-Метки

beethoven sonata 5 dalida helwa ya baladi dalida je suis malade dalida salma ya salama dalida биография dalida фото gidon kremer igudesman and joo mozart divertisment tango last sunday tango to ostatnia niedziela Скрипка альт музыка бетховен соната 5 богоявление византийское церковное пение водокрещение гайдн менуэт гидон кремер греческие песнопения греческое церковное пение грузинское церковное пение далида фото для струнного трио друг в беде не бросит епископ иларион алфеев классическая музыка крещение крещенская прорубь моцарт дивертисмент моцарт скрипка народные песни бесплатно народные песни скачать бесплатно оратория органная музыка органная музыка скачать бесплатно праздник крещение праздник крещения русская народная песня слушать скрипка музыка скрипка скачать бесплатно слушать украинские народные песни спиридон тримифунтский страсти по матфею танго утомленное солнце украинские народные песни скачать фриц крейслер церковное пение церковное пение скачать бесплатно церковные песнопения

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чернявский

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 310


ВСЕУКРАИНСКАЯ ПРЕМЬЕРА СТРАСТЕЙ ПО МАТФЕЮ

Суббота, 09 Мая 2009 г. 00:55 + в цитатник

9 апреля 2009 г. я имел честь и огромное счастье участвовать в премьерном исполнении в Украине оратории епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева) "Страсти по Матфею" - монументальном произведении для солистов, хора и оркестра.

Написанные в 2006 году, "Страсти по Матфею" епископа Илариона неоднократно исполнялись в Москве, Риме, Торонто (Канада), Мельбурне (Австралия) и других городах. И вот в апреле состоялась премьера у нас - в Днепропетровске.

 

Игорь Чернявский Оратория Страсти по Матфею

 

 

Страсти по Матфею

 

Страсти по Матфею

 

Страсти по Матфею

В основу произведения положено повествование из Евангелия от Матфея, посвященное страданиям и смерти Христа. Это повествование, разделенное на 16 частей, исполняется нараспев в манере, характерной для чтения Евангелия в православном храме. Евангельские отрывки, читаемые на русском языке, чередуется с музыкальными номерами – речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы и звучит на церковнославянском языке. Некоторые номера исполняются только оркестром, другие – хором а капелла, во многих номерах оркестр и хор звучат вместе, взаимно дополняя друг друга.

 

Об авторе оратории можно прочитать на его сайте - http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/ 

 

Епископ Иларион (Алфеев) обучался по классу композиции в Московской специальной музыкальной школе имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. С 1987 года – священнослужитель Русской Православной Церкви, с 2002 года – епископ. Автор более 600 публикаций, в том числе 20 книг, переведенных на многие языки. Автор ряда музыкальных произведений, в числе которых вокальный цикл "Четыре стихотворения Ф. Гарсиа Лорки" для тенора и фортепиано (1984), произведения для хора а капелла "Божественная Литургия" (2006) и "Всенощное бдение" (2006), а также "Рождественская оратория" для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического окрестра (2007) и симфония "Песнь восхождения" для хора и оркестра (2008).

 

Масштаб концерта — и в духовном и во временном смысле — велик и знаменателен.

 

"Страсти" были исполнены объединённым хором Спасо-Преображенского кафедрального собора и Днепропетровской областной филармонии (хормейстеры: Ольга Пучкова и дьякон Вячеслав Марцинков) и камерным составом Академического Симфонического оркестра Днепропетровской областной филармонии. Солисты: Игорь Сахно – Евангелист, Алёна Бокач – сопрано, Светлана Сошнева – меццо сопрано, Игорь Чернявский – тенор.

 

Музыкальное произведение для хора и оркестра "Страсти по Матфею" имеют свою уникальную историю. Об этом зрителю со сцены поведал несменный ведущий концертов "Место встречи — Остров классики" бакалавр теологии из Москвы Иван Дяченко. Оказывается, что уже в IV столетии вошло в традицию читать в церквах евангельское повествование о Страстях Господа, Его Распятии и погребении. А вот в XIII веке на Западе эти чтения приобретают некий театральный элемент. Эти повествования начали распределяться, так сказать, "по ролям". Один из священнослужителей пел партию рассказчика (евангелиста), другой — слова Спасителя, еще несколько — слова остальных персонажей, народ изображал, естественно, хор.

 

В начале XVI столетия историю "Страстей" насыщают ариями, канонами, фугами, добавляют музыкальные инструменты. Жанр развивается и перерастает в музыкальную драму. К концу XVII века жанр "Страстей" переживает упадок и, наверное, под натиском оперы совсем бы вымер, но явился Иоганн Себастьян Бах. "Страсти по Матфею" Баха — самые грандиозные и, пожалуй, самые глубокие из когда-либо написанных "Страстей". Ничто созданное ни до, ни после в этом жанре, не может сравниться с Баховскими шедеврами.

 

И нужно было обладать смелостью, мудростью и, конечно, глубокими знаниями, чтобы не побояться представить мировой общественности на суд новое произведение, новые "Страсти по Матфею". Именно это сделал в 2007 году православный архиерей, в то время епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев).

 

Мировая премьера "Страстей по Матфею" епископа Илариона, состоявшаяся два года назад в Москве всколыхнула как церковную, так и музыкальную общественность. Событие почти небывалое: священнослужитель, архиерей, написал музыку не для пения на клиросе, а для исполнения в концертном зале. Надо отметить и то, что в истории всей русской музыки отечественные композиторы на протяжении последних двух веков не обращались к жанру страстей, как крупной музыкальной форме. И сочинение Владыки, в этом смысле прокладывает новый путь. А в контексте европейской культуры, тоже премьера — впервые в истории этого жанра музыки страсти Христовы передаются сообразно православной традиции. То есть так, что в рассказе о Страстях Господних отсутствует натурализм, театральность, "страдания" потрясают не своим описанием физических мук, а духовным смыслом, когда на первый план сокровенно проступает грядущее Воскресение из мертвых.

 

Прочитать полностью об Всеукраинской премьере "Страстей по Матфею" - http://www.lestvitsa.dp.ua/absolut/showarticle.php?id=693

Метки:  

Процитировано 2 раз

Прекрасно-Премудрая   обратиться по имени Страсти по Матфею Суббота, 09 Мая 2009 г. 10:23 (ссылка)
Это нечто необыкновенное, забираю себе в цитатник!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку