Черный мрак навис над землей, кровавое зарево пылало у горизонта, вздрагивала земля, рушились здания, тьму разрывала ужасная молния, освещая то, как в ослепленных страхом людях проявляется истинная ценность человеческих душ.
Корыстолюбец, умирая, думает о наживе, сыновья выносят на руках старика отца; юноша, забыв об угрозе, оплакивает смерть любимой; вера в милосердного Бога ставит на колени мать и дочь, не помышляющих о бегстве.
Среди испуганной толпы, замерев, стоит художник с этюдником на голове (в нем Брюллов изобразил себя)
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Сон молодой девушки перед рассветом
Итальянский полдень.
"Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду",- писал Брюллов об этом произведении, подчеркивая, что создавал его на открытом воздухе.
Легенда о купающейся молодой Вирсавии, которую увидел прогуливающийся под вечер на кровле своего дворца царь Давид, послужила мотивом для изображения обнаженного тела, освещенного в густой зелени косыми лучами заходящего солнца. В «Вирсавии» Брюллов воспевал красоту, пропорциии и совершенство человеческого тела.
Перед нами образец заказного портрета.Тот случай когда К.Брюллов не мог отказаться от заказа, и писал картину без вдохновения. Холодом и безжизненностью веет от парадного портрета светлейших княжен Волконских.
Знаменитый парадный портрет А. Н. Демидова, кисти Карла Брюллова, был передан Карагеоргиевичем (наследником Демидова) во флорентийский музей Питти
В последние годы первого пребывания в Италии, в1932г К.Брюллов написал знаменитую "Всадницу", грациозно сидящую на великолепном скакуне. Скромную воспитанницу графини Ю.Самойловой - Джованину, художник осмелился изобразить так, как до него изображали только титулованных особ или прославленных полководцев.
Блистательно мастерство Брюллова-монументалиста развернулось в большом портрете вел. кн. Елены Павловны с маленькой дочерью. Портрет был написан Брюлловым в 1830 году, но ему предшествовала длительная и упорная работа в течение более двух лет.
Ириша, спасибо, я обожаю Брюллова, когда я увидела его картину "Последний день Помпеи" в музее, я не могла отойти, а с портретов смотрят живые люди, потрясающий художник.