-Метки

Власть агитация алкоголь англия армия афганистан белоруссия биография большевики великая отечественная война видео война вторая мировая война выборы геноцид геополитика германия гражданская война деградация общества демография демократия дети евреи запад израиль инновации интервью информационная война история история россии итоги казаки квачков китай книга кризис манипуляция сознанием медведев мигранты мир мировое правительство митинг москва наука и техника николай ii новости новый мировой порядок образование память первая мировая война плакаты победа польша православие прогнозы продовольствие промышленность пропаганда развал армии революция регионы религия российская империя россия русофобия русская культура русские русские песни русские солдатские песни русский народ русский флот русский язык русско-японская война русь сайт санкт-петербург свиной грипп сербия сионизм сми снг сравнение ссср сталин статистика суд сша толерантность увольнение украина фальсификация истории фильм фото хх век царская россия цитаты экономика экстремизм юбилей япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в barmaley-evich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4030


Китай начал серийное производство «украденных» у России истребителей

Среда, 18 Ноября 2009 г. 19:53 + в цитатник
polemics.ru/articles/?artic...itemPage=1

Китай наладил серийное производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29, и намерен в ближайшее время построить и продать не мене 1200 боевых машин, по ценам, ниже «оригиналов». Это не стало новостью для российской «оборонки»: еще в 2003 году Китай отказался продлевать лицензию на производство Су-27СК и приступил к созданию собственной машины-копии. Россию потеснят и на рынке запчастей к уже проданным истребителям, причем по вине отечественных поставщиков, неоднократно срывавших контрактные сроки.

В ближайшие годы Пекин планирует построить и продать не менее 1200 модификаций этих истребителей, в том числе и для собственных ВВС. Тем самым не только потеснив Россию на ее традиционных рынках, но и став основным производителем недорогой, высокоэффективной авиационной техники. Среди потенциальных покупателей, первыми заявили о желании наладить контакт с Пекином малазийские военные. Командующий ВВС Малайзии генерал Родзали Дауд объявил о намерении закупить именно в Китае комплектующих к российским истребителям, стоящим на вооружении малазийских ВВС.

Королевские ВВС Малайзии имеют в своем составе 18 истребителей Су-30МКМ российского производства. Однако их техническое обслуживание - «краеугольный камень» всего российского экспорта вооружений и военной техники, пишут «Известия». Виноватыми в потере значительно доли рынка оказались сами российские производители, неоднократно срывая сроки поставки запчастей. В частности, из-за этого Малайзия была вынуждена уже отказаться от эксплуатации МиГ-29. Не был создан многократно обещанный центр технического обслуживания в Индии, откуда оперативно могли бы доставляться запчасти во все страны региона, эксплуатирующие российские истребители.

Новость о начале серийного производства Китаем истребителей-«клонов» также не стала сюрпризом для российского военпрома. Напомним, с 1992 года Россия поставила в Китай 76 истребителей Су-27. В 1995 году Москва разрешила Пекину собрать еще 200 этих самолетов по лицензии. В итоге - с 1996 года Су-27 получил «местное» наименований J-11 и собирается в Китае. Поначалу основные узлы поставлялись из России, но с 2003 года Пекин отказался продлевать российскую лицензию. К 2008 году китайские инженеры создали свои аналоги двигателя, радаров и вооружения.

По китайской оценке, лицензионное производство Су-27СК «продвинуло» технологический уровень Шэньянской авиастроительной корпорации на 20-25 лет вперед. А создание истребителя J-11B явилось новым качественным скачком для китайского авиапрома и его Вооруженных сил.

Китай давно производит лицензионные, а также безлицензионные аналоги советских самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 - аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 - подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12.

Рубрики:  Новости
Армия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку