-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Shudoy

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2008
Записей: 185
Комментариев: 32
Написано: 481


Возрождение Милосердия!!!! продолжение 2, стр5

Вторник, 10 Августа 2010 г. 19:57 + в цитатник

Но паутина слов рвется и вы вскипаете, оттого, что вам не внемлют, что от вас бегут. Праведные же, оставляя вам свободу, на деле связывают вам и руки, и ноги. Они приводят вас в покорность, даруя вам свободу. Они порабощают вас своею любовью. Монах хранит землю, и храним ею. Он пытается уподобиться Господу. Вспомним неизъяснимо прекрасный гимн: «Все деревья в лесу радуются сегодня, их природа священна, потому что Христос был распят на дереве». Где кончается «духовное» и начинается «мирское»? Пребывая в Церкви и принимая благодать Божью через молитву и пение гимнов, ты питаешься и физически, а напитавшись телесно в трапезной, я бы сказал, от сада Божьей Матери и даров ее, ты чувствуешь, что в то же время насытился и духовно. Наша связь с природой дана как дар и утверждена великим чудом - Слово стало плотью, и «мы касались Его и видели Его», и было другое чудо, когда плоть стала, по благодати,  Словом. Соответственно, как говорит св. Иоанн Дамаскин, материя « полна божественной благодати». Св. Григорий Палама пишет о Преображении Господа, что лицо Его стало лучезарным, что тварное тело Христа воссияло нетварной благодатью, и даже одежды Его. И мы, чтобы видеть эту славу, спрятанную даже от ангелов, должны быть удостоены этого через смирение и праведность. Наша задача - это понять, как может любой человек узреть славу тела, славу твари, узреть, что «деревья возвеличиваются», и «все наполняется радостью». В одном из фильмов Бергмана есть сиена, где автор представляет жизнь, какою он ее видит - темной и злой. В миг. Когда все становится зловеще черным и Бергман полностью убеждает аудиторию, что жизнь - это мрак, он вводит слова из Литургии: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, небеса и земля полны Твоей славы». Это сделано ради иронии, и в то же время эта сцена исполнена истинной, глубокой человеческой болью. Это сни­мает человек, страдающий от того, что он не верит. Не ведает тою, что небеса и земля действительно полны, сланы Господней. А ведь мы в силах видеть ее. Не будем рассказывать и слушать жития святых гак, словно речь идет о чужой, не пашей земле. Вспомним о вещах, которые касаются нас, живущих сегодня. Авва Исаак говорит, ч т о человек смиренный носит одежды, ко­торые носил Господь, будучи человеком. Вся тварь, пишет А в в а И с а а к , видит смиренного человека как Бога но благодати, и пока такой человек не возносит себя, нее почитают его. Мы все говорим о покаянии. Авва Исаак говорит: что значит покаяться?  Прекратить неблаговидное, что ты делал доныне, и восскорбить из-за него. А каков следующий шаг? Праведность. А что такое праведность? Авва Исаак не дает определения праведности, мол, праведен тот, кто не делает того-то и того-то, но выходит за пределы отрицания, говоря, что праведность есть «сердце, милосердное ко всей твари». «Я праведен» означает, что я вижу всех других как праведных, что нет никого, кто показался бы мне нечестивым. Праведность твоя – это огонь, пожирающий нечестивого, - но этот нечестивый ты сам, ветхий человек в тебе. Все остальное достойно любви. Что означает милосердие? Авва Исаак говорит, что это сердце, пылающее ради всякой твари, для каждого человека, для всех животных, для врагов истины и для сатаны. Далее он пишет, что такой человек молится в слезах, он сострадает мучениям ничтожнейшего гада или малейшего растения, он поступает «по подобию Божию». Он не может не молиться, не оплакивать и не сострадать всей твари из-за любви к ней. Это дух, способ и необходимое условие его существования. Однако и стоя неподвижно, он в постоянном движении, и хотя он не делает ничего, все вокруг него и внутри него действует самостоятельно, открывая Того, кто существует изначально, и Того, кто будет существовать, когда все прейдет. Праведный – это новый человек, новая тварь, он – возможность примирения всех вещей. Он простирается, чтобы объять в себе всю тварь и сам становиться по благодати «землей невместимой». Но если человек думает, что он любит тварь и вместо поклонения Богу поклоняется твари, он бесчестит тварь. Если случается, что он сентиментально любит животное и в то же время сторониться человека, он бесчестит и животное тоже. Тварь не хочет от нас ни поклонения, ни презрения. Тварь единственно хочет, чтобы мы были истинно человечными. И это не тема «возращения к природе», а тема возращения к себе самому, к тому в нас, что есть подобие Божие. И тогда только мы осознаем, что нужно миру и каждому животному и дереву. Авва Исаак говорит – познайте себя и вы познаете все. Кто бы ни покорился Богу, тот уже «близок, что все покоряется ему». Я покоряю себя Богу и все покоряется мне. Он также говорит «Будь в мире с собой, и небеса и земля будут в мире с тобой». Однако можно возразить: «Но, возможно, что произойдут фундаментальные космологические изменения и уже происходят». Да, но это не имеет значения, это неважно. «Но надвигается ядерная угроза!» И это не имеет значения. Авва Исаак говорит, что небеса упадут и земля сровняется, современный человек не будет затронут, потому что множество изменений происходит внутри него, изменений гораздо более грандиозных и могущественных, чем любые стихийные или рукотворные бедствия. На одной встрече какой-то студент сказал мне: «Ну, о чем вы говорите? Правда заключается в том, что мы под угрозой ядерной гибели, которая превратит землю в пепел». Я понял, что он имеет в виду. «Конечно – сказал я, - в этом нет ничего невозможного». Это было в канун страстной недели. Я отправился на гору Афон, мы отслужили литургию, присутствовали на службах страстно и Пасхи, пережили, если хотите, «Пасхальные страсти». Тогда я сказал себе: «Ничего не случиться, пока есть эти «страсти», которые наполняют все светом – небеса, землю и адские глубины». Если мы хотим обрести все (а мы собираемся обрести все), мы сделаем это, не имея ничего; как сказано «ничего не имеем, но всем обладаем». Вот по этой причине при обряде пострижения в монахи читается отрывок из Евангелия, гласящий: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; кто потеряет душу свою ради Меня тот обретет ее». Архимандрит ВАСИЛЕО г. Афон "Вера и эком" №312, 1998 г.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку