<center><form action="http://www.liveinternet.ru/community/3080659/post115612219/" method="get"><input type="submit" value="Учебник Li.Ru" /><input type=hidden name=tok value=1ae3938be4c44163f061ed85f6a1a92a /></form></center>
Фильмы Леонида Гайдая |
Метки: Кино |
Цитата сообщения Fridrix
Оформление грядок |
Цитата |
Метки: Сад |
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Greenali
14 лет отец снимал дочь каждую неделю |
Цитата |
Метки: Дети |
Комментарии (0) |
Уничтожаем сорняки |
|
|
Серия сообщений "Сорняки.":Борьба и полезное использование.
Метки: Сад |
Королеве - 90! |
Метки: ЖЗЛ |
Россия |
|
|
Серия сообщений "Россия, родина моя":
Часть 1 - Стихи о флаге России
Часть 2 - Россия, Родина моя...
...
Часть 4 - Цветочные дни Российской Империи
Часть 5 - «Имя Победы» - лучшие из лучших
Часть 6 - Асадов Э. А. - «Россия начиналась не с меча»
Часть 7 - Страна моя огромная
Часть 8 - День России! (лучшие стихи и видеоклипы о России)
Метки: Россия |
Маленькие детки |
Метки: Дети. Фотография |
Никколо Паганини |
Метки: ЖЗЛ |
Фотографии детей |
Метки: Фотография |
7 ключей к роману «Мастер и Маргарита». |
Роман «Мастер Маргарита» стал не только одним из самых известных произведений Михаила Булгакова, но и одной из самых таинственных книг, над толкованием которой исследователи бьются уже 75 лет. В нашем обзоре собраны 7 ключей, которые раскрывают некоторые ключевые моменты романа, приоткрывая завесу таинственности и иллюстрации к разным изданиям булгаковского романа.
Ученным доподлинно известно, что Булгаков с увлечением изучал немецкий мистицизм периода XIX века. Именно после знакомства с трактатами о Боге, демонологиями христианской и иудейской веры, легендами о дьяволе писатель решился на создание книги и обо всем этом присутствуют упоминания в произведении. Свой роман писатель изменял несколько раз.
Первый раз книга была написана в 1928-1929 гг. Этому роману было придумано несколько названий «Жонглёр с копытом», «Черный маг» и никаких Мастера с Маргаритой. Центральным героем первой редакции романа был Дьявол и, по сути, книга сильно напоминала «Фауста», только написанного русским автором. Вот только книга его не увидела свет, да и известно о ней совсем мало, так как, получив запрет на пьесу под названием «Кабала святош», Булгаков решил сжечь рукопись. О своем новом романе про Дьявола, погибшем в пламени, писатель сообщил правительству.
Второй роман носил название «Сатана, или Великий канцлер». Главным героем произведения становится падший ангел. В этой редакции Булгаков уже придумал Мастера с Маргаритой, нашлось место и для Воланда с его свитой, но она тоже не увидела свет.
Название «Мастер и Маргарита» писатель подобрал для третьей рукописи, которая и была выпущена издательствами, к сожалению, закончить произведение Булгакову не удалось.
Если читать роман, не слишком задумываясь, то складывается впечатление, что Воланд является положительным персонажем, который стал покровителем для творчества и любви, героем, который старается бороться с пороками, присущими людям. Но Воланд является Искусителем и при внимательном прочтении становится заметной его многоликость. В действительности Воланд представляет собой Сатану, переосмысленного Христа, нового Мессию, таким героем, которым описывал его Булгаков в своих первых неопубликованных рукописях.
Понять многоликость Воланда можно только при внимательном прочтении «Мастера и Маргариты». Только тогда можно заметить сходство героя со скандинавским Одином, превращенным в дьявола христианскими традициями или с богом Вотаном, которому поклонялись древнегерманские языческие племена. Воланд имеет портретное сходство с масоном и великим магом графом Калиостро, который умел предсказывать будущее и помнил о событиях тысячелетней давности.
Внимательные читатели обязательно вспомнят момент, когда служащие вспоминают имя мага и выдвигают предположение, что его зовут Фаланд. Действительно, созвучно с Воландом, но не только это интересно. Мало кто знает, что Фаландом в Германии называют черта.
Яркими героями с неоднозначным прошлым в «Мастере и Маргарите» стали Бегемот, Азазелло и Каровьев-Фагот. Писатель представил их как инструменты правосудия, используемые дьяволом.
Образ Азазелло, демона-убийцы и демона безводной пустыни писатель взял из Ветхого Завета. Таким именем в этих книгах называли падшего ангела, научившего людей создавать украшения и оружие. А еще он научил женщин раскрашивать свое лицо, что по библейским книгам причисляется к блудливому искусству и потому именно этот герой Булгакова толкнул Маргариту на темный путь, дав ей крем. Азазелло – это абсолютное зло, которое отравляет влюбленных и убивает Майгеля.
Каждому читателю романа на всю жизнь запоминается Бегемот. Это кот-оборотень, который для Воланда является любимым шутом. Прототипом этого персонажа стал мифологический зверь, описанный в Ветхом Завете, дьявол обжорства из мистических легенд. При составлении образа кота Бегемота писатель использовал информацию, которую узнал при изучении истории Анны Дезанж. Жила она в XVII веке и была одержима сразу семью дьяволами. Вот одним из них был демон из чина Престолов, носящий имя Бегемот. Изображали его в виде чудовища с головой слона и страшными клыками. На бегемота бес походил коротким хвостом, громадным животом и толстыми задними лапами, а вот руки у него были человеческими.
Единственным человеком в дьявольской свите Воланда был Коровьев-Фагот. Исследователи точно не могут установить, кто является прототипом этого булгаковского персонажа, но предполагают, что корни его восходят к богу Вицлипуцли. Предположение это выстраивается на основании разговора Бездомного и Берлиоза, в котором упоминается имя этого ацтекского бога войны, которому приносил жертвы. Если верить легендам про Фауста, то Вицлипуцли является непростым духом ада, а первым помощником сатаны.
Эта героиня очень походит на последнюю жену Булгакова. Писатель так же подчеркнул в книге «Мастер и Маргарита» особую связь этой героини с французской королевой Марго, которая была женой Генриха IV. По дороге на бал у Сатаны толстяк узнает Маргариту и называет ее светлой королевой, затем он упоминает о свадьбе в Париже, которая в результате стала кровавой Варфоломеевской ночью. Пишет Булгаков и про парижского издателя Гессара, который в романе «Мастер и Маргарита» принимает участие в Варфоломеевской ночи. Историческая королева Маргарита была покровителем для поэтов и писателей, Булгаков в своей книге рассказал о любви Маргариты к гениальному писателю Мастеру.
В романе множество загадок и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты». Невозможно найти ни одной даты, от которой можно было в дальнейшем вести отчет. Относят действия к 1-7 мая 1929 года, на которые пришлась Страстная неделя. Параллельно в «Пилатовых главах» действия развиваются в течение недели 29 или 30 года в Ершалаиме, где тоже описывается Страстная неделя. В первой части романа действия в этих историях развиваются параллельно, во второй части, они начинают переплетаться между собой и затем уже сливаются в единую историю. В это время история обретает целостность, переходит в потусторонний мир. Ершалаим теперь переходит в Москву.
При изучении романа специалисты пришли к выводу, что при написании данного произведения Булгаков увлекался не только каббалистическими учениями. В устах Воланда иногда можно услышать концепции еврейского мистицизма.
Есть в книге момент, когда Воланд говорит о том, что ничего и никогда нельзя просить, особенно у сильных. По его мнению люди сами дадут и предложат. Это кабалистические учения запрещают принимать что-либо, если это дает не создатель. Христианская вера же разрешает просить милостыню. Хасиды считают, что люди созданы по подобию Бога и потому им положено постоянно работать.
Прослеживается в произведении и концепция «о свете». Он на протяжении всей книги сопровождает Воланда. Лунный свет пропадает, только после того, как сатана со своей свитой исчезают. Трактовать свет можно по-разному, например, учения о нем имеются в Нагорной проповеди. Если взглянуть на все несколько иначе становится понятно, что эта концепция совпадает и с основной идеей каббалистических учений, по которым Тора является светом. Идея каббалы говорит, что только от желаний человека зависит достижение «света жизни», а это полностью совпадает с основной идеей роман о самостоятельном выборе человека.
К написанию последней редакции книги, которая в итоге и была выпущена издательствами, Булгаков приступил в 1937 году. До самой смерти писатель трудился над созданием этого произведения. На создание романа ушло 12 лет, и все же он оказался незавершенным. Ученые не могут разобраться в причине. Они предполагают, что сам автор чувствовал себя мало осведомленным в ранних христианских текстах и иудейской демонологии, дилетантом в некоторых вопросах. Своему последнему роману Булгаков отдал последние жизненные силы. Последним изменение романа стало внесение фразы Маргариты о литераторах, идущих за гробом. Было это 13 февраля 1940 года, и уже через месяц Михаил Афанасьевич ушел из жизни. Последними его словами к роману стала фраза «Чтобы знали, чтобы знали…».
Серия сообщений "Книжное":
Метки: ЖЗЛ |
Михаил Булгаков |
Автобиографию Михаила Афанасьевича (один из вариантов) приводим почти полностью, чтобы не было каких-либо разночтений и кто-либо чего лишнего не подумал. Чтобы, подумав о чём-нибудь постороннем, невозможно было сказать, что автор всю свою жизнь был постоянно счастлив, богат и купался в лучах заслуженной славы. |
Метки: ЖЗЛ |
Наталья Бехтерева |
Метки: ЖЗЛ |
Стихи и музыка о Великой Войне |
Ни для кого не секрет, что стихи о войне могут быть самыми разные. Есть стихи-лозунги, а есть такие стихи, которые достигают самого сокровенного. Это те стихи, от которых в сердце остается ноющая рана. Как от самой войны.
Такие стихи и песни, обычно, пишут люди, которых война безжалостно схватила в свои безжалостные руки и пропустила через кровавые жернова. Начнем со стихов Юлии Друниной. Девочка-солдат, которая попала на фронт в семнадцать лет, была в окружение, много раз ранена. Её война пощадила так, как может пощадить война. Потому, что с войны никто не возвращается. Одни остаются на её разоренных и сгоревших полях. Другие, те кто выжил, меняются навсегда. Это совсем другие люди. Наивные и чистые, мальчики и девочки, живые и мертвые – всё они остаются там. Возвращаются только солдаты обожженные войной.
|
Метки: 9 мая |
Без заголовка |
НОВЫЕ ИДЕИ из поликарбоната ПРИ оборудовании дач!
Поликарбонат – это название пластика выполненного из полимерного материала. Сегодня поликарбонат достаточно широко применяется в строительстве. На первый взгляд листы пластика из поликарбоната несколько напоминают стекло. Но в отличие от стекла они обладают большей прочностью и не такие нежные и хрупкие.
Светопроницаемость поликарбоната намного лучше нежели у силикатного (обычного) стекла. Поликарбонат может легко заменить стекло там, где нужна повышенная прочность и устойчивость или же требуется изогнутая конструкция, что нельзя сделать из обычного стекла.
Что можно сделать при помощи поликарбоната? Здесь, как говорится, полет фантазии неограничен. Это и беседки, и навесы для автомобиля, и теплицы, и накрытия для бассейнов, и еще много чего другого!
Смотрите, какие нестандартные вещи можно сделать из простого поликарбоната!
Метки: Сад |
90-летию Елизаветы II посвящается |
Метки: ЖЗЛ |
Экскурсия на Урал |
Метки: Урал |
Вождь краснокожих. Сережа Тихонов |
В 1963 году на экраны Советского Союза вышел фильм «Деловые люди», снятый Леонидом Гайдаем по мотивам рассказов О.Генри. Наибольший зрительский успех выпал на новеллу «Вождь краснокожих», где вместе с известными актерами Георгием Вициным, Алексеем Смирновым, Георгием Милляром свою первую яркую роль в кино сыграл 12-летний Сережа Тихонов…
Кто не знает этой забавной истории о двух жуликах, которые захотели срубить по-легкому деньжат и украли сына почтенного человека из какого-то провинциального городка?! Мальчишка так затерроризировал и замучил мошенников, что те забыли о выкупе и сами были готовы заплатить, лишь бы избавиться от этой «веснушчатой дикой кошки»…Читать далее
Метки: Кино |
Русский язык |
Метки: Россия |
Петуния |
ВЫРАЩИВАЕМ КРАСОТУ САМИ !!!
Ваша ЛЮБАША БОДЯ
Метки: Сад |
Фотографии, на которые невозможно смотреть равнодушно |
1.
Метки: Фотографии |