-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в галина_суханова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2009
Записей: 2520
Комментариев: 62
Написано: 38502


Голландские художники братья Saftleven

Пятница, 09 Июня 2017 г. 05:55 + в цитатник
Голландские художники братья Saftleven

 


Herman Saftleven (1609-1685) 
 
 Герман Сафтлевен Младший (II) /Herman Saftleven the Younger/ 1609, Роттердам – 05.01.1685, Утрехт.  Герман Сафтлевен - голландский живописец эпохи барокко.  Прожил большую часть своей жизни (1632-1685) в Утрехте. Его братья, Корнелис Сафтлевен /Cornelis Saftleven/ (1607-1681) и Авраам Сафтлевен /Abraham Saftleven/ оба были художниками. Первый был более известен как художник, специализирующийся на жанровых сценах, в то время как Герман был известен своими пейзажами.
Его отец, Герман Сафтлевен I, который умер в 1627 году был художником в Роттердаме. Одна из дочерей Германа II, Сара Сафтлевен родилась в Утрехте после 1633 г. и также стала художником цветов в акварели. Она вышла замуж за Якоба Адриансза Броерса /Jacob Adriaensz Broers/ в 1671 году.  Герман С. III, или Младший (1610—85), подобно старшему брату Корнелису -   ученик своего отца, еще будучи молодым человеком переселился в Утрехт, где и жил до конца своей жизни, предпринимая иногда поездки вверх по Рейну. Он был в дружбе с Корнелисом Пуленбюргом. В 1655—67 гг. был трижды председателем и четыре раза старшиной утрехтской гильдии св. Луки. Первые картины этого художника, пейзажи и изображения неодушевленных предметов, очень близко походят на произведения его брата; потом он стал писать пейзажи в светло-коричневом общем тоне, широким и сочным приемом кисти — картины, напоминающие Я. ван-Гойена, каков он был во второй период своей деятельности; наконец С., много путешествуя по Германии, пристрастился к изображению прирейнских видов, исполнение которых доводил до тонкой оконченности, ища при этом эффектности в утрированно-яркой передаче предметов на переднем и втором плане, голубой дали и солнечности неба.

В  Эрмитаже имеется образец ранних работ С., вообще очень редких, — «Внутренность крестьянского дома» (1634) и четыре его вида на Рейне. Из прочих музеев Европы картинами С. особенно богаты Дрезденская галерея (15 работ), Шверинский музей (9), Венск. музей (5 и Копенгагенск. галерея (6). Оба брата известны не только как живописцы, но и как искусные граверы. Корнелисом С. исполнено 36 офортов (карикатуры, «Четыре чувства», изображения простолюдинов, собак, кошек и пр.). Офортов Германа С. насчитывается до 40 (горные виды, «Четыре времени года» и пр.); в них его талантливость выказывается еще сильнее, чем в живописи.
  




Так получилось, что перед штормом  и наводнением, разрушившим большую часть Утрехта в 1670-х г., Герман продал городу серию работ, которые он сделал для церквей Утрехта, и они были уничтожены. В 1680-х годах он получил  новый большой заказ любителя ботаники и садовода Агнесы Блок  и стал рисовать цветы и растения в ее усадьбе недалеко от Утрехта. Это  было уже не творчество, но на склоне лет и при упадке здоровья это был заработок...Вот пример  его работы там:



0










































Стадии написания фигуры крестьян (Черный мел, серая и розовая акварель Обрамление линий пером и коричневыми чернилами )













 
 


Cornelis Saftleven (1607-1681)
 
Сафтлевен или Сахтлевен (Saftleven, Sachtleven) — семейство голландских живописцев . Несколько работ Германа Сафтлевена I (ок. 1580-1627), художника и рисовальщика истории, активного   в Роттердаме, дошло до нас. Известно, что он женился на Lijntge , дочери художника  Корнелиса Moelants  и у них было трое сыновей, которые тоже стали художниками: Корнелис Сафтлевен, Герман Сафтлевен II и Авраам Сафтлевен (р. 1613). Корнелис  и Герман II  выросли в Роттердаме, где они проходили курс живописи у своего отца.  Авраам был   учеником Abraham van der Linden   ,  его работы не дошли до нашего времени, возможно, они сгинули в череде наводнений и пожаров в стране в то время... Корнелис Сафтлевен  (1606—81) - голландский живописец и гравер Золотого века, сын исторического живописца и рисовальщика Германа Сафтлевена I /Herman Saftleven I/ (1580-1627) и брат Германа Сафтлевена младшего Herman Saftleven the Younger/и Авраама Сафтлевена /Abraham Saftleven/ (родился в 1613 г.).  Интересы Корнелиса охватывали различную тематику, в том числе жанровые произведения, портреты, пляжные сцены и библейские и мифологические темы. После обучения в Роттердаме Корнелис около 1632 г. отправился в Антверпен. Среди его ранних работ - портреты и крестьянские интерьеры, написанные под влиянием Адриана Брауэра /Adriaen Brouwer/. К 1634 Корнелис был в Утрехте, где жил его брат Герман Сафтлевен Младший /Herman Saftleven the Younger/, и оба начали рисовать внутренние интерьеры - новый объект в крестьянской жанровой живописи.К 1637г. Корнелис поселился в Роттердаме, где он стал деканом гильдии Святого Луки в 1667 году.Его тематика варьируется от сельских сцен до жанровых портретов, пляжных сцен, а также библейских и мифологические тем. Его образы ада -  это самый большой личный вклад в голландскую живопись. Не менее инновационными были его сатиры и аллегории.Сафтлевен преуспел в живописи зверей и часто изображал животных в качестве активных персонажей, иногда со скрытой аллегорической ролью. Как рисовальщик, Сафтлевен наиболее известен его рисунками мелом отдельных фигур, как правило, молодых людей, и его зарисовками животных, которые показывают влияние Роланда Савери /Roelandt Savery/.Сохранилось около двухсот его картин и пятисот рисунков.   

Работы Cornelis Saftleven  отличались старательной выработкой рисунка, силой и теплотой тона красок и прекрасно разыгранной светотенью. Особенно хорошо он писал домашних животных и передавал блеск металлической посуды. Иногда брал для себя темы из священной истории, но трактовал их совершенно как жанровые сцены. Картины этого художника встречаются во многих публичных и частных коллекциях. В Эрмитаже находятся его «Скотный рынок» и «Отдыхающее стадо»; в Дрезденской галерее — «Скотный двор», «Деревенские музыканты», «Кормление кур», «Перед крестьянской хижиной» и «Внутренность хижины»; в Стокгольмском музее — «Пейзаж с человеческими фигурами, животными и хозяйственными принадлежностями» и «Гуляки, пьянствующие пред входом в деревенский кабачок»; в Амстердамском музее — «Плохая сделка лучше хорошей тяжбы» (голландск. пословица) и «Внутренность крестьянского дома»; в Брауншвейгской галерее — «Бегство во Египет»; в Эрфуртской галерее — «Адам в земном раю» и т. д. 
 


(c) National Trust, Calke Abbey; Supplied by The Public Catalogue Foundation

(c) The Bowes Museum; Supplied by The Public Catalogue Foundation





















(c) The Fitzwilliam Museum; Supplied by The Public Catalogue Foundation










''Иаков и Рахиль "..
 
.Продолжая свой долгий путь в Месопотамию, Иаков, наконец, пришел на место, где было много прекрасных пастбищ. Он остановился у колодца, отверстие которого закрывалось большим камнем. Когда стада под надзором нескольких пастухов собирались на водопой, то камень отваливали от колодца, а потом опять закрывали его.Иаков спросил находящихся вблизи пастухов: «Знаете ли вы Лавана, сына Нахорова?» Они сказали: «Знаем… и вот Рахиль, дочь его, идет с овцами». Рахиль подходила к колодцу со стадом овец своего отца, которых она пасла.Когда Иаков увидел Рахиль, он отвалил камень от колодца и напоил овец своего дяди Лавана. Затем он поцеловал Рахиль и от радости заплакал, сказав, что он ее двоюродный брат. Когда Рахиль услышала это, она побежала домой и сообщила отцу. Услышав об Иакове, Лаван выбежал к нему навстречу, обнял его, поцеловал и ввел в свой дом.Иаков остался жить у своего дяди и служил у него пастухом. Он стал служить Лавану, чтобы тот дал ему в жены Рахиль, и служил ему семь лет. Эти семь лет показались ему несколькими днями, так любил ее Иаков. Лаван отдал ему в жены двух своих дочерей — Лию и Рахиль. В те древние времена можно было жениться на родственнице и иметь нескольких жен. Здесь, в Месопотамии, у Иакова родилось одиннадцать сыновей и одна дочка, а позже, в Ханаане, еще один сын.Иаков стал очень богатым человеком. Он жил в шатре со своими женами и детьми. У него было много рабов и рабынь, а также множество скота: овец, верблюдов и ослов." Книга Бытие 29:1-28.

(c) The Bowes Museum; Supplied by The Public Catalogue Foundation

Искушение Святого Антония. Корнелис Сафтлевен был одним из ведущих художников в семнадцатом веке в Голландии. Хотя в первую очередь известен своими сценами из жизни крестьян и сельскими интерьерами, особым вкладом Сафтлевена в голландскую живопись были его экстраординарные представления ада и сверхъестественного.Религиозная история египетского отшельника святого Антония была популярной моралью для окружающих как триумф Святого Антония над искушением. День искушения Сафтлевеном был изображен и понят как физическое и психическое нападение демонов. Так вот, святого Антония не только искушают удовольствия плоти , его также терроризируют демоны с изображением ада на заднем плане .Захватывающий триптих великого нидерландского живописца Иеронимуса Босха, описывающий испытания святого Антония, возможно, повлиял на написание подобных работ Сафтлевеном.














(c) University of Birmingham; Supplied by The Public Catalogue Foundation

Возраст мужчины.
 
Эта картина представляет замысел художника изобразить цикл человеческой жизни от младенчества до старости и смерти. С левой стороны , он изображает радости детства и молодости , мальчик играет с обручем , а затем гордых и зрелых мужчин , и в конце своих дней , бородатый старый сутулый человек смотрит на труп под ним , задумаясь о своей грядущей судьбе. Декорации сведены к минимуму - высокие, невесомые облака, плывущие через фиолетовое небо . Два ангела показаны охраняющими ворота в загробную жизнь.Смерть никогда не была далёка в семнадцатом веке и, как следствие смертность была естественной темой в искусстве того времени. Преодолевая Momento Mori , этот образ делает процесс старения и физической эрозии тела явными. Такие изображения были одними из ключевых художественных инноваций голландского Золотого Века. Несмотря на улучшения в области медицины и повышение качества жизни со времен средневековья , средняя продолжительность жизни в Голландии было около пятидесяти лет. Таким образом, Сафтлевен на своей картине ещё щедро отвел срок службы человеческому организму.


(c) The Fitzwilliam Museum; Supplied by The Public Catalogue Foundation





Кот смотрящий через забор.1666 («обманка» )
 
Особенности живописи малых голландцев, к коим относится и наш художник (голландское барроко) , были обусловлены историческим развитием голландского искусства, а так же конъектурой рынка. Картины малых голландцев предназначались не для дворцов и храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне и висели они буквально в каждом доме. Для живописи малых голландцев характерна тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей и интерьерной среды. Особенностью развития городской архитектуры в Голландии была высокая стоимость земли, предназначенной под застройку. Географические условия, в которых находились северные Нидерланды, трудности, на протяжении веков преодолеваемые для осушения скудных заболоченных польдеров, способствовали сложению отличительного своеобразия голландских городских домов: в них доминировала тенденция роста этажности, но при этом интерьеры были ограничены по площади. В связи с недостатком свободного пространства спальня нередко совмещала также функции гостиной и кабинета. Маленькие комнаты, высокая узкая лестница, ведущая наверх, внутренний дворик и сад, примыкающий к дому – таковы неотъемлемые элементы планировки городского жилища в Голландии. Простенки между окнами украшались картинами, маленькими зеркалами в рамах из черного дерева и географическими картами. Подчас они выступали единственными элементами в системе интерьерного декора. Поэтому в картинах голландских мастеров особенное значение придавалось разработке перспективы и многопланового пространства, грандиозность которого подчас не отвечала реальной ситуации, но была призвана «раздвинуть» в зрительном восприятии границы замкнутого помещения и иллюзорно продолжить его на холсте. Художники, с детальной точностью копировавшие в своих произведениях предметы домашнего обихода, отдавали должное архитектурной фантазии, когда вставала задача создать эффект свободного пространства для расширения зоны интерьера. Названной задаче отвечали произведения разных жанров: натюрморты, бытовые сцены, пейзажи. К середине XVII века в голландской живописи утвердилось направление trompe l’œil (букв. – «обманывать взгляд»), известное также как «bedriegertje». Утонченный колорит и мастерское исполнение снискали популярность голландским картинам-«обманкам» благодаря созданному в них эффекту пластической осязаемости предметов из повседневного окружения человека. Повествовательное начало и рационализм построения композиции соседствовали с живым, непосредственным чувством «открытия» мира вещей. Подбор предметов отражал богатый спектр быта образованного бюргерства: атрибуты занятий науками и искусствами, предметы охотничьей экипировки или доска с туалетными принадлежностями . Мастера обманки применяли множество приемов, чтобы вызвать у зрителя желание дотронуться до предметов, представленных на картине. С виду обманка - это просто разновидность натюрморта, но отличить ее от натюрморта не трудно, слишком уж явно автор обманки пытается выдать рукотворное изображение за кусок реального мира. Применение обоих терминов («обманка» и «тромплея») для обозначения картин этого жанра является правомерным. Считается, что обманки лучше всего рассматривать в оригиналах, так как репродукции в журналах и книгах неспособны передать всю полноту ощущений.В значительной степени это объясняется тем, что нужный эффект «обмана» обычно связан с размером оригинала и с расстоянием между изображением и зрителем.Искусствоведение этот жанр почти не замечает, и в «Историях искусств» тромплеи можно отыскать с трудом . Многие тромплеи, несмотря на то, что их главной задачей было лишь введение зрителя в заблуждение, обладают несомненными художественными достоинствами, особенно заметными в залах музеях, где такие композиции, конечно же, не могут обмануть зрителя, зато неизменно возбуждают у него искреннее восхищение. Картины животных являются общими в семнадцатом веке в голландском искусстве, но немногие из них так очаровательны и удивительны как этот кот Корнелиса Сафтлевен а, выглядывающий через забор . Кот глядит прямо на зрителя через щель в деревянном заборе ; конфронтация, которая удаляет его из царства животных традиционной образности и вращается вокруг идеализированного пастырского видения , и это больше похоже на жанровую живопись . Кот держит взгляд зрителя в характерном состоянии кошачьего настроения отдыха и расплывчатых интересов, он благодушен, глаза слегка сощурены.. Плоская поверхность забора и иллюзии обманки дерева, в комплекте с узлами и царапинами, подчеркивают трехмерность головы кота при выходе его из темного пространства на заднем плане. Панель сделана в натуральную величину и почти наверняка была задуман как своего рода визуальная шутка в традиции картины-обманки . В семнадцатом веке в Нидерландах картины-обманки считались мерой мастерства художника и , в то время как никто сегодня не считал бы так. 


















 
Рубрики:  Зарубежные художники 18,19,20 века и ранее,
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку