-Рубрики

 -Метки

Север а. дункан а. зандер а. родченко а. руссо а. эрдели акутагава алиса амур и психея афон басе беро в театре валадон венеция г. тарасюк д. бурлюк д.у. уотерхауз документальные фильмы дуано е. билокур женская логика и. труш и.труш ивана купала иконы к. ауэр казаки камни китай китайские красавицы китайский новый год коко шанель конфуций л. брик леди гамильтон леди из шалот м. либерман м. рейзнер м. ткаченко мария магдалина маркиза де помпадур мата хари мелодрамы метки мулен де ла галетт мулен-руж мэрлин монро н. пиросмани нарцисс натюрморт натюрморты никифор о. уайлд орфей и эвридика парижские кафешки пасха пасхальные яйца пейзажи песенки р. аведон растения-талисманы рене-жак рождество русалки русалки в живописи русалки в литературе и фольклоре рыцари с. альбиновская символы снежинки судак т. аксентович тюльпан ф. мазерель ф. толстой ф. фон штук фаберже ци байши шитье э. эрб экранизация классики японские красавицы

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Королевна_Несмеяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2010
Записей: 2532
Комментариев: 266
Написано: 2848


Париж Альбера Марке

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 15:18 + в цитатник

 Альбер Марке родился в Бордо. Учился в Париже в Школе декоративного искусства, а также в Школе изящных искусств у Гюстава Моро (1895—98). В годы учебы завязалась его многолетняя дружба с Матиссом, сложились близкие отношения с Ж. Руо, позднее — с Дереном и Вламинком. В Осеннем салоне 1905 г. и Салоне независимых 1906 г. Марке выставлялся вместе с художниками этой группы, получившей название фовистов. В фовистских пейзажах Марке, при всей цветовой насыщенности, сохраняются пространственные отношения, распределение интенсивных цветов следует за движением планов в глубину («Ярмарка в Гавре», 1906).
         С 1907 г. Марке, отказавшись от условной экспрессии фовизма, вырабатывает собственную живописную систему. Его произведения отличают лаконизм рисунка, спокойная ясность композиции, мягкая серебристая цветовая гамма, построенная на сдержанных контрастах светлых и темных тонов, тонко передающих определенное состояние природы и пространственной и световоздушной среды («Порт в Гамбурге», 1909; «Пейзаж, Иль-де-Франс», 1913; «Регата в Майрэ», 1927).
         В своих лирических городских пейзажах Марке создал собственный неповторимый, глубоко эмоциональный образ Парижа. Виды Парижа написаны с высокой точки наблюдения, открывающей дали, гладь Сены, пересеченной дугами мостов, перспективы улиц и набережных, уплывающих в сторону и теряющихся за крышами домов («Понт-Нёф и набережная Сент-Августин», 1910—11). Приглушенная пепельная тональность, передающая состояние влажной атмосферы, насыщается богатыми переливами перламутровых оттенков («Дождливый день в Париже (Нотр-Дам)», 1910).
         С конца 1900-х гг. Марке много путешествовал. Он работал в разных местах Франции, неоднократно посещал Неаполь, Гамбург, Роттердам, Лондон, Венецию, Алжир, Тунис, Марокко, Испанию, Швейцарию, Норвегию, Румынию, в 1934 г. совершил поездку в Советский Союз. В его видах портов и гаваней спокойная водная гладь наполнена опаловым свечением, а тонущие в дымке прибрежные постройки, суда, горные массивы создают замкнутое обрамление («Ла Рошель», 1920; «Поркероль», 1939).
         Некоторые работы Марке 1920-х гг. сближаются с акварелью особой прозрачностью техники, легкостью мазка, тонкостью цветовых градаций. В период 1930-х гг. в творчестве Марке проявились романтические интонации: пейзажи ночного Парижа пронизаны беспокойными ритмами, динамикой вспыхивающих, фосфоресцирующих цветов («Ночной Париж», 1937, частное собрание). Годы оккупации Марке провел в Алжире. В 1945 г. вернулся в Париж.
         Марке проявил себя как талантливый рисовальщик, иллюстратор, мастер акварельной живописи.

Солнце на деревьями (Солнце над Парижем), 1905

Вид на Сену и памятник Генриху IV, около 1906 г.

Набережная Лувра, лето, около 1906 г.

Париж зимой. Набережная Бурбон, 1907

Зимний вид Парижа с Мостом Сен-Мишель, 1908

Собор Парижской Богоматери зимой, 1908

Мост Сен-Мишель в Париже, 1908

Дождливый день в Париже. Собор Парижской богоматери, 1910

Площадь св. Троицы в Париже, около 1911 г.

 

Источники: http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=23179&ob_no=23194

http://www.impressionism.ru/marquet_g.html

http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=17015

Рубрики:  Франция


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку