-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4303





Радоница

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 00:45 + в цитатник
Сегодня православные верующие отмечают особый день поминовения усопших – Радоницу. Согласно канонам Православной Церкви, посещение кладбища в день Христова Воскресения не предусмотрено. Для этого существует специальный праздник Радоница (Радуница) – девятый день после Пасхи.



Кроме поминовения каждого умершего в отдельности, Церковь творит в определенные дни года поминовения всех умерших по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто, настигнутый внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.
Читать далее...

СВТИЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 00:29 + в цитатник
Неверующий в Сына Божия уже осужден". За что же? За то, что когда кругом свет, он остается во тьме, по любви к ней. Тьмолюбие, ненавидение света делает его кругом виноватым, даже без определения в чем истина; потому что у кого есть эта искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины. Пример в св. ап. Павле. Он был искренний истинолюбец, вседушно преданный тому, что считал истинным, без всяких интересов. Потому, как скоро указана была ему истина не в том, что он считал истинным, он в ту же минуту бросил это древнее, оказавшееся не истинным, и всем сердцем прилепился к новому, осязательно доказанному истинным. То же самое бывает со всяким искренним истинолюбцем. Истина о Христе ясна как день: ищи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю. Потому, если кто остается во тьме неверия, тот остается только по любви ко тьме, и за это уже осужден.

БЕЗБОЖНИКИ

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 00:23 + в цитатник
Противники восстановления Екатерининского собора скандировали богохульные лозунги и требовали не допустить строительства храма…
Светлая седмица завершилась в Екатеринбурге вторым в новейшей истории города антирелигиозным митингом. В субботний полдень 10 апреля депутат Городской думы 27-летний Леонид Волков собрал в центре города, у фонтана на нынешней площади Труда (бывшей Екатерининской) противников воссоздания на своем историческом месте первого городского храма – Екатерининского горного собора. Как уже было сказано, это вторая в новейшей истории Екатеринбурга антирелигиозная акция. Первая состоялась в канун дня памяти Новомучеников и Исповедников Российских, 8 февраля 2003 года. Тогда у Иоанно-Предтеченского Кафедрального собора Екатеринбурга митинговали «сексуальные меньшинства» – «в защиту своих прав», сообщает ИА Екатеринбургской епархии.

Противников строительства оказалось не так много, как заявлял депутат – вместо прогнозировавшихся 3 тысяч у взорванного храма по официальным данным собралось около 500 человек. Впрочем, некоторые солидарные с Л.Волковым СМИ, активно анонсировавшие в течение нескольких недель богоборческую акцию, поспешили заявить о 6 тысячах участниках, а другие пошли еще дальше, написав о 20 тысячах. Впрочем, даже сам депутат признает в своем интернет-блоге: «У нас не было толпы – а было собрание личностей».
Читать далее...

АЛКОГОЛЬ В КИТАЕ

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 22:07 + в цитатник
Всего лишь за какие-то 10 лет количество страдающих в Китае алкогольной зависимостью неожиданно выросло в 3,7 раза.

Ныне в стране ежегодно выпивается спиртного в объеме достаточном для того, чтобы заполнить целое озеро Сиху (всемирно известное живописное озеро вблизи города Ханчжоу).

Среди злоупотребляющих алкоголем все больше молодежи и женщин.

Показатель средней продолжительности жизни больных алкогольной зависимостью снизился до 53 лет. Именно поэтому алкогольная зависимость уже превратилась в острейшую социальную проблему.

Ниже приведены данные Шанхайского центра поощрения сотрудничества и просвещения в области здоровья. В 80-х годах 20-го века соответствующие структуры провели в Китае обследование 38136 человек старше 15 лет, и из них лишь семи был поставлен диагноз «алкогольная зависимость».

Таким образом, доля больных составила 0,18%. Однако в 90-х годах этот показатель уже был равен 0,68% – рост в 3,7 раз!

Как рассказывает заместитель руководителя Шанхайского центра поощрения сотрудничества и просвещения в области здоровья Гань Синфа, по химическому составу алкоголь наиболее близок мозговым тканям, при этом мозг также является одним из органов с самым интенсивным кровоснабжением, поэтому пагубное воздействие алкоголя в большей степени заметно именно в отношении центральной нервной системы.

Клинические медицинские наблюдения подтверждают, что свыше 50% смертей молодых людей в ДТП вызвано алкоголем. Спиртное выступает и в роли наркотика. Единожды приняв его крупную дозу, человек может приобрести острый психоневроз, вплоть до необратимых повреждений нервной системы.

Наносимый алкоголем вред психическому и физическому здоровью очевиден и не требует доказательств. Но беспокойство вызывает то, что значительное число людей, особенно горожан, не уделяют этой проблеме должного внимания, попросту не замечают ее. Сейчас только в один Шанхайский городской центр психического здоровья ежемесячно поступает более 20 пациентов с диагнозом «помешательство рассудка, бред при алкогольном делирии». И таких становится все больше и больше…

Общеизвестно, что в ряде развитых стран область алкоголя законодательно регулируется и нормируется, особенно в части ограничения потребления спиртных напитков.

В этой сфере Китай значительно отстает.

Соответствующие ведомства в Шанхае только разработали комплексный план по борьбе с пьянством. Сотрудники местных органов здравоохранения будут посещать общественные заведения, школы и рестораны с целью ознакомления публики с пагубными последствиями чрезмерного употребления «зеленого змия». Главной задачей инициативы является недопущения развития у молодежи привычки «прикладываться к бутылке».

<<Небеса ручной работы>>

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 21:52 + в цитатник
На выставку «Небеса ручной работы. Расписные потолки и иконы из храмов Кенозерского национального парка», которая проходила во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря, с могла попасть лишь с третьего «захода». Первый мой визит пришелся на субботний день, когда Центр… был закрыт. Во второй раз по независящим от меня обстоятельствам я буквально прилетела сюда за… полчаса до ее закрытия. Третья попытка – в последний день работы выставки – наконец-то оказалась удачной! Вот почему заместителя директора по научной работе Центра имени академика И.Э. Грабаря Светлану Федоровну Вигасину я спросила, прежде всего, о том, почему эта уникальная выставка была так ограничена во времени. Всего 25 дней (с 28 января по 5 марта), исключая выходные! И только до 18 часов, когда большая часть госслужащих только-только заканчивает свой рабочий день. Ведь именно поэтому, по подсчетам Центра, выставку увидело совсем небольшое количество посетителей – всего полторы тысячи человек.

– Этому есть ряд объяснений, – сказала Светлана Федоровна. – Во-первых, мы все еще находимся в стадии ремонта. Ибо всего пять лет назад – в 2005 году – наш Центр въехал в бывшее помещение Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) на улице Радио (станция метро «Бауманская»), где ранее размещалась демонстрационная площадка института и проходили госприемку воздушные суда. Соответственно, мы освободили все ранее занимаемые нами помещения: в Марфо-Мариинской обители, в храмах Воскресения Христова в Кадашах и великомученицы Екатерины на Всполье и на Сретенке (где находился Отдел реставрации деревянной скульптуры). И все эти годы мы приводили и приводим в порядок эти абсолютно неприспособленные под наши профессиональные задачи помещения ЦАГИ, находившиеся в ужасающем состоянии. На крайне скромные средства, выделяемые нам Министерством культуры.
Читать далее...

Стояние Зои

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 21:41 + в цитатник
В маленьком уютном самарском храме во имя Иоанна-воина справа у окна несколько месяцев назад появилась большая житийная икона Николая Чудотворца. Икона эта необычная. По краям ее расположены клейма (клеймо - дополнительное изображение на иконе, заключённое в рамку и повествующее о жизни святого, которому посвящена икона), рассказывающие о чудесах Святителя. Весь нижний ряд посвящен чуду стояния Зои, которое произошло в Куйбышеве (Самаре) в 1956 году. Посмотреть на эту икону и приложиться к ней приезжают издалека. Подобной иконы больше нигде нет. Икона эта побуждает к покаянию, в чем пришлось убедиться автору этих строк.



Поговорив с настоятелем храма иереем Игорем Соловьевым, я без труда сфотографировала всю икону, но когда пыталась заснять на пленку клейма со стоянием Зои, особенно те, где изображено видение ада и покаяние Зои, фотоаппарат как заклинило. Кнопка нажималась, но щелчка не было. В «Благовесте» при съемках мы нередко сталкиваемся с таким явлением, оно имеет исключительно духовные причины. Я зажгла перед иконой большую свечу, стала молиться, класть земные поклоны, еще раз отправилась за благословением к батюшке, подошла со слезной молитвой к иконе Николая Чудотворца. И фотоаппарат наконец заработал. Николай Угодник призвал и меня с особым благоговением отнестись к этому чуду, чаще обращаться к нему самому с молитвой. И еще, видимо, очень нежелательно лукавому появление этой иконы в газете, которую читают десятки тысяч людей.
Рассказать историю этой иконы я попросила иерея Игоря Соловьева:
Читать далее...

УДАР АНГЕЛА

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 20:16 + в цитатник
Это цитата сообщения режиссер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Еще об одном нарушении Устава,
или О том, как отец Рафаил оказался Ангелом

По Правилу святых апостолов, священник, ударивший человека, подлежит каноническому наказанию и запрещается в священнослужении.

Загрузить увеличенное изображение. 306 x 400 px. Размер файла 31650 b.
            Иеромонах Рафаил (Огородников)
Иеромонах Рафаил (Огородников)
Произошло это в 1977 году. Отец Рафаил был тогда совсем молодым иеромонахом, недавно рукоположенным в Псково-Печерском монастыре. Однажды солнечным июньским утром он в самом прекрасном расположении духа вошел в Успенский пещерный храм служить литургию. Но первое, что он там увидел, были три пьяных хулигана. Они стояли у иконы Божией Матери, и один из них под хохот приятелей прикуривал от лампады папироску.

Дальше, по словам отца Рафаила, он помнит все очень смутно. Как потом рассказывали прихожане, присутствующие при этой сцене, молодой иеромонах сгреб хохочущего курильщика (а отец Рафаил обладал совершенно выдающейся физической силой), выволок его на улицу на паперть храма и нанес такой удар, о котором до сих пор вспоминают очевидцы…

И в тот же момент отец Рафаил пришел в себя.

Как в замедленном кино, он с ужасом видел, как несчастный хулиган отделился от земли, воспарил над папертью и, грохнувшись оземь, остался недвижим…

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

ОСТАВТЕ СВЯТЫХ В ПОКОЕ

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 19:58 + в цитатник
Как делают популярными артистов и политиков, известно, а вот почему у народа некоторые святые становятся особо почитаемыми, можно только догадываться. Все-таки не совсем ясно, почему к мощам великого князя Александра Невского можно приложиться в любое время (кроме двух дней в году: в день его памяти и в день переноса мощей, когда Александро-Невская лавра переполнена паломниками), а для того чтобы попасть в часовню блаженной Ксении Петербургской или в крипту, где покоятся мощи Матроны Московской, нужно отстоять многочасовую очередь. И идет народ к ним и в зной, и в стужу: в Петербурге в феврале к иконе блаженной Матронушки и ковчежцу с частицей ее мощей, привезенных из Москвы, народ шел в 20-градусный мороз. Очередь огибала сквер Владимирского собора и тянулась до самого конца Кузнечного рынка. И стояли в ней преимущественно нецерковные люди. Это было видно по тому, как они вели себя в храме. Некоторые озирались по сторонам с нескрываемым изумлением: им все было в диковинку. Возможно, с младенческой купели это было их первое посещение церкви.
Читать далее...

В ИЕРУСАЛИМЕ

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 16:53 + в цитатник
10 апреля в женском Горненском монастыре, основанном на месте посещения Пресвятой Богородицей Ее родственницы - праведной Елисаветы, при большом стечении священнослужителей, монашествующих и паломников состоялся торжественный праздник «Прихождение Божией Матери в Горний град Иудов», сообщает Седмица.Ru. Праздник имеет в этой русской обители и другое название - «Целование Божией Матери и праведной Елисаветы».

Праздник, установленный в 1883 году на Святой Земле, проводится по традиции только в Горненской обители, располагающейся, по преданию, на той самой земле, где жили святые праведные Захария и Елисавета, родители святого Иоанна Крестителя.
Читать далее...

ШКОЛЬНИКИ ОГРАБИЛИ ХРАМ НА УКРАИНЕ

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 16:47 + в цитатник
Три подростка - все 1996 года рождения - ограбили храм в селе Выгода Одесской области.

Подростки взломали замок на входных дверях, проникли в складское помещение и украли три подсвечника, сообщил Интерфаксу-религия центр общественных связей Главного управления МВД Украины.

Сотрудники милиции задержали правонарушителей и изъяли у них украденное.

В отношении задержанных школьников решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Ведется следствие.

УЧАСТИЕ В БОЛЬШОМ ВОЙСКОВОМ КРУГЕ

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 16:40 + в цитатник
10 апреля 2010 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Павлово-Посадский Кирилл принял участие в Большом войсковом круге Волжского казачьего войска в Самаре.

В этот день в храме во имя великомученика Георгия Победоносца была совершена Божественная литургия, служение которой возглавили архиепископ Самарский и Сызранский Сергий и епископ Павлово-Посадский Кирилл. По окончании Литургии у памятника воинам, павшим в Великой Отечественной войне, архипастыри совершили краткий молебен, за которым молились участники казачьего круга.
Читать далее...

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 00:36 + в цитатник
"Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа". Так говорил св. апостол Петр распявшим Господа иудеям, утешая их, что сделали это по неведению. Мы же не по неведению распинаем в себе вторично Господа грехами своими; но многомилостивый и нас принимает, когда каемся и обращаемся к Нему от всего сердца своего. Это и сделали мы в великий пост. Всякий прибегал ко Господу в слезах покаяния о грехах своих, и чем искреннее кто это делал, тем сильнее ощущал прохладу помилования, исходящего от лица Господа, через руки и разрешительное слово иерея Божия. Теперь что нам остается делать? Беречься от новых падений, чтобы опять не впасть в вину распинания Господа. Апостол говорит, что Господа Иисуса небо прияло только до лет устроения всех. Потом Он опять приидет и сотворит суд. Какими глазами воззрят на Него те, которые пронзили Ему ребра! А ведь и нам придется стоять в ряду их, если перестанем приносить плоды покаяния и возвратимся на старое.

Письма С. А. Рачинского

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 23:17 + в цитатник
Письма, вошедшие в этот маленький сборник, написаны давно, по поводу случайному, с тою небрежною поспешностью, с какою пишутся, под впечатлением минуты, письма, о появлении коих в печати не может быть и помышления.
Тем не менее, не нахожу повода возражать против желания лиц, находящих уместным их издание, и коим они принадлежат. Ничего личного и частного письма эти в себе не заключают. Продолжаю держаться тех убеждений, которые мне их внушили.
Издание это, прежде всего, будет полезно мне лично, в качестве приложения к безчисленным письмам на ту же тему, которые безпрестанно приходится мне писать людям, мне лично незнакомым, письмам, в кои мне трудно вмещать все то, что я хотел бы им сказать. Дай Бог, чтобы сверх того, неожиданно для меня издающийся сборник принес какую-либо пользу людям, не имеющим со мною и письменного общения!
Да послужат эти немногие строки заменою одного утраченного письма, служившего как бы предисловием к прочим, и содержание коего я совершенно забыл. Да и об этих прочих письмах во мне сохранилось воспоминание лишь смутное, не позволившее мне собрать воедино разбросанные в них мысли. Впрочем, мысли так незатейливы и просты, что не требуют предварительного разъяснения. Жалею только о том, что они не нашли выражения более искусного и сильного, защитника, более авторитетного.

Татево, 28 марта 1898 г.

С. Рачинский

***

II-е письмо.

Татево 16 Декабря.
Любезный N.

Нынешним летом посетил меня один из кандидатов Петербургской Духовной Академии. Он родом из Гжатска и ему пришлось ехать Вяземско-Ржевскою железною дорогой. В N. с ним сели в вагон десяток воспитанников N. Духовного Училища, мальчики 12 – 14 лет. Мой приятель (человек прекрасный) с ними разговорился, и мальчики оказались восприимчивы к его доброму слову, как все мальчики этих лет. Дело было вечером. Ребята расположились ужинать в вагоне, причем уселись тесною кучкой, что-то тщательно скрывая…
И что же? Через десять минут шестеро из десяти мальчиков оказались совершенно пьяными, и принялись шуметь и сквернословить. Насилу удалось уложить их спать. Между пьяными мальчиками были сыновья известных свидетелю этой сцены добрых священников, людей совершенно трезвых.
Требует ли этот рассказ комментариев? Бедным этим мальчикам в училище, конечно, запрещалось пить. Но они ежедневно видели пьянство своих наставников и начальников (увы! академистов). И вот эти дети, эти будущие пастыри безсознательно возложили на себя позорную цепь, которую будут влачить до гробовой доски. Ибо алкоголизм, привитый в детстве, упорен и едва победим. Он в корне подрывает волю, он обращает человека в тряпку, обрекает на животное прозябание или на изнурительную борьбу его лучшего я с губительным позывом, - борьбу, слишком часто кончающуюся сумасшествием и ранней смертью. Обратили ли Вы внимание на распространенность психических расстройств в духовных семьях? Вникните в генеалогию этих семей. В большинстве случаев Вы отыщите корень зла – в наследственном алкоголизме. Говорю на основании тщательных наблюдений, и личных, и сообщенных мне опытными врачами.
И это зло – позорное, чудовищное растет и множится в тот момент, когда от нашего духовенства потребуется напряжения всех сил духовных и нравственных, чтобы стать на высоту настоятельных требований времени. И положить предел этому злу, искоренить его, можете только вы, будущие наставники духовного юношества…
Конечно, не искорените Вы его никакими поучениями, никакой организацией призора. Искоренить можете и должны Вы его делом, победой над собой, которая одна может дать Вам силу победить это зло в других. Вы ли уклонитесь от этого дела, Вы, вооруженный высшим духовным образованием, которое обратится в тлен и прах без соответствующего подъема нравственного? Посмотрите! безграмотные крестьяне, движимые любовью к ближнему, отрекаются от водки, ограждают от нее детей своих односельцев. Темные проповедники штунды (Протестантско-рационалистическая секта, причисленная указом 1894 г. к особо вредным. Последователи однако отличались нравственным образом жизни. Прим. Ред.)могучим оружием трезвости привлекают к себе еще более темных последователей. Молоканин – грамотей издает воззвание о трезвости[1], которое мог подписать любой православный. Безмерное зло наконец вызывает реакцию. Но реакцию эту должна взять в руки церковь, ради своей части, ради своей славы, ради миллионов, совращаемых лжеучителями, прикрывающими вредное содержание своего учения внешней нравственной истиной.
Трезвость еще не есть нравственность. Но она необходимое условие всякого нравственного преуспеяния. Алкоголь отравляет и, наконец, убивает волю – источник всякого нравственного делания. Много доброго и светлого сохранилось, многое нарождается вновь в нашем духовенстве; но сохраненное погибнет, но нарождающееся не дозреет, если оно не избавится от зияющей язвы, поглощающей все его жизненные соки, отвращающей от него все сердца.
Предлагаемое мною дело для людей зрелых и старых тягостно. Для юношей же Ваших лет, для Вас лично – оно легко. Поэтому обращаюсь к Вам. Пьянство каждого отдельного священника – тяжелый крест для его прихода. Пьянство же пастыреучителя, – а таковым будет почти каждый из вас – ужасно, ибо последствия его в жизни целых поколений будущих пастырей – неисчислимы. Итак, не отвращайте Вашего внимания от доброго дела, но – помогите!
Любящий Вас
Читать далее...

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК КОРНИЛИЙ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 23:02 + в цитатник
Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (1501-1570) родился в Пскове в боярской семье. Родители его, Стефан и Мария, воспитывали сына в благочестии и страхе Божием. Уже в раннем возрасте мать заметила у отрока Корнилия особенную склонность к духовной жизни, научила его молитве и привила любовь к странникам. Чтобы дать сыну образование, родители отдали его в Псковский Мирожский монастырь. В монастырских стенах отроков воспитывали в послушании, обучали чтению и письму, искусству книгописания и писанию икон. В монастыре составлялись и переписывались летописи, жития Святых, Богослужебные книги. В Мирожской обители юный Корнилий подвизается под началом старца, совершая подвиги молитвы и труда, делал свечи. С особенным тщанием приготовлялся он к писанию икон, соблюдая перед этим пост, молился Пресвятой Владычице о благословили его на труд. Во время работы над иконой хранил собственную чистоту, творя в душе непрестанную молитву.
Читать далее...

Священномученики Марк и Кирилл

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:52 + в цитатник
Григорий Богослов


Священномученик Марк, епископ Арефусийский, пострадал за веру во Христа при императоре Юлиане Отступнике (361 - 363). По указанию равноапостольного императора Константина ВеликогоЖитие.. Святой равноапостольный царь КонстантинИкона. Император Константин ВеликийМолитвыХрамы (память 21 мая) он разрушил идольское капище. Когда вступивший на престол Юлиан начал преследовать христиан и возрождать язычество, враги решили отомстить святому Марку. Старый епископ сначала удалился от преследования, но, узнав, что язычники в поисках его предают истязаниям многих людей, он добровольно предал себя на мучения. Среди поношений и издевательств святой старец был проведен через весь город и предан на истязания. Ему рвали волосы, терзали тело, волочили по дороге, погружали в болото, подвешивали связанного и резали ножами. Требуя от святого епископа выкуп за разрушенное капище, гонители изобретали всё новые и новые муки, сжимали старцу в тисках ноги, крепкими льняными нитями обрезали уши и, наконец, намазав тело святого мученика медом и жиром, в жаркий полдень подвесили его в корзине в добычу пчелам. Но святей старец словно не замечал боли, и это еще больше раздражало мучителей. Жители города Арефусии, видя несокрушимую твердость святителя, отпустили его на свободу. Позже многие из них под влиянием его бесед обратились ко Христу. О страданиях святого Марка повествует святитель Григорий БогословЖитие.. Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский.Икона. Святитель Григорий Богослов, архиепископ КонстантинопольскийМолитвыХрамы (память 25 января) в Первом слове на Юлиана.
Святые Константин Елена и Агафия


Блаженный Феодорит рассказывает о святом мученике диаконе Кирилле, который в царствование равноапостольного Константина ВеликогоЖитие.. Святой равноапостольный царь КонстантинИкона. Император Константин ВеликийМолитвыХрамы уничтожил много идолов в городе Илиополе. За это он был убит при Юлиане Отступнике. Язычники рассекли его тело и, как дикие звери, кусали его, за что Господь покарал мучителей слепотой, язвами и другими страшными болезнями.

В это же время в палестинских городах Аскалоне и Газе язычники замучили многих христиан - священников, а также жен и дев, посвятивших себя Богу. Мучители рассекали их тела, обсыпали ячменем и бросали на растерзание свиньям. За страшные мучения святые мученики получили победные венцы в Царствии Небесном, а мучители праведное воздаяние - вечную муку в аду.

АПОСТОЛ ФОМА

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:35 + в цитатник
Святой апостол Фома

Был родом из галилейского города Пансады, занимался рыболовст-вом. Услышав благовестие Иисуса Христа, все оставил и последовал за Ним. Спаситель избрал Фому в число Двенадцати Своих учеников.
Фома Апостол


По свидетельству Писания, апостол Фома не поверил Воскресению Христа, но впоследствии, раскаявшись в своем неверии, обошел со своей проповедью почти всю землю. По церковному преданию, апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопота-мии, Пирфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью: за обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелипура был заключен в темницу, претерпел пытки и, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.

Апостолу Фоме молятся при беспокоящем душу неверии, как самому прошедшему это тяжкое состояние.

ТРАДИТЦИИ

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:28 + в цитатник
9 апреля 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополит Волоколамский Иларион посетил Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции, учрежденный указом Святейшего Патриарха от 3 июля 2009 года при Покровском храме в Рубцове города Москвы и зарегистрированный органами государственной власти Российской Федерации.

В храме митрополита Илариона встречали настоятель Покровского храма в Рубцове, благочинный Богоявленского округа Москвы архимандрит Дионисий (Шишигин) и клирик храма, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции священник Иоанн Миролюбов. При встрече присутствовали члены приходского собрания храма. Хор исполнил пасхальные песнопения древним знаменным распевом.
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 01:24 + в цитатник
Это цитата сообщения режиссер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ



«Это самый настоящий фашизм»

Ювенальная юстиция


Православные священники убеждены, что бедность не может быть основанием для ограничения родительских прав …

«Бедность не может быть основанием для ограничения родительских прав. Мне кажется, что это просто очередная чиновничья уловка. Бескорыстных чиновников у нас что-то не видно. И ни для кого не секрет, что дети, исчезающие из интернатов, вдруг оказываются в новых семьях за границей», - сказал в интервью сайту Regions.ru сотрудник Миссионерского отдела Московского Патриархата, клирик храма свт. Николая в Отрадном иерей Валерий Буланников, комментируя скандал с изъятием органами опеки у матери-инвалида дочери в связи с ее бедностью.

«Органы опеки просто не исполняют своих прямых обязанностей. Они должны защищать и обеспечивать детство, которое может быть полноценным только в семье. Обеспечьте сначала бедные семьи продуктами, одеждой, нормальным медицинским обслуживанием. Нам нужен закон об охране и защите семьи, закон, который будет защищать и права детей, и права родителей», - добавил священник.
Читать далее...

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 00:59 + в цитатник
Дебаты по поводу ювенальной юстиции и всего того, что с ней тематически связано, – это не просто академичные споры или информационные баталии. За ними уже стоит немало реальных судеб опороченных, оболганных взрослых и осиротевших детей. Особенно это касается темы жестокого обращения с детьми. Казалось бы, тут все ясно и однозначно: изверги-родители, несчастные маленькие жертвы. Только услышишь – и кровь закипает от ужаса, от возмущения, от бессильной ярости, от острого желания и одновременно невозможности спасти малыша. И, конечно, не возникает сомнений в том, что все рассказанное и показанное – чистая правда.

Но так уж получилось, что за несколько последних лет нам довелось столкнуться с заметным числом случаев оговора родителей, ни в каком насилии над детьми не виновных. Оговора, имевшего и для них, и для детей весьма печальные последствия.

«Враг ребенка»

Помнится, в середине 1990-х, услышав на проходившем в Гамбурге Международном конгрессе по социальной психиатрии, что проблема номер один современного западного мира – сексуальное насилие над детьми (sexual abuse) и что от четверти до трети немецких женщин подверглись ему в детстве, мы испытали настоящий шок. Информация была настолько «потусторонней», что словесно-образная связь прерывалась, слова не порождали образы. Ужас блокировал процесс воображения.

Но когда мы стали обсуждать услышанное с людьми, долго жившими на Западе, некоторые говорили нам, что процент пострадавших сильно преувеличен и что обвинение в sexual abuse во многих случаях – форма шантажа. Хочет мама, к примеру, получить большие деньги – подучивает несовершеннолетнюю дочь пожаловаться в соответствующие инстанции, что папа делал с ней это. И перед папой возникает невеселая дилемма: или откупиться от мамы, подбивающей ребенка на шантаж, или отправиться в тюрьму.

Тогда, полтора десятка лет назад, нам казалось, что вся эта жуть, весь этот бытовой ад если где-то на другом конце земли и происходит, то к нашей жизни не имеет и никогда не будет иметь никакого отношения.

Но прошли годы, и вполне сопоставимая история развернулась на наших глазах в Москве. Жена ушла к любовнику, оставив пятилетнюю дочь мужу. Когда же период «рая в шалаше» завершился, встал вопрос о разделении жилплощади. Тут мама вспомнила о дочке, поскольку это сулило лишние метры, и обманным путем ее умыкнула. А чтобы отец, у которого на руках было решение суда о проживании ребенка с ним, «не возникал», обвинила его в совершении развратных действий. И заставила девочку подтвердить ложь. К счастью для оклеветанного отца, Москва тогда еще не была пилотной площадкой ювенальной юстиции. Поэтому он отделался потерей ребенка и большей части квартиры, получил тяжелейшую душевную травму, был ославлен, поскольку девочку показали по телевизору, но хотя бы не сел в тюрьму, так как экспертиза, проведенная в специальном центре, была честной и подтвердила его невиновность.
Читать далее...

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 00:22 + в цитатник
"Господь мой и Бог мой!" воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "кто меня разлучит!"


Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ... 25 24 [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь