Париж Альбера Марке |
Альбер Марке родился в Бордо. Учился в Париже в Школе декоративного искусства, а также в Школе изящных искусств у Гюстава Моро (1895—98). В годы учебы завязалась его многолетняя дружба с Матиссом, сложились близкие отношения с Ж. Руо, позднее — с Дереном и Вламинком. В Осеннем салоне 1905 г. и Салоне независимых 1906 г. Марке выставлялся вместе с художниками этой группы, получившей название фовистов. В фовистских пейзажах Марке, при всей цветовой насыщенности, сохраняются пространственные отношения, распределение интенсивных цветов следует за движением планов в глубину («Ярмарка в Гавре», 1906).
С 1907 г. Марке, отказавшись от условной экспрессии фовизма, вырабатывает собственную живописную систему. Его произведения отличают лаконизм рисунка, спокойная ясность композиции, мягкая серебристая цветовая гамма, построенная на сдержанных контрастах светлых и темных тонов, тонко передающих определенное состояние природы и пространственной и световоздушной среды («Порт в Гамбурге», 1909; «Пейзаж, Иль-де-Франс», 1913; «Регата в Майрэ», 1927).
В своих лирических городских пейзажах Марке создал собственный неповторимый, глубоко эмоциональный образ Парижа. Виды Парижа написаны с высокой точки наблюдения, открывающей дали, гладь Сены, пересеченной дугами мостов, перспективы улиц и набережных, уплывающих в сторону и теряющихся за крышами домов («Понт-Нёф и набережная Сент-Августин», 1910—11). Приглушенная пепельная тональность, передающая состояние влажной атмосферы, насыщается богатыми переливами перламутровых оттенков («Дождливый день в Париже (Нотр-Дам)», 1910).
С конца 1900-х гг. Марке много путешествовал. Он работал в разных местах Франции, неоднократно посещал Неаполь, Гамбург, Роттердам, Лондон, Венецию, Алжир, Тунис, Марокко, Испанию, Швейцарию, Норвегию, Румынию, в 1934 г. совершил поездку в Советский Союз. В его видах портов и гаваней спокойная водная гладь наполнена опаловым свечением, а тонущие в дымке прибрежные постройки, суда, горные массивы создают замкнутое обрамление («Ла Рошель», 1920; «Поркероль», 1939).
Некоторые работы Марке 1920-х гг. сближаются с акварелью особой прозрачностью техники, легкостью мазка, тонкостью цветовых градаций. В период 1930-х гг. в творчестве Марке проявились романтические интонации: пейзажи ночного Парижа пронизаны беспокойными ритмами, динамикой вспыхивающих, фосфоресцирующих цветов («Ночной Париж», 1937, частное собрание). Годы оккупации Марке провел в Алжире. В 1945 г. вернулся в Париж.
Марке проявил себя как талантливый рисовальщик, иллюстратор, мастер акварельной живописи.
Солнце на деревьями (Солнце над Парижем), 1905
Вид на Сену и памятник Генриху IV, около 1906 г.
Набережная Лувра, лето, около 1906 г.
Париж зимой. Набережная Бурбон, 1907
Зимний вид Парижа с Мостом Сен-Мишель, 1908
Собор Парижской Богоматери зимой, 1908
Мост Сен-Мишель в Париже, 1908
Дождливый день в Париже. Собор Парижской богоматери, 1910
Площадь св. Троицы в Париже, около 1911 г.
Источники: http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=23179&ob_no=23194
Рубрики: | Франция |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |