-Музыка

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Мозаики Алексея     ...

! - (0)

Говорите о счастье с людьми... Говорите о счастье с людьми, говорите о любви или достатке, разг...

Без заголовка - (0)

О чистоте сердца... ...Всё время нашей земной жизни надо посвятить одному великому делу - очищ...

... - (0)

Ф.Г.Лорка  ◊◊◊ ...   Эти капли - глаза бесконечности - смотрят в б...

Без заголовка - (2)

Возможность творчества... ... одна мысль, одно ощущение стало овладевать мной. Это - ощущение ...


Психологическая инициация женщины

Пятница, 14 Сентября 2012 г. 09:30 + в цитатник

Традиционно под понятием «стать женщиной» в обществе понимают первый сексуальный опыт, вступление в брак, рождение ребенка. Однако это в основном физиологические признаки, которые хотя и несут некоторый психологический опыт, но не исчерпывают понятие «Женской психологической инициации». Для реальной инициации нужен внутренний переход из одной стадии в другую.

Оглянувшись вокруг, вспомнив своих знакомых женщин, вы наверняка найдете среди них и «Вечных девочек» - которые ведут себя словно пятнадцатилетние школьницы и в 35 и даже в 60. Найдете и «Железных леди», которых и язык-то не очень поворачивается назвать «Женщина», потому что женская у них только физиология и внешность, но характер, стиль мышления, тип отношений с людьми - во многом мужские.

С давних времен по сегодняшний день ведется спор - что же такое «Быть Настоящей Женщиной»? Про это пишут стихи и книги, снимают кинофильмы и ставят пьесы, но, тем не менее, понятие «Настоящая женщина» каждый человек понимает по-своему.

А между тем, всем нам с детства известна яркая представительница этого типа - Василиса Прекрасная. Не менее известны и другие сказки про женскую инициацию - «Морозко», «Крошечка - хаврошечка», «Золушка», «Сказка о мертвой Царевне» и другие. Однако настоящей женщиной героини становятся только к концу сказки, а основной сюжет посвящен процессу инициации.

Все мы родом из детства... От того, была ли настоящей женщиной мать девочки, зависит женская судьба дочери, а потом - ее собственной дочери и т.д. Такая вот матрешка, уходящая корнями в далекое прошлое и устремленная в будущее.

В каждой семье, где растет девочка, изначально присутствует набор ролей: Отец - Мать- Ребенок. Когда девочка вступает в подростковый возраст и становится девушкой, роли меняются: в семье присутствуют Мужчина (отец) - Женщина (мать) и Молодая женщина (дочь). Соответственно должны поменяться и отношения - родителям необходимо УВИДЕТЬ, что дочь выросла, что она уже не ребенок, изменились ее потребности, образ мыслей и пр. Они должны ПРИЗНАТЬ этот факт, во многом изменить свое поведение по отношению к дочери, РАЗРЕШИТЬ ЕЙ становиться ВЗРОСЛОЙ, отделиться от родителей и начать искать СВОЕГО МУЖЧИНУ среди сверстников. Львиная доля во всем этом принадлежит матери.

Во-первых, потому, что отцы часто заняты на работе, а воспитанием, как правило, занимаются матери.

Во-вторых, кто еще может передать сакральный опыт женственности, как не мать, которая имеет этот опыт в любом случае больше, чем он есть у дочери на момент созревания.

И здесь возникает ряд сложностей.

1. Женская конкуренция. Потому что на самом деле в этом процессе две линии инициации - когда дочка превращается в молодую женщину, ее мать постепенно переходит в фазу стареющей женщины. Нужно немало мудрости, терпения принимать свои возрастные изменения! Осознавать, что «И кожа уже не та, и фигура расплывается, хотя с диет не слазишь, и мужчины оглядываются все реже....» И все эти тягостные изменения - на фоне расцветающей красоты собственной дочери, у которой - все в настоящем и будущем - любовь, поклонники, восхищенные взгляды мужчин!... Здесь и появляется чисто женская зависть стареющей женщины к молодой красавице, неслучайно во всех женских сказках основная соперница героини - мачеха, которая стремится «сжить со свету» падчерицу.

В наши времена мало что изменилось - по-прежнему женщинам сложно расставаться с былой красотой, уметь принимать свой возраст. Хорошо, если эти процессы осознаются и контролируются. Однако часто зависть к молодости и конкуренция «отыгрываются» напрямую, маскируясь под добродетельное: «Я тебе добра желаю!»

Наверняка, можете вспомнить из собственного опыта или рассказов подружек «добрые» высказывания матерей: «В короткой юбке ты выглядишь как проститутка!», «На дискотеку? Только через мой труп!», «Никакой косметики! Скромность - лучшее украшение девушки!» и т.д. Согласитесь, сложно в такой обстановке почувствовать радость от своей сексуальной внешности, не стесняться своей фигуры, научиться ощущать свою женскую часть и гордиться ею.

2. Опыт собственной психологической инициации. У матери, как отмечалось ранее, не всегда есть подобный опыт. Возможно, ей не повезло со своей матерью, которая научила бы ее как быть Женщиной. Поэтому мать сознательно и бессознательно транслирует дочери только то, что имеет. И тогда звучит: «Счастье для женщины - ее дети», «Главное - будь независимой от мужчины!», «Все мужчины - эгоисты!» и т.д. Хорошо, если в окружении молодой девушки все-таки есть инициированные женщины - тетки, более взрослые подруги, коллеги по работе. Тогда у девушки есть шанс «добрать» необходимый опыт, пройти по дорожке Женской инициации дальше, чем ее мать.

Таким образом, есть два пути психологического развития женщины:

1. Если мать инициирована - она дает дочери разрешение быть женщиной. Тогда дочь «умирает» как девочка и «рождается» как женщина и со временем выбирает своего мужчину на рынке женихов.

2. Если мать неинициирована - мать запрещает дочери быть женщиной. Тогда дочь выбирает асексуальность. Варианты этого могут быть различными. Дочь может подчиниться и всю жизнь играть роль «Вечной девочки», «Наивной дурочки». Или наоборот, из чувства протеста выбрать противоположный по отношению к матери сценарий - с частой сменой партнеров, несколькими браками. Несмотря на утрированную внешнюю сексуальность этого образа внутри героиня ощущает свою женскую несостоятельность, неспособность жить счастливо с одним партнером. Третий вариант асексуального поведения - изоляция себя от отношений с мужчинами. Это может быть уход в работу («Железная леди», «Синий чулок»), в религию («Монашка»), в заботу о родственниках и чужих детях («Добрая тетушка» постепенно превращающаяся в «Бабушку»)

Колпакова Галина,
аналитический психолог, г. Москва.

Литература:

1. Роберт А. Джонсон: «Она», институт общегуманитарных исследований, Москва 1996г.
2. Р. Ефимкина, М. Горлова «Психологическая инициация женщины», сборник «Российский гештальт», Новосибирск - Москва 1999г.
3. М-Л. Фон Франц: «Психология сказки», Б.С.К., Санкт-Петербург 1998г.



Процитировано 19 раз
Понравилось: 2 пользователям

Л_А_Д_А   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2012 г. 09:55 (ссылка)
Спасибо, интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Капелька_Души   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2012 г. 20:50 (ссылка)
Spasibo!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку