Кремлевский Теремной дворец (1635 - 1636 гг.) построен выдающимися московскими зодчими Антипом Константиновым, Баженом Огурцовым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым.
Расположенное на высоком кремлевском холме здание Теремного дворца обращено главным фасадом на юг, к Москве-реке. Увенчанный золоченой кровлей чердака, окруженный открытыми гульбищами с шатровыми крыльцами, Теремной дворец господствовал над кремлевскими палатами и хоромным строением и составлял неотъемлемую часть всего кремлевского дворцового ансамбля.
Уникальным произведением кузнечного искусства является Золотая решетка, ограждающая главный вход в Теремной дворец
Лестница Красного (Золотого) крыльца
Царские врата домового храма Спаса Нерукотворного
Резная белокаменная лестница дворца украшена изваяниями львов со щитами. Крыльцо, называемое Золотым, в старину было расписано золотом и красками, а сверху покрыто расписным пирамидальным шатром. Резной белокаменный портал крыльца был парадным входом в царские комнаты
Первая комната называется с XVII в. Передней или Проходными сенями, имеет низкие сомкнутые своды со стрельчатыми окнами, резные деревянные подоконники и изразцовые печи. Здесь утром собирались бояре, ожидая выхода царя.
Вторая комната - Гостиная, или Думная, где происходило "сидение царя с бояры" и в редких случаях, в знак особой милости, принимались иностранные послы.
Третья комната - Престольная, или царский кабинет.
В "красном" углу комнаты стоит царское кресло, покрытое бархатом.
Среднее окно комнаты, украшенное с фасада резным белокаменным наличником, называлось Челобитным. Из него опускался ящик, куда каждый мог подать царю челобитную грамоту. В простонародье этот ящик называли Долгим, так как челобитные подолгу лежали здесь, никем не читаемые.
Отсюда и пошла поговорка: "Не откладывай дело в долгий ящик"
Изразцовая печь в царском кабинете
Свод потолока престольного кабинета. В центре изображение Христа-Пантократора на престоле. Здесь Он воспринимается как Царь Небесный и как Судия. Такие композиции весьма широко распространены в монументальной живописи.
В раскрытом Священном Писании слова: "Вся мне предана суть Отцем моим..", напоминая о вверенности земной власти и ответственности за нее - свыше.
Четвертая комната - Опочивальня. В ней находится резная деревянная кровать с балдахином, сделанная в стиле XVII в. и изразцовая печь. Эта комната, как и все предыдущие, принадлежала только мужской половине царской семьи.
Над выходом из Теремного дворца
Далее смотрите очень красивые фотки более подробно