было встретить и людей из общества, и рабочих, и дам полусвета. Все они с одинаковым удовольствием проводили там время.

Атмосфера картины близка произведениям Золя, например, "Нана". Золя был близким другом Мане. Также чувствуется влияние "Менин" Веласкеса и «Портрета четы Арнольфини» Ван Эйка.

Сейчас картина выставлена в Лондоне, в галереи Института Курто. А кабаре работает до сих пор по адресу улица Рише, 32.

Рубрики:  живопись, история одной картины


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2011 г. 05:58 (ссылка)
Эмм.. куда мой предыдущий комент делся?roti
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Мая 2011 г. 14:12ссылка
Интересно, что же было в Вашем комменте, и куда же он подевался...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку