-Метки

lhc БАК адронный коллайдер акции оппозиции акции протеста анимация антропология астрономия астрофизика блог блоги гласность гражданин поэт демократия для детей дмитрий быков дневник достопримечательности живопись животные забавно забавные животные забавные звери звери зверьё игра игрушка интересные места канал "дождь" комментарии коррупция космос коты кошки красивые места марс михаил ефремов москва мультфильм насекомые новые медицинские технологии новые технологии обычная жизнь оппозиция оригинальные виды искусства оттяг планеты подводный мир позитив полезное политическая сатира поэт и гражданин права человека прикол приколы происхождение человека путин радио "дождь" развлечение ретрофото роботы россия русский рок свобода слова сделай сам смешно собаки старая москва стволовые клетки украина фальсификация выборов физика высоких энергий хорошее настроение церн цирк цирковой номер чудеса природы шутки элементарные частицы юмор

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталия_Гладовская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 22279


Повесть о ненастоящем человеке

Вторник, 15 Ноября 2011 г. 05:24 + в цитатник

 

 

Элизабет Дюрэк

Элизабет Дюрэк Фото: elizabethdurack.com

 

Про хорошего художника часто говорят «настоящий художник». Следуя этой логике, плохие художники могут быть обозначены, как художники «ненастоящие». Учитывая, какое количество таких «ненастоящих художников» развелось на Земле особенно в последнее время, просто диву даешься, узнав, что существуют на свете художники еще более «ненастоящие», то есть в буквальном смысле никогда не существовавшие и специально выдуманные. С какими целями это делалось и чем обычно заканчивалось, попытались разобраться «Знаки».

Нэт Тейт

1 апреля 1998 представители высшего света, богемы и художественного бомонда Нью-Йорка были приглашены на презентацию книги Уильяма Бойда «Нэт Тейт: Американский художник, 1928 — 1960», биографии недооцененного творца, стоявшего у истоков абстрактного экспрессионизма. И хотя приглашенные впервые в жизни услышали это имя, а ни один из фактов, приведенных в книге, не подтверждался другими источниками (например, ни одна галерея, работающая с Нэтом Тейтом, не существовала в действительности), они вполне серьезно отнеслись к идее переоценки наследия забытого художника. Даже дата проведения презентации никого не натолкнула на подозрения.

  

Нэт Тейт

Нэт Тейт Фото: guardian.co.uk

  

 

И их можно понять: отрывки из книги читал на вечеринке владелец напечатавшего ее издательства 21 Publishing и, по его заверениям, многолетний коллекционер работ Тейта Дэвид Боуи, о дружбе Тейта с Пикассо и Браком рассказал известный искусствовед и биограф Пикассо Джон Ричардсон, а текст на суперобложке написал Гор Видал. Неудивительно, что после всего этого присутствовавшие на вечеринке коллекционеры, художники и тусовщики отвечали на вопросы журналистов, что, к их величайшему сожалению, с самим Нэтом Тейтом быть знакомыми им не пришлось, но они определенно что-то слышали о нем раньше. Разумеется, его имя навевало арт-ассоциации, ведь было составлено из названий двух крупных выставочных институций Лондона - Национальной Галереи и Галереи Тейт.

Совладелица издательства 21 Publishing и соратница Дэвида Боуи по розыгрышу объяснила прессе, что эта затея ни в коем случае не несла в себе злого умысла; компании шутников просто понравилось, как все безоговорочно признали существование мифического художника, чтобы не прослыть необразованными олухами.

Дарко Мавер

В 1998 году в масс-медиа начали появляться сведения об интересном югославском художнике Дарко Мавере. Вначале был сайт с короткой биографией и небольшой фотодокументацией творчества. Рожденный в сербской деревушке, в 8 лет оставленный родителями и помещенный в приют, в 1981 году будущий художник поступает в Белградскую Академию Искусства. Там он демонстрирует интерес к весьма провокационным темам и образам, создавая макабрические скульптуры из воска и пластика. Не встретив понимания профессуры, Мавер покидает академию и уезжает в Любляну, где некоторое время вращается в кругах артистической и музыкальной богемы. Впоследствии Мавер отправляется путешествовать по стране — именно такого кочевого образа жизни требует его перформанс «Танец паука», смысл которого сводится к тому, что художник оставляет обезображенные и загримированные манекены в общественных местах, так что обнаружившие их люди считают, что наткнулись на жертву убийства и вызывают полицию. В течение нескольких лет художник водит за нос своих коллег по цеху, простых граждан и полицейских, которые не могут понять, нужно ли считать эту деятельность делом рук сумасшедшего, группы террористов, пытающихся вызвать панику, или же это действительно работа художника.

В августе 1998 года, вскоре после появления веб-сайта, излагающего вышеприведенную легенду, у Мавера открывается первая выставка в известной галерее Любляны. А уже в октябре 1998 года становится известно, что он арестован по обвинению в «анти-патриотической» деятельности. На волне интереса к художнику-жертве политических репрессий в начале 1999 года в Болонье открывается громкая выставка Мавера. А еще через какое-то время, вскоре после начала военной операции НАТО в Югославии, сообщается, что Дарко Мавер был обнаружен мертвым в своей тюремной камере. Причем непонятно, то ли он был убит, то ли совершил самоубийство, свой последний и самый радикальный перформанс.

  

Дарко Мавер

Дарко Мавер Фото: 0100101110101101.org

  

 

Именно после «смерти» и начинается настоящая «жизнь» загадочного художника. На Венецианской биеннале 1999 года неизвестные обклеили весь город стикерами с надписями «Дарко Мавер 1962 — 1999».  Чуть позже состоялась ретроспектива художника в Риме. В конце концов Дарко «официально приглашен» в программу Биеннале — в сентябре в Итальянском Павильоне демонстрируется документальный фильм про художника: Darko Maver. The Art of War.

Добившись полной легитимизации своего персонажа и достижения им вершины карьерной лестницы современного художника — участия в Венецианской Биеннале — его создатели Франко и Ева Маттес, более известные как коллектив 0100101110101101.ORG*, издали официальный пресс-релиз, сообщавший, что никакого Дарко Мавера никогда не существовало. По свидетельству художников, не разоблачи они сами свою легенду, возможно, он мог бы продолжить жить своей жизнью в статьях арт-критиков, на выставках и в дискуссиях про искусство — ведь его история стала лакомым кусочком в контексте войны на Балканах, определения рамок дозволенного в искусстве и расширения границ радикального боди-арта.

Георг Пауль Томанн

Дарко Мавер дослужился до биеннале, но не был создан специально для нее. Короткая жизнь в искусстве Георга Пауля Томанна была предназначена именно для участия в биеннале — а конкретнее, в Сан-Пауло в 2002 году.

Этого выдающегося деятеля венского акционизма и концептуализма изобрела австрийская левацкая арт-группа monochrom. Последним совсем не улыбалась идея официально представлять на международном уровне страну, в которой в коалиционное правительство входила праворадикальная партия под руководительством одиозного Йорга Хайдера. Так что от Австрии в Бразилию «отправился» господин Томанн.

  

Место захоронения и портрет фиктивного художника Георга Пауля Томанна

Место захоронения и портрет фиктивного художника Георга Пауля Томанна Фото: monochrom.at

  

 

Рожденный в лоне политической борьбы, Георг Пауль Томанн не сложил оружия и на самой биеннале. Так, когда руководство выставки пошло на поводу у китайских дипломатов и сняло табличку с надписью «Тайвань» с соответствующего павильона, Томанн подбил художников нескольких стран снять по одной букве-наклейке с названий своих стран и отдать их тайваньскому художнику, чтобы он мог восстановить свою национальную идентичность. Тайваньская пресса высоко оценила усилия малоизвестного австрийского художника.

К сожалению, столь ярко загоревшаяся звезда современного искусства довольно быстро погасла. Уже в 2005 monochrom объявили о трагической смерти Томанна и похоронили его со всеми почестями. На могильном камне художника вместо эпитафии значится адрес веб-сайта с описанием всего проекта.

Эдди Бёррап

В середине 1990-х годов австралийское искусство аборигенов переживало пик популярности у кураторов, галеристов и публики. Именно в это время на выставках и в журналах стали появляться работы ранее никому не известного Эдди Бёраппа, австралийского аборигена почти 80 лет от роду, который всю жизнь проработал на ферме, а владению приемами живописи учился во время своих кратковременных пребываний в тюремных камерах. Несмотря на отсутствие профессионального образования, Эдди создавал самобытные и явно талантливые полотна, так что довольно скоро его работы стали включать в престижные выставки искусства аборигенов и даже награждать различными призами и знаками отличия.

  

Элизабет Дюрэк

Элизабет Дюрэк Фото: elizabethdurack.com

  

 

В 1997 году в интервью журналу Art Monthly Australia Бёррап признался, что родился и существует в голове у белой австралийской художницы ирландского происхождения Элизабет Дюрэк. Несмотря на разгоревшийся скандал, в котором приняли равное участие как обиженные аборигены-художники, так и выставленные на посмешище кураторы, 82-летняя проказница не раскаивалась и прощения не просила. «Бёррап — мой alter ego, и точка» — заявляла она. Что вполне можно понять — в столь почтенном возрасте сложно менять свои убеждения и признавать ошибки.  znak1

Материал сайта znaki.fm

Рубрики:  Приколы
Интересные сведения
Живопись,рисунки
Метки:  

Matrioshka   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 14:39 (ссылка)
Да,трудно понять,что творится у них в голове.Дурят нас все,кому не лень.Может так они самоваражаются?Что ты думаешь по этому вопросу?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 01:03ссылка
Matrioshka, я думаю, что причины могут быть разные. Кто-то самовыражается, не умещаясь в рамках одного имиджа, кто-то просто дурачится, прикалывается, а кого-то, возможно, напрягают двойные стандарты. Например, эту пожилую художницу хвалили, думая, что она - мужчина-абориген. А когда оказалось, что это белая женщина, интерес пропал потому, что она якобы "не имеет права" творить в стиле аборигенов. К тому же придуманному художнику можно сочинить яркую биографию, какой нет у реального, как это вышло с Дарко Мавером, а это способствует раскрутке.
Ответить С цитатой В цитатник
Жанна_Лях   обратиться по имени Воскресенье, 20 Ноября 2011 г. 06:32 (ссылка)
Счастья и везения во всём!
Чтоб всегда на сердце было ясно!
Восхищаться каждым новым днём,
Убеждаясь в том, что жизнь прекрасна!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Kapitan_KUK   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2011 г. 03:14 (ссылка)
Жизнь как хэппенинг...
Забавно, но не более того. Уж лучше старый добрый профессионализм.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Ноября 2011 г. 06:33ссылка
Kapitan_KUK, так тут работали профессионалы. Даже награды получали.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку