Отпуск на озере Гарда, июнь 2016 года. Поездка в Верону. |
В Вероне мы были ровно шесть лет назад, ну разница в несколько дней – 17 июня 2010 года и 12 июня 2016 года. Тогда мы отдыхали в Лидо ди Езоло, и в Верону добирались с пересадками. Сначала на автобусе с побережья до железнодорожной станции Местре, а там садились на скоростной поезд, билеты на него приобретала заранее. Сейчас мы жили в 30 минутах езды от Вероны на электричке. Ну и конечно, посетили этот город опять, посмотрели знакомые места и увидели кое-что новое. Погода была такая же, как и шесть лет назад – сначала пасмурно, потом жуткий ливень, опять пасмурно, а потом «включили» солнце.
Выезжали из Дезенцано на электричке в 08.51 , пришла с 10 минутным опозданием. Вообще, все поезда в Верону почему-то задерживались минут на 5-10, всякий раз, когда мы на них ехали. Билет туда и обратно стоит 8,80 евро. Посещать музеи в наши планы не входило, тем более, после потери денег на первом бронировании мы старались экономить и тратили только на самое необходимое и интересное для нас. Но если бы мы собирались ходить в музеи и церкви Вероны, то тогда бы приобрели Verona Card, есть вариант на 24 часа за 18 евро, и 48 часов за 22 евро. Я покупала похожую карту в Падуе, правда по ней можно еще и бесплатно ездить на трамвае, веронская карта такую услугу не предоставляет. Но все равно, с картой посещать музеи выгоднее.
Приехали на вокзал Verona Porta Nuova, и стали вспоминать нашу старую поездку. Сначала мы должны были выйти к одним старинным воротам, которые называются Porta Nouva, а потом еще к одним воротам I portoni della Brà. Пошли по улице Corso Porta Nuova.
Вот и ворота I portoni della Brà, и там же наш старый знакомый – Уильям Шекспир.
«Но мира нет за стенами Вероны:
Чистилище там, пытка, самый ад!
Изгнав отсюда, этим изгоняет
Из мира он меня; а это — смерть!»
Музей-лапидарий Маффеи — музей предметов античного искусства
Впереди Piazza Brà - площадь Бра, но мы уходим в сторону от нее. Несколько лет назад мы были ограничены во времени, и не сходили к замку Кастельвеккио, поэтому идем туда. Все описания достопримечательностей Вероны я брала с сайта http://www.votpusk.ru/ и http://www.cult-turist.ru/
«Замок Кастельвеккио был построен как оборонительная крепость на левом берегу реки Адидже в период правления Скалигеров. Это один из самых выдающихся образцов готической архитектуры. Его возведение длилось с 1354 по 1376 годы. Само строение на первый взгляд ничем не примечательно – оно сделано из красного кирпича без каких-либо украшений. Во внутренних дворах можно увидеть фрагменты городских стен Вероны эпохи Древнего Рима, а по периметру замка, обнесенного зубчатым забором, расположены семь башен. Замок окружен рвом, когда-то наполненном водами реки Адидже, а ныне пересохшим. С левобережной частью Вероны он соединен мостом Скалигеров, который был построен в 1355 году.»
Городской музей Кастельвеккио создали в одноименном замке в 1923 году, однако первых посетителей он смог принять только по окончании обширной реконструкции спустя почти полвека. Музей включает 26 залов, в каждом из которых выставлены экспонаты определенной эпохи. В галереях музея можно ознакомиться с большой коллекцией скульптур и живописи, средневекового оружия, ювелирными изделиями, керамикой и колоколами, которым более ста лет
Мост Кастельвеккьо (Ponte di Castelvecchio), известный также под названием моста Скалигеров, находится на излучине Адидже, примыкая с севера к замку (1,1 км на юго-запад от собора). Мост этот был построен в середине 14 века по приказу Кан Гранда II делла Скала, который хотел обеспечить себе путь отступления в глубь своих владений, в сторону равнины.
Мост ведет непосредственно в замок Кастельвеккьо, являясь северным входом в замок. Верхняя часть моста выложена из красного кирпича, а фундамент выполнен из белого мрамора. Структура моста образована тремя арками различного размера, которые опираются на две пятиугольные башни, стоящие посреди реки, которые повернуты одним из углов к возвышенности, чтобы облегчить течение реки. Размеры арок подобраны с учетом нагрузки, создаваемой течением Адидже в излучине. Большая арка имеет очень большую по средневековым меркам ширину: 49 м; две другие – 29 и 24 м. Общая длина моста – 120 м.
Такая мерзкая холодная дождливая погода, а они на байдарках!
На мосту и в замке была проходила какая-то средневековая ярмарка, стояли палатки с сувенирами, но дождь мешал это все изучать.
Мы идем дальше по улице Кавур - Corso Cavour, погода портится. По пути у нас Arco dei Gavi - Арка Гави.
Арка Гави – триумфальная арка, построенная в Вероне во второй половине 1 века по проекту архитектора Луция Витрувия Цердона. Свое имя она получила в честь рода Гавиа – одного из самых знатных семейств Вероны во времена Древнего Рима.
Арка Гави состоит из одного пролета, фасады украшены полуколоннами, а проем – декоративным фризом с растительным орнаментом. Высота арки – 12,69 метра. Два главных фасада выходят на улицу Виа Постумиа. Пьедестал сложен из 4 блоков местного известняка, колонны – из 11, на антаблемент и аттик ушло по 3 блока. В боковых нишах когда-то помещались статуи, изображавшие членов семьи Гави. Интересная деталь - под аркой можно увидеть сохранившийся фрагмент мостовой древнеримской дороги.
Прячась от дождя, зашли в церковь Сан – Лоренцо.
«Сан-Лоренцо (итал. Chiesa di San Lorenzo) — католическая церковь в городе Верона (Италия). Посвящена святому Лаврентию Римскому. Основана в VIII веке за городской чертой, в настоящее время находится в центральной части города на Корсо-Кавур рядом с Порта-Борсари. Церковь неоднократно перестраивалась: в XV веке к ней пристроили колокольню, позднее ренессансный боковой портик. Несмотря на это церковь является ценным образцом романского стиля с рядом элементов норманнского и византийского зодчества.
Застали конец службы, немного посмотрели, но вскоре нас оттуда попросили уйти – церковь закрылась. Пришлось искать убежища в пиццерии Pizza al taglio Paolo e Rosetta, взяли пиццу с белым сыром и прошуттой, вкусная была. Далее на нашем пути были ворота Борсари - Porta dei Borsari
Порта Борсари – античные ворота в Вероне, построенные в 1 веке н.э. как военная застава на юге города. Сегодня считаются памятником древнеримской эпохи и туристической достопримечательностью. Сегодня белокаменные Порта Борсари представляют собой трехъярусное строение: на первом ярусе расположены два арочных проема, которые раньше были въездными воротами, а два других яруса состоят из шести проемов в обрамлении полуколонн с коринфскими капителями. Также на нижнем ярусе видна надпись 245 года – «Colonia Verona Augusta»
А дождь все не прекращается.
Мы уже и в Nespresso на дегустацию зашли, и в кафе - взять пирожные и капуччино.
Так, прячась от дождя, дошли до Piazza Delle Erbe - Площадь Трав
Она находится на территории, где в древнеримскую эпоху располагался форум (500 метров на юг от собора). Здесь пересекались две основные дороги античной Вероны. На протяжении многих веков это место было центром политической и экономической жизни города.
Мы идем дальше, к известному туристическому аттракциону - Дому Джульетты.
Этот небольшой дом был построен в 13 веке и, благодаря великому гению Уильяма Шекспира, уже не одно столетие считается домом легендарной Джульеты. Когда-то это строение, расположенное неподалеку от площади Пьяцца Эрбе, принадлежало роду Даль Каппелло, которое стало прообразом семейства Капулетти. Во второй половине 17 века дом был продан, и с тех пор неоднократно менял хозяев, пока в 1907 году его не приобрел Городской Совет Вероны для организации музея. К тому моменту дом практически полностью обветшал и требовал значительных ремонтных и реставрационных работ. Однако муниципалитет долго не мог найти на это денег, и только после выхода в 1936 году знаменитого фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта» начались активные работы по превращению дома в туристический объект.
Несмотря на дождь, во дворе толпа желающих сфотографироваться с Джульеттой.
В соответствии с пьесой Шекспира Дому Джульеты придали романтический вид: кирпичный фасад украсили готическими элементами, окна были обрамлены соответствующим образом, и даже были реконструированы некоторые строения, выходящие во внутренний двор. Сам двор с легендарным балконом Джульетты также был перестроен и приобрел сходство со двором из фильма Кьюкора – появились зубчатая стена и колонна под балконом.
А в 1972 году здесь была установлена бронзовая статуя Джульетты, пользующаяся неизменной популярностью у туристов. Считается, что прикосновение к ее правой груди принесет удачу в любви.
Мне удалось сделать фото статуи Джульетты без поклонников. Сама фотографироваться не стала, у меня такое фото с 2010 года есть.
В 2010 году стена была сплошь заклеена записками-посланиями, потом ее отчистили и кажется запретили это делать, но судя по нашим наблюдениям, все вернулось на круги своя.
Еще рядом с домом Джульетты есть магазины соответствующих теме сувениров, есть швейная мастерская, где мне в подарок вышили на машинке мое имя латиницей на листочке.
Дом Ромео в Вероне тоже есть, мы там были в нашу первую поездку, и в этот раз к нему не ходили. На самом деле в этом доме проживало знатное семейство графа Каньоло Ногароло. В XV веке семья Ногароло разорилась, и дом был продан.Сейчас Это здание находится в частной собственности, и о принадлежности к произведению Шекспира говорит только небольшая табличка.
Тем временем, дождь закончился и мы вернулись на площадь Эрбе.
Площадь имеет вытянутую форму, она ограничена важнейшими историческими постройками Вероны. С северо-запада площадь завершена дворцом Маффеи, рядом с которым высится башня Гарделло, а с противоположной стороны из площади выходит улица Via Cappella. По длинным сторонам площади идут дворцы и дома средневекового и ренессансного периода. На западе – группа домов под названием Борголетто и Купеческий дом, на востоке – дворец Коммуны, и Дом Маццанти.
Башня Ламберти высотой в 83 метра. Построена в 1172 году веронской семьёй Ламберти от которой и получила свой название. Известна также как «Башня с колоколами» благодаря установленным на ней в 1464 году колоколам Регно и Марангона.
Domus Mercatorum — Дом купцов
Около дворца Маффеи стоит мраморная колонна святого Марка, возведенная в 1523 году в честь восстановления венецианского доминирования. На этой колонне установлен мраморный крылатый лев – символ Венецианской республики. Башня дель Гарделло (Часовая башня) примыкает к Палаццо Маффеи. Построена в 1370 году по указанию Кансиньорио делла Скала. В 1626 году над ней был возведён аттик с гибеллинскими зубцами.
Фонтан «Богоматери Вероны», созданный в 1368 году с использованием древнеримской статуи, которая находилась на этом месте с 1 века нашей эры. Бассейн фонтана выполнен из мрамора итальянским скульптором Бонино Кампионе.
На площади расположена эдикула, называемая «Берлина» (XIII век), которая использовалась для торжественного вступления в должность подесты(главы города). Из других источников -столетия назад применяемую для оглашения государственных указов и наказаний провинившихся торговцев, когда данное строение играло роль «позорного столба» в средневековой Европе.
А назначение цепи и кольца ... Цепь с открывающимся кольцом позволяла контролировать размер фашины - то есть вязанке хвороста, которым торговали на площади. На колоннах эдикулы были также отмерены местные единицы длины, а на ступеньках сделаны выемки определенного размера, позволяющие контролировать размеры строительных материалов, продаваемых здесь на рынке.
Так что для туристов есть еще одно развлечение - сфотографироваться, просунув руку в кольцо.
Piazza dei Signori - Площадь Синьории — одна из центральных исторических площадей Вероны. Площадь получила своё название благодаря тому, что на ней располагались здания, в которых в разные периоды размещались власти и органы самоуправления города, в настоящий момент — одни из главных достопримечательностей средневековой Вероны. В некоторых туристических справочниках именуется площадью Данте, получившему укрытие в Вероне после изгнания из Флоренции, памятник которому расположен в центре площади.
Loggia del Consiglio Лоджия совета
Дворец общин или Дворец правосудия (Palazzo del Comune или Palazzo della Ragione)
Дворец Подеста ( Palazzo del Podestà)
Арки Скалигеров – это монументальный могильный комплекс, расположенный в центре Вероны (400 метров на юг от Кафедрального собора). В этих арках захоронены наиболее значимые представители династии Скалигеров, находившихся у власти в Вероне в 13-14 веках.
Мы идем дальше, к мосту Ponte Pietra
Понте Пьетра, что в переводе с итальянского означает «каменный мост», - это арочный мост, соединяющий берега реки Адидже. Он был сооружен в конце 1 века до н.э. через брод и изначально носил имя Пон Мармореус. Позднее, в результате многочисленных реконструкций из-за наводнений и землетрясений, он получил свое нынешнее имя. Когда-то по нему проходила знаменитая Постумиева дорога, ведущая из Генуи к перевалу Бреннера в Альпах. Общая длина моста составляет 95 метров, ширина – около 4 метров. На правом берегу он упирается в сторожевую башню.
Римский театр расположен в северной части Вероны у левого берега Адидже (300 метров на восток от собора). Этот театр был построен в 1 веке до нашей эры, в период, когда застраивалась северная часть города у подножия холма Сан-Пьетро. За долгие века своего существования театр был существенно поврежден и начиная с средневековья оставался фактически погребенным под жилыми постройками. Только в 1830 году здания, построенные на территории театра, были разрушены и были начаты работы по реставрации античной постройки.
До наших дней от римского театра дошли лестница, несколько арок галереи и остатки сцены. В начале 20 века были проведены масштабные работы по восстановлению театра и теперь в нем проводятся массовые культурные мероприятия. К театру прилегает ренессансный монастырь святого Иеронима, в котором сейчас расположен Археологический музей. Отсюда открывается обворожительный вид на реку и на город.
Мы поднялись выше, на смотровую площадку. Вот она, Верона с высоты птичьего полета.
Полюбовались городом, спустились, перешли по мосту реку, и продолжили осмотр достопримечательностей.
Кафедральный Собор Вероны – одна из главных церквей города, местонахождение епископской кафедры. Строительство романского храма началось во второй половине 12 века – он возводился на месте двух дохристианских церквей, уничтоженных во время землетрясения 1117 года. Уже в 1187 году новый собор был освящен. В 15 веке к нему добавили несколько пристроек и расширили, что придало зданию позднеготические черты. От первоначального облика сохранились только входной портал с портиком, украшенным крылатыми грифонами, - творение архитектора Николо. Кстати, этот же архитектор был автором входного портала базилики Сан Дзено Мадджоре, посвященной покровителю Вероны святому Зинону, и Кафедрального Собора Феррары.
Церковь Santa Anastasia. Выстроенная в готическом стиле церковь Святой Анастасии – самая большая церковь Вероны, принадлежащая ордену доминиканцев. Расположенная в самой древней части города у моста Понте Пьетра, она носит имя христианской великомученицы Анастасии Узоразрешительницы.
Chiesa di San Giorgetto o San Pietro Martire. Здесь вход бесплатный, зашли и посмотрели фрески.
Идем обратно, снова через Пьяцца Эрбе.
Проходя по улице Via Giuseppe Mazzini , увидели пиццерию, где шесть лет назад отмечали мамин день рождения, но в этот раз заходить не стали. Идем мимо сплошныч магазинов.
Пришли на Площадь Бра.
Пьяцца Бра – одна из самых больших площадей Вероны, коммерческий и общественный центр города. Некоторые считают ее самой большой во всей Италии. Попасть на площадь можно, пройдя через ворота Портони делла Бра, ведущие с улицы Корсо Порто Нуова. Ворота представляют собой две зубчатых арки, когда-то бывшие частью городской стены, построенной в конце 14 века во время правления герцога Джана Висконти. Рядом с Портони делла Бра стоит пятиугольная башня Торре Пентагона, также бывшая частью городской стены. Рядом расположены многочисленные кафе и рестораны, всегда полные посетителей.
В центре Пьяцца Бра разбит небольшой сквер с кедрами и соснами, в котором установлены бронзовая статуя первого короля Италии Виктора Эммануила II, памятник итальянским партизанам, погибшим во время Второй Мировой войны, и фонтан Альп с мемориальными табличками, подаренными Вероне городами-побратимами.
Среди интересных зданий, чьи фасады выходят на Пьяцца Бра, стоит выделить Палаццо Барбьери, построенный в 1838 году в неоклассическом стиле, и Палаццо делла Гран Гуардия, строившийся с 1610 по 1820 годы на южной стороне площади. Оба дворца были завершены под руководством архитектора Джузеппе Барбьери, чье имя сегодня носит один из Палаццо. Ныне в нем находится городской муниципалитет. А в Палаццо Гран Гуардия проводятся конференции, встречи и выставки.
Наконец, на самом краю площади можно увидеть знаменитый Амфитеатр Вероны, возведенный еще в эпоху Древнего Рима. Амфитеатр сегодня используется как площадка для проведения музыкальных концертов и оперных постановок – внутри может разместиться до 22 тысяч человек.
Веронский амфитеатр, расположившийся на главной городской площади Пьяцца Бра, - это третий по размеру античный амфитеатр, построенный в эпоху Древнего Рима, и один из самых хорошо сохранившихся. Историки датируют это сооружение примерно 30 годом нашей эры: тогда оно состояло из 4 эллиптических колец, и было облицовано белым и розовым известняком. Нынешний его фасад выполнен из камня, речной гальки и кирпича. В 2000 году амфитеатр Вероны был внесен в список Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО.
Первой постановкой была «Аида» Джузеппе Верди, ставшая своеобразной визитной карточкой новой театральной сцены.
В Египте не удалось сфинксов посететь, так хоть здесь посмотрим
А это уже из другой оперы персонаж
Сделав круг почета вокруг площади Бра, идем в сторону вокзала. На пути еще одно кафе, где мы пили кофе шесть лет назад. Знакомой русскоговорящей продавщицы не увидели, посмотрели ассортимент выпечки, попались интересные названия.
Пришли на вокзал, сели в поезд и через полчаса были в Дезенцано. Еще один день итальянского отпуска прошел.
Рубрики: | Италия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |