Цитата сообщения ВЫШЕНЬ
Схождение Благодатного Огня есть главный довод в пользу православной пасхалии
Если с Рождеством всё ясно - разные календари - то пасхалия является в некоторой степени загадкой для непосвящённого. Расхождение между датами православной Пасхи и католической вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями — 13 дней. Тем не менее католическая Пасха в 45 % случаев на неделю раньше православной, в 30 % случаев совпадает, 5 % — разница 4 недели, и 20 % — разница 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2 и в 3 недели не бывает. Задумаемся над этим фактом: католики умалчивают тот очевидный феномен, что при общем для обоих церквей расчёте пасхалий, Благодатный огонь снисходит только на православную Пасху в случае несовпадения дат, хотя по общему правилу, выработанному на 7-м Вселенском соборе, дата Пасхи вычисляется из соотношения лунного и солнечного календарей (лунно-солнечный календарь) (Матфей Властарь, Синтагма. О Святой Пасхе).
Сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований:
Обращение Земли вокруг Солнца (дата весеннего равноденствия);
Обращение Луны вокруг Земли (полнолуние);
Установленный день празднования — воскресенье;
Правило звучит так: «Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния». Весеннее полнолуние — это первое полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия. Обе Пасхалии основаны на этом принципе.
Для расчёта даты полнолуния в год Y надо найти круг Луны — её положение в 19-летнем цикле полнолуний (Метонов цикл);
В 1 год н.э. круг Луны равнялся 2, соответственно в год Y от Р. Х.
Круг Луны = остаток от (Y— 2)/19;
Основание Луны — число, показывающее возраст луны на 1 марта, то есть сколько дней прошло к 1 марта от предыдущей лунной фазы. Разница между основаниями равна 11. Число дней лунного месяца равно 30. Для расчёта используется золотое число Метонового цикла — G=круг Луны + 3;
Основание = остаток от (11·G)/30 .
Новолуние = 30 — Основание;
Полнолуние = Новолуние + 14;
Если полнолуние раньше 21 марта, то пасхальным считается следующее полнолуние (+ 30 дней). Если пасхальное полнолуние выпадает на воскресение, то Пасха празднуется в следующее воскресение.
Однако Православная и Католическая церковь используют разные Пасхалии Это приводит к тому, что одно и то же правило называет разные даты Пасхи для православных и католиков.
Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии; дата первого дня Пасхи (Неделя Пасхи) может выпадать на любой из дней в период с 22 марта вплоть до 25 апреля по юлианскому календарю (что в XX—XXI веках соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. ст.). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (25 марта), то она называется Кириопасха (Господня Пасха).
В Римско-католической Церкви (а также протестантских) дата Пасхи рассчитывается по Григорианской Пасхалии. В XVI веке Римско-католическая Церковь провела календарную реформу, целью которой было ввести новый способ пасхальных расчётов. Новая пасхалия была составлена неаполитанским астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом-иезуитом Кристофером Клавием.
Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое происходит в Великую Субботу перед православной Пасхой. И вот это обстоятельство лучше других разногласий вроде "филиокве" в символе веры, причащения опресноками и обета безбрачия, указывает: от тела Единой Святой Соборной и Апостольской церкви в 1047 г. откололась просто секта под названием "католики". Тут же лишённая главной Благодати Господа нашего - Благодатного огня. Мало того, попытка получить в Кувуклии благодатный огонь кем-то кроме православного Патриарха с помощью интриг, заканчивалась полным провалом и позором, но это тема совсем другого разговора.
Это ещё один повод напомнить нашим ярым "родноверам", что православие не только органически вписало в свои святые праздники многие славяно-русские родовые обряды и праздники, но и сохранило единственное ВСЕ АПОСТОЛЬСКИЕ ТРАДИЦИИ И ЗАВЕТЫ Апостольского собора 51 года по Р.Х. В отличие от секты католиков, выкормленной жидами, как и сам раскол, сколь бы многочисленной ни была римская церковь ныне.