-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вайрес-сан

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 894





Ландшафтный дизайн: красиво, удобно, экономно

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения land_designer [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Экономичные способы ландшафтного обустройства небольшого участка




Несколько недель назад я получила письмо, в котором автор сетовала: мол, конечно, можно многое красиво сделать, но для этого нужно и много денег. Ох, сколько раз я слышала такое в некоторой степени заблуждение и во время проведения курсов, семинаров, и в частных беседах. Возражала, возражаю и буду возражать по поводу такой позиции! Но поскольку она все же существует во многих умах и головах – попробую конкретно рассказать, как все же навести красоту на участке без больших денежных потоков.


Рассмотрим, пожалуй, ситуацию, когда у Вас на участке есть дом, сарай, а все остальное пустошь. Хочется сделать все красиво, а денег в кармане не густо. Как действовать?

1. Одно из главных условий – не торопиться. Помните мудрую поговорку: поспешишь – людей насмешишь. Здесь она как нельзя кстати. Десятки раз была свидетельницей того, как люди тратили Экономичные способы ландшафтного обустройства небольшого участкапоследние деньги на саженцы, которые вовсе не подходили для их участков, или того хуже, предназначались только для южного климата. Растения пропадали, люди пребывали в унынии. И понятно, красота так и не появлялась. Они снова покупали что-то просто понравившееся, сажали, потом выкорчевывали, оплакивая очередную неудачу. И в итоге часто бывает, что напрасно потрачена очень даже немаленькая сумма. А МОЖНО БЫЛО СЭКОНОМИТЬ! Ни в коем случае не следуйте такому примеру!

Читать далее...

Цитата сообщения Моргана_Ле_Фей

Прикольный видеоклип!

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 17:30 + в цитатник
Просмотреть видео
177 просмотров
Paula Abdul - Opposites Attract

И очень милый кот)))

Метки:  
Комментарии (0)

Без заголовка

Суббота, 02 Января 2010 г. 17:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Akmaya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




(50x50, 27Kb)(65x65, 27Kb)(50x50, 27Kb)

Как задобрить тигра...


Если верить древней легенде народов Бирмы, много веков назад состоялась страшная и долгая битва между Тигром и Быком. Бык победил Тигра, и полосатый хищник теперь считает «рогатого» своим заклятым врагом. Поэтому, провожая 2009-й – год Быка – не вздумайте его нахваливать. И не забудьте убрать из дома все, так или иначе связанное с Бычком. За столом крайне приветствуются фразы типа «Конечно, прошлый год явно не удался, хотя… Чего еще можно ожидать от Года Быка??! Вот в Год Тигра все будет прекрасно!» Грубая лесть порадует Тигра и заманит удачу в ваш дом.

Особое внимание следует уделить новогоднему наряду, причем как цвету, так и ткани. Астрологи уныло советуют облачиться в полосатое, но где они видели хоть одно красивое вечернее полосатое платье? К счастью, помимо полоски, сгодятся и наряды золотистых, желтых, серебристых оттенков. Причем чем больше блеска и гламура, тем лучше. Важное дополнение – выбирайте платья из натуральных тканей, тигр не любит синтетику. Дополните наряд аксессуарами, сделав акцент на золото. Подойдут и металлические украшения, главное, не смешивать два металла, выбирая наряд.

Цветовая гамма тигра дает немало возможностей для создания прекрасного новогоднего макияжа. Нанесите на веки золотистые или серебряные блестки, аккуратно приклейте парочку маленьких стразов, воспользуйтесь мерцающей пудрой и румянами, а губы покройте блеском с золотым отливом.

Тигр – очень семейное животное, поэтому 2010-й лучше отмечать дома, в кругу семьи и близких друзей. Не забудьте позаботиться и об убранстве квартиры. Золотистые и серебристые тона – то, что вам нужно. Например, расставьте металлические вазы с желтыми или оранжевыми фруктами, развесьте золотистые колокольчики .

Очень важно правильно приготовить новогодний стол, учтя все вкусы и пожелания Тигра. Поэтому закупите двухцветных свечей, предпочтительная гамма – полоска, золото, пурпур или чистый белый . На стол можно поставить фигурку тигра. Что касается угощения, сделайте акцент на мясе, причем идеальным решением станут шашлыки, приготовленные на шампурах, мясо-гриль. В качестве гарнира подойдут свежие овощи, которые также можно запечь на гриле. Пить рекомендуется напитки янтарных, красных или бордовых цветов. Из безалкогольного – апельсиновый, ананасовый или мандариновый сок. Важны и фрукты, тем более что выбор фруктов нужной цветовой гаммы огромен: традиционные мандарины, апельсины, ананасы, яблоки… Если говорить об алкоголе, то вино, коньяки и, конечно же, шампанское станут лучшим решением. Но помните – нельзя напиваться вдрызг на «тигровый» год, потому что в таком виде вы станете похожи на Свинью или Обезьяну – жертв тигра как хищника.

Если у вас дома есть кот/кошка, попробуйте задобрить Тигра и через нее. Кормите зверя лучшими кусочками с новогоднего стола, наденьте ей на шею колокольчик, ласкайте и балуйте.

Лучшим подарком на этот Новый год станут сувениры из янтаря, а также «тигровые» статуэтки. Фигурки с изображением тигра принесут в дом удачу и защитят от всех проблем и бед.

Отметьте Новый год дважды: по-настоящему Тигр вступит в свои права 14 февраля – именно в этот день начнется новый год по восточному календарю. Поэтому этот день можно сделать не только праздником влюбленных, но и вторым Новым годом. Зажгите свечи, которые наверняка останутся с Нового года, и отметьте этот двойной праздник в спокойной уютной обстановке.

(50x50, 27Kb)(65x65, 27Kb)(50x50, 27Kb)
crys_tal

Живая открытка!

Пятница, 01 Января 2010 г. 02:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прелестная новогодняя игрушка.



Пройдите по ссылке и увидите картинку. Наведите мышью на грибочки под деревом и наблюдайте, что будет. Затем наводите мышью на любые мелочи и детали на картинке (шишки, жёлуди, точечки, всё что угодно) - и наблюдайте. Когда уже всё будет задействовано - нажмите на рычаг и наблюдайте. На новом изображении наводите на детали, особенно подозрительные, с глазами и т.п. И потом снова нажимайте на рычаг и ищите детали...

 

http://scards.ru/cards/view/618


Мечтать не вредно!

Пятница, 01 Января 2010 г. 02:13 + в цитатник
Это цитата сообщения j_usha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С наступающим Новым годом!



Есть такая притча:

Один старый человек, уходя из жизни, предстал перед Господом и задал ему вопрос:
- Боже! Если ты такой всемогущий, почему не сделал так, чтобы я жил лучше и интереснее? Моя жизнь была однообразной, скучной и одинокой.
И Господь показал ему картинку, на которой была изображена роскошная вилла с бассейном на берегу моря, красавица жена и играющие дети в саду, дорогие автомобили в гараже и белоснежная яхта у причала. И сказал Бог:
- Ты знаешь, а ведь это все предназначалось для тебя! Но ты об этом даже и не мечтал...
 
Красивой Вам мечты в Новом году...
Пусть все у вас будет в шоколаде!

 (250x407, 82Kb)


Метки:  

Приметы и обычаи Пасхальной недели

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 12:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Navied [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про народные обычаи и приметы на Пасху



Пасхальные традиции настолько величественные, красивые, радостные и так затрагивают душу, что дни праздника запоминаются надолго. Недаром обычаи празднования Пасхи дошли до нас практически неизменными, невзирая на времена гонений на церковь. В это время помимо строгого поствования прибираются в доме, разбираются во всех самых дальних уголках, наводят порядок на кладбищах, рисуют поздравительные открытки, закупают продукты и подготавливают все необходимое для праздничного стола, за которым происходит разговение.

Последний четверг перед Пасхой называется Чистым четвергом. Именно к этому дню завершалась приборка и в чистоте начинали готовить обрядовою еду: замешивать куличи и творожную пасху, красить яйца. По народному поверью, в Чистый четверг следует обязательно помыться, чтобы не болеть весь оставшийся год.

Всю пятницу выпекают куличи, но закончить приготовление следует до выноса плащаницы в церкви.

В субботу с утра яйца, пасхи, куличи освящаются в церкви. А к вечеру все собираются на крестный ход.  
В Церкви c давних времен сложилась традиция совершать особо торжественное Пасхальное богослужение ночью. Во время службы в первый раз звучит: "Христос Воскресе!" - "Воистину воскресе!», и при этом троекратно целуются (христосоваются).

Ровно в полночь начинается крестный ход. Под звон колоколов верующие, неся зажженные свечи, троекратно обходят храм по часовой стрелке. Необычно радостно и красиво сморятся движущиеся огоньки в ночи!

На Пасху особенно торжественным бывает колокольный звон - благовест.

После заутрени весь православный люд разговляется, вкушая первым пасхальное яйцо, а затем куличи и творожную пасху.  А дальше начинаются недельные пасхальные торжества и развлечения! По обычаю ходят в гости к родным, друзьям, близким. Обмениваются крашеными яйцами, угощаются куличами да пасочками. Детвора и молодежь устраивает катание яиц, качаются на качелях, водят хороводы и распевают весенние песенки.

В современном представлении большинства православных России на Пасху следует посещать могилы родных и близких. Но по церковной традиции лучше это сделать во второй вторник после Пасхи - Радуницу, дабы не мешать покойным праздновать Светлое Христово Воскресение. Ведь Пасха - праздник для всех, несущий обновление и победу над смертью. 

На Руси у крестьян существовало поверье, что на Пасху "солнце играет". И многие старались подкараулить это мгновение. В средней полосе России дети даже обращались к солнцу с песенкой: 
 
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко! 
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись! 


Говорят, мороз или гром на первый день пасхи предвещают хороший урожай, а дождь в первый день пасхи предвещает, что весна дождливой будет.
Погода на Пасху определяет погоду на год. Если в первый день Пасхи темная, пасмурная ночь - это к урожайному году. Светлая ночь и гогот прилетающих гусей - к неурожаю. Звездная ночь на Пасху обещает, что куры будут хорошо нестись, а пасмурная ночь - к хорошему удою.

Приметы: 

18 апреля - день Федула-ветреника: пришел Федул - теплый ветер подул. Федул губы надул (ненастье). На Федула сверчки просыпаются. 

21 апреля - если на Родиона ледолома ясный день - будет хорошее лето, ненастный - к плохому лету. Родион воды принес, уставь соху перепахать овес. 

24 апреля - если на Антипа водопола вoды не вскрылись, то лето будет плохим.

25 апреля - Василий Парийский землю парит. Считается, что в этот день всякая зима кончается.


 


Приметы 1 апреля, которые нужно соблюдать!

Среда, 01 Апреля 2009 г. 16:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Navied [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Первоапрельские приметы



Шутить 1 апреля можно только до полудня. Тех, кто изгаляется над другими после обеда, ждут проблемы.  
 

Того, кто обидится на шутку, будут преследовать неудачи.
 

Тот, кого обдурит красивая девушка, потом на ней женится или хотя бы станет ее другом.
 

Нельзя жениться первого апреля - на всю жизнь окажешься в дураках под каблуком у жены.
 

Дети, рожденные первого апреля, будут удачливы во всем - кроме азартных игр. 
 


Метки:  

Верьте в свои силы и возможности!

Суббота, 28 Марта 2009 г. 13:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Navied [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вера - подлинный источник жизни




Вера - категория бесконечности. Это такое состояние души, при котором человек обретает возможность достичь своей цели. Она - подлинный источник жизни, одаряющий силой, вдохновением и энергией. Вера питает разум, позволяя ему извлекать пользу из всякой поступающей в него информации. Благодаря вере разум не упускает благоприятных возможностей во всех сферах жизни. Даже каждую неудачу и каждое поражение вера помогает превратить в успех и победу.

Представьте на мгновение разницу между человеком, который считает, что его способности ограничены, и человеком, который верит, что он способен быть компетентным в любой ситуации, в которой только можно быть компетентным. Можно ожидать, что у этих двух людей будут совершенно различные внутренние переживания и внешнее поведение. Возможно, вы обнаружите, что второй человек - тот, кто верит в возможность овладеть всем тем, чем только можно овладеть, - бесстрашно преследует все цели, которые он себе ставит, тогда, как первый человек будет браться только за те цели, которые, как он чувствует, находятся в пределах его возможностей. И дело здесь не в том, кто из них прав. Скорее дело в разнице оперирования предположениями, которая, в свою очередь, приведет к глубоким различиям в мыслях, чувствах и поведении.

Каждый человек становится именно таким, каким он видит себя в своем сознании, каким он хочет стать: удачливым или несчастным, посредственным, скучающим и усредненным.

Человеческое сознание подобно почве в саду - независимо от того, что в нее посадили, она будет питать посаженное. Очень верно говорится об этом и в библейском утверждении: "Всякому имущему дано будет; а у неимущего отнимется и то, что имеет".
 
На первый взгляд, это изречение кажется несправедливым. Разве это правильно, что "имущий" получит еще больше, а "неимущий" потеряет и ту малость, что у него есть? Было бы намного справедливее, если бы "неимущий" получил больше, но в Священном Писании написано по-другому. Библия гласит, что так устроена Вселенная, и это изречение полно глубокого смысла. Действительно, что может быть справедливее, чем предоставить каждому человеку свободу выбирать собственные мысли, из которых будет создаваться окружающая его действительность? В конце концов каждый волен сам определять качество собственной жизни.

Вера означает действие. Это относится к вере в себя, в людей, которые вас окружают, в возможности, которые предоставляет вам жизнь. Если вы верите, вы действуете, если сомневаетесь, отстраняетесь от действий. Но если вы не предпринимаете каких-либо попыток для достижения цели, то можно быть почти уверенным, что она не будет достигнута. Не стремясь к результату, вы, конечно, будете поддерживать уверенность в собственной оценке своей ограниченности. Но цена накопления ограничения очень высока.
Поэтому вопрос "Возможно ли это для меня?" не кажется настолько же полезным, как вопрос "Как мне превратить возможность в реальность?"

Усилия и практика помогут научиться управлять своими мыслями и вырабатывать желаемый тип сознания. Окружающая действительность сможет измениться только после того, как человек выработает новый тип сознания, но никак не раньше. Новое сознание должно идти впереди.

 

Съедобные мультяшки)))

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не только съедобно но и красиво



Все выложенные здесь экспонаты являются пародией на фильмы мультфильмы и прочее, мало того съедобные, приятного аппетита ;)





+ 11 Далее >>>>

Юмор в картинках

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 00:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Navied [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хорошее настроение на выходные дни



 


Метки:  

Правила, которые нужно запомнить!

Суббота, 14 Марта 2009 г. 10:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Navied [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я соскучилась… по Вас? или по Вам?



В любом языке существует система действующих правил построения единиц связной речи. При помощи грамматических форм слов создаются подчинительные связи между словами: согласование, управление, а отчасти и примыкание. Работая над созданием либо редактированием текста (любого, вплоть до смс-сообщений), нам часто приходится сталкиваться с вопросами синтаксического управления - выбором надлежащей падежной формы и подходящего предлога. Вероятно, многие задумывались над вопросами, как правильнее сказать (написать): иммунитет к чему или иммунитет против чего, нужный кому или нужный для кого, свидетельство чему или чего, предоставить или представить (к примеру, отчет), в прошлые годы или года и т.д.
Несмотря на значительную стабильность конструкций с управлением, нередко наблюдаются случаи, вызывающие затруднения.

Итак, запомним, что с предлогами вопреки, согласно, благодаря мы употребляем слова только в дательном падеже. Мы не говорим благодаря кого-то, чего-то, вопреки чего, мы говорим благодаря отцу, благодаря героизму, вопреки ожиданиям, вопреки установившимся правилам. Согласно чего – устаревшая форма, в наше время употребляется только согласно чему (на основании чего-либо) и с чем: согласно предписанию, согласно уставу, согласно уговору; согласно с требованиями морали, согласно с его советами.
Рецензия бывает только на что-то… А отзыв – о чем-то…
Обычно при обозначении десятилетий посредством порядковых числительных употребляется не винительный падеж, а предложный, то есть мы говорим в прошлые годы, но в двадцатых годах (в двадцатые годы употребляется, но реже).
Ввиду – вследствие – синонимичные предлоги, выражают причинные отношения. Но первый из них чаще всего указывает на причину предстоящего события, а второй – на причину совершившегося события: ввиду скорого отъезда – вследствие наступивших заморозков.
Чтобы правильно употреблять в тексте слова предоставить и представить, нужно понимать, что предоставить – означает дать возможность обладать, распоряжаться, пользоваться чем-либо, делать что-либо, действовать каким-либо образом (предоставить можно что-то кому-то), например, предоставить слово оратору, а представить – это дать, вручить, сообщить что-либо для ознакомления, осведомления, заключения, официального рассмотрения (представить что, кому, куда, кого, к чему), например, представить к награде.
Доказательство может быть чего и чему: доказательство теоремы, доказательством тому служат новые данные.
Презрение может быть чего и к чему: презрение лишений и опасностей, презрение к смерти.
Препятствовать можно кому-то, чему-то, в чем-то: препятствовать местным властям, препятствовать чьим-нибудь намерениям, препятствовать нововведению.
При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Например, сочетание в подтверждение свойственно книжно-деловому стилю, а для подтверждения – нейтральному. В каждой паре сочетаний идти по грибы – идти за грибами, идти по воду – идти за водой первые варианты имеют просторечный характер. В сочетании разгорелся спор у них указывается среда, в которой совершилось действие, а в случае разгорелся спор между ними указываются участники этого действия.  
Вы хотите предъявить претензию? Сделать это можно по отношению к кому-то, на что-то и за что-то: претензии к родителям, к администрации; претензия на наследство, претензия на ученость.
Надеюсь, вы не в претензии на меня за это сообщение?
Да, ну и напоследок…
Соскучиться можно по кому-то, чему-то, по ком-то, чем-то, о ком-то, о чем-то: соскучиться по нему, по ним, по вас.  

Если трудности управления продолжают мешать культуре нашей речи, то по нас соскучились: Розенталь Д.Э. и его "Пунктуация и управление в русском языке", "Словарь трудностей русского языка" и "Справочник по правописанию и литературной правке". В меру сил и возможностей или по мере надобности загляните в эти книги.

 


Мобильное мошенничество: не дайте одурачить себя

Среда, 11 Марта 2009 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Navied [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мошенничество. Берегитесь и берегите близких.



Вот такую информацию распространили у нас на работе для всех сотрудников:

"Уважаемые коллеги!

В связи с обострением экономической ситуации, криминал придумывает новые виды мошенничества.

Вот один из свежих его видов, о котором сообщили коллеги из МТС.

Вы получаете телефонный звонок на свой мобильный телефон от человека, который представляется инженером компании, провайдера мобильной связи. Он/она говорит, что проверяет Вашу мобильную линию и просит нажать  символ "решетка"90 или "решетка"09 (либо другую комбинацию цифр и символов). 

Необходимо немедленно закончить этот разговор, нажав клавишу отбоя. 

Не нажимайте предложенную вам комбинацию цифр или символов - иначе мошенники получат доступ к Вашей SIM-карте и будут делать звонки за Ваш счет. Пожалуйста, проинформируйте об этом своих подрядчиков, родствеников, знакомых". 

 


Метки:  

Польза и вред тестирования

Среда, 11 Марта 2009 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Navied [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Метод психологического исследования: тестирование.



Как методический инструмент тесты широко используются в современных исследованиях. Однако прежде, чем решить, какой из сотен имеющихся тестов может быть применен для исследования, психолог задается вопросами: какова цель теста? Для какой группы лиц он лучше подходит? Чем он отличается от других методов изучения индивидуальности человека? Насколько ответственно он конструировался? Насколько он точен и надежен? Насколько адекватны и действительны его результаты?
(Разумеется, речь не идет о многочисленных полуигровых "тестах", которые публикуются в развлекательных журналах).
От каждого изменительного иструмента требуется, чтобы он был как можно более точным. Следовательно, точность можно понимать как меру достоверности, с какой тест измеряет то, что он измеряет. Существует ряд источников погрешностей, которые снижают точность тестов и надежность результатов. К ним относятся:
1) неблагоприятные условия тестирования;
2) недостаточное внимание к состоянию испытуемых в момент испытания;
3) неверное поведение экспериментатора;
4) субъективность в истолковании результатов теста.

Наряду с надежностью к тесту предъявляется требование валиности, или адекватности. Валидность - это степень, в которой тест является инструментом, измеряющим то, для чего он предназначен, для установления которой обычно требуется независимый внешний критерий по отношению к тому, что тест должен измерить. При работе с тестами следует отметить также и этический аспект: в руках недобросовестного или некомпетентного экспериментатора тесты могут принести серьезный вред. Особенно это касается личностных тестов или опросников, в связи с чем важно предотвратить доступность их содержания для любого желающего, поэтому использование, проведение иинтерпретация психологических тестов должны обязательно идти под контролем квалифицированного психолога.  
 

 

(Продолжение следует...)


Метки:  

Процессы памяти.

Среда, 11 Марта 2009 г. 21:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Navied [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развить память: формы и процессы памяти.



На протяжении всей истории великие достижения шли рука об руку с великолепной памятью. У Юлия Цезаря память была настолько натренированной, что он мог диктовать своим секретарям четыре письма одновременно. Ослепший Джон Мильтон сочинял в уме сразу по 40 божественных строчек "Потерянного рая" и лишь потом читал их вслух писцу. Дирижер Артуро Тосканини знал каждую ноту более чем 400 партитур, от Баха до Вагнера.
Уинстон Черчилль знал наизусть так много из Шекспира, что суфлировал из зала, тем самым сильно отвлекая актеров на сцене.
Глава "Майкрософт" Билл Гейтс до сих пор помнит сотни строк исходного кода созданного им языка БЕЙСИК. Суперинвестор Уоррен Баффет может воспроизвести по памяти данные ежегодных продаж и другие финансовые подробности о деятельности интересовавших его за последние десятилетия компаний. Но и у Гейтса, и у Баффета есть свои слабые места: и тот, и другой плоховато запоминают имена.

Я уже поднимала вопросы особенностей памяти: Память. Принципы развития хорошей памяти.. Но в связи с тем, что обнаружила в статистическом отчете Ли.ру "следы поиска" в моем дневнике ответов на вопросы, касающиеся этой важной темы, решила продолжить разговор. Тем более что и меня она волнует не меньше других, поэтому я и выбрала в свое время "Исследование различных видов памяти (прим. правда, школьников)" темой своей курсовой по психодиагностике.

Необходимо отметить значение памяти на протяжении всей жизни человека. Благодаря запоминанию происходит накопление опыта, а узнавание и воспроизведение делают возможным использование его в последующей деятельности. Без сохранения прошлого опыта человек не узнавал бы окружающих предметов, не мог бы ни представить их, ни мыслить о них, не мог бы ориентироваться во внешнем мире. Без сохранения опыта невозможно никакое обучение и развитие.

Формы проявления памяти чрезвычайно многообразны. Объясняется это тем, что память обслуживает все виды многообразной деятельности человека. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную (запомиание, сохранение и воспроизведение различных движений), эмоциональную (память на чувства), образную (память на представления, картины природы, жизни, на запахи, звуки, вкусы; бывает зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, вкусовой), словесно-логическую (память на мысли).
По характеру целей память делят на произвольную (целенаправленный на запоминание процесс) и непроизвольную (цель запомнить отсутствует). Произвольная память свойственна только человеку.
По продолжительности закрепления и сохранения материала выделяют кратковременную, долговременную, оперативную память (процессы памяти, обслуживающие выполняемую человеком деятельность).
К процессам памяти относятся запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание информации. Запоминание может быть непроизвольным (бесцельным, не требующим усилий) процессом и статическим (материал подвергается переработке, проявляется в долговременной памяти).
Теории памяти делятся на две категории: ассоциативные теории памяти, основанные на принципе запечатления и вопроизведения предметов и явлений в связи друг с другом (разрабатывали Д.Джеймс, Спенсер, Сеченов, Павлов и др.); нейтронные и биохимические теории, которые утверждают, что запоминание сопровождается структурными или химическими изменениями в мозгу. Но эти явления еще до конца не изучены по причине сложного строения человеческого мозга.
Человек, владеющий своей памятью, - это не просто обладатель хорошей от природы способности к запечатлению, а прежде всего человек, у которого выработаны навыки организации своей мнемической деятельности. Знание закономерностей работы памяти деляют человека хозяином своей памяти.
Особое место в решении задач улучшения памяти занимает осмысленная, интеллектуально насыщенная работа над материалом, введение его в уже имеющуюся систему знаний. Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. Отношение к повторению как творческому процессу, правильная организация содержательных и временных аспектов повторения необходима для результативного проявления возможностей памяти.
Наконец, два фундаментальных требования, без выполнения которых невозможно говорить о продуктивности памяти. Во-первых, для хорошей работы памяти необходимо наличие мотивации, заинтересованности в содержании материала и выполнении задачи запоминания и воспроизведения. Во-вторых, нужно использование различных вспомогательных средств, соответствующих задачам выполняемой деятельности.
Исследование продуктивности произвольного и непроизвольного запоминания как основных норм мнемической дятельности является лишь незначительной частью общего концептуального подхода в исследовании возникновения и развития функции памяти. В современной психологии процессы памяти тесно увязываются с развитием таких высших психических функций, как речь и мышление. Исследуются их взаимодействие на различных этапах онтогенетического развития, проблемы, связанные с нарушением того или иного вида памяти, речи, мышления. Необходимо отметить, что круг вопросов, возникших при исследовании нарушений мнемических процессов, привел к возникновению новой научной области в психологии - нейтропсихологии памяти.
Л.С.Выготский писал о том, что в памяти проявляется своеобразная форма внутренного сотрудничества человека с сами собой. Обогащение этого сотрудничества - основной путь развития и воспитания памяти.
 


Метки:  

Специально для СФ: ежики)

Вторник, 03 Марта 2009 г. 15:01 + в цитатник
Это цитата сообщения German_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ёжики (фото)



Вы никогда не задумывались что есть люди которые очень похожи на ёжиков?
Вот у меня лично есть друг который под маской неприступности и показной агрессией скрывает свою прямо слово очень тонкую натуру. И кто его не знает никогда об этом не догадается)

А у Вас есть такие друзья или знакомые?
 (558x600, 217Kb)
Ёщё Ёжики разные)

Девиз, который хочется подхватить и пронести через жизнь

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 20:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_новая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девиз Аюрведы



Пусть все будут счастливы.
Пусть все избавятся от немощи
и будут сильными и здоровыми.
Пусть все заботятся о благе других
и я тоже хочу принести благо другим
Пусть никто не знает страданий,
пусть ни у кого не будет страданий".
 (468x358, 49Kb)

Речевой этикет

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 11:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Navied [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Речевой этикет. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.



Признаться честно, меня не только удивили, но и "устрашили" задания ЕГЭ по русскому языку. Почему? Да потому что мир вокруг такой... неграмотный, что ли, а требования к учащимся - высокие. 

Моя дочь учится сейчас в 8-м, и вот не так давно, буквально месяца два назад, "лучшие из лучших" учеников ее класса были выбраны  для участия в олимпиаде. Задания почти точь-в-точь совпадали с теми, что предлагал единый государственный за прошлый год. Все дети "завалили" этот конкурс; учитель рвал и метал, грозил всем поставить двойки.  Узнав от дочери, о чем конкретно она не имеет ни малейшего представления, расстроилась: это были выражения "стреляный воробей" и "персона нон грата". (Зато мы скоро будем в совершенстве владеть японскими выражениями, благодаря просмотру аниме!) Словарь фразеологизмов нам в помощь (вместо настольной книги, иначе ЕГЭ в пролете).

Остальные задания так или иначе были связаны с орфоэпическими нормами - это правильное произношение слов, расстановка ударений и акцентология. И где же бедным детям учиться всему этому? Родители либо все время на работе, либо заняты домашними делами, либо сами (в общении) не соответствуют стандартам речевого этикета; по телевизору - сплошные сериалы, камедиклабы и проч.; уроки русского сокращены в школьной программе до минимума, сочинения больше не пишут вовсе (разговаривала по этому поводу с проживающими в других районах Москвы - то же самое! то есть дело не в нашей школе); по Интернету - аськи со своим сленгом типа "прива!", "ня!" и т.п. Ну и..? Что в итоге? 

Что мы знаем о нормативных аспектах речевого этикета? Учимся для себя и для подростающего поколения, призванного сдать ЕГЭ. 

Произносим е [э]  в словах: опека, бытие, всплеск, пригрезится, приведший, гололедица, крестный ход, афера, истекший год.
Произносим ё [о] в словах: свёкла, блёклый, безнадёжный, манёвры, жёлчь, осётр, новорождённый, осуждённый. 

Твердый вариант произнесения согласного: тезис, тест, компьютер, свитер, менеджер, индексация, сервис, рейтинг, продюссер, кредо. 
Мягкое произнесение согласного: пресса, юриспруденция, шинель, дезинфекция, музей, крем, декада, Одесса, термин. 

(Разве мало мы слышим вариантов произнесения "крэм", "музэй"? Почему-то это меня лично особенно раздражает. Хотя произнести слов "термин" мягко мне, и  представляется сложной задачей, и мне моё произношение не кажется кощунственным и ужасным. Но! Нужно переучиваться.) 

Произношение [чн] - [шн]:
[чн] - достаточно, сердечные капли, беспечный, закадычный. 
[шн] - скворечник, сердечный друг, горчичник, перечница, полуночник, подсвечник, Кузьминична, пустячный, очечник, скучно. 

Ударения: 

фОрзац, коклЮш, щавЕль, тУфля, доцЕнт, экспЕрт, танцОвщица, бАрмен, мАркетинг, оптОвый, жалюзИ, бутИк (в бутИке), каталОг, рожЕница, пулОвер, мизЕрный, баловАть, откУпорить, одноврЕменно, обеспЕчение, красИвее, кулинАрия, диспансЕр, придАное, занятА, пиццЕрия, тОрты (тОртов), ветеринАрия, кремЕнь, ходАтайство, украИнский, завИдно, мАстерски, мЕльком, слИвовый, столЯр, партЕр, квартАл, облегчИть, запломбировАть, премировАть (премировАние), принУдить, заключИм, договОр (договОры), газопровОд, вероисповЕдание, христианИн, Иконопись, дОсыта, знАмение, кЕта. 

В заключение хочу сказать, что мой преподаватель культуры устной и письменной речи делового человека на курсах повышения квалификации советовал всем заинтересованным лицам (то есть всем нам с вами, по сути) пополнить домашние библиотеки следующими четыремя ценнейшими экземплярами (из серии "Библиотека словарей"): 

Орфоэпический академический словарь, Р.И.Аванесов

Орфографический академический словарь, С.Н.Бархударов

Толковый академический словарь современного русского языка, С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова

Толковый академический словарь иностранных слов, Л.П.Крысин

 

 

 


Метки:  

Как развить свою память.

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 10:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Navied [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Принципы, помогающие развить хорошую память.
Долгое время в психологии считалось, что память связана только с прошлым опытом. Между тем мнемическая деятельность представляет собой активное приспособление к будущему, ведь ни одна информация и действия не запоминаются иначе, как для исполнения в будущем. В ряде исследований показано, что в качестве мотивирующего фактора в памяти всегда выступает оринтация на будущее. Эта ориентация выражается в мотивах нашей деятельности, а мотивы - это то, ради чего действует человек. Игнорирование их дает неправильную картину организации памяти человека. Всем хорошо известна ситуация, когда учащийся, успешно сдав экзамен, скоро забывает выученный материал. Это и понятно, ведь ученик и учил материал только для сдачи экзамена, у него не было мотива запомнить его надолго.
Этот факт подтвержден экспериментально. Однажды в двух классах учитель прочитал один и тот же рассказ. В одном классе он сказал, что спросит его содержание на следующем уроке, а в другом - через неделю. Проверка проводилась в обоих классах через месяц. Оказалось, что в том классе, где ставилась цель запомнить надолго, текст воспроизводился в несколько раз лучше. Таким образом, отчетливая, осознанная ориентация памяти на будущее повышает прочность запоминания.
Следующим важным принципом организации памяти является понимание запоминаемого материала.
Многочисленные опыты по памяти убедительно показали преимущество смыслового запоминания над механическим. Умение выделять главное, связывать новое с уже известным харатеризует понимание.  
Все мы помним отвращение к составлению планов школьных сочинений. Чаще всего это делалось уже после того, как что-то выучено или написано. Такие формальные планы только мешали работе и запоминанию. План же, отражающий основную структуру материала, служит действительной опорой и повышает эффективность запоминания. Однако навык составления планов должен формироваться очень рано, то есть в начальной школе, когда школьник овладевает мнемическими приемами и его учебные действия еще не стали стереотипными. В дальнейшем, став навыком, прием перестает быть отдельным способом работы над текстом и автоматически вплетается в интеллектуальную деятельность. Это достигается далеко не сразу. Часто дети к пятому классу владеют приемами работы над текстом как умственными действиями (смысловая группировка, смысловое соотнесение), однако они еще не применяют этих действий в качестве приемов запоминания. Это и понятно, так как развитие мышления и памяти идет как бы параллельно, причем овладение мнемическими приемами следует за овладением умственными приемами.
Весьма важно, чтобы умения расчленять материал на смысловые группы и составлять план читаемых текстов закреплялись у школьников в процессе самостоятельной работы. Формирование умений мыслительной работы является необходимым условием дальнейшего их использования как приема запоминания. И в этих случаях (так же, как и в дошкольном возрасте) надо, следовательно, чтобы учащиеся сначала хорошо владели самими умственными операциями и лишь затем обучались применению таких операций, как средств запоминания. Умение составлять план прочитанного является хорошей диагностической методикой, которая может помочь учителю установить уровень понимания и степень овладения мнемическими приемами.


Исключительно важную роль играет повторение. Успех запоминания зависит не только только от количества повторений. Важное значение имеет правильная организация и прежде всего разнообразие при повторении. Основной путь разнообразия заключается в изменении способов повторения. Подобрать их надо так, чтобы они вынуждали возвращаться к тому, что повторяется. Например, сравнить новый материал с пройденным; сопоставить различные исторические события, географические зоны и т.д. Тому же могут служить задачи на обобщение материала, изученного в разное время. Важное значение при повторении имеет использование нового наглядного материала, составление схем, таблиц, диаграм, то есть при каждом повторении решается новая задача, совершается активная мыслительная работа.
Как это ни парадоксально, но еще одним важным принципом организации памяти является забывание, которое является не болезнью памяти, а условием ее здоровья. Но чаще всего мы жалуемся именно на забывание. Чтобы овладеть им, надо знать закономерность его работы. Забывание особенно сильно в первые 48 часов после восприятия любого материала. Наибольший процент забывания попадает на первые 24 часа, поэтому исключительно важную роль играют повторение, распределение повторений во времени, подготовка уроков "по горячим следам", чередование близких по содержанию предметов с предметами другого цикла. Когда же приходится учить предметы одного цикла, нужно начинать с более трудного для себя предмета, затем переходить к более легкому. При переходе одного материала к другому нужно делать небольшой перерыв.
При проведении уроков очень важная организация непроизвольного запоминания и использование разных видов памяти. Знание закономерностей работы памяти, умение организовывать свою мнемическую деятельность делает человека хозяином своей памяти.  
 


Метки:  

Пять простых правил чтобы быть счастливым

Суббота, 24 Января 2009 г. 23:01 + в цитатник
Это цитата сообщения mishegu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”
>>>>>

Метки:  

Поиск сообщений в Вайрес-сан
Страницы: [1] Календарь