-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Владимир_лесничий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2009
Записей: 154
Комментариев: 23
Написано: 306


Уроки сенсея Ивасаки

Понедельник, 21 Октября 2013 г. 15:41 + в цитатник

 

Уроки сенсея Ивасаки.

Автор  Джим Райн

Оригинальноеназвание

 Iwasaki-Sensei-Lessons Learned Part 1

Рисунки Джима Райна

Взято с сайта http://easternsmooth.com/blog/jim-rion/

 

 

       Я откладывал  публикацию этот поста, и сейчас полагаю, что сейчас самое время.

 (Это очень длинный пост).

        Я узнал так много будучи в гостях у  Ивасаки сан, что все полученные знания необходимо было   систематизировать   и упорядочить. В самом деле, я  записывал наставления Ивасаки сан почти постоянно, и мои записи составили  несколько страниц формата A4.  Беседы с Ивасаки сан, касались столь  многих тем, что мне необходимо было время, чтобы сопоставить все мысли Ивасаки сан вместе таким образом, чтобы было понятно всем, а не только мне.

      Итак, давайте посмотрим, что получилось.

Урок №1 Заточные камни.

    Я привез с собой в Сандзё,  свой лучший точильный камень, чтобы он был оценён на практике, и я был рад услышать от Мизуочи сан, что мой камень очень хороший. Камень  достаточно твердый и  обладает достаточной полирующей способностью, что делает его подходящим для заточки бритв. Я спросил его, каким должен быть камень, чтобы он подходил для заточки бритв, и он ответил, что это очень важно, чтобы камень был твёрдый, это предотвращает сферические деформации (подвод остаётся плоским)  и позволяет получить очень острую режущую кромку. Кроме того, камень должен обладать хорошей полирующей способностью. На западе, вероятно, придают большое значение таким качествам камня как скорость, т.е. способности камня  быстро стачивать  сталь, не оставляя  глубоких царапин на поверхности стали. В японском языке это свойство обозначают термином "砥ぐ力" (тоги тикара) или "磨き力" (мигаки тикара). Камень с хорошими качествами  часто называют "сильным", иэто является признаком камня высшего качества, в отличие, от просто хорошего. По-видимому, мой камень  соответствовал обоим этим критериям.

     Однако, мой камень, видимо был слегка выпуклый. (Мизуочи сан  сказал это делая только визуальную оценку,  мне нужно было проверить плоскость камня, нанеся на поверхность  сетку  карандашом). Это перевело разговор к теме о поддержании рабочей плоскости камней. Как создать плоскость на рабочей стороне камня, описал JNats в своём  замечательном посте на сайте blogpost,   описывая  метод с использованием трёх камней (плит). Когда я упомянул, что это достаточно  трудно для большинства людей, Мизуочи сан  рекомендовал использовать толстые листы из стекла или зеркала, с  абразивным порошком или влажную или сухую наждачную бумагой на стекле (стандартный метод рекомендуемый SRP  Straightrazorplace). Он сказал, что при использовании  этого метода поверхность камня   может  быть   слегка выпуклой,  это происходит из-за накопления абразивной суспензии и около краёв камня, но это не является большой проблемой.

    Однако, когда мы вышли из мастерской, чтобы поработать с  камнями,  и ни один из вышеуказанных способов мы не использовали. Мизуочи Сан   вынес Алмазную плиту  для выравнивания камней Shapton Diamond Glass Lapping Plate (DGLP) и 6000 искусственный камень. Мы выравнивали камень на DGLP  и точили на искусственном точильном камне. Я спросил его об этом методе,  он ответил, что использование  DGLP течение двух лет, хорошо зарекомендовало себя, стоимость плиты настолько велика, что он пока не может сказать, оправдывает,  ли приобретение такой плиты  в долгосрочной перспективе. Вот таким способом мы придали плоскость рабочей поверхности моему камню.

     После этого я получил возможность взглянуть на камень  Мизуочи Сан. Он достал ярко-желтый камень бритвенного  размера. Он сказал мне только то, что это Хонияма, и из  разговора я понял, что он получил камень от Хатенака сан  в Киото.

     Когда я спросил об использовании искусственных точильных камней, он ответил, что он использует  их много, и большинство из них хороши, до самого финишного этапа. Очень тонкие камни 20,000-30,000, как правило, хороши, но связующее вещество у таких камней, очень ненадёжно.   При заточке на поверхности камней  образуются частички,  и хотя частицы очень маленькие, но сгустки этих частиц, могут  испортить очень остро заточенную кромку. Таким образом, Мазуочи сан по-прежнему предпочитает натуральные камни для финишной заточки ножей и бритв.

    Наконец, мы немного обсудили нагура. Я принес свою ботан, комо и томонагуру. Мизуочи сан сказал мне, что я должен использовать тенджу нагуру вместо кома, но Ивасаки сан  быстро сказал: "Нет, нет, кома нагура лучше" Тааак ... до сих пор нет разъяснений по-поводу путаницы в тексте Касуке Ивасаки.

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку