-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в логопед_Ирина_Петровна

 -Подписка по e-mail

 




Отзыв о работе детского психолога через скайп

Среда, 21 Сентября 2011 г. 16:59 + в цитатник
Мы с мужем заботимся о развитии нашего ребенка. Нам мало того, что дает школа, несмотря на то, что дочь учится в хорошем лицее. Поэтому мы ей разрешили записаться в несколько кружков. Но перед нами встал вопрос – как она будет все это успевать. Тогда мы решили, что ей нужно улучшить память, внимание и т.д. А этим занимаются психологи.
Небольшое отступление – как мы пришли к идее, что нам нужен именно хороший психолог. Мы по роду своей деятельности неоднократно встречались с разными психологами. Были такие, кто шел в психологию, чтобы решить свои личные проблемы, и, не решив их, профессионально отравляли жизнь окружающим. Были и просто непрофессионалы, которые ничего не умели - я как логопед подчас знала больше, несмотря на то, что психологию нам преподавали второстепенным предметом.
Но однажды судьба нас свела с хорошим специалистом, который открыл нам глаза на то, что, оказывается, психологи, кроме решения проблем, еще и профессионально развивают детей. Но обстоятельства сложились так, что наши дороги разошлись, и воспользоваться её помощью у нас не получилось. Но мысль о развитии ребенка с психологом не оставляла нас в покое. Поэтому, когда на горизонте появилась Виктория Анатольевна, чьей специализацией как раз является развитие потенциала детей – мы ухватились за эту возможность. Виктория Анатольевна имеет 2 высших психологических образования, большой опыт работы с разными детьми, она основала детский центр в Нижневартовске, сейчас в виду личных обстоятельств она работает только через интернет.
Такого уровня специалиста можно найти только за очень большие деньги. Поэтому я считаю, что нам крупно повезло (в финансовом плане).
Так как для меня работа через скайп с веб камерой не новость – сама так работаю, то для нас, живущих в Самаре, занятия с психологом, находящимся в Тюмени – были очень удобны (очень близко).
Как педагог и как мама я знаю, что индивидуальная работа с ребенком во много раз эффективнее групповой, поэтому групповые курсы мы изначально не рассматривали (индивидуально заниматься стоит дороже из расчета одного занятия, но вся экономия при групповых занятиях «съедается» длительностью этих занятий для получения того же результата).
Виктория Анатольевна составила индивидуальную программу для развития нашей дочери с учетом нейропсихологических особенностей её мозга и работает с ней по этой программе с домашними заданиями (она не просто проводит урок, но готовится к нему и дает возможность заниматься ребенку самостоятельно между занятиями. При том, что мы оплачиваем только само занятие).
Я знала, что психологи знают и умеют многое, но посмотрев на то, как работает Виктория Анатольевна – я была поражена, насколько много у хорошего профессионала методов, способов и приёмов, чтобы добиться результатов.
А теперь – хвалюсь. Наша дочь (12 лет) за три месяца занятий повысила скорость чтения с 48 слов в минуту (и это за 5 лет учебы в школе) до 98слов в мин. Запоминает из 60 разных слов 57. Сейчас она прочитывает 20 листов энциклопедии и с одного раза подробно пересказывает (это уровень 10-11 класса). Раньше она вообще ненавидела читать. А сейчас дочь «взахлёб» читает художественную литературу, порой не самую детскую (Ж. Верн, М. Твен, А. Белянин…) Мы развивали с Викторией Анатольевной память, внимание и скорочтение. Уроки, начиная с 1го сентября, дочь делает легко, быстро и на 4-5. У ребенка во всех ее кружках начало лучше получаться все, чем она занимается. Наконец-то кончились проблемы в школе с английским языком (запоминание-то теперь хорошее).
Насчет психологических проблем. Возникла проблема (описывать не буду) - раньше мы бы потратили 2 недели на взаимные упреки и обиды, поиски способов решения. А с Викторией Анатольевной нам хватило одной консультации.
Наши убеждения по отношению к детям совпали – мы считаем, что ребенку нужно давать возможности в жизни, а не ограничивать его («ляг, отдохни – а то вдруг устанешь», так говорят наши бабушки).
Муж, глядя на результаты, решил, что заниматься с Викторией Анатольевной дочь будет до тех пор, пока «не получит от нее все, что возможно».
Желаю всем встречать в жизни побольше таких профессионалов как Виктория Анатольевна. Вот её страница.


Понравилось: 9 пользователям

Совместная работа логопеда и психолога

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 18:52 + в цитатник
Я начала совместную работу на сайте с детским психологом – Викторией Анатольевной. У неё 2 высших психологических образования (медицинское и педагогическое – плюсы двух разных школ психологии). Она специализировалась на нейропсихолога и перинатального психолога. У неё двое замечательных детей (и о воспитании и развитии детей знает и со стороны родителей тоже).
В работе логопеда часто требуется помощь хорошего психолога. От того, как ведёт себя ребёнок на занятии, зависит сколько этих занятий потребуется (а никто не хочет бесконечного логопедического процесса). Причиной может быть плохое поведение ребёнка или его низкая память и внимание. Тогда в процессе логопедической работы пара занятий ребенка с психологом или консультация родителей позволяют быстрее добиться хороших речевых результатов.
Более полную информацию о Виктории Анатольевне читайте у нас на сайте (он теперь называется «Логопед и Психолог онлайн»). Или вступайте в её сообщество и задавайте вопросы. http://my.mail.ru/community/psionlain/



Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мой сайт

Вторник, 26 Октября 2010 г. 06:53 + в цитатник
logoped-skype.ru Мой сайт

Как работать логопеду через интернет

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 16:55 + в цитатник
Насколько логопедические занятия через интернет удобнее родителям, настолько же они тяжелее для логопеда.
• Требования к компьютеру логопеда.
По результатам опросов, сейчас уже половина пользователей интернета использует видеосвязь для общения и получения информации. Производители веб-камер рекомендуют для качественной видеосвязи использовать с обеих сторон 2-х ядерные процессоры, при 2 Гб оперативной памяти. Но большинство пользователей имеют компьютеры уровня Пентиум 4 . В этом случае, для того чтобы компенсировать недостаточную мощность их компьютеров, логопеду необходим более мощный компьютер (от 4 ядер и выше, оперативная память от 4 Гб), это же касается и скорости интернета. У логопеда должна быть скорость не ниже 5 Мб в секунду, тогда для занимающихся у Вас единственным ограничением будет интернет-связь через диалап (телефонное соединение). Разумеется, у Вас должна быть безлимитка, чтобы не разориться, проводя занятия.
Веб-камера у логопеда должна быть от 4 000 руб. и дороже (обратите внимание на кол-во пикселов, автофокус, возможности регулировок яркости, чёткости), чтобы ребёнок не напрягал зрение, глядя на расплывающуюся картинку, тогда ему будет интересно, а маме понятно, как и что выполнять. А вот родители могут иметь любую веб-камеру, хоть встроенную в ноутбук, и Вам нужно иметь достаточный опыт работы, чтобы своевременно заметить неточности и неправильности в произношении и попросить ребёнка наклониться к камере, чтобы увидеть. Кстати, иногда для улучшения качества картинки достаточно правильно поставить свет.
Купите большой и качественный монитор, чтобы не щуриться, разглядывая ребёнка.
Мне мой компьютер обошёлся (вместе с веб-камерой, гарнитурой, монитором и лицензионным программным обеспечением) в 70 тыс. руб.

• Опыт работы
Проведение занятий через интернет имеет свою специфику.
Нужно иметь высшее дефектологическое образование (а не только звукопостановку после 6 месячных курсов). Существует много разных видов речевых нарушений и за Вас никто не поставит диагноз.
Логопед должен иметь высокие навыки в диагностике всех видов речевых нарушений (это может дать работа в поликлинике, на логопункте, ПМПК…), чтобы суметь поставить диагноз правильно и быстро.
Необходимо иметь опыт работы с тяжёлыми речевыми нарушениями, или указывать, какие диагнозы вы способны исправить.
Логопеду через интернет необходимо иметь опыт индивидуальной работы в присутствии родителя и с родителем. Поскольку в интернет-занятии очень много придётся делать через маму. Сами вы через экран монитора в рот ребёнку не залезете. Поэтому логопед через интернет должен уметь обучать взрослых логопедическим приёмам. Дать этот опыт может репетиторская или преподавательская деятельность. Конечно, проще сделать самому, чем научить маму это выполнить.
• Знание и умение пользования различными системами видеосвязи и электронными платёжными системами – люди пользуются разными способами, а иногда не умеют этого делать, и Вам нужно не только самим уметь пользоваться, но и подсказывать, обучать их.
• И даже если у вас есть всё вышеперечисленное, всё равно – проводить занятия через интернет намного сложнее, чем обычные (удерживать внимание ребёнка, придумывать, как преподнести стандартное, типовое задание дистанционно). Насколько это удобнее родителям, настолько же это тяжелее логопедам. Но ведь мы выбирали профессию не по принципу полегче?

Метки:  

А что будет, если само не пройдёт?

Среда, 13 Октября 2010 г. 13:39 + в цитатник
На сайте «Ответы@Мэйл.ru» люди задают любые интересующие их вопросы и все желающие им отвечают, дают советы. Мне, как логопеду, естественно было интересно общаться на страничке «Дети» и «Логопедия». Что я там увидела?
Все уже знают, что логопед исправляет детям звуки, и примерно половина - что логопед лечит заикание. А вот на вопрос «ребенку 3 года, он не говорит, что делать?» самый популярный ответ пользователей - «само пройдет». Это наводит на мысль, что мало кто знает, чем занимаются логопеды, и , самое страшное, чем чревато позднее развитие речи. Не логопеды придумали возрастные нормативы развития речи. Логопеды просто констатировали факт: в год ребенок произносит первые осмысленные слова, в 3 года – разговаривает полноценными фразами. Детский мозг развивается с неимоверной скоростью – «день за год». Задержка речевого развития на месяц в 2 года – даст отставание в развитии личности (уже не только речи) на несколько лет. Ведь речь важна не только сама по себе – она показатель развития личности, и она же инструмент развития личности.

без нормальной речи невозможно развитие полноценной личности.


Речь и интеллект
Речь и интеллект также взаимосвязаны между собой, как речь с другими высшими психическими функциями.
Всем известно, что при нарушении интеллекта (дебильность, имбецильность и др.) обязательно нарушается речь. Но есть и обратная зависимость: при нарушении речи интеллект, как минимум, не разовьется до своего врожденного потенциала.
В этом нет ничего загадочного или парадоксального. Просто при своем развитии интеллект проходит несколько этапов: предметно-действенный (раннее детство), наглядно-образный (дошкольный возраст) и абстрактно-логический (последующая жизнь). В три годика малышу достаточно взять в руки машинку и повозить её по полу – это развивает его интеллект и мышление. Даже если он не говорит. В пять лет, разглядывая картинки с машинками, ребенок усваивает, что экскаватор, бульдозер, строительный кран – тоже машины, даже, если он никогда не видел их живьем и не катал по полу. И для того, чтобы развивалось наглядно-образное мышление, уже нужны слова: «машины», «транспорт», «мотор», «колеса», «ездят», «перевозят»…
Чтобы усвоить такие понятия, как «вселенная», «любовь», «время», «приятно» «думать» и т.д., нужна достаточно развитая речь, ведь это не вещи, которые можно потрогать, и не образы, которые можно нарисовать, это понятия, объяснить и понять которые можно лишь с помощью слов. Подумайте: как неговорящему ребенку изучать геометрию, историю, географию.… Здравствуй, задержка интеллектуального развития!
Малыш не пользуется словами в 3 года, мама его понимает, ситуативно ребенку достаточно и жестов. Мама радуется – «Он такой смышленый! Всё-всё понимает. Он даже смышленее, чем его сверстники». Разумеется, ведь такому ребенку, чтобы адекватно существовать в обществе, нужно очень сильно стараться, напрягать мозг, чтобы получать от окружающих необходимое без слов. Рано радуемся! Знаете, чем это кончается?
Жил-был такой сообразительный, но неговорящий мальчик. Поскольку дело было давно, логопедов было мало, родителям пришлось ждать, пока мальчику не исполнится 5 лет, и его возьмут в логогруппу детского сада. Его научили там говорить, но поскольку начало речи отставало на 5 лет, выше уровня бытовой речи он подняться уже не смог. После садика он поступил в школу. Но учиться получалось все хуже и хуже. Он пришел ко мне на прием в 13 лет. Ему были нужны постоянные «поддерживающие» занятия. Он не знал названий месяцев года, дней недели, из 4х времен года знал только лето, он не мог складывать числа с переходом через десяток, писал и читал как первоклассник. Напомню – ему было 13 лет. Его мама всегда носила с собой в школу справку, в которой были перечислены его диагнозы: сенсомоторная алалия, апраксия, агнозия, акалькулия. Но самое главное, там было написано «интеллектуально сохранен». Именно это мама предъявляла учителям, когда те пытались перевести ребенка в спецшколу. Ведь он действительно первично был интеллектуально сохранен, т.е. родился умным, просто из-за нарушенного речевого развития не мог освоить программу средней школы. Его мама сама врач и она понимала, в чем причина и следствие. Со второго класса мама возила его в Питер два раза в год, где его лечили и занимались с ним логопеды по месяцу. Но изменить ситуацию радикально уже было нельзя.



Речь и внимание
Внимание – это направленность и сосредоточенность на каком-либо объекте, способность концентрироваться на поставленной задаче, переключаться с одного объекта на другой. Внимание очень трудно отделить от восприятия, памяти, мышления в процессе деятельности человека. Но, тем не менее, про некоторых людей мы говорим – «невнимательный», «рассеянный».
Как часто мамы жалуются: «он меня не слушает», «он меня не слышит», «он меня не понимает», «он забывает, что должен был сделать»…
Все правильно – внимание детей с недоразвитием речи менее устойчиво, особенно произвольное внимание, когда нужно приложить усилие, чтобы сосредоточиться на чем-то. Таким детям трудно сосредоточиться на условиях поставленной задачи, трудно определить последовательность действий.
Еще интересный момент: у детей с нарушениями речи сильнее страдает слуховое внимание, ребенку тяжело сосредоточиться на устных просьбах, особенно многоступенчатых («пойди туда, возьми то, принеси сюда, положи здесь» - 4 ступени). Проще действовать по зрительной схеме. Это объясняется более тесной связью речи и слуха, чем речи и зрения – если нарушена речь, пострадает слух, но не зрение. Конечно, дома мы можем помочь ребенку и давать ему инструкции с учетом его особенностей – хоть записки в картинках оставлять на каждый день. Но как быть в школе, когда учитель, рассчитывая на весь класс, просит: «Отложили ручки, закрыли тетради, окрыли учебники, прочитали параграф №…»? А как тяжело ребенку удерживать внимание при написании слов на уроках русского языка: «путешествие» превращается в «путестие», «сорока сидела на ветке» - «сорока на ветке».
На мой взгляд, наша с Вами забота – дать ребенку дополнительные инструменты в руки – развить его речь, а соответственно и слух, чтобы ему было легко и комфортно учиться в школе.

Речь и восприятие
В японском языке существует тысяча наименований цветов и оттенков цвета. И японцы на глаз различают все эти оттенки. В русском языке есть 9 названий основных цветов и около 10 дополнительных, оттеночных. Сколько Вы оттенков сможете различить, например, в морской волне или в закатном небе?
Не зря философы говорят: любой предмет имеет название, любое слово обозначает предмет, то, что не имеет названия, то не существует. С восприятием именно так – нет слова, нет понятия - нет предмета. Ярче всего это видно, когда дети описывают картинку словами, а потом ее же срисовывают – что не назвал, то и не увидел, не нарисовал.
Посмотрите, как рисует малыш, и если вы учтете его возраст, вы сможете предположить, насколько развита его речь.
У детей с нарушением речи страдают пространственно-временные представления, т.е. ребенок хуже ориентируется в правом-левом (не только «где у тебя правая рука?», но и пространство листа, книги, читаем слева направо, пространство вокруг себя, расположение предметов «поставь справа от…»), хуже ориентируется во времени: «это было завтра», «что будет после понедельника?- вторник – а после воскресенья? – ничего».
Дети с недоразвитием речи с трудом понимают и неправильно используют в своей речи предлоги: «спрятался за дверь – выглянул из двери».
Из-за снижения слухового восприятия, т.н. фонематического слуха, ребенку все равно – коса или коза, экскаватор, эскаватор или экскалатор – он так говорит, он так пишет. Да, это называется Дисграфия, по сути – это болезнь. Но учитель не может ставить пятерки за такие тексты: «Весу жил ёшик сежикой и ешатами». Недавно прочитала статью о том, как наши учителя в школе по 5-10 лет занимаются исправлением дисграфии у своих учеников. Логопед исправляет дисграфию в школе за полгода – год (в зависимости от формы), а до школы за 3-6 месяцев логопед предотвратит возникновение дисграфии, вовремя исправив нарушение фонематического восприятия.


Речь и воспитание.
Многие родители неговорящих или плохоговорящих детей считают, что ребенок просто не хочет выполнять требования взрослых, не желает слушать и правильно говорить. Правильно! Это нормально. Нет, это плохо, это ужасно, но естественно: если ребенок плохо говорит, если он имеет маленький словарный запас, если он плохо произносит слова, значит, он также плохо понимает и обращенную к нему речь. Представьте, если Вы не понимаете, что Вам говорят, чего от Вас хотят – сможете ли Вы выполнить чужую просьбу или пожелание?
Мы говорим ребенку: «Не суй пальцы в розетку!». Что произойдет, если ребенок не знает слово «розетка» или знает слово, но оно не стало для него понятием? Гарантирую, он сунет пальцы в предмет, который мы называем словом «розетка».
Научите ребенка говорить, и он начнет понимать ваши просьбы, требования, желания. С ним можно будет договариваться – не нужно будет наказывать!
Часто воспитатели в детских садах жалуются на поведение наших детишек: «Он стукнул… Он отнял…». Но ведь если мальчик не может словами попросить игрушку, а поиграть с ней очень хочется – он и стукнет, и отнимет. Другие дети стараются с ним не играть, он обижается, бьет и отнимает игрушки. Замкнутый круг? Но как только у ребенка улучшается речь, наш мальчик замечает, что, попросив словами, можно получить желаемое и быстрее и проще – он перестает драться!
Бывает еще забавнее: неговорящие дети 3,5 лет не могут самостоятельно не только одеваться, но и раздеваться, их стараются не брать в детсад – «он не владеет навыками самообслуживания». Научите его говорить – и он сможет «самообслуживаться».
Существуют исследования, проведенные совместно логопедами и психологами. Их интересовало, почему дети с общим недоразвитием речи ведут себя хуже, чем дети с нормальной речью, почему они менее послушны и более агрессивны. Оказалось что агрессия таких детей обусловлена ограниченным словарным запасом: в их лексиконе нет таких слов как «обидно», «стыдно», «злюсь», «радуюсь» – слов, обозначающих эмоции. Без этих слов ребенок не только не может другим людям объяснить свои чувства, он их не может даже осознать у себя. Он не может понять, почему ему плохо – он испытывает стыд за свой поступок или обиду за чужие действия. И потому реагирует всегда одинаково – агрессией. Психологи рекомендовали проводить с детьми с общим недоразвитием речи логопедические занятия по развитию речи с учетом этой особенности, делать акцент на развитии представлений об эмоциях, чувствах людей.


Речь выполняет еще одну функцию в человеческой жизни – регулирующую. Именно речь помогает нам структурировать свои действия, выстраивать их последовательность во времени , по степени значимости, по их допустимости. Взрослый человек пользуется для этого внутренней речью, внутренним диалогом: «Сначала это, потом то… Так не получится… А может, попробовать так?...». Маленький ребенок не перевел еще свою речь во внутренний план, поэтому он решает свои проблемы вслух: «Нельзя» говорит сам себе трехлетний малыш, пытаясь взять со стола хрустальную вазу. И может даже погрозить пальчиком. В этот момент происходит как раз тот самый «внутренний диалог» - ему хочется взять эту сверкающую штуку со стола, но мама грозила пальчиком и говорила «нельзя». Дальше, конечно, что победит – «хочу» или «нельзя» - но речь позволяет обсудить этот вопрос с самим собой. Из этого потом и вырастает регулирующая поведение функция речи. Представьте, насколько сложнее ребенку с речевыми проблемами: у него не хватает средств даже на ситуативную речь, не то что на внутренний диалог со множеством противоречивых желаний, возможностей, запретов, требований… А мы, взрослые, жалуемся, что ребенок «плохо себя ведет».


Логоневроз
Выше было рассказано о том, как серьезные речевые проблемы способны создать проблемы во всех областях жизни человека. А теперь о таких «мелочах» как один нарушенный звук.
Словом логоневроз довольно часто обозначают заикание. На самом деле логоневроз это невроз речи, панический страх речи, или же небольшое беспокойство при общении с другими людьми, но это всегда больно и «лучше промолчу» или «хоть убейте, но я не скажу».
На обследование пришел парень 14 лет с мамой. «Как тебя зовут?» - «Не скажу» -«(допустим) Вася»- отвечает за него мама. «Что вас привело к логопеду?» - «Не скажу». В общем, кроме «не скажу» я ничего и не услышала от молодого человека. Зато мама мне объяснила, что мальчика хотят выгнать из 9-го класса за неуспеваемость, потому что устно от него можно услышать только «не скажу». Причем письменные ответы всегда 4 и 5, и родители рассчитывали, что сын поступит в институт. Но учителя отказываются терпеть такое «безобразное» поведение. «Он же не заикается! Он просто хамит!» Оказывается, мальчик отказывался отвечать, потому что дико стеснялся своего произношения, точнее горлового произношения звуков Р и Рь. Это оказался настоящий логоневроз.
За 6 занятий мы исправили произношение звуков, еще за 4 занятия ввели их в речь – и проблема исчезла. Молодой человек продолжил учебу в школе. Не знаю, поступил ли он в институт, но общаться с людьми, знакомиться с девушками он научился. Он перестал бояться говорить.
Мне становится страшно, когда я думаю, что один неправильный звук может сломать человеку жизнь. Я могу еще упомянуть, как нарушения речи ограничивают выбор профессии, мешают в работе. Вспомните, как часто в предложении работы упоминается слово «коммуникабельность». Это слово обозначает общение с людьми и чаше всего с помощью слов, устной или письменной речи. Мы можем как угодно относиться к своей речи и к речи наших детей, но все мы живем в обществе, и общество предъявляет к нам определенные требования – к статусу, внешности, к речи. И те, кто не соответствуют этим требованиям, отторгаются обществом, отодвигаются на обочину жизни

Итак, позволю себе сделать вывод: для счастливой и успешной жизни человеку необходима полноценная речь, и именно логопед может помочь в улучшении качества речи.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Видео-запись: логопед постановка звуков Ч, Щ

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 14:56 + в цитатник
Просмотреть видео
1805 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype. Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: логопед постановка звуков С, З часть 2

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 14:45 + в цитатник
Просмотреть видео
958 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype. Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Видео-запись: логопед постановка звуков С, З часть 1

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 14:43 + в цитатник
Просмотреть видео
1302 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype. Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: логопед постановка звука Ш часть 2

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 13:01 + в цитатник
Просмотреть видео
1228 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype. Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: логопед постановка звука Ш часть 1

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 21:14 + в цитатник
Просмотреть видео
1604 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype.
Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: логопед постановка звука Л

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 17:40 + в цитатник
Просмотреть видео
2004 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype.
Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Видео-запись: логопед постановка звука Р часть 4 от нижней вибрации

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 16:43 + в цитатник
Просмотреть видео
1496 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype.
Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: логопед постановка звука Р Часть 3 от З

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 15:39 + в цитатник
Просмотреть видео
1568 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype.
Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: логопед постановка звука Р часть 2 от Д

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 15:24 + в цитатник
Просмотреть видео
1543 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype.
Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: логопед постановка звука Р часть 1 по подражанию

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 20:24 + в цитатник
Просмотреть видео
1962 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype.
Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: логопед вступление к моим видеоурокам

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 20:16 + в цитатник
Просмотреть видео
458 просмотров

Провожу логопедические занятия через skype.
Мой сайт: http://logoped-skype.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Возможна ли качественная работа логопеда через интенет

Вторник, 17 Августа 2010 г. 21:54 + в цитатник
Сегодня у меня праздник! Сегодня я поставила звук Р. После этой фразы логопеды усмехнутся: «сколько этих Р мы уже поставили! Наверное, новичок» Нет, я не новичок, я работаю логопедом уже лет 18. В чем смысл? - спросите вы. Все дело в том, что я поставила Р взрослому клиенту (это раз), со стертой дизартрией (это два) и – самое главное –ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (это три)!
Полгода назад, когда мне впервые предложили заниматься через интернет, я бы не поверила … да собственно я и не поверила. Поскольку я стараюсь никогда не говорить «это невозможно», я пытаюсь придумать, как это сделать. Поэтому тогда, полгода назад, я сказала, что в видеорежиме вполне возможно исправлять общее недоразвитие речи, развивать фонематический слух и много еще чего. Даже возможно исправлять звукопроизношение в некоторых случаях (например, межзубное произношение свистящих звуков, можно поставить Л, губно-губные, губно-зубные звуки). Но поставить Р без того, чтобы взять зонд и взрослому человеку «на пальцах» объяснить, как это делается, и главное добиться результатов… это вряд ли. И вот свершилось! Теперь я могу утверждать точно – то, что нельзя заниматься с логопедом через интернет – это МИФ!
Мой сегодняшний вариант работы (когда все сидят у себя дома и при этом обучаются) – это сказка. Это прелесть. Это восторг.
Давайте посмотрим на занятия с логопедом «живьем» с точки зрения мамы:
Раньше мне очень часто приходилось после обследования слушать сожаления мам о том, что «конечно, надо бы заняться, но нет никакой возможности». И я как мама прекрасно понимаю все трудности, с которыми приходится сталкиваться, когда нужно маленького ребенка довольно долго водить в кабинет к логопеду. Итак, трудности:
Во-первых, время. Мы все очень занятые люди. Мы работаем с 8 и до 8. Мы домой доползаем без сил – куда еще идти? А наши дети точно также устают после садика. Поэтому 15-минутное занятие с логопедом даже без прочих осложнений становится жестоким испытанием, отнимая не меньше часа.
Во-вторых, погода. Мы живем в стране, где зимой дико холодно, а летом жарко. А если не жарко и не холодно, значит мокро, грязно и дождь. Потому что тогда это весна или осень – т.е. лучшее время, чтобы заболеть. Да и вообще: так хочется остаться дома в комфортной обстановке.
В- третьих, логопеды часто принимают в больницах – проведите в очереди к логопеду хотя бы 5 минут среди больных детей и ваш ребенок может заболеть. А это больничный, зарплата, недовольное начальство… кому это надо?
В-четвертых, логопед сама может чихнуть на вашего ребенка. Кстати, вы знаете, что логопедам дают больничный при простом насморке даже без температуры. Именно потому, что из-за тесного контакта мы можем заразить ребенка. А то, что у взрослого протекает как ангина, у ребенка может вызвать скарлатину. Малоприятная штука.
В-пятых, деньги. Сколько бы вы не отдавали за занятие – готовьтесь отдать намного больше, потому что по дороге всегда есть магазины или киоски, где много вкусных и интересных (с точки зрения ребенка) вещей. Совершенно не нужных и вредных (с точки зрения нас, родителей). А дальше – кто кого победит. По сути, кто первым начнет шантажировать: «Будешь хорошо заниматься, куплю машинку (326-ю в твою коллекцию)». Или: «Не купишь машинку, я заниматься не пойду!» Кто сильнее?
В-шестых, этот часовой поход иногда невозможно совершить, потому что в это время нужно покормить мужа или не с кем оставить младшего, грудного ребенка. Тогда родители ищут бабушек в помощь. Но домашние задания будет делать мама. А как их делать, если она не видела на занятии, что это такое? И «удовольствие» логопедических занятий растягивается еще больше - ведь от неправильного выполнения домашних заданий результат отодвигается во времени.
В-седьмых, логопед приходит к вам домой. Вам повезло! Все вышеизложенные трудности отпадают. Но появляются новые. К вам в гости придет посторонний человек. Нужно чтобы все «выглядело прилично». И хозяйка дома начинает быстро наводить порядок: муж разбросал носки (и почему мужчины их всегда разбрасывают?!), нужно закрыть где-то кота (вдруг у гостя аллергия на кошек?), нужно протереть полы (ведь у нас не принято ходить по квартире в уличной обуви). И приход логопеда превращается в целое событие. То есть те же время и усилия.
Вроде бы перечислила все трудности, с которыми сталкиваются родители. (Если у вас есть еще варианты – присылайте на почту, сложим их в копилку).

А теперь посмотрим на ту же ситуацию глазами логопеда.
Любой логопед оценит возможность работы через видео, если вспомнит, сколько раз его детишки кусали, плевали, вытирали не очень чистые ботинки, рыдали, прося унести домой красивую игрушку…
Теперь нет всего этого. Теперь я с наслаждением работаю, а не утешаю краснеющих за поведение ребенка родителей, пытаясь им объяснить, что это естественно – «Он же ребенок, не нужно его ругать, мы его еще не научили речи, чтобы он мог выражать свои эмоции «социально одобряемым способом».
И с игрушками-пособиями больше нет проблем – ребенок смотрит в монитор, и те же игрушки для него как в кукольном театре разыгрывают какое-то действо, как в телевизоре. А у телевизора не попросишь : «дай мне».
А как удобно писать домашние задания! Часто я просто копирую то, что уже есть из заготовок у меня в компьютере и отправляю через скайп. Или же печатаю специально, и это остается у меня в заготовках – нет нужды делать двойную работу (а это 10 минут вашего оплаченного времени, которое мы теперь тратим на работу с ребенком).
Немного о пособиях. Конечно, хороший логопед может работать даже на пенёчке в лесу. Но лучше, если под рукой есть пособия. Это как патроны для солдата – врага можно победить и голыми руками, но проще сделать это будучи во всеоружии. Так вот «оружия» у меня два с половиной шкафа. Если я пойду заниматься к кому-то домой, то много не унесу. Некоторые логопеды приспособились носить с собой флэшки. Но, если все равно работать приходится с помощью компьютера, зачем куда-то ходить – занимайтесь через интернет!
Некоторые логопеды говорят: «а как же контакт с ребенком? Проверить тонус мышц? Посмотреть, как ребенок звуки произносит?». Отвечаю – тонус проверяет невролог, это его специальность, а не логопеда. А «напряженность» ребенка, зажат он или расслаблен, может определить и мама, она же перед монитором сидит рядом с ребенком. По поводу «посмотреть на звуки» – я потому и говорю «заниматься в видео режиме», чтобы видеть ребенка. А как он при произнесении искажает звуки, учитесь определять на слух. Я, например, в жизни больше боюсь оглохнуть, чем ослепнуть, потому что именно без слуха я стану профнепригодной. (Тьфу-тьфу-тьфу). Для установления контакта с ребенком педагогу не может помешать ничто: ни время, ни расстояние. А вот на тему телесного контакта мне вообще непонятно: логопед не должен обниматься с ребенком, для этого у него есть любимая мама. И не ненужно на занятии хватать ребенка за руки и за ноги. Зачем это? Или вы (логопед) хотите ребенка бить? ... (пытаюсь письменно выразить недоумение).
Есть еще один замечательный плюс в занятиях через интернет: рядом с ребенком будет сидеть его мама, и половина всей информации предназначается ей. Мама тут же во время занятия попробует и артикуляционные упражнения, и как поставить язычок, и как задать правильный вопрос, чтобы получить от ребенка грамматически правильный ответ. Она станет лучшим помощником логопеду и лучшим логопедом своему ребенку. А это 90% успеха – ведь закреплять изученное будет тоже она. Главное – чуткое руководство профессионала.
Вот так сумбурно пытаюсь выразить свое восхищение новым вариантом работы с детьми. Конечно, трудностей хватало: нужно перестроиться и придумать, как показывать картинки и как катать машинки. Но плох тот логопед, который не найдет способа, чтобы научить ребенка правильной речи в новых условиях!

Метки:  

« К логопеду нужно обращаться не раньше 5-ти лет?».

Среда, 11 Августа 2010 г. 17:15 + в цитатник
Кто это придумал первый? Точнее не так: кому-то логопед сказал «у ребенка простая возрастная дислалия, до пяти лет можете не беспокоиться», и этот кто-то начал всем родителям объяснять, что «логопеды говорят…».

На самом деле всё как раз наоборот. Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь. Так, например, фонематический слух можно исправить фактически только до 5-6-ти лет, пока формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи (утверждают нейрофизиологи). Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени.

Кстати, профосмотр у логопеда необходимо проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.

Теперь чуть поподробнее, когда стоит начинать беспокоиться.

Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год. Кстати, возможно не только к логопеду, но и неврологу, неонатологу, сурдологу. Диагнозами пугаться не будем.
если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – бегом к логопеду: возможно это сенсорное нарушение.
если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - бегом к логопеду, возможно, это моторное нарушение (точнее, экспрессивное).
если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - бегом к логопеду или психологу. В одном случае у ребенка дизартрия, в другом случае, м. б, психологические проблемы, и ребенок так привлекает к себе наше внимание.
если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию) – бегом к логопеду в любом возрасте, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда.
если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти бегом к логопеду: возможно, у ребенка Дисграфия. Или же к психологу, т.к. проблемы с усвоением школьной программы могут быть из-за дефицита внимания.
если у ребенка после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с письмом - пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек… - бегом не только к логопеду, но и к невропатологу, т.к, м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы и афазия…

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Короткая уздечка Верно ли это?

Вторник, 10 Августа 2010 г. 17:21 + в цитатник
Каждый третий родитель, приходящий к логопеду с ребенком, произносит эту сакраментальную фразу: «доктор, посмотрите, у нас короткая уздечка», «нам сказали, что нужно подрезать уздечку» и все возможные другие варианты на ту же тему.

Когда я слышу такое, мне хочется сказать родителям: «А еще можно купировать ушки и хвостик». Но я понимаю, что обычный родитель просто не понимает механизмов взаимосвязи органов артикуляции и речи.

Значит так. Во-первых, «короткая уздечка» не самый точный термин. Короткая уздечка, мешающая правильному звукопроизношению, коротка не в длину, она просто начинается от самого кончика языка. За мою пятнадцатилетнюю практику я встретила лишь одного ребенка с «приросшей уздечкой», из-за которой мальчик не мог произносить все верхнеязычные звуки (шипящие и соноры). После операции кончик языка смог подниматься к верхним зубам, и ребенок научился правильно произносить звуки.

Зато я знаю два случая, когда после подрезания уздечки люди (ребенок и подросток) получили межзубное произношение. Потому что, вообще-то, подъязычная связка в человеческом организме выполняет определенную функцию – притягивает язык вниз.

Во-вторых, подъязычная связка влияет лишь на произношение некоторых звуков. Если ребенок переставляет слоги, пропускает слоги, путает С и Ш, Ч и Ть, подрезание уздечки ничем вам не поможет. Поэтому, об уздечке стоит задумываться лишь если поставлен диагноз «Механическая дислалия». Во всех остальных случаях необходимо не оперировать, а воспитывать, обучать головной мозг, ибо, на самом деле, человек разговаривает не языком, а «головой» - головным мозгом.

Для меня было загадкой, почему в последнее время многие врачи, начиная с акушеров и заканчивая стоматологами, подрезают нашим детям уздечки, иногда даже не спрашивая согласия родителей. Но недавно я услышала, что у нас в Самаре подобная операция, не требующая от врача высочайшего мастерства, стоит от 2-х до 4-х тысяч рублей. И если с вас не взяли в роддоме денег за операцию, поверьте, они свои деньги получат по вашему страховому полису.

Не все логопеды одинаково полезны

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 00:49 + в цитатник
Все, кто обращался к логопеду, делятся на две категории. Первые утверждают, что все логопеды плохи. Вторые – что все логопеды – хороши. Увы, и те и другие не правы. Просто первым попался один плохой логопед, а вторым – один хороший. На самом деле, среди логопедов, как и среди всех людей в мире, есть и те и другие.
Итак, родители решили, что их ребенок нуждается в логопедической помощи. Перед ними встает вопрос: где найти логопеда? А вопрос нужно ставить так: Где найти ХОРОШЕГО ЛОГОПЕДА? Потому что отнюдь не все логопеды одинаково полезны.
Разберемся – почему.
Выбираете ли вы частного логопеда, коммерческую организацию, детский сад или детскую поликлинику – нет никаких гарантий, что вам достанется специалист. Могу сказать по себе: я много где работала, и лишь в одном месте у меня спросили про диплом, НО – не посмотрели, поверили на слово. Было немного обидно (я 5 лет жизни потратила на диплом, а он никого не интересует) и совершенно непонятно: неужели любой человек без образования может занять должность, например, районного логопеда? Ведь во всех законах, постановлениях написано, что «логопедом может работать человек с высшим специальным образованием, при наличии диплома и\\или сертификата». И только совсем недавно я нашла постановление, где сказано, что если руководство организации устраивает человек, он может занять должность логопеда даже без диплома. Только теперь мне стало понятно, как получает аттестацию детский сад, в котором на логогруппе логопедами работают люди без спецобразования.
Поэтому, совет первый: поинтересуйтесь у логопеда, есть ли у него\\нее диплом.
Теперь обсудим качество диплома. Много раз меня спрашивали родители: вы логопед или дефектолог? Мне, как выпускнице факультета дефектологии по специальности учитель-логопед, было и невдомек, что где-то могут быть логопеды-недефектологи. Ведь все логопеды являются дефектологами, т.к. образование мы получаем в педагогических университетах на факультетах дефектологии. Так откуда столь странные вопросы: «Нам нужен дефектолог!» Оказывается, выпускники педучилищ и различных краткосрочных курсов получают дипломы с записью «логопед». На подобных курсах люди получают навыки звукопостановки, т.е. работать они могут лишь с одним диагнозом – дислалия, другие речевые нарушения (а их намного больше, чем один, и все они намного сложнее и опаснее – см. «Диагнозы») они не смогут даже диагностировать. Но самое потрясающее, что где-то все эти люди работают и чьих-то детей лечат. (К Вашему сведению, считается, что функциональную дислалию своему ребенку может исправить любой родитель – для этого нужно понять, как Вы сами произносите тот или иной звук, либо прочитайте в книге, как он произносится, и покажите его своему ребенку, закрепите это в словах и стихах).
У нас в организации логопедом работала одна девушка. В ее дипломе было написано что-то типа «социальный работник с правом работы в сфере логопедии». Через несколько месяцев ее вынудили уйти из организации по причине ее профнепригодности. Разумеется, никто не сделал такую неприятную запись в ее трудовой книжке. Она устроилась логопедом в детский сад. Вполне уважаемый детский сад. Через два месяца она обращается к нашему логопеду с просьбой помочь ей поставить диагноз. Она два месяца занимается с ребенком, не зная, что у него за нарушение! Еще интереснее – родители платят деньги в течение двух месяцев, не представляя, что происходит. Чуть позже звонит методист из этого садика и интересуется нашей общей знакомой. Пришлось прокомментировать . А теперь представьте себе положение методиста, администрации, которая не может уволить такого логопеда….
В интернете встречала совет родителям интересоваться квалификацией логопеда. Увы, прошло то время, когда можно было доверять логопедам с высоким разрядом или квалификацией. Раньше для получения разряда логопед должен был ездить на курсы повышения квалификации и сдавать по их окончании экзамен. Теперь все иначе. Логопед для повышения разряда должен сдать кучу документов, целое портфолио о своей работе в детском саду. В самом лучшем случае логопед почти честно отчитывается о работе. Т.е. если человек, имея, допустим 11 разряд, справляется с работой, ему за это дадут 12 или даже 13 разряд. Заметьте, он ничего нового не узнал, но разряд повышают. По сути, квалификацию повышают за стабильную посредственность и красиво оформленные документы. Но бывает еще хуже. Если логопеду лень хорошо работать, можно «подчистить» статистику, а конспекты позаимствовать в интернете, пособия у подружек… А потом – исправляй в документации каждый год даты и «повышайся». Так что я бы доверяла разрядам десятилетней давности, не позже.
Поэтому совет второй: посмотрите в диплом логопеда, прочитайте, какое учебное заведение выдало диплом. Доверять стоит дипломам Высших Педагогических Институтов и Университетов.
Еще одна важная вещь – моральные качества логопеда, как человека.
Многие руководители знают, что проще из порядочного человека вырастить хорошего профессионала, чем из профессионала воспитать порядочного человека.
Какое отношение имеет это к логопедам? Самое непосредственное. Мы доверяем своего ребенка человеку, подчас даже не присутствуя при их общении (например, в детском саду).
Итак, чем грешат «нехорошие» логопеды? Самый распространенный случай – логопед тянет время и деньги. Здесь нет большой разницы: частный ли это логопед, или он работает в муниципальном детском саду, или в коммерческой организации. Бывают случаи, когда руководитель организации заставляет логопедов «тянуть» - для него это деньги. Ведь что выгоднее: набрать несколько клиентов и получать деньги или непрерывно тратиться на рекламу, на зарплаты менеджеров, которые будут набирать новых клиентов, взамен вылечившихся? Ответ неочевиден. Все будет зависеть от наличия у руководителя сложной субстанции, именуемой «совесть». Нормальный логопед, скорее всего, уйдет из такой организации – никому не захочется быть белой вороной. Так что в плохой организации и логопеды не очень.
С частником все то же самое – он сам себе начальник, он может растягивать удовольствие получения денег до бесконечности (и ваш ребенок будет доволен: «Такая классная тетя!»), а может честно выполнять свою работу. Поверьте, не существует точных сроков излечения. Нигде вы не найдете, сколько времени занимает исправление одного звука или «неправильных окончаний», или ОНР… Не найдете не потому, что кто-то скрывает эти сведения, просто точных цифр не существует. У какого-то ребенка переход с ОНР-1 на ОНР-2 займет 3 месяца, а у другого – год. Ведь люди – не машины, не на конвейере выпускаются, у каждого свои особенности. Но все же есть определенные рамки. Ко мне довольно часто обращаются родители после занятий с другими логопедами. Причины «ухода» бывают разные. Но чаще всего – «мы занимаемся столько-то месяцев и все без толку». Иногда после обследования ребенка я убеждалась, что логопед все делал правильно. Но бывало, что логопед 3 месяца ставит один звук Л, точнее артикуляционные упражнения (начиная со свистящих зачем-то). А нужно было всего лишь показать, как произносится звук Л. Так что мы поставили Л, Р и Рь за пять занятий. Как без пользы потратить 30-40 минут занятия? Можно рассказывать ребенку сказки про «веселый язычок», можно загадывать загадки, можно лепить грибочки или рисовать цветочки… И родитель никогда не догадается, что логопед тратит время впустую. Но учтите, всё то же самое можно делать, развивая речь ребенка. Когда мне родители говорят: «Мы тоже можем катать паровозики», я отвечаю: «Хоть машинки, хоть паровозики, хоть куклы – главное, чтобы был результат, главное, чтобы заговорил. А логопед просто знает что, как и зачем делать». Остается добавить – в чем цель самого логопеда.
Совет третий – проконсультируйтесь с другим логопедом, если он не убедит Вас в правильности методики Вашего логопеда – пообщайтесь с еще одним. Это в Ваших интересах. Потратьте минимум времени на консультацию и сэкономьте свои деньги.
Еще один случай некачественной работы логопеда – отсутствие работы. Такое бывает чаще всего в детских садах, т.е. там, где родитель не присутствует на занятии. На одном форуме прочитала рассказ мамы: ее ребенок на логопедическом занятии, извините за подробность, описался. Чем же так испугала ребенка тетенька-логопед? А ничем. Она просто закрыла ребенка в кабинете и ушла пить чай на полчаса. Хочется верить, что это был единичный случай. Чаще все это выглядит проще. Родители детишек, которые два года посещали логогруппу, в мае узнают, что их дети всей группой оставлены на повторное обучение, поскольку диагнозы у детей остались без изменений. Родители стали возмущаться, пошли к администрации сада и узнали, что их логопед из девяти месяцев в учебном году проработала только два, поскольку у нее двое детей, и они часто болеют. Давайте попробуем понять все стороны этого конфликта. У кого повернется язык осудить логопеда, которая любит своих детей, и когда они болеют, сидит с ними дома? К тому же она не ходит на работу и не заражает детей в детском саду. Что может сделать заведующая детским садом – ставка логопеда есть, она занята, логопеда увольнять нет причины (нет такой статьи в КЗоТе «частое отсутствие на работе по причине болезни»), на одну ставку двух логопедов не наймешь… Патовая ситуация. А что делать родителям этих детишек, которым придется еще на год задержаться в садике? Нанимать частного логопеда? Платить два раза за одно и то же? Вот такая сложная штука жизнь.
Совет четвертый – старайтесь присутствовать на логопедических занятиях, заглядывайте в тетрадь с домашними заданиями, дабы иметь представление о том, что происходит с вашим ребенком. Общайтесь с логопедом (даже в садике) лично. Если вы не в курсе: логопед один рабочий день в неделю должен ставить во вторую смену, т.е. до 19.00. Это сделано специально для того, чтобы работающие родители могли получать логопедическую консультацию в удобное время. И логопед обязан вас консультировать, это записано в должностной инструкции.
Еще один вариант – логопед делает не то, что нужно. Намеренно или по незнанию логопед вполне может бестолково тратить драгоценное время, занимаясь с ребенком с моторной алалией звукопостановкой или предлагая ребенку с сенсорной алалией делать логопедический массаж Новиковой.
Когда мне рассказывают про одну молодую особу, которая, работая логопедом в детсаду, занимается с детьми из своей группы индивидуально за деньги (хотя это ее прямая обязанность, и это входит в ее зарплату, см. Приказ 383), открытым текстом заявляет родителям, что «звуки я буду ставить не раньше, чем через 2 месяца», а до этого она на занятиях делает детям массаж лица….. многоточие означает отсутствие у меня приличных слов, чтобы обозначить свое возмущение. Родителям, конечно, невдомек, что массаж лица делается только в случае наличия у ребенка, подтвержденного невропатологом, диагноза Дизартрия (даже не стертая дизартрия, т.е. несильно выраженная, а настоящая – бульбарная, псевдобульбарная с выраженной спастикой или вялостью мышц артикуляционного аппарата). Не думаю, что вся группа ОНР в этом саду состояла из дизартриков. Дорогие родители! Вас обманули! Вместо того чтобы лечить, Вашего ребенка просто гладят по головке за Ваши (очень большие) деньги.
Предположу Вашу реакцию – «тебе хорошо рассуждать, ты логопед, ты знаешь, как проверить, обманывают или нет». Здесь тоже нет ничего сложного – ваш ребенок занимается отнюдь не с последним логопедом на планете. Сходите в поликлинику, проконсультируйтесь там. Найдите любого другого логопеда, он обследует Вашего ребенка, назовет Вам диагноз, проконсультирует по поводу методики работы. Поищите информацию в интернете – в этом море тоже можно выловить достоверную информацию. Не стесняйтесь задавать вопросы вашему логопеду, не бойтесь сказать, что вы спрашивали у другого специалиста. Возможно, хотя бы из чувства соревновательности или профессиональной гордости логопед начнет читать свои учебники и добьется результатов.
Итак, как найти хорошего логопеда? Какой же логопед «полезен»? Тот, кого Вам хвалили знакомые. Тот , кто приятен Вам как человек – ведь общаться придется не один раз. Тот, к кому вы сможете относиться как к учителю – ведь придется выполнять его задания. Тот, кто имеет необходимые знания (учебное заведение, где он учился) и необходимый опыт работы. И ничего не пускайте на самотёк – приходите, смотрите, читайте, спрашивайте, консультируйтесь.

Подробнее на сайте: https://sites.google.com/site/mifyvokruglogopedii


Понравилось: 2 пользователям

Индивидуальные логопедические занятия через skype.

Четверг, 05 Августа 2010 г. 03:04 + в цитатник
О себе: Высшее педагогическое образование (факультет дефектологии). Опыт работы 18 лет с разными нарушениями и возрастами, работы в медицинских, педагогических и коммерческих логопедических организациях, а также частной логопедической практики. Провела около 5 000 обследований и консультаций, помогла более 600 детям и взрослым (тем, кто стал заниматься). В течение этого времени совершенствуюсь в знаниях по логопедии и смежных с ними нарушениях.
Работаю по традиционным, проверенным, рабочим методикам.

Для хорошего качества видео звонков использую:
компьютер Acer Aspire M5810: процессор Intel(R) Core (TM) i7 CPU 860 2,8 GHz (8 ядер), 6 ГБ ОЗУ
веб камеру : Logitech Quick Cam Cphere AF
монитор 22 дюйма
безлимитный интернет : до 3 Мб/с тариф Токио+ от провайдера Дом.ru
в результате скорость обмена значительно сокращается, поэтому требования к Вашему компьютеру могут быть существенно ниже,чем обычно используемые при видеосвязи.

Как со мной связаться:

В Skype логин denisova.ip Пишите сюда, или сразу звоните.
Для того чтобы - получить первое обследование и консультацию бесплатно и решить можно ли, и нужно ли Вам заниматься с логопедом.
А если нужно, то договориться о времени занятий, и способах их оплаты, через интернет.
У меня настроена бесплатная (для Вас) переадресация, поэтому ответить я смогу даже тогда, когда меня нет за компьютером и назначить время обследования.

Цена за занятие составляет 30 евро

Подробности на сайте: https://sites.google.com/site/logopedirina/

Метки:  

Дневник логопед_Ирина_Петровна

Четверг, 05 Августа 2010 г. 02:43 + в цитатник
я логопед.
Оказываю логопедические услуги через интернет.
Провожу индивидуальные видео занятия через skype.
 (500x375, 70Kb)


Поиск сообщений в логопед_Ирина_Петровна
Страницы: [1] Календарь