POS - Point of Sales - место продаж (магазины, супермаркеты, рынки и т.д.).
PR-кампания — это разработка и комплексное использование PR-средств, согласно единой концепции воздействия на мнение и отношение общественности. В рамках pr-кампании определяются сроки и этапы ее реализации.
Анализ конкурентов - процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.
Аккредитация — внесение журналистов в специальный список разового PR-мероприятия.
Арт-шоу бизнес — это менеджмент коммерческой и некоммерческой деятельности в области визуальных искусств и зрелищных представлений.
Билл борд - большой щит с рекламным плакатом 3х6 м или 4х10 м. устанавливается на собственной подставке.
Бизнес-план - подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит.
Бриф — краткий, тематически систематизированный набор данных, сведений по проекту.
Брифинг — это мероприятие очень похоже по своему формату на пресс-конференцию, проводится для оглашения важной и срочной информации. Либо, в том случае, если спикер не располагает достаточным временем, и каждый журналист от СМИ может задать не более одного вопроса, поскольку продолжительность брифинга, как правило, составляет максимум тридцать минут.
Бэкграундер (от англ. backgrounder) — это информационный PR материал для СМИ, представляющий информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т. д.
Информационный повод — событие, новость, служащие основанием для редакционной публикации в прессе и интернете, сюжетом для теле- и радиожурналистов.
Информационное спонсорство — является инструментом, позволяющим повысить эффективность воздействия на целевую аудиторию, путем обмена ресурсными возможностями сторон. Это бартерный обмен услугами, который, безусловно, исключает наличие каких-либо денежных отношений и направлен на PR-продвижение обеих сторон. Выступая в качестве информационного спонсора СМИ позиционирует мероприятие или компанию на своих медиа-ресурсах, размещает рекламные баннеры, анонсы и публикует информационные материалы. В то время как другая сторона (заказчик) в рамках спонсорского пакета может предоставлять СМИ статус информационного спонсора, размещение логотип спонсора в рекламно- информационных материалах, пресс-релизах и на различных видах наружной рекламы, если, конечно, таковы предусмотрены бюджетом проекта.
Латентность — от лат. latentis — скрытый, невидимый
Лид - (lead, lead story, lead paragraph) - Преамбула, вводная часть информационного сообщения. В репортажах, статьях, сводках новостей по радио и телевидению эта часть отделяется от основной (body) с помощью различных выразительных средств - от композиционно-шрифтовых в печатных жанрах до музыкальных в вещательных программах. Ключевой абзац пресс-релиза, в котором заключена основная мысль сообщения.
Мониторинг СМИ - просмотр прессы на предмет упоминания компании-клиента.
Паблик-рилейшнз — это искусство и наука достижения гармонии с общественностью посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации.
Паблисити — приобретенная с помощью PR и рекламных усилий известность, общественная репутация, влияние.
Полевое исследование - способ оперативного сбора информации. Проводится среди отобранных определенным образом людей, соответствующих заданным параметрам.
Пресс-джанкет — на сегодняшний день в России, в первую очередь, в кинематографе пресс-джанкет становится наиболее эффективным способом общения с представителями СМИ. Отличие же подобного пресс-мероприятия от пресс-конференции состоит в том, что интервьюируемый общается со СМИ по заранее определенной схеме: составляются списки съемочных групп, радиожурналистов, журналистов от печатных и интернет изданий в порядке очереди, общение СМИ с интервьюируемым проходит в четких временных границах. Таким образом, полученный материал для каждого средства массовой информации становится индивидуальным, а интервьюируемый в свою очередь избегает некорректных вопросов, касающихся его личной жизни, поскольку все вопросы предварительно утверждаются организаторами пресс-джанкета.
Пресс-кит — дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (фотографии, графики и и т.п.), которые добавляют к основному пресс-релизу. Пресс-кит является обязательным раздаточным материалом на пресс-мероприятиях, для обеспечения гарантии желаемого освещение в СМИ.
Пресс-клиппинг — это анализ и контроль выходящих в СМИ материалов на определенную тему. Существует русский аналог данного понятия – отчет. PR-специалист изготавливает пресс-клиппинг в печатном виде, собирая все вышедшие публикации в печатных и электронных СМИ, и, по возможности, прикладывает к нему аудиозапись радиосюжетов, и видеозапись телевизионных сюжетов. В современной PR-практике пресс-клиппинг – это действенный инструмент для оценки эффективности PR-кампаний и дает представление о том, насколько результативны осуществленные мероприятия для прессы.
Пресс-конференция — проводится с целью сделать анонс или презентацию важного события в жизни организации или индивида. В пресс-конференции обычно участвуют несколько спикеров с различными программными заявлениями в рамках основной темы. Количество приглашаемых СМИ обычно ограничено лишь степенью их заинтересованности в заявленной теме. Однако бывают и исключения, когда списки аккредитованных журналистов заранее утверждаются с заказчиком, с целью обеспечить присутствие на мероприятии наиболее приоритетных и специализированных СМИ, а также исключить возможность прохода журналистов из, так называемого, «черного списка».
Пресс-приглашение — текст, который рассылается СМИ с приглашением на мероприятие. Пресс-приглашение имеет свою специфику написания и составляется по определенным канонам.
Пресс-релиз — средство паблик рилейшнз, информационный текст, предназначенный для газет, журналов, радио и телередакций, из которых они могут получить интересующую их информацию. Особенностью является бесплатная публикация ввиду новостного характера сообщения.
Пресс-страница — это информационный ресурс, который содержит все необходимые пресс-материалы для СМИ и создается для отдельного (разового) проекта. Одно из главных преимуществ — дополнительное цитирование в интернете.
Призматрон - усовершенствованный вариант биллборда. Вращающиеся трехгранные призмы позволяют разместить на таком щите три рекламных изображения (смена изображения 20-30 сек.)
Промоушн (рromotion) - содействие продаже, сбыту, проведение мероприятий воздействующих на конечного потребителя.
Рассылка по базе СМИ — рассылка, как правило, по электронной почте делается по нескольким тысячам адресов и требуется для того, чтобы оповестить максимальное количество СМИ о предстоящем событии. Это позволяет сэкономить время на личное оповещение каждого журналиста.
Рейтинг СМИ — сравнительная популярность конкурирующих телеканалов и телепрограмм, радиостанций, газет и журналов, интернет-изданий.
Репринт - повторный тираж.
Спот - короткое рекламное обращение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.
Стикер - наклейка с логотипом фирмы или бренда. Может распологаться на входе вместе с дополнительными надписями, например, "Добро пожаловать".
Сэндвич-мэн - человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине.
Фичер (feature) - занимательная статья, очерк, газетная или журнальная рубрика, передача - "гвоздь программы". Часто используется для привлечения внимания к рекламе.
Хэдлайн - часть текста, в которой в сжатой форме выражена главная идея пресс-релиза, либо отражающий основной аспект рассмотренной проблемы.
Целевая аудитория — определенная группа людей, состоящая из потенциальных потребителей услуги или товара, на которых направлена pr-кампания.