-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рогнеда_Варгамор

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

география реконструкция эпохи викингов рунология теософия ткачество цветоводство и звероводство

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Северные_Земли МегА-АрТ Школа_Иггдрасиль Умелые_ручки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.09.2010
Записей: 2256
Комментариев: 290
Написано: 3233




Приглашаю заглянуть в Сообщество Асатру (Дом Варген):http://www.liveinternet.ru/community/3949836/profile/


Российскому образованию «помогли» из-за океана *

Суббота, 26 Сентября 2020 г. 00:32 + в цитатник

1ccdbdfce0513c740ebf_2000x (700x467, 89Kb)

Образование как важнейшая часть стратегии развития страны: какой результат мы хотим получить в финале? Гость Анны Шафран в эфире «Вестей ФМ» – председатель попечительского совета Российской академии образования, профессор, доктор исторических наук Ольга Васильева.

https://www.youtube.com/watch?v=olhPp_Lz2T0


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Урсула Ле Гуин: почему американцы боятся драконов

Понедельник, 06 Июля 2020 г. 13:54 + в цитатник

fullsize (14) (700x699, 132Kb)

Меня часто просят: «Расскажите что-нибудь о фэнтези»… Один мой друг в ответ на подобную просьбу сказал: «Хорошо. Я расскажу вам нечто фантастическое. Десять лет назад я пришел в читальный зал библиотеки такого-то города и попросил „Хоббита“. Библиотекарша ответила: „Мы держим эту книгу только во взрослом зале, поскольку не считаем, что эскапизм хорош для детей“. Мы с другом и посмеялись, и содрогнулись, и совместно пришли к выводу, что за последние десять лет многое изменилось.
Такого рода нравственную цензуру сейчас в детских библиотеках встретишь редко. Hо если детские библиотеки стали оазисами в пустыне, то это еще не означает, что сама пустыня исчезла. Все еще есть люди, разделяющие точку зрения этой библиотекарши, простодушно выразившей глубоко укорененное в американском характере нравственное неодобрение фантазии, неодобрение столь мощное и зачастую столь агрессивное, что причиной и основой его можно считать только страх.

Итак: почему же американцы боятся драконов? Прежде, чем пытаться ответить на вопрос, следует заметить, что драконов боятся не только американцы. Подозреваю: почти все народы, обладающие высокоразвитыми технологиями, в той или иной степени настроены против фэнтези. В некоторых национальных литературах, как и в нашей, в последние несколько столетий нет традиции взрослой фэнтези — например, во французской. Hо в немецкой литературе много фэнтези, как и в английской. В Англии ее любят, и там она лучше, чем где-либо еще. Поэтому страх перед драконами не просто западный или технологический феномен.

Hо мне бы не хотелось вдаваться в серьезные исторические проблемы; я собираюсь говорить о современных американцах, о единственном народе, знакомом мне настолько, чтобы размышлять о нем. Задавшись вопросом, почему американцы боятся драконов, я начала понимать, что очень многие настроены не только против фэнтези, но и вообще против художественной литературы. У нас традиция рассматривать любые плоды творческого воображения либо как нечто подозрительное, либо как нечто недостойное. „Романы читает моя жена. У меня нет на это времени“. „Подростком читал эту научно-фантастическую чепуху, но сейчас, конечно, в руки не возьму“. „Сказки — это для детей. Я живу в реальном мире“. Кто так говорит? Кто отвергает „Войну и мир“, „Машину времени“, „Сон в летнюю ночь“ столь решительно и самоуверенно? Боюсь, что это „простой человек“, трудолюбивый тридцати-сорокалетний американец — основа и опора нашей страны.

Такое полное отрицание художественной литературы связано с несколькими присущими американцам чертами: нашим пуританством, нашей трудовой этикой, нашей склонностью искать во всем выгоду и даже сексуальными нравами. „Войну и мир“ или „Властелин колец“ читают не ради конкретной пользы, а ради удовольствия. А если полагать это чтением в целях „образования“ или „самоусовершенствования“, то в пуританской системе ценностей его нельзя расценить иначе, как потакание своим желаниям или эскапизм. „Ради удовольствия“ — для пуританина это не ценность, а напротив, грех.

Равным образом в системе ценностей дельцов, если действие не приносит немедленной, ощутимой выгоды, ему вообще нет оправдания. Получается, что единственно, кому извинительно читать Толстого или Толкина, это учителю английского, поскольку ему за это платят. Hо наш делец может позволить себе прочитать время от времени бестселлер — не потому, что книга ему нравится, но из-за того, что она бестселлер, что означает успех, то есть деньги.

Для подверженного своеобразной мистике разума менялы это оправдывает существование книги, а читая бестселлер, он может в какойто мере разделять власть и силу успеха. Кстати, что это, если не магия? Последний компонент, сексуальный, более сложен. Hадеюсь, меня не сочтут сексисткой, если я скажу, что в нашей культуре, по моему мнению, отрицательное отношение к художественной литературе характерно в основном для мужчин. Американские мальчики и мужчины, как правило, вынуждены подчеркивать свою мужественность, отказываясь от некоторых черт, от некоторых человеческих благ и возможностей, которые наша культура определяет как „женские“ или детские». И одна из этих черт или возможностей — способность человека к воображению, причем способность сущностная.

Прекрасно, значит с полным правом могу оставить слова: сущностная способность человека. Hо следует сузить определение, чтобы оно соответствовало нашей теперешней теме. Под воображением, следовательно, понимаю свободную игру ума, как интеллектуальную, так и чувственную. Под «игрой» — восстановление, воссоздание, образование комбинаций известного, в результате чего возникает нечто новое. Под «свободной» понимаю то, что действие совершается без стремления к немедленной выгоде — спонтанно. Это не означает, однако, что за свободной игрой ума не стоит некая задача; более того, задача может оказаться вполне серьезной. Детские творческие игры, несомненно, являют собой упражнения в действиях и эмоциях взрослой жизни; ребенок, который не играет, не станет зрелым человеком. Что же касается свободной игры взрослого ума, ее плодом может стать «Война и мир» или теория относительности.

Быть свободным вовсе не значит быть недисциплинированным. Дисциплина воображения на деле может стать основным методом как искусства, так и науки. Hаше пуританское убеждение, что дисциплина есть подавление или наказание, приводит к неверному толкованию.

Дисциплинировать что-либо — в правильном понимании этого слова — означает не подавлять, а воспитывать: поощрять рост, и действие, и плодоношение, будь то персиковое дерево или человеческий разум. Я думаю, что огромное большинство американцев обучено обратному. Их выучили подавлять свое воображение, отказываться от него как от чего-то детского или женоподобного, нерентабельного и, возможно, грешного.

Они научились бояться воображения, но их никогда не учили его дисциплинировать. Впрочем, сомневаюсь, что воображение может быть подавлено. Если его с корнем вырвать у ребенка, из ребенка вырастет овощ. Hо если воображение отвергать и презирать, оно одичает и ослабнет, деформируется. В лучшем случае человек с таким воображением станет просто эгоцентричным мечтателем, в худшем — будет принимать желаемое за действительное, а это весьма опасное занятие, если предаваться ему всерьез.

В прежние, истинно пуританские времена единственным разрешенным чтением была Библия. Теперь при нашем мирском пуританстве человек, отказывающийся читать романы, потому что это не мужское занятие или потому что они не правдивы, скорее всего, станет смотреть кровавые детективы-триллеры по телевидению, или перелистывать банальные вестерны и спортивные журналы, или увлечется порнографией, начина с «Плейбоя» и кончая совсем уж низкопробными образчиками той же продукции. Его заставлет это делать истощенное, жаждущее пищи воображение. Hо он может логически обосновать свой выбор, утверждая, что это чтение реалистическое — ведь секс действительно есть, и на свете живут преступники и баскетболисты, а раньше жили ковбои. Попутно он заметит, что такое чтение — для мужчин. То, что эти жанры лишены какого бы то ни было своеобразия, совершенно бесплодны, скорее послужит такому человеку поддержкой, чем покажется недостатком. Если бы они были подлинно реалистичными, то есть подлинно выдуманными, образными, он бы их боялся. Поддельный реализм — это эскапистское чтение нашего времени. Hу, а самое эскапистское чтение, шедевр совершенной нереалистичности — ежедневные отчеты биржевого рынка.

Что можно сказать о жене такого человека? Вероятно, ей не обязательно подавлять собственное воображение, чтобы играть ту роль в жизни, которая ей предназначается, но она тоже не обучена дисциплинировать свое воображение. Ей дозволяется читать романы и даже фантастику. Hо без тренировки и без поддержки ее воображение чаще всего довольствуется весьма скудной пищей, которую для замены подлинно художественных творений беспрерывно и в больших количествах поставляют потогонные «художественные» предприятия общества: это мыльные оперы, дамские романы, сентиментальные исторические романы и прочая ерунда, вызывающая большие сомнения в пользе воображения.

В чем же тогда польза воображения? Мне кажется, происходит ужасная вещь: трудолюбивый, честный, уважаемый гражданин, вполне взрослый и даже образованный человек боится драконов, страшится хоббитов и досмерти пугается фей. Это забавно, но в то же время внушает страх. Что-то здесь не так. Я не знаю, что можно с этим поделать, кроме как постараться дать честный ответ на вопрос такого человека, хотя этот вопрос часто задается самым агрессивным и высокомерным тоном: «Какая польза от всего этого? Драконы, и хоббиты, и маленькие зеленые человечки — какой от них толк?» Самый правдивый ответ, к сожалению, этот человек даже не станет слушать. Просто не услышит. А самый правдивый ответ таков: «Польза в том, чтобы дать вам радость и наслаждение». «У меня на это нет времени», — отввчает он, заглатывая таблетку от язвы и торопясь на поле для гольфа. Тогда попробуем достаточно близкий к правдивому ответ. Скорее всего, он будет принят ненамного лучше, но звучит так: «Польза художественной литературы в том, что она помогает вам лучше понять ваш мир, ваших товарищей, ваши собственные чувства и собственную судьбу». Боюсь, он возразит: «В прошлом году я получил прибавку к зарплате, я в состоянии дать своей семье все самое лучшее, у нас два автомобиля и цветной телевизор последней модели. Я и так все понимаю в этом мире! ” И он прав, неоспоримо прав — если это то, чего он хочет, и все, чего он хочет. Читая о препятствиях, которые преодолевает хоббит, чтобы бросить зловещее волшебное кольцо в жерло придуманного автором вулкана, вы приобретаете то, что имеет мало общего с вашим социальным статусом, или материальным благополучием, или доходами.

Hа самом деле если связь и существует, то негативная. Есть обратное соотношение между фантазией и деньгами. Это закон, известный экономистам как «закон Ле Гуин». Если вам нужен разительный пример закона Ле Гуин, попробуйте подвезти кого-нибудь из «голосующих» на дороге людей, у которых нет ничего, кроме рюкзака, гитары, пышной шапки волос, улыбки и поднятого большого пальца. Вы обнаружите, что эти бродяги читали «Властелина колец» — некоторые из них знают книгу практически наизусть.

Теперь возьмем Аристотеля Онассиса или Жана Пола Гетти: можете себе представить, что у этих людей в любом возрасте, при любых обстоятельствах было что-то общее с хоббитом? Выведем мой пример за рамки экономики: вы когда-нибудь замечали, как мрачно мистер Онассис, и мистер Гетти, и все остальные миллионеры выглядят на фотографиях? У них странный, измученный взгляд, словно они голодны, словно они жаждут чего-то, словно они что-то потеряли и пытаются понять, куда это делось и что это было.

Может быть, собственное детство? Теперь несколько моих собственных слов в защиту воображения, в частности, в защиту художественной литературы и, еще более в частности, в защиту волшебной сказки, легенды, фэнтези, научной фантастики и остальных маргиналий. Я убеждена, что зрелость — не перерастание, а рост; что взрослый — не умерший ребенок, а ребенок выживший. Я убеждена, что все лучшие способности взрослого человека существуют в ребенке и что если эти способности поощрять в юности, то они прекрасно и мудро проявляются во взрослом человеке, но, если их подавлять и отвергать в ребенке, они останавливаются и человек вырастает калекой.

И наконец, убеждена, что одна из наиболее человеческих и человечных способностей — сила воображения; так что наша приятная обязанность как библиотекарей, как учителей, или родителей, или писателей, или просто взрослых — поощрять эту способность к воображению в наших детях, поощрять ее расти свободно, расцветать вечнозеленым лавром, давая ей лучшую, самую лучшую и чистую пищу, какую она только может усвоить. И никогда, ни при каких обстоятельствах не подавлять ее, не насмехаться над ней, не намекать, что она присуща только детям, недостойна мужчины, не истинна.

Разумеется, фантазия истинна. Она не реальна, но истинна. Дети знают это. Взрослые тоже знают — и именно потому боятся фантазии. Они знают, что ее истинность противоречит и даже угрожает всему, что фальшиво, поддельно, что не приносит конкретной пользы в той жизни, в которую они дали себя втянуть. Они боятся драконов, потому что боятся свободы. Я убеждена, что мы должны доверять нашим детям. Hормальные дети не смешивают реальность и фантазию — они смешивают их в гораздо меньшей степени, чем мы, взрослые (как один великий фантаст показал в сказке «Hовое платье короля»). Дети прекрасно знают, что единороги не существуют, но они также знают, что книги о единорогах — если это хорошие книги — истинны. Слишком часто это больше, чем знают их мамы и папы, поскольку, отвергая свое детство, взрослые отрицают половину собственных знаний, и остается только печальный и бесплодный факт: «Единороги не существуют». И этот факт никого никуда не приведет (кроме как в истории, написанной другим великим фантастом, «Единорог в саду», где убежденность героя в нереальности единорогов приводит его прямо в сумасшедший дом). Именно с помощью таких фраз, как: «Жил-был дракон» или «Жил-был в норе под землей хоббит», — с помощью таких прекрасных несуществующих фактов мы, фантастические человеческие существа, сможем прийти своим особым образом к истине.

Ursula K. Le Guin. Why Are Americans Afraid of Dragons? 1974 г.
Перевод: В. Кулагина-Ярцева (журнал «Если» №10, 1999 г.)

https://7kingdoms.ru/2009/ursula-le-guin-pochemu-a...rmEK4fXsTRgY-fLZS1m89mT4ke0Pgo

Рубрики:  Разное

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

С праздником! С Мидсаммаром!

Воскресенье, 21 Июня 2020 г. 12:35 + в цитатник
С праздником! Пусть все наши беды и болезни сгорят в священном огне, и пусть они уйдут вместе с убыванием дня! Слався Сунна ясноликая! Сколь!
 
Иллюстрация - Максим Сухарев.
3945726_G_GKHzGyqd4 (498x700, 201Kb)

Серия сообщений "Асатру":
Часть 1 - Ещё о Скади
Часть 2 - Кормильцев
...
Часть 28 - От пресс-группы Вечевого центра.
Часть 29 - Сага №15 (новый номер журнала)
Часть 30 - С праздником! С Мидсаммаром!
Часть 31 - Альманах Сага №20/2020


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Застой!

Суббота, 20 Июня 2020 г. 17:52 + в цитатник

Марина ссссссссс

3945726_84277862_3007278249359753_9072913075876201307_n (500x260, 39Kb)

ЗАСТОЙ
Какое, всё-таки, правильное слово придумали для советского периода жизни - застой! Действительно! Полный застой! Болото!
Тебе 10 лет. Мама дала тебе один рубль и послала в магазин:
- Купи, сынок, буханку чёрного хлеба (12 копеек), буханку белого (батон, 13 копеек), литр молока (28 копеек), пачку масла (100 грамм, 36 копеек) и на сдачу - мороженое (эскимо - 11 копеек).
Пошёл, пнул ржавую банку по дороге, перешёл улицу. Зашёл в магазин, подошёл к кассе. Продиктовал тётке в окошке свой список, отдал рупь.
Кассирша орёт:
- Граждане! Пропустите ребёнка! Ребёнка пропускают. Дают масло, наливают в бидон свежее молоко. В соседнем отделе ребёнок берёт хлеб, булку, суёт всё это хозяйство в авоську и выходит на яркое солнышко, на улицу. Опять переходит улицу, идёт на угол, протягивает другой тётке одиннадцать копеек, получает серебристое мороженое, тут же его разворачивает, кусает, облизывает, съедает за секунду и лениво плетётся домой. Рубль, наконец, закончился.
Отдаёт авоську и бежит играть в футбол во дворе.
А вечером, сделав уроки, садится смотреть по телеку "Неуловимых" или "В мире животных".
Тоска.... Застой.
Через 5 лет, когда ему уже 15 лет, он берёт рупь и идёт в магазин. Всё в тот же. Опять делает то же самое. Покупает всё то же самое. И опять берёт мороженое за 11 копеек. И опять идёт играть в футбол. Или в хоккей. Или - во Дворец Пионеров, клеить модели кораблей или самолётов. Или в секцию бокса. Скучно же! Застой!
Ещё через 5 лет ему уже 20 лет. Он студент. Получил стипендию. Пошёл в магазин, отдал в кассу рупь. Пробил чек на буханку хлеба (12 копеек), плавленый сырок за 10 копеек, бутылку пива (37 копеек), 100 грамм "докторской" (23 копейки). Получил сдачу, сложил всё в портфель. Подумал, почесал за ухом, засмеялся, перешёл на другую сторону улицы и купил мороженое "эскимо" за ..... 11 копеек. На оставшиеся 7 копеек купил газету "Комсомольская правда" и на метро поехал в общагу.
Застой... Тоска, что тут скажешь? Ужас!
А ещё через 5 лет ему 25 лет. Он закончил институт. Работает в НИИ мэнээсом (младшим научным сотрудником). Зарплата - 110 рублей в месяц. На календаре - 83-й год.
Получает зарплату и идёт куда? Правильно, в магазин! Всё в тот же! Опять даёт кассирше рупь. Опять покупает всё по списку выше, минус мороженое. Стыдно как-то.
Вместо мороженого он покупает три газеты за 9 копеек. И на метро за пятак едет домой.
Рядом с домом он останавливается около ларька и покупает пачку "Беломора" за 22 копейки и коробок спичек за копейку. Вот раньше, 15 лет назад, этот "Беломор" за 22 копейки был недоступен. Не продадут! Хоть тресни! Наоборот, подзатыльник дадут! Или отцу пожалуются! Все же друг друга знали! А теперь - пожалуйста! Ты уже большой, сам зарабатываешь. Заплатил 22 копейки, и на тебе папиросы!
Ну разве можно так жить, скажите на милость! Блин! десятилетиями ничего не меняется! Ни цены, ни люди! Застой!!!!
Опять в программе "Время" какой-то завод построили, какую-то домну задули, какой-то корабль спустили на воду. Опять рявкнули на Запад, чтоб не гоношился.
И опять "Неуловимые". Или "Ирония судьбы".
Ни тебе кровищи на экране, ни тебе стрельбы с десятком трупов, ни задницы голой!
"Жи" и "Ши" - только с буквой "и". Год за годом! Диктор на экране - как автомат русского языка. И опять передачи про учёных, про строителей, про космонавтов. Занудство! Годы идут, а ничего не меняется!
И так - везде! Застой! Хоть стреляйся! Скука смертная.
Вот так сидишь, бывало, смотришь, как где-нибудь в Африке негры друга друга стреляют, и думаешь:
- Вот! даже в Африке жизнь бьёт ключом! А у нас - эх, одно расстройство! Дал соседу по морде - получил 15 суток. Украл - сел.
Ни те - присяжных, ни те - прогрессивной прессы, ни те - правозащитников!
А когда кто-то кого-то застрелил из ружья по пьяному делу, так весь город миллионный это месяц обсуждал.
Только и слышишь на лавочке у парадной:
- Ой, чё деется, бабоньки! Да где ж такое видано, чтоб живого человека из ружжа средь бела дня застрелить? Что ж дальше -то будет? Кошмар какой!
Застой..... Тоска.....
Проклятая власть!
Ни стрельбы, ни кокаина, ни жевательной резинки! Один Чайковский с Моцартом, да Толстой с Пушкиным.
Разве это жизнь?
Как это можно, вы только вдумайтесь! Так издеваться над людьми? Годами ездить на трамвае за три копейки, а на метро - зя пятак! Годами платить за квартиру 5 рублей в месяц! Десятилетиями знать, что если закончишь ВУЗ - наверняка попадёшь на работу по специальности! Ни тебе безработицы, ни тебе взяток! Ни тебе папы - банкира! Ну что это за жизнь? Кто такое выдержит?
Предсказуемость просто убивала! Вот не успеет какой-нибудь Синявский или какой-нибудь Даниель даже рот открыть для протеста против всей этой чудовищной жизни, а ты уже знаешь: Сядет! И обязательно угадаешь!
Это же застой! Болото! Всё же наперёд известно!
Спрашиваешь, бывало, на работе:
- А где этот Сенька, который протестовал?
- Как это где? Сидит уже!
Берёшь свой карандаш, склоняешься над кульманом и тихо радуешься за товарища. Наконец, хоть для него всё кончилось! Ни трамваев за три копейки, ни газет за две копейки, ни "Беломора" за 22 копейки! Отмучался! Теперь, поди, круглые сутки - свежий воздух, сосны столетние, снег хрустит под ногами! И сопки синеют вдали! Романтика! Повезло парню! Эх....!
Берёшь в руки 100 рублей с профилем Ленина, смотришь на неё, на купюру эту и думаешь:
Ну и что, что в Москву и обратно - 16 рублей? Ну и что, что гостиница 2.80 в сутки, ну и что, что обед в ресторане - пятёрка?
Ну нельзя же из этого культ делать! Надоело! Скучно же!
Ведь год за годом одно и тоже! Ну сколько можно, в самом деле? Когда же это всё кончится?

КОНЧИЛОСЬ!...
(с)

 

https://www.facebook.com/kitaeva1

Рубрики:  Разное

Метки:  

Чёрный юмор из США

Среда, 10 Июня 2020 г. 03:27 + в цитатник

3945726_20200610_012740 (666x667, 1026Kb)


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Нелюбовные треугольники

Воскресенье, 07 Июня 2020 г. 12:57 + в цитатник

Герман Садулаев о том, какие силы стоят за погромами в США и кто сражается в вечной гражданской войне

Герман Садулаев

Герман Садулаев

 

  •  

Нелюбовные треугольники

Фото: Keystone Press Agency/ Global Look Press

Всего за один день я несколько раз прочитал в статьях, заметках и блогах российского интернета о том, что беспорядки в Америке организовали «левые» или «леваки». Непонятно, кто имеется в виду: чёрные расисты? Демократы во главе с Хиллари Клинтон? Погромщики из мира мелкого криминала? Кто из них «левые», кто изучает труды МарксаЭнгельсаЛенина, кто ратует за коллективизм и за обобществление средств производства?

Никто, конечно. Дело в том, что в США никаких «левых» вообще нет. Нет «левой» идеи, нет организаций, нет «левого» проекта, нет реальной политической силы, которую можно было бы считать «левой» или социалистической. Самый социалистический социалист Америки, сенатор Берни Сандерс, на выборы президента США шёл от Демократической партии, и этим всё сказано.

Барака Обаму называли «коммунистом» за то, что он хотел внедрить всеобщее медицинское страхование. Если бы президент Обама действительно был «коммунистом» или «социалистом», он бы установил всеобщую бесплатную медицину, с оплатой медицинских расходов напрямую из государственного бюджета. Любое «страхование» — это капиталистический метод. А «всеобщее обязательное страхование» — способ загнать в страховые фонды огромные денежные средства, которые страховые фонды смогут использовать в финансовых играх на бирже. И в желании ввести «всеобщее страхование» угадывается забота не о простых людях, а, в конечном счёте, об интересах Уолл-стрит.

Но никто на самом деле не считал Барака Обаму коммунистом. Просто в Америке слово «коммунист» ругательное. «Коммунистами» обзывают всех, кто не нравится. Быть коммунистом в США — это всё равно что быть членом секты «Аум Сенрикё» *. В 1950-х годах массовые репрессии против коммунистов и всех, кого могли заподозрить в симпатиях к коммунизму, начисто вытравили эмбрион «левого проекта» из дебелого тела американского общества.

В США есть Компартия. Было время, когда она даже выдвигала своих кандидатов на президентские выборы. Наилучшего результата удалось достичь в 1932-м году, во время Великой депрессии: 0,26%. Последний раз кандидат от коммунистов выдвигался в 1984-м году, это была Анджела Дэвис и она получила 0,04% голосов. За енота или ежа проголосовало бы больше избирателей.

Социологи говорят, что в электорате Демократической партии есть так называемые «новые левые» и «левые традиционалисты», но это только слова. Демократическая партия не является, конечно же, никакой «рабочей» или «левой» партией. Её программы повышения социальных расходов государства и налогообложения бизнеса всего лишь прикрытие: истинная идеология «демократов» глобализм, а цель — безграничная власть транснациональных корпораций.

История Демократической партии хранит в своих анналах головокружительный кульбит. В XIX веке демократы были на стороне «южан»: ратовали за сохранение рабства, за расовую сегрегацию и прочие совсем недемократические устои тогдашней Конфедерации. А вторая партия Америки, Республиканская, наоборот, была за «северян» и за равные гражданские права для всех американцев. Но во второй половине XX века партии фактически «поменялись» электоратом: теперь северные штаты голосуют за демократов, а южные за республиканцев. Такое впечатление, однако, что демократы как были сторонниками рабства и сегрегации, так и остались, просто в новое время нашли новые способы обращать народы в рабов.

«Левых» и «правых» в Америке нет. Эти понятия пришли из политической жизни континентальной Европы. Каждая цивилизация имеет свои баррикады. Каждая страна ведёт свою вечную гражданскую войну. В США это война между «севером» и «югом», между Республиканской и Демократической партиями. Ни Республиканская, ни Демократическая партии не являются относительно друг друга ни правыми, ни левыми. Ни одна из этих партий не имеет проекта обобществления экономики или хотя бы более равного распределения результатов экономической деятельности. Обе партии сугубо буржуазные, капиталистические, рыночные.

В вечной гражданской войне, как правило, есть третья сила. Она или «над схваткой», или «под ковром», или является аутсайдером политической жизни. Политическая борьба имеет форму треугольника. В США третья точка треугольника — это чёрный расизм. Чёрные расисты не правые и не левые. Они не демократы и не социалисты. Они просто расисты, а точнее — чёрные расисты. Иначе в Америке быть не может. С тех пор, как в 1716-м году в Луизиану привезли первую партию чёрных рабов, рабство и расизм стали матрицей Америки.

Чёрные расисты — третья сила, потому что и демократы, и республиканцы — белые расисты. Если ты живёшь в США и ты белый, то ты либо белый расист, либо обманываешь себя. Если даже ты чёрный, но стал адвокатом или сенатором, а не толкаешь наркоту в гетто, ты тоже белый расист. Потому что система жизни в США основана на белом расизме. За чёрным расизмом не стоит никакого позитивного проекта: это идеология отрицания и разрушения.

Волну протестов, как обычно, подняли чёрные расисты. К ним присоединились белые, симпатизирующие чёрным расистам или решающие собственные задачи. Они отрицают государственные устои и разрушают супермаркеты. Всё. Это одновременно и метод, и цель движения. Никакой глубинной идеи в протестах нет. «Левые» ни при чём. Несчастная горстка коммунистов и членов секты «Аум Сенрикё» никакого отношения к погромам не имеет.

Как деление на «левых» и «правых» актуально только для континентальной Европы, так и расизм — это проблема преимущественно Америки. Именно из-за того, что случилось в 1716-м году в Луизиане. Мы в России через это не проходили. К нам чёрных рабов в трюмах не везли. Поэтому у нас расизма, как политического вопроса, нет. Есть бытовой расизм, ксенофобия, кавказофобия и так далее. Но проблемы социального и политического масштаба нет. Не было и нет. И слово «негр» у нас не ругательное, а обыкновенное слово. Лучше, чем, например, «пиндос». И проблем с неграми у нас нет. Нет негров, нет проблем.

Расизм — чужая, американская и африканская проблема. А у нас своих трудностей хватает.

В России тоже нет классических «правых» и «левых». Вечная гражданская война у нас идёт между «красными» и «белыми». И по ряду признаков «красные» куда более правые, чем «белые». Белые в России за сильное государство, ответственное перед «благородным сословием», в которое включаются теперь только олигархи и шлюхи олигархов. Красные за ещё более сильное государство, но ответственное перед широкими народными массами. А за слабое государство в России «третья точка» нашего политического треугольника, «либералы». Но либералы России — это не то же самое, что английские либералы. Английские либералы имперцы и патриоты Великобритании, а российские либералы коллаборационисты и компрадоры. Потому что Россия, увы, крипто-колония глобального капитализма, и иными здесь либералам быть не дано.

В Англии либералы противостоят консерваторам, а третья сила — лейбористы. Лейбористы отчасти социал-демократы, но не в том смысле, в каком немцы. Потому что у немцев «гражданская война» идёт между социал-демократами и христианскими демократами, а третья фигура, которая сейчас прячется под доской, это нацизм. Во Франции ситуация похожа на немецкую, есть правые и левые, но есть и третий голос: арабские мигранты, почти что негры в американском смысле. Потому что негры Франции — это часто настоящие французы в n-ном поколении.

В каждой цивилизации, в каждой стране свой «треугольник». Понятия «левых» и «правых» не то чтобы устарели. Просто в каждом месте они применяются для обозначения очень разных движений и сил. Что может вводить в заблуждение. В этом смысле лучше категорически заявить о том, что нет в США никаких «левых», а если и есть мелкие сектантские кружки «марксистов», то всяко не они организуют погромы. И если вы в Америке скажете, что бунты дело рук проклятых коммунистов, то вас многие поймут и поддержат, для них «коммунист» это такой собирательный образ зла, возможно, воплощённый и в чёрном погромщике. Но в России, где коммунисты победили фашизм, построили БАМ и полетели в космос, это звучит нелепо.


* «Аум Синрикё» («Алеф») — неорелигиозная экстремистская тоталитарная деструктивная секта. Причислена к числу террористических организаций. Запрещена в России, Евросоюзе, Канаде, США, и многих других странах.

 

Рубрики:  Разное

Метки:  

С Майским Днём!

Пятница, 01 Мая 2020 г. 17:54 + в цитатник

С праздником! Пусть Сунна освещает нам путь, всё расцветает! Ерда даёт жизнь! Всем здоровья, благополучия и удач!!!

3945726_4tPhNqGCkwA (700x460, 35Kb)

Рубрики:  религия

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Два израильских еврея шутят на короновирусом.

Воскресенье, 22 Марта 2020 г. 18:52 + в цитатник

3945726_20200322_183139_2_ (700x356, 286Kb)

 

В Израиле зафиксирован первый смертный случай от короновируса, когда на 4 день совместной жизни на карантине жена задушила мужа.

- Короновирус долго не продержится, потому что он сделан в Китае. -А ни фига себе китайцы научились делать.

-У тебя короновирус из Китая? – Обижаешь, чистая Италия.

На рынке ценных бумаг лидирует туалетная.

Израильская компания по производству мягкой туалетной бумаги покупает Appleи Micrasoft.

Раньше, когда чихали, говорили: «Будь здоров!». А сейчас говорят: «Иди на хрен отсюда».

Если вы заболели короновирусом, не спешите в больницу, зайдите в мэрию, в прокуратуру, в правительство, пообщайтесь с людьми.

В банк зашли люди в масках, началась паника, потом выяснилось, что это ограбление и все успокоились.

Еврей позвал к себе в больницу муллу, помолиться над ним перед смертью. Мулла пришел и спросил, почему тот не позвал к себе раввина. Еврей ответил: «Ты с ума сошел, в инфекционное отделение?»

У меня в новостной ленте в Фейсбуке появилось очень большое количество вирусологов, при чём это те же люди, что вчера были политологами.

Раввина спросили, чем лечить больных короновирусом? Мацой!, - ответил раввин. - А что помогает? - Нет, просто легко под дверь просовывать.

- Скажите, где вы хотите провести это лето? - Ну в июне, в июле будем дома, а в августе хотим выйти в магазин.

Всё отпустили нас на время эпидемии на 4 недели с работы, выплатили по 3 месячных зарплаты на лекарства, раздали по мобильнику, а потом… я проснулся, блин!

Вот уже 4 дня сижу на карантине, вчера случайно заговорил с женой, слушай, интересная баба.

Легко сказать, сидите дома, а что делать тем, кто живёт на две семьи?

В это тяжёлое время нам всем надо держаться подальше.

- Семён Маркович, и шо вы без маски, вы не боитесь зарадиться короновирусом?                - Фима, мне 75 лет, у меня гипертония, простатит, псориаз, диабет, камни в почках и аллергия на кошек. Там такая конкуренция, что если в мой организм попадет короновирус, то ему придется встать в очередь.

Поражают оптимисты, которые закупают много туалетной бумаги, они почему-то думают, что у них будет, что жрать и чем…

Власти России из-за короновируса хотят закрыть границу между Россией и Москвой.

Мой приятель из Италии написал мне письмо, рассказал, как живет, а в конце приписал: «жму руку, друг!». Вот какая же сука.

Из-за проблем с короновирусом в Москве в ночных клубах армяне перестали представляться итальянцами.

В связи с короновирусом самая поппулярная песня в России: «В эту ночь решили самураи перейти границу у реки».

В связи у короновирусом отменены концерты Стаса Михайлова, а ещё говорят, что из-за эпидемии происходит только плохое.

Люди! Не устраивайте паники, не портите себе последние дни жизни.

Будьте здоровы, товарищи, не болейте и плюйте на вирус, не выходя из дома.

https://www.youtube.com/watch?v=Gqpat5w4X48

Рубрики:  Разное

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

С МК Дмитрия Руденского

Пятница, 21 Февраля 2020 г. 21:35 + в цитатник

Вот такая магнолия получилась)

3945726_IMG_20200221_153033 (700x525, 227Kb)

Рубрики:  Рукоделие

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

За церковной оградой 3

Воскресенье, 19 Января 2020 г. 17:38 + в цитатник
2020-01-19_17-35-22 (700x461, 445Kb)

1. https://vk.com/wall193764464_141228
2. https://vk.com/wall193764464_141247


Церковные гримы обосновались и за Северным морем, на английской земле. Там они обычно имели облик собак. Как и в России, в Англии верили, что первый зарытый на кладбище покойник станет хранителем погоста, но, если наши предки относились к подобной перспективе философски, англичанам куковать на кладбище до Страшного суда не улыбалось совершенно. Поэтому на северной части кладбища – там, где впоследствии хоронили самоубийц, нищих бродяг и прочую малопочтенную публику, зарывали пса, которому и предстояло стать Жутью С Церковного Двора – Чёрчгримом, огнеглазым чёрным псом ничуть не хуже того, что до смерти напугал Хуго Баскервиля. Также показывались хранители церкви и могил в виде непропорционально сложенных темнокожих карликов. Круг привычек и обязанностей британских чёрчгримов не слишком отличался от таковых у скандинавских коллег – разве что, на зависть нашим манам и норвежским киркениссе, Жуть С Церковного Двора не просто не боялась колокольного звона, но иногда бралась бить в колокол сама – естественно, не к добру. Наблюдательные люди – особенно часто это были священники - если Жуть била в колокол или показывалась на колокольне во время похорон (разумеется, в условно человекоподобном облике) могли по каким-то своим приметам понять, ожидают ли усопшего райские кущи или ему придётся проследовать по иному адресу.

Кроме знакомых нам гримов, на территории христианских святынь Английского королевства облюбовала себе место нечисть совершенно особенного рода. Эта не происходила от строительных жертв, и её пребывание на освящённой земле было полностью добровольным. Впрочем, в церковь и на кладбище она не лезла, предпочитая кельи и погреба монастырей. Звали её Монастырским Увальнем. Делом жизни… хм… ну, скажем так – делом существования Увальня было отвлекать монахов от аскезы и умерщвления плоти, соблазняя их изобильной и вкусной пищей, крепкой выпивкой и красою духовных дочерей. К 15 веку обжорство, пьянство и распутство монахов стало входить в поговорки, и англичане, тогда ещё католики, проницательно сделали вывод: самим святым отцам собственными скромными силами таких успехов в этих областях добиться бы не удалось. Так и были разоблачены Монастырские Увальни. Иногда пройдошливые духи даже устраивались в монастырь поварами – и так вкусно готовили, что впавшей в чревоугодие братии было уже не до молитв – иноки жили от трапезы до трапезы, с удовольствием вспоминая предыдущую и предвкушая следующую, и диспутировали до хрипоты не о Писании, а о соусах и подливах. Одного такого повара по прозвищу Братец Раш некий непримиримый чернец выгнал из двух монастырей, потом отыскал у мирянина, к которому беглец попытался приткнуться в качестве домашнего духа – тут-то бедолага чем ему мешал?! – и безжалостно заточил в руинах заброшенного замка.

Впрочем, золотой век Увальней в любом случае был недолог, особенно для духов – в XVI столетии Англия становится протестантской страною, и изгоняемым отовсюду монахам становится не до застольных излишеств. Остались ли Увальни при погребах отнятых у церкви и переданных в качестве усадеб королевским дворянам монастырей, или переселились в трактиры и постоялый дворы – можно только гадать.
На чёрчгримах же перемены не сказались – люди продолжали умирать и хоронить умерших, и стражи кладбищ остались при деле.

Таковы были имена и дела духов, населявших – а кое-где, быть может, и населяющих - освящённые христианским богом земли церквей, погостов и обителей, на Руси и на Западе.

Где обо всём этом почитать:
Власова М. Русские суеверия СПб.: Азбука, 1998,
В стране троллей: Кто есть кто в норвежском фольклоре, М.: О-Г-И, 2008
Никитина А.В. Русская демонология. СПб: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006
Сверхъестественные существа СПб.: Азбука-классика, 2008
Торп Бенджамин Нордическая мифология М.: Вече, 2008

Рубрики:  религия

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Альманах Сага №19 вышел!

Среда, 08 Января 2020 г. 23:20 + в цитатник

Вышел свежий номер альманаха Сага. 

Подробности можно узнать  здесь https://www.liveinternet.ru/community/3949836/blog#post465076866

3945726_20200108_231905 (700x640, 394Kb)

Рубрики:  религия

Метки:  

Светлого Йоля!

Суббота, 21 Декабря 2019 г. 22:18 + в цитатник

С праздником! Удачи, терпения, здоровья и благополучия всем!

3945726_20191221_210045 (700x544, 0Kb)


Давайте помогать друг другу!

Суббота, 14 Декабря 2019 г. 20:35 + в цитатник

Здравствуйте, друзья.
Будете в Питере, наберите номер этого мужчины.

Раснер Вячеслав Романович, номер 8-952-260-93-51.

Экскурсовод-самоучка, без определенного места жительства. Человек трудится, а не побирается. Он проводит прекрасные экскурсии "Невский проспект: От дома до дома".

В один ужасный момент он лишился жилья, но не спился, не пал духом. Он начал учить историю города. Потом за символическую плату стал проводить экскурсии, истинно по-питерски, академически и очень грамотно. Денег ему хватает на дешёвый хостел, еду и более менее сносную одежду. Ни один экскурсовод города не сможет вам рассказать историю КАЖДОГО дома на Невском проспекте, как он. В общем, сильная личность.

Вячеслав Романович стоит у столба напротив входа в метро “Адмиралтейская”, молча, сложив руки за спиной. Обычно он вешает на шею табличку с названием экскурсии «Невский проспект. От дома до дома». Встретить на этом самом месте его можно шесть дней в неделю трижды – в 9, 12, 15 часов – и по воскресеньям в 15 часов.
Прогуляйтесь с ним по Невскому, дайте денег, сколько не жалко, и в этом будет его и Ваше счастье. Человек трудится, много знает и просто очень приятен в общении. Он не сдался несмотря на трудную ситуацию в жизни.

Видеосюжет на тему:

https://www.youtube.com/watch?v=TK5kOBtbLqs&li...JlYWO18aFVi4J7Y1q&index=82

Поможем ему перепостом. Такие люди достойны уважения.

HclLVGJvc3k (453x604, 56Kb)
Рубрики:  Разное

Метки:  

Отдающие получают, берущие отдают - закон Вселенной!

Вторник, 10 Декабря 2019 г. 17:16 + в цитатник

79376208_2754647194598447_770822384818061312_n (575x700, 32Kb)

Эта история случилась во время семинара, на котором присутствовало 500 человек.
Посреди семинара спикер внезапно сделал паузу 
и предложил всем присутствующим групповое упражнение. Он раздал каждому по воздушному шарику и попросил написать на нем свое имя. После этого все шарики собрали и поместили в отдельную комнату.

Затем участников семинара попросили зайти в эту комнату и в течение пяти минут найти шарик со своим именем. Все ринулись искать свой шарик, толкаясь, отпихивая друг друга, и создавая всеобщий, безумный хаос.

По истечении 5 минут ни один человек не нашел шарика со своим именем.

Затем спикер попросил слушателей зайти в комнату, взять любой шарик и отдать его тому, чье имя на нем написано. Через пару минут все шарики были в руках у своих обладателей.

И тогда спикер сказал: «Точно также происходит и в жизни. Все неистово ищут счастья вокруг, не имея ни малейшего понятия – где оно есть на самом деле. Наше счастье порой скрывается за счастьем других людей. Принесите им их счастье и взамен вы получите свое."
Отдающие получают, берущие отдают - закон Вселенной
❤

Victoria Landes_Записки Нежной Ведьмы

Рубрики:  Разное

Метки:  

Поиск сообщений в Рогнеда_Варгамор
Страницы: [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь