-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Владимир_лесничий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2009
Записей: 154
Комментариев: 23
Написано: 306


Уроки сенсея Ивасаки или секретный способ. часть 2

Вторник, 22 Октября 2013 г. 11:43 + в цитатник

 

 

   Уроки сенсея Ивасаки.

Автор  Джим Райн

Оригинальноеназвание

Iwasaki-Sensei-Lessons Learned Part 1

Рисунки Джима Райна

Взято с сайта http://easternsmooth.com/blog/jim-rion/   

Урок № 2. Заточка Камисори.

    Как я уже упоминал, когда я поехал в Сандзё, я также взял с собой камисори Ивасаки, которые мне дал  Кавагути сан, мой парикмахер. Глядя на них, Мизуочи Сан отметил, что они не  особо заточены.

    «Нужно, заточить ура больше», сказал он мне.

    «О, хорошо! Мой парикмахер, человек, который использовал эти бритвы до  меня, он учил,  точить камисори следующим образом- примерно в 10 раз по стороне омоте и один раз по стороне  ура»,  ответил я  немного нервничая.

   «Да, я знаю много людей, кто так точит камисори, иногда и три  к одному или что-то в этом роде. Но когда вы так заточите, сторона камисори омоте  выровняется быстрее, и бритва станет такой»,  сказал он, указывая на плоский омоте на моей бритве .

   «Значит, я должен точить сторону ура так  же как и сторону  омоте?»   спросил  я.

   «Нет, не так же,  но больше, чем сейчас. Я сейчас покажу Вам»,   сказал он, и вот что было дальше.

   После того как он сточил сторону омоте на  моих двух бритвах, мы начали их точить.

     С начала, он решил восстановить подвод  на  стороне Ура и достал камни.

     Он начал на искусственном камне 8K (который, кстати, был сточен  примерно 7 мм  его толщины и был фактически разбит на несколько частей. Он просто продолжал точить  на самом большом  куске). Используя его, он точил в первоначально сторону ура, для того, чтобы сбалансировать подвод на этой стороне, используя прямые движение вперёд-назад.

   После того ему понравился  результат, он взял камень Хонияма и  нагуры. Он использовал очень и  очень старый полосатый нагура, печать на котором давно стерлась, и небольшой  кусок меджиро нагуры. Как не удивительно он потом мне сказал, что это было ошибкой, он обычно использует тенджу нагуру. Он начал с полосатой нагура, предположительно ботан. Он начал точить круговыми движениями, затем перешел к заточке обычными движениями. Трудно описать это соотношение, потому что он использовал то же количество кругов на каждой стороне бритвы, но движения были не симметричными. На стороне бритвы омоте, он точил по  прямой от одного конца камня к другому, а на стороне ура он бы точил  очень острым угловым движением, так  стороне ура  он точил только  лишь около половины длины камня. Таким образом, в численном соотношении  примерно, может быть, выражено  соотношением 2:1

Kamisori Honing (640x480, 40Kb)

 

    Он продолжал точить на грубой нагура, иногда, проверяя режущую кромку по лупой, пока он не был удовлетворен тем, что край был чистым и ровным. Потом, он промыв камень  перешел  к заточке с меджиро нагура. К сожалению, на данном этапе я воочию увидел  какие проблемы могут быть, когда заточка проходит в   плохих условиях. Мастерская, будучи полностью заполнена абразивной пылью, металлической стружкой и пылью, это действительно ужасное место, чтобы выполнять заточку,  в конце концов, у нас было два внезапных инцидента, на режущей кромке образовались щербинки, вероятно, металлическая стружка попала в суспензию и повредила режущую кромку. Одна щербинка была ясно видена невооруженным глазом, большая, примерно 0,5 мм в глубину. Чтобы свести щербинку, он перешел на  искусственный камень зернистостью   6000 грит и свёл её в считанные секунды.

      Позвольте мне повторить это. Большая, видимая щербинка на  бритве из твёрдой стали (камисори Ивасаки  закалены примерно до 60 ед. по Роквеллу) была сточена на искусственном камне  зернистостью 6000 грит менее чем за минуту. Я видел это своими собственными глазами.   Я предполагаю, что когда вы сделали это уже  несколько тысяч раз, такие вещи становятся второй натурой.

    Итак, вернемся к заточке, как только щербинка была сведена, он продолжил  заточку на  камне хонияма на суспензии   нагуры  меджиро, немного разбавив суспензию водой и осторожно закончил заточку.  Когда при осмотре по лупу выяснилось, что режущая кромка достаточно подготовлена, Мизуочи сан достал коробочку, в которой был локон волос, чтобы проверять остроту бритвы. (Это должно показаться  знакомым читателям сайта Coticule.be). Как только он довёл остроту до стадии легкой резки волоса, он закончил заточку бритвы.

     Далее, я затачивал вторую камисори под его контролем, в том числе сточил  маленькую щербинку (весь процесс заточки с приложением  давления). Я использовал комо нагуру  на камне  марука и Мизуочи сан остался вполне довольный результатами, так что я думаю, что более мелкое зерно кома нагуры, этому способствовало.

     Как только мы завершили заточку  бритв, Мизуочи сан рассказал мне о своём новом секретном оружии. Он достал маленькую жестяную коробочку,  в которой при открытии оказалась небольшая резиновая подушечка увенчанный  небольшим кусочком ткани.  Этой резиновой подушкой он нанес на стропу несколько пятен, и называл это  14-ти тысячной  алмазной пастой.  Он использовал масло для разбавления пасты и равномерного нанесения и чтобы  алмазные зёрна проникли в  стропу. Он сказал мне, что очень важно использовать  стропу на твёрдой основе, потому что это делает слегка скруглённым подвод и улучшает плавность резки. Таким образом, на стропе, он сделал камисори порядка 30 кругов  (стропа была около 6 дюймов длиной). Мизуочи сан объяснил, что  он недавно начал делать правку на стропе с алмазной пастой, и вполне доволен результатом. Интересно,  это единственная правка бритвы, которую он делает, или ещё правит бритву на ладони руки. Так что я думаю, что этот пост  охватывает тему камней  и заточки. Вот так.

 Еще есть о чем написать, но оставим это для следующего поста.

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку