-Метки

:) апокалиптическое архимандрит андрей конанос афон афонские старцы бог болезни вера воспитание вышивка вышивка бисером вышивка гладью вяз игрушки вяз сумки вяз цветы листья вязание вязание крючком вязание спицами грех дети детское вязание для женщин добродетели домашнее хозяйство духовная борьба духовная жизнь духовное возрастание духовное воспитание духовное очищение жаккард жизнь заготовки зверюшки здоровье игрушки игумен нектарий морозов из бумаги картона интересное интерьер история история россии корчевников борис кошки куклы кулинария лествица лирика любовь любовь божия милосердие митрополит антоний сурожский молитва монастыри монашество музыка новогоднее/рождественское отношения паисий святогорец пасхальное повседневная жизнь христианина покаяние полезное пост постные блюда похудение пресвятая богородица протоиерей андрей ткачев протоиерей игорь фомин размышления россия рукоделие рукодельное видео салфетки святые семья скорби смирение собаки современные духовные проблемы спасение стихи страдания стройные рецепты сумки тайна обретения веры узоры узоры крючком узоры спицами украшение одежды украшения украшения своими руками упражнения уход за собой филейки христос церковный календарь церковь чудеса шитые игрушки шитьё

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Андрусенко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2009
Записей: 40354
Комментариев: 31726
Написано: 88864


Купить стабильность.ОЛЬГА АЛЛЕНОВА

Среда, 11 Марта 2015 г. 09:23 + в цитатник

Купить стабильность

У меня первый свободный вечер за месяц, я везу маму в мебельный магазин купить ей кресло к новому году. Она давно просила. У касс мы видим такое количество людей, что понимаем: в очереди маме с больной ногой не выстоять. Девушка у стойки информации успокаивает: «Это у нас такой ажиотаж, потому что объявили повышение цен. Приходите после повышения, людей будет меньше». Расстроенные — уходим.

Я была подростком, старшим ребенком в семье, мы жили в маленьком провинциальном городе, и я часами стояла в очередях то за сливочным маслом, то за сахаром, то еще за какой-то провизией. Я прочла в очередях много книг, но всегда помню это ощущение – жизнь стремительно мчится за стеклянными витринами магазина, а я стою в сонном болоте. До сих пор очереди вызывают у меня такие приступы тоски, что проще отказаться от любой покупки.

Кресло маме я, конечно, куплю. Но меня не оставляет в покое увиденное в магазине у касс. Люди тратили большие деньги, чтобы купить огромное количество вещей. Мне показалось, что эти покупки, эти приобретенные вещи должны им дать ощущение стабильности – то самое, которое отнял падающий рубль. Но мне кажется, что стабильность не там, и что попытка купить ощущение защищенности – это обман. Бессмысленно покупать гречку на полгода вперед и мебель на ближайшие 5 лет, если нет у тебя власти даже над волосом на голове, — ведь никто не знает, проснется ли завтра.

Нет, я не буду лукавить: кризис, девальвация и прогнозируемый дефицит товаров меня пугает. Я понимаю, что моей маме не прожить на пенсию, которая еще недавно была в пересчете на валюту почти в два раза больше, чем сейчас. Я понимаю, что детей надо одевать и кормить, что при этом все дорожает, а зарплаты не растут. Я понимаю, что нагрузка на меня вырастет в разы.

Но в то же время я помню, что много лет назад в маленьком провинциальном городе мы почти год жили на муке и воде. В семье случилась беда, отец не мог работать, не могла найти работу и мама. Потом я стала студенткой, пришлось уезжать в другой город и снимать комнату с маленькой старушкой Ирой, у которой, кроме меня, проживало еще 7 котов. До сих пор не понимаю, на что я жила. Но — жила, училась. У меня были старые сапоги с порванной подошвой, и не было денег даже на их ремонт. Я заклеивала подошву скотчем – на день хватало. К вечеру ноги были сырыми, но я ни разу не заболела. Из всех неприятностей той поры я помню только эти сапоги – и лишь потому, что боялась: вдруг кто-то увидит скотч на подошве.

Все остальное давно забылось.

А хорошее — до сих в памяти. Мы с однокурсниками сидели до ночи в библиотеке, где не было отопления, в куртках и шапках, и было весело. Мои друзья с факультета искусств показывали мне курсовые работы и даже дарили на память свои первые картины, мы гуляли по мерзлым лужам, читая стихи, нам негде было греться, у нас не было денег ни на глинтвейн, ни на чай, мы разбегались по домам с синими губами и улыбками. Бабушка Ира угощала меня своим борщом. Мы лечили ее котов. К нам приходил в гости нищий писатель-сосед, и мы радовались, когда он, гордый, соглашался поесть. Я всегда помню бабушку Иру, которая не грозила мне выселением, если у меня не было денег, и не запирала от меня свой холодильник, потому что у меня не было еды. Когда-то они приехала из Литвы, работала на заводе, родила сына, а потом сын уехал в Приморье, и больше она его не видела. У сына были дети, и я однажды нашла его адрес и написала письмо, — ответила дочь, приветливая девушка, рассказавшая о жизни отца и его семьи. Но к бабушке Ире они так и не приехали. Она жила небогато, спасала уличных котов, меня и нищего писателя. Я думаю, теперь она в раю.

В моей жизни было много сложностей, но меня не покидало ощущение, что это временно, и потом все будет хорошо. Это очень важное знание о том, что в жизни – главное, а что – не очень. Я не хочу поддаваться этой панике и сейчас. Я понимаю, как тяжело читать и слушать близких и далеких людей, которые, действительно, испугались, — и при этом не испугаться самому. Я тоже пугаюсь, честное слово. Но я чувствую, что это неправильно. Уныние и паника убивают надежду. Уныние – это отсутствие веры. Может быть, этот кризис для того и случился, чтобы проверить меня и вас на прочность? Может быть, спеша потратить накопленные деньги и вкладывая их в «стабильность», мы показываем, что для нас на самом деле является ценностью в жизни? Ведь самая настоящая стабильность не зависит от денег, она зависит от способности делать добро.

До сих пор многие из нас участвовали в благотворительности и жертвовали, как мне кажется, от избытка. Мне кажется, в этом не было особой доброты и особого подвига. В Евангелии говорится о том, что жертва от избытка – не жертва. И что достойнее Божьей милости тот, кто отдал последние свои скудные деньги. Но сейчас ведь никто и не просит отдавать последнее. Важно лишь в панике и суете не забыть о тех, кому хуже, чем нам. О детях, которым нужны операции. О людях, умирающих в хосписах. О многодетных семьях и матерях-одиночках, которым не выплыть. О людях в домах престарелых, которые очень ждут новогодних открыток, потому что для них это единственное напоминание о том, что они еще — в мире живых.

Я иду по улице и вижу стариков, просящих милостыню. Впервые за много дней я вдруг думаю не о том, что мне будет тяжело – а о том, что им-то совсем будет худо. Как им выжить? Меня накрывает острое сочувствие. Я рада, что оно приходит, потому что я встряхиваюсь и перестаю ныть.

Давайте не отчаиваться. Давайте спокойно и без надрыва помогать тем, кому плохо. Как это делала чужая мне и ставшая родной бабушка Ира.

http://www.pravmir.ru/kupit-stabilnost/

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку