-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии усадьба Четвериковых
усадьба Четвериковых
17:51 03.01.2015
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
22:06 05.06.2010
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0


Представьте на минуту, что душевная боль вас больше не тревожит... Саногенное мышление и любовь.

Суббота, 20 Августа 2011 г. 11:51 + в цитатник

3186072_08256899a8965299520a2d88b3339f3d (650x488, 66Kb)

Саногенное мышление

.

Представьте на минуту, что память об оскорблениях и унижениях вас больше не тревожит, вы менее обидчивы, не страдаете от чувства вины, редко кому удается вывести вас из себя, ваша ревность длится полминуты, а гнев сгорает, еще не зародившись. Сколько душевной энергии у вас останется для радостей и наслаждения жизнью! Вам кажется это утопией и невозможным и противоречащим человеческой природе. Но это оказывается возможным, стоит только овладеть саногенным мышлением (СГМ) и применять его к своим обстоятельствам. Именно СГМ дает ключ к регуляции эмоций, способствует изживанию последствий эмоционально-сексуальных травм и тем самым восстанавливает полноценную эмоциональную жизнь. СГМ является основой научной философии жизни. Трудно в это поверить, но без колдовства, мистики и магии, без участия в какой-либо секте, без учителя, которому надо служить, самостоятельно можно добиться внутренней гармонии. И все это в результате изменения вашей жизненной философии!

Некоторые люди с ослаблением страстей и эмоций лишь на закате жизни приобретают саногенную философию, но у них уже почти не остается психической энергии и времени на наслаждение жизнью. За приобретение этого опыта они заплатили ценой длительных тяжелых периодов своей жизни. Не слишком ли велика плата? Не лучше ли сейчас приступить к изучению философии СГМ?

Саногенное мышление и неразделенная любовь

Среди душевных страданий человека пожалуй первое место занимает неразделенная любовь. Страдания неразделенной любви являются результатом патогенного мышления. Если к этому явлению подходить строго научно, с точки зрения психологии, то неразделенную любовь можно отнести к разряду навязчивостей. При гармонии человеческих отношений любовь одного возрастает любовью другого. И, наоборот, уменьшение любви в одном приводит к уменьшению ответного чувства в другом. Патогенное мышление создает ухабы и рытвины на этом гармоничном пути. И это происходит именно потому, что эти любовные отношения приобретают характер навязчивости. Подобно тому, как у невротика в голове постоянно слышится мелодия, которая реально давно уже не звучит, или появляется склонность считать столбы или собственные шаги, когда они уже сосчитаны давно, подобно этому любовный образ бессмысленно и неотвязно активизируется в сознании по любому случаю и поводу.

Пока любовные отношения нормальны, мы склонны рассматривать эту навязчивость как благо: «Как я его люблю! Ах, как он меня любит! Какое это счастье!» Однако при изменении обстоятельств и, в частности, когда вас перестают любить, это благо превращается в противоположность, в несчастье. Это противоестественно, хотя воспевается поэтами и философами. Представьте на минуту: вам дают конфету и приносят удовольствие. Вы же не будете терять голову оттого, что вам перестали ее давать, как бы вкусна эта конфета ни была. Когда же вас перестали любить, включается патогенное мышление и начинается процесс формирования невроза с помощью блокированных желаний и эмоций, сопутствующих лишению любви. Здесь дело не столько в так называемой силе любви, сколько в патогенном мышлении. Та же самая навязчивость, привязанная любовь, сочетаясь с переживаниями потери, обиды, зависти, оскорбления, ущемленного достоинства, неудачи, стыда, чувства неполноценности, вызывает невыносимые страдания, которые принимаются за страдания от любви. Еще бы! Ведь столько эмоций и фрустраций суммируется в одном месте. Можно было бы избежать этого страдания, если бы любовь была здоровой, а не невротической навязчивостью.

- Десять лет назад, я первой из ваших учениц прошла курс саногенного мышления, — сказала мне женщина, подойдя ко мне в перерыве моей лекции, которые я обычно читаю по средам в Политехническом музее. — Мне пришлось разводиться, и я была удивлена, что для меня это не было трагедией, хотя меня бросил мой муж.  Посмотрев на мои брови, которые у меня, по-видимому, медленно поднялись в вопросе, она остановила их движение, сказав:

— Все дело в том, что у меня была не привязанная любовь согласно вашей теории. Обыкновения моего мужа таковы, что он не может иметь только одну привязанность. Он не может обходиться без влечения к другой женщине. Мне поневоле пришлось размысливать свою ревность и мне, кажется, удалось с нею справиться.

Я сразу же понял, что ее супруг страдает пигмалионизмом и женщине с такого рода мужчиной трудно ужиться. Я ее попросил рассказать, как ей это удалось.

По мере того, как он меньше меня любил, — продолжала она, — во мне тоже в ответ уменьшалась моя любовь.

Я подумал, что это так и должно быть у нормальных и психически здоровых людей. Я стал сам проникаться уважением к собственной системе саногенного мышления. Мое уважение к СГМ резко возросло после того как он сказала:

— А когда он в очередной раз влюбился в другую женщину, моя любовь отпала как перезрелый плод, и я в точности по темам курса СГМ «Управление поведением», «Ревность», «Страх потери любви» размыслила ситуацию. Я уже не хотела с ним жить и потворствовала его мыслям о разводе, порождая в нем иллюзии об его светлом будущем счастье.

Поистине, подумал я, СГМ работает на уровне волшебства. Ведь иначе ей пришлось бы прибегнуть к колдовству. Она прервала мои мысли повествованием о новых своих достижениях в овладении СГМ.

— Мой муж даже познакомил меня со своей новой избранницей, и я была рада возможности порекомендовать ей заняться саногенным мышлением по системе Ю.М.Орлова, так как не думаю, что мой бывший муж изменит свои донжуанские обыкновения. Она, бедняжка, должна будет пройти через муки ревности, которые я в свое время пережила и на этот раз счастливо избежала, Она же не знает саногенного мышления!

Мне не понравилось ее мстительное чувство по отношению к новой жене  своего бывшего мужа, злорадство, что свидетельствовало об остатках патогенного мышления.

— Было бы лучше, сказал я, если бы ее муж занялся изучением саногенного мышления, вследствие которого он смог бы изжить свои пигмалионизм, главным симптомом которого является навязчивое влечение к недосягаемому и романтическому сексуальному объекту.

— А как проявляются симптомы этого извращения? – спросила она. Я пояснил:

— Обычно после достижения цели и убедившись в том, что женщина его любит, доступна, пигмалионист начинает страдать от скуки и теряет к ней интерес. Факт доступности делает эту женщину не интересной. Важно знать, как образуется пигмалионизм.

Вполне возможно, что будучи подростком ее муж мастурбировал, представляя половое общение не с реальными женщинами, а с абстрактными красавицами сказок, с прекрасными образами художественных произведений, кино и телевидения. Происходил процесс научения. Каждый раз эти образы эмоционально подкреплялись сильнейшим оргазмом. Подкрепление сделало свое дело. Произошла деформация выбора сексуального объекта, смещение его в мир идеальных образов, никакого сходства не имеющих с реальной женщиной. Когда я ей об этом сказал, она подтвердила эти мысли.

— Вы даже не представляете, как он в меня влюбился! — Сказала она. — Однако, спустя примерно месяц, мой Эдуард потерял ко мне интерес и стал говорить о половом воздержании и духовном развитии с помощью йоговской брахмачарьи. Я была убита морально, думая, что я настолько непривлекательна в сексуальном плане, что за какой-то месяц мой муж стал ко мне безразличен. Я даже думала, что у меня есть какие-то изъяны в строении моих половых органов, что даже, как дура, ходила к гинекологу, чтобы она меня обследовала, нормально у меня там или нет.

Этот пример говорит о том, что люди совсем незащищены от грубых ошибок в выборе супруга. Бурная страсть и романтические чувства, стремление к идеалу заражают и человеку кажется, что он как раз имеет ту неземную любовь, о которой пишут в романах писатели, которые сами страдают этим же. Но вернемся к проблеме неразделенной любви… на этот счет важно знать следующее.

По системе саногенного мышления неразделенная любовь невозможна, так как нормальная любовь питается любовью другого человека, объекта любви, а не наоборот. Главное не мешать этому процессу роста любви. Правильно развивающаяся любовь в одном человеке способствует росту любви в другом, если они связаны эмоционально. При уменьшении любви происходит уменьшение любви и в другом человеке. Это естественно и соответствуют законам научения. Поэтому и наша собеседница говорила о том, что ее любовь отпала как перезрелый плод. При нарушении гармонии отношений и при патогенном мышлении происходит нарушению согласованности в любовных чувствах мужчины и женщины.

Неразделенная любовь, связываясь с чувством неполноценности или неудачей в жизни, приводит к отчаянию и к потере самого себя, и часто, к потере смысла жизни. На самом же деле он страдает от своих эмоций ущемленного достоинства, а не от потери любви. Когда говорят, что некто «страдает от любви», ошибаются. Вероятнее всего он страдает от патогенного мышления и неконтролируемых эмоций. Вот этому некто и необходимо лекарство СГМ в виде восьми небольших брошюр для самостоятельного изучения этой философии научного здравомыслия.

Когда мы начинаем строго научно думать о страданиях от любви, рассматривая психические механизмы этого процесса, то нетрудно обнаружить, что они нейтральны по отношению к любви или иному чувству. Смысл любви порождается мышлением человека, его осознанием самого себя и других. От характера мышления зависит, будет ли любящий блаженствовать, или, наоборот, страдать. Все зависит от жизненной философии и эмоций, связанных с любовью.

Источник

Орлов Ю.М.

Рубрики:  Психология. Управление сознанием.
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям

Maya_Alice   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 12:32 (ссылка)
Превосходно сказано: "Неразделенная любовь, связываясь с чувством неполноценности или неудачей в жизни, приводит к отчаянию и к потере самого себя, и часто, к потере смысла жизни. На самом же деле он страдает от своих эмоций ущемленного достоинства, а не от потери любви. Когда говорят, что некто «страдает от любви», ошибаются" Согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
Maya_Alice   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 12:36 (ссылка)
сложно все же признать поражение в любви. Верно, невозможно потерять любовь. Мы хотим обладать человеком. Без взаимности не получится, тогда и страдаем.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Августа 2011 г. 20:00ссылка
Maya_Alice, думаю, что это всего один из способов и действенен он не всегда.
Для многих людей любовь всего лишь эмоция. Временная вспышка. Тогда этот способ переложенный автором весьма хорош.
Но если в душе живет настоящее чувство, если любовь это образ мышления, и вы искренно любите человека, тогда ваша любовь не может и не будет зависеть от уровня любви другого. Да и вопрос наверное не встанет, как забыть, избавится или разлюбить. От такой любви всегда тепло.
Но еще этим способом хорошо работать с другими эмоциями. Тут он действительно ценен.
valsko   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 01:26 (ссылка)
...a vedj verno, ...no obidno..., i vsje ze pustj vse budut schastlivy...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 19:56ссылка
valsko, да... надо справляться и двигаться вперед :))
Jurka_V   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 11:49 (ссылка)
<<боязнь любви>>
боюсь своих вольных мыслей
в которых главное он
боюсь своих грез и фантазий
боюсь что и он влюблен
боюсь его прикосновений
случайных, но робких всегда
боюсь своих тайных видений
боюсь себя иногда
боюсь сказать ему что-то
боюсь, что он заговорит
боюсь при этом покраснеть я
боюсь о чем-нибудь спросить
боюсь его черных глаз
порой в которых я тону
боюсь его нежного взгляда
боюсь что не устою
боюсь его сладких губ,
которые прячут улыбку
боюсь его сильных рук
боюсь совершить ошибку
боюсь его крепких объятий
боюсь, когда в них я таю
боюсь pазобраться в этом
боюсь что обожаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 19:57ссылка
Jurka_V, бедняга, совсем запугали :)))
Перейти к дневнику

lopuhsuomi

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 20:47ссылка
Oj...nu vidishzhe chto stih ot zhenskogo lica:) ne daj mne bog vljubitso v muzhchinku;)
МАРИНА_ТЕСТИНА   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2011 г. 12:21 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ORLI   обратиться по имени Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 22:22 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку