-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ивашко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2010
Записей: 180
Комментариев: 246
Написано: 509


Молосковицы-Хотнежа-Дивенский

Суббота, 18 Апреля 2015 г. 19:35 + в цитатник

11 апреля 2015
Молосковицы-Остроговицы-Курск-ур.Ганьково-Красный Маяк-Хотнежа-Сосницы-Реполка-Дивенский
105 км

Стартовали от ст.Молосковицы в 10-м часу утра.

Погода-отличная,яркое весеннее солнце и попутный ветер,что ещё нужно для счастья? Не успев как следует разогнаться,прибываем в пос.Остроговицы,где осматриваем остатки усадьбы генерал-майора В.П.Мезенцева.

От усадьбы осталось немного- несколько сильно разрушенных строений,фундаменты хоз. построек и некоторые деревья когда-то роскошного парка...к сожалению,картина,ставшая уже привычной...

 

 

 

 

К сожалению,подгоняемые попутным ветром и на впечатлениях от усадьбы просвистели мимо скромно притулившейся у дороги деревянной часовни Покрова Пресвятой Богородицы,ну да не в последний раз здесь проезжаем.

Следующая остановка в дер. Яблоницы у знаменитого Ревизского столба.

Ревизский столб первой половины XVIII века. Памятник крепостнической эпохи. На камне написано: "Село Яблоницы. Крепостная собственность. Ревизских душ 101. Земли 164 десятины". Таких столбов в России сохранилось только два. Второй в Брянской области.

Напротив столба,через дорогу-церковь Воскресения Словущего.

Церковь Воскресения Словущего (Воскресения Христова) в Курске (Яблоницы). Построена в 1842-1846 годах архитектором А.С.Кирилловым на месте разобранной деревянной. Перестроена в 1872 году архитектором И.И.Булановым. Закрыта в 1937 году. Богослужения возобновлены в 1942 году.

Следующая остановка-старая ГЭС на реке Вруде,именуемая Устьинской,по названию близлежащей деревни.

Здесь мы купались прошлым летом во время матрасно-краеведческой поездки от Толмачёво до Стрельны.

 

 

За деревней Извоз сворачиваем в сторону Хотнежи.Места вокруг преображаются,появляются причудливые холмы в обрамлении чистого соснового леса,воздух кристален и свеж,поют птицы.

Ненадолго заглянули в урочище Ганьково,что находится немного в стороне от дороги.

Бывшая деревня. На территории урочища находится несколько пулемётных дотов и кладбище. Там, где кладбище, и была до войны деревня Ганьково, от которой осталось несколько заросших фундаментов, да ещё остатки наспех возведённых укрытий.

 

 

В центре урочища установлен памятный крест,надпись на коем гласит:"Здесь 10 и 13 августа 1941 года 19-й Краснознаменный стрелковый полк 90-й стрелковой Ропшинской Краснознамменной ордена Суворова дивизи вел ожесточенный бой с немецко-фашистскими захватчиками по взятию важной стратегической высоты 81,3 у деревни Ганьково. Командир полка подполковник Хаецкий В. К. Комиссар полка Банченко Ф. И. Начальник штаба полка старший лейтенант Светильников М. А. Командир 1 батальона лейтенант Федоров С. В. Начальник штаба 1 батальона лейтенант Севастьянов К. В. Командир 1 роты лейтенант Шадрин. Политрук 1 роты Прохоров. Красноармеец 1 роты Котов Иван Дмитриевич. 10 августа 1941 года полк потерял 100 человек убитыми и ранеными. 13 августа 1941 года потери составили около 300 человек. Всего за два дня в этой земле остались лежать или пропали без вести около 400 человек. Они отдали свои молодые жизни ради нас. Поклонимся, помолчим и вспомним всех погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 года".Ганьково было захвачено 1-м танковым полком немецкой 1-й танковой дивизии.

 

 

 

 

На выезде к шоссе у дороги расположен жбот КИ 22

2-х амбразурная сборная железобетонная пулеметная огневая точка. Тип "Блокгауз". Лужский оборонительный рубеж, Кингисеппский участок обороны (1941 г.), опорный пункт Ганьково. Направления стрельбы: 200° и 40°.

Принял последний бой 13.08.1941 г. Здесь сражались воины 19-го Краснознаменного стрелкового полка 90-й Краснознаменной стрелковой дивизии и немецкого 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии.

Немного проехав по пустынному асфальту совершаем заезд в пос.Красный Маяк.

Надо сказать исключительно приятное и атмосферное место.

На территории бывшего леспромхозовского посёлка остались постройки полумызка Алексеевского, принадлежавшего Богдановым, хозяевам усадьбы Редкино. Это красивые, но руинированные и достаточно типичные для здешних мест сооружения. Чаша фонтана неправильной формы на поселковой площади, явно остатки советской роскоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От Красного Маяка ещё 4 км по прекрасной лесной дороге(назвать эту дорогу шоссе язык не поворачивается) и мы прибываем в основной пункт нашего сегодняшнего вояжа-д.Хотнежа,что на реке Лемовжа.

А вот и она-красавица Лемовжа.

Бывший дом священника.

А вот и жемчужина нашего маршрута-Покровская церковь,1896 г,арх-Никонов.

 

 

 

 

 

 

 

Рядом с церковью-здание бывшей приходской школы.

Захожу на почту и спрашиваю тётеньку,разбирающую какие-то квитанции,-"А где тут у вас девонские обнажения?"
Она в ответ стыдит-"Как же вы мне надоели со своими обнажениями,неужели в интернетах координаты не посмотреть!",однако место указала,собственно туда мы далее и направляемся.

Живописная лесная дорожка петляет в сосновом бору вдоль берега ,попутно взбираясь в крутейший подъём,достойный какой-нибудь средней части Карелии.В лесу мирно паутся коровы!)

 

Непонятное сооружение на берегу,обрыв слишком крутой для горнолыжного склона,однако,подъёмник наводит именно на такие мысли.
Возможно зимой снег сравнивает крутизну рельефа и в советское время здесь лихо рассекали горнолыжники!

 

 

 

Проехав километра полтора по лесной дороге выходим на обрывы,сложенные из красного песчанника.

К сожалению,фотки никоим образом не передают красоту и то захватывающее дух ощущение,когда стоишь над бездной!Я так понял,что в этом месте нужно провести несколько часов,чтобы хорошенько осмотреть речные обрывы,в связи с этим устроили здесь довольно продолжительный обед,во время которого я спустился по крутой тропинке вниз и немного прогулялся вдоль реки,конечно хотелось бы побыть тут подльше и осмотреть всё более детально,но формат покатушки и заложенный километраж мотивировали поторопиться и двигаться дальше!Несколько фото того,что успел запечатлеть,предают лишь жалкое подобие того благолепия,которое царит в этом дивном месте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После обеда я решил немного рискнуть и проверить проходимость троп вдоль берега с целью избежать радиальности заезда,что предсказуемо повлекло 2 км не самой простой пешки,каюсь,этого можно было избежать.Зато прогулялись по весеннему лесу и узнали состояние местных дорог.

Зато как потом прекрасно катилось по твёрдому,ровному грейдеру!

Симпатичные пейзажи в р-не слияния рек Лемовжа и Веряжка.

 

 

 

Таким образом, легко и непринуждённо одолев около 20 км грейдера выехали наконец на асфальт и остановились у магазина в Сосницах на перекус.Сосницы предстали нам райским местечком-тишина и покой,ласковое солнышко,постепенно клонящееся к закату,мелодичное бормотание реки и живительные напитки настраивали на спокойный и умиротворяющий лад,однако до финиша было ещё далеко и расслабляться не следовало.

Тут я честно озвучел комманде альтернативы дальнейшего пути-70 км неплохого асфальта,практически по ветру,либо 20 км неизвестного качества лесной дороги,бывшей жд Чудлво-Веймарн+10 км асфальта. Поскольку в группе подобрались одни лоси и авантюристы,был выбран вариант №2.
Однако въехав в гостеприимно распахнутые объятия бывшей жд сразу стало понятно,что просто не будет!

Конечно,эта дорога была не самая тяжёлая в моей практике,но одна из самых неприятных,это точно.Ехалось почти всё,однако твёрдого покрытия практически не было,вязкая грязь перемежалась со снегом,ломающимся и рассыпающимся льдом и неглубокими,но частыми лужами.Однако и это,последнее препятствие,длинной 20 км все преодолели с честью,молодцы!

И всё же ништяков тоже не удалось избежать,в лесу,среди болот чувствовалась полная оторванность от цивилизации,вовсю пели свои вечерние песни птицы,а на закуску мы перескли целую медвежью тропу.

 


 

 

 

 

 

 

 

На Псковское шоссе выехали уже в сумерках,поэтому толком осмотреть быки недостроенной жд не удалось,но силуэты их впечатляют!

Время до эл-ки скоротали за устранением прокола и любованием звёздным небом!

Спасибо всем за участие и авантюризм!

До новых встреч!)

 

 

 

Серия сообщений "Вело-покатушки.Юг.":
Часть 1 - Краеведческий матрас.
Часть 2 - Краеведческое открытие сезона.
...
Часть 21 - Луга-Жеребуд-Луга
Часть 22 - Плюсса-Луга
Часть 23 - Молосковицы-Хотнежа-Дивенский
Часть 24 - Луга-Крени-Луга
Часть 25 - Малукса-Шапки-Саблино
Часть 26 - Вешние воды или покатушка вдоль реки Хревицы

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку