-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии мое творчество
мое творчество
22:45 12.03.2012
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Семейные
Семейные
23:26 23.01.2012
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Жерновая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) наивный_художник про_искусство Live_Memory Дом_Кукол _В_И_Н_Т_А_Ж_ Decor_Rospis Treasure_Chest Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Наши_схемы АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2010
Записей: 3750
Комментариев: 463
Написано: 4699


Волшебные точки художника Georges Seurat / Жорж-Пьер Сёра (Франция, 1859-1891)

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 13:23 + в цитатник
Цитата сообщения ovenca Волшебные точки художника Georges Seurat / Жорж-Пьер Сёра (Франция, 1859-1891)

 

1048 (186x186, 14Kb) Французский художник-неоимпрессионист Жорж Пьер Сёра (1859-1891) считается основателем пуантилизма - одного из интереснейших и необычных стилистических направлений живописи. Пуантилизм - это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось. Сёра, будучи очень талантливым живописцем, к сожалению, прожил всего 32 года, а творчеством занимался только 10 лет, и картин у него не так много, но почти каждая приковывает к себе взгляд, невозможно оторваться.


Порт-Бессен  Вход в гавань. 1888 (638x514, 607Kb)
Порт-Бессен: вход в гавань, 1888

Sidney Bechet - Petite Fleur


Жорж Пьер Сёра родился в Париже в зажиточной, но несколько необычной семье. Его отец, Антуан Кризостом, был министерским чиновником. Рано выйдя в отставку, он большей частью жил один в своем втором доме в Ренси, под Парижем. В погребе дома Антуан обустроил молельню, где отдавал дань своей набожности, совершая богослужения. Одну руку он потерял на охоте в результате несчастного случая и пользовался протезом.Жорж видел отца только по вторникам, когда тот приезжал обедать в кругу семьи и «исполнять супружеские обязанности». Между ними не было особой близости, что не помешало сыну унаследовать отцовские черты характера - замкнутость, независимость и скрытность.


Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт,  1884-86 (628x421, 465Kb)
Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт, 1884-86


В детстве Сера ничем не отличался от своих сверстников. Чуть повзрослев, заинтересовался искусством. В местной школе живописи под руководством скульптора Жюстена Лекьена он осваивал традиционную манеру письма, копируя гипсовые слепки и репродукции с картин старых мастеров. У Лекьена Жорж нашел себе первых друзей. Ими стали Эдмон Аман-Жан и Эрнест Лоран, позже получившие известность как художники-символисты. В 1878 году Сера принял и в Школу изящных искусств. Здесь он учился у Анри Лемана. Леман благоговел перед Энгром, учеником которого являлся, - это может многое сказать о его педагогических приоритетах. По сохранившимся студенческим работам Сера тоже видно, как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи.


0_fdbf5_49908136_orig (635x537, 535Kb)
Берег Ба-Бютен, Онфлер, 1886


В 1879 году Жорж посетил четвертую выставку импрессионистов и был поражен полотнами Моне и Дега. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сера к самостоятельным поискам. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Свободой художник наслаждался недолго. Вскоре его призвали на военную службу, и весь следующий год Сера провел в 119-м пехотном полку, расквартированном в портовом Бресте. Служба оставляла время для досуга, и он продолжал настойчивые штудии, совершенствуя свое мастерство рисовальщика.


Вид Ле Кротуа сверху по течению. 1889 (605x473, 452Kb)
Вид Ле Кротуа сверху по течению, 1889


В ноябре 1880 года Сера демобилизовался и возвратился в Париж. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. О самой работе мало что известно, потому что до 1883 года Сера не выставлялся. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Материальная поддержка со стороны родственников позволяла художнику спокойно доучиваться по собственной программе, не думая о куске хлеба. Поначалу Сера вплотную занялся рисунком. Чаще всего он рисовал белым мелом или пастелью. Период 1881-82 годов ознаменован его повышенным вниманием к человеческой фигуре. В эти же годы Сера написал несколько портретов. Один из них («Портрет Аман-Жана»), выставленный в Салоне 1883 года, удостоился сдержанных похвал.


Вид Ле Кротуа. 1889 (639x503, 584Kb)
Вид Ле Кротуа, 1889


Помимо живописи, Сера много читал, жадно интересуясь новейшими теориями и открытиями в области оптики и пытаясь проследить, как использовали законы оптики старые мастера. В частности, он внимательно изучил творчество Эжена Делакруа. В 1830-х годах Делакруа экспериментировал с цветом - наносил параллельными мазками чистые дополнительные цвета, не смешивая их друг с другом. Молодой Сера предпочитал писать не на холсте, а на деревянных досках, делая небольшие этюды маслом. В 1883 году он решился на крупное полотно, планируя им обратить на себя внимание в ближайшем Салоне. Видимо, сыграл свою роль и тот факт, что Аман-Жан и Лоран, вместе с которыми он начинал как художник, уже успели не без успеха выставить свои картины в Салоне.


Вид на Форт-Самсон, 1885 (638x507, 495Kb)
Вид на Форт-Самсон, Гранкамп, 1885


Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Эти места привлекали многих импрессионистов - отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда не составляло труда: регулярно ходил поезд. На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Вскоре состоялась его выставка, где Сера, наконец, получил возможность представить свою работу широкой публике. В отзывах о выставке царил разнобой. Один из критиков даже назвал работы «независимых» «неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными». И все равно Сера был счастлив. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.


seuratp031 (637x495, 532Kb)
Канал в Грейвлайнс, вечер. 1890


После выставки Сера с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». Посещая их собрания, он тихо сидел в сторонке, посасывал свою трубку и наблюдал за происходящим. Несмотря на молчаливость, Сера вскоре стал душой компании. Наиболее яркой личностью в ней был Поль Синьяк, художник-самоучка, выросший на традициях импрессионизма. Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» (или «дивизионизму») Сера. Очень важным оказалось то, что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сера. И в немалой степени именно благодаря его усилиям Сера впоследствии признали основателем нового течения в живописи.


Канал в Грейвлайнс, Гран Форт-Филипп. 1890 (635x499, 499Kb)
Канал в Грейвлайнс, Гран Форт-Филипп. 1890


Тем временем сам художник приступил к работе над еще одним большим полотном: «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт». Он писал картину на маленьком островке рядом с Аньером - как всегда, очень тщательно и методично На ее создание художник потратил почти два года. В 1886 году Сера показал свой шедевр на восьмой (и последней) выставке импрессионистов. «Гранд-Жатт» произвел форменный фурор. Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Это положение развил Феликс Фенеон. Фенеон стал подарком судьбы для Сера - он лучше других понял значение его поисков в контексте всей истории живописи. Фенеон писал, что старое течение (импрессионизм) исчерпало себя, и на смену ему приходит новая волна художников, названных им неоимпрессионистами. Лидером и душой неоимпрессионистов критик «назначил» Сера. Тут, на его взгляд, и спорить было нечего.


Остров Гранд Жатт (635x501, 533Kb)
Остров Гранд-Жатт


Триумфальное шествие полотна «Гранд-Жатт», между тем, продолжалось. Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке «Группы двадцати», собравшей бельгийских художников-новаторов. Синьяк писал: «Огромные толпы, постоянный шум, возмущенные буржуа и растерянные мазилы. В целом, большой успех для нас. Картину Сера невозможно было рассмотреть, ее всегда окружали тучи зрителей». Мода на неоимпрессионизм быстро распространялась, и вскоре десятки художников принялись имитировать «пуантилистскую» манеру Сера. С одной стороны, все это очень льстило художнику, а с другой, - вызывало ревность. Он теперь пытался уклониться от выставок, опасаясь, что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех «товарищами».


Купающиеся в Аньере. 1883-84 (637x415, 357Kb)
Купающиеся в Аньере, 1883-84


Скрытность Сера распространилась и на его личную жизнь. В 1888 году он влюбился в белошвейку Мадлен Кноблох. Сера скрывал роман и от друзей, и от родных. В феврале 1890 года Мадлен родила мальчика. Сера дал ему имя, зеркально отражавшее его собственное, - Пьер Жорж. Родные по-прежнему ничего не знали. В марте 1891 года художник заболел во время подготовки к очередной выставке Общества независимых. Буквально за три дня Сера «сгорел» - как предполагается, от менингита. Похоронили его в семейном склепе на кладбище Пер-Лашез. Как ни печально, но со смертью Сера пуантилизм перестал развиваться как творческий метод и остался живописной техникой, вскоре переставшей удивлять кого-либо.


5 (629x522, 602Kb)
Мария, Онфлёр. 1886

4 (637x529, 551Kb)
Маяк в Онфлёре. 1886

1435810840_most-v-kurbvua (637x525, 592Kb)
Мост в Курбвуа

2 (637x500, 638Kb)
Мост и набережная в Порт-Бессен, 1888

the-models-1888.jpg!HalfHD (635x500, 677Kb)
Натурщицы, 1888

Устье Сены в Онфлере, вечер, 1886 (638x512, 669Kb)
Устье Сены. Вход в порт Онфлёр, 1886

Воскресенье в Порт-Бессен, 1888 (636x508, 621Kb)
Воскресенье в Порт-Бессен, 1888

0_4e3c2d_e55cd03c_XXL (637x514, 587Kb)
Пасмурная погода, Гранд-Жатт, 1888

Поля люцерны, Сен-Дени. 1885-86 (640x502, 675Kb)
Поля люцерны, Сен-Дени. 1885-86

Канал в Гравлине, в направлении моря, 1890 (640x496, 519Kb)
Канал в Гравлине, по направлению к морю, 1890

Порт-Бессен. Внешняя гавань в прилив. 1888 (637x508, 588Kb)
Порт Бессен: внешняя гавань в прилив, 1888

0_cea3c_b55d46ce_XL (630x490, 771Kb)
Гранкан, вечер, 1885

Канал в Гравлине, Маленький Форт-Филипп, 1890 (633x499, 547Kb)
Канал в Гравлине, Маленький Форт-Филипп, 1890

Port-en-Bessin- The Outer Harbor at Low Tide, 1888 (640x523, 607Kb)
Порт Бессен: внешняя гавань во время отлива, 1888

Seurat Entrance to the Port of Honfleur (637x513, 606Kb)
Вход в порт Онфлер

Морской пейзаж. (637x506, 681Kb)
Морской пейзаж

Сена у Гранд-Жатт, весна. 1888 (637x486, 586Kb)
Сена у Гранд-Жатт, весна. 1888

Канкан (581x700, 723Kb)
Канкан, 1889-90

Сена в Курбевуа. Ок. 1885 (569x700, 705Kb)
Сена в Курбевуа, ок.1885

Лес в Понтобере (561x696, 613Kb)
Лес в Понтобере

Цирк, 1891 (556x699, 541Kb)
Цирк, 1891

Пудрящаяся молодая женщина. 1890 (562x665, 666Kb)
Пудрящаяся молодая женщина, 1890


 

http://www.art-spb.ru/artspb117.html
http://www.printdigital.ru/seurat/seuratwork.php
http://www.wikiart.org/ru/georges-seurat
http://gallerix.ru/storeroom/1131936955/
http://impressionnisme.narod.ru/SERA/biograph_sera.htm

 

 

Рубрики:  искусство/Картинная галлерея

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку