-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Авигаль

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей: 806
Комментариев: 2164
Написано: 5186

 

Борис Пастернак


                             ГАМЛЕТ
               Гул затих. Я вышел на подмостки. 
           Прислонясь к дверному косяку,
            Я ловлю в далеком отголоске,
            Что случится на моем веку.
            На меня наставлен сумрак ночи 
            Тысячью биноклей на оси.
            Если только можно, Aвва Oтче,
            Чашу эту мимо пронеси.
            Я люблю твой замысел упрямый
            И играть согласен эту роль.
            Но сейчас идет другая драма,
            И на этот раз меня уволь.
            Но продуман распорядок действий,
            И неотвратим конец пути.
            Я один, все тонет в фарисействе.
            Жизнь прожить - не поле перейти.

1946

 

 


Всё в Пушкине - тайна

Суббота, 04 Июня 2016 г. 18:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Всё в Пушкине - тайна". Ко дню рождения Великого поэта

Всё в Пушкине - тайна, глубина которой завораживает, даже несколько пугает и тревожит, когда приближаешься к ней, а суеверия и предрассудки  прошлого открываются светом непререкаемой мудрости и поражают истоками древнего тайного знания. 

Всюду - в переписке, в воспоминаниях современников, на протяжении всей жизни поэта встречались следы его суеверности. Быть может генетически от рождения, быть может в период взросления от исконно русского воспитания...


- Боже мой, арапчонок! - воскликнула Надежда Осиповна. - Унесите его, фу, какой дурной арапчонок.
И отвернулась к стене, закусила было губы, но заплакала обиженно.
- Арапчонка родила - на всю Москву стыд... Арапчонок...
Сергей Львович смеялся, Василий Львович утешал.
- Хотя бы и арапчонок. В деда пошел, в Ганнибала.

 

В детском покое, где теснится у окон нежная зелень берез, за тафтяным пологом, сквозящим солнцем, что-то поскрипывает, шевелится. И нянюшка ворчит:
- Арапчонок... Кровинку свою таким словом обозвать... Не арапчонок он, а дворянский сын Пушкин.

Читать далее...

Метки:  

"ДАМА С КАМЕЛИЯМИ" - БАЛЕТ НА МУЗЫКУ Ф. ШОПЕН.ХОРЕОГРАФИЯ И ПОСТАНОВКА: ДЖОН НОЙМАЙЕР

Вторник, 31 Мая 2016 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Дама с камелиями" - балет на музыку Ф. Шопен.Хореография и постановка: Джон Ноймайер

Оригинальное название: La Dame aux Camélias
Жанр: Балет в 3-х актах
Музыка: Фредерик Шопен (Frédéric Chopin)
Хореография и постановка: Джон Ноймайер (John Neumeier)
Оркестр НациональнОЙ ПарижскОЙ оперЫ (Orchestra of The Opera national de Paris)
Дирижер: Michael Schmidtsdorff
Фортепиано: Emmanuel Strosser, Frederic Vaycce-Knitter
Сценография - Юрген Розе (Jurgen Rose)
Режиссер ТВ: Thomas Grimm
Выпущено: Франция, LGM, Opera national de Paris
Перевод: Не требуется

Действующие лица и исполнители:
Marguerite Gautier: Agnès Letestu
Armand Duval: Stéphane Bullion
Monsieur Duval: Michaël Denard
Prudence Duvernoy: Dorothée Gilbert
Manon Lescaut: Delphine Moussin
Des Grieux: José Martinez
Olympia: Eve Grinsztajn
Gaston Rieux: Karl Paquette
Le Duc: Laurent Novis
Nanine: Béatrice Martel
Le Comte de N.: Simon Valastro










Метки:  

С Новым Годом, друзья!

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения цыКлопп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Откуда есть пошло Армянское Радио?

armianskoe (500x399, 189Kb)

История происхождения «Армянского радио» довольно загадочна, ведь в эфире вещавшего в те годы Ереванского радио никогда не было такой рубрики, как «Вопросы Армянскому радио». Автор книги «Ереванская цивилизация» Армен Давтян писал: «Скорее всего, анекдоты Армянского радио были пародией на передачу «Арц у патасхан» («Вопросы и ответы»), которая была так называемой «программой иновещания» на армянском языке, то есть советской радиопрограммой, адресованной зарубежным армяноязычным слушателям».

Армянское радио — один из главных персонажей советских анекдотов, особенно в 1960-70-е годы. Как правило, анекдоты из этой серии начинаются словами: «Вопрос Армянскому радио» или «Армянское радио спрашивают…», после чего идет достаточно обыденный вопрос и парадоксальный и даже абсурдный ответ на него, с изрядной долей сатиры на «реалии советской жизни».

По мнению большинства историков, корни анекдотов про армянское радио идут от распространённых в то время радиопередач, когда по радио отвечали на вопросы слушателей.

— В эфире передача «Спрашивайте — отвечаем». Товарищ Иванов из села Кукуево спрашивает нас, что такое сольфеджио.

— Отвечаем: тут людям жрать нечего, а он, сука, выпендривается!

Толчком к распространению анекдотов именно об армянском радио считается якобы произнесённая одним из его дикторов фраза: «В капиталистическом мире человек эксплуатирует человека, а в социалистическом — все наоборот!».

С этими анекдотами связан вот такой казус:

Не помню точно, то ли в конце шестидесятых, то ли в начале семидесятых в Москве, в Колонном зале Дома Союзов проходило Всесоюзное совещание работников радио и телевидения. Председательствующий объявил: «Слово предоставляется представителю Армянского радио». В зале стоял такой хохот, что бедному представителю армянского радио так и не дали слова сказать.

Иосиф Раскин, «Энциклопедия хулиганствующего ортодокса»

Анекдоты об армянском радио не представляют собой единого цикла, так как слова «армянское радио спрашивают» можно убрать без нанесения ущерба анекдоту. Большинство этих шуток встречаются и в других вариантах. Только анекдоты на специфически армянскую тематику можно считать безусловно принадлежащими этой рубрике.

Тема «армянского радио» до сих пор имеет место в новых анекдотах.

Читать далее...

АНЕКДОТЫ ПРО МУЗЫКАНТОВ

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 15:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Лобков [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

анекдоты про музыкантов

Один дирижер, по национальности грузин, заболел, и в оркестр на замену прислали другого - русского дирижера. Придя на первую репетицию, он открывает партитуру и видит надпись на первой странице: "Тональность - сол!" Он взял да и дописал для грамотности в конце слова "сол" мягкий знак.
Прошло время, грузинский дирижер выздоровел. Появившись на репетиции и заглянув в партитуру, с изумлением воскликнул:
- Ничэго нэ понимаю! Уходил - был сол, пришел - стал сол-бемол!

Мама, почему ты всегда стоишь возле окна, когда я занимаюсь пением?
- Доча, я не хочу, чтобы люди подумали, что я тебя бью...

Советский скрипач занял второе место на зарубежном международном конкурсе и с грустью говорит сопровождающему его, судя по документам, музыкальному критику:
- Занял бы я первое место, получил бы скрипку Страдивари!
- У тебя ведь отличная скрипка.
- Ты понимаешь, что такое "Страдивари"?
Это для меня то же, что для тебя маузер Дзержинского!

Встречаются два друга, поклонники музыки.
- Пойдем завтра на концерт Ростроповича?
- Hе. Hе могу. Завтра Шпильман играет.
Через некоторое время:
- Слушай, в пятницу приезжает Монсеррат Кабалье, я два билета достал, пойдешь?
- Hет, не могу, в пятницу у Шпильмана концерт...
- Слушай, кто такой этот Шпильман? - изумленно спрашивает друг.
- Да я почем знаю? Просто когда у него концерт, я с его женой сплю.

Учитель музыки говорит ученику:
- Предупреждаю, если ты не будешь вести себя как следует, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 20:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыкальный словарь:Музыкальная фраза как недоразумение.

Фраза - термин убийственный для музыки , так как предполагает синтаксическую завершенность.

В музыке же все - НЕПРЕРЫВНОСТЬ и двойственность точек. Фраза - элемент прозаической речи. В поэзии никто никогда о фразе не говорит. Это структурный нонсенс. Музыка НЕ проза - ни в каком смысле , ни в семантическом , ни, самое главное, в структурном. Непрерывность - основа. Непрерывное неакустическое экспрессивное время. Оно - самое трудное для исполнителя , так как его не созерцать и не "воспринимать" надо , а творить . Творить именно в этом качестве внутренней экспрессивной непрерывности еще "ДО" всяких звуков, и "ДО" всякого пульса. Затем только творится уровень внутреннего пульса , начиная с мелкого, и заканчивая крупным сверхтактовым. И только "потом" (все кавычки важны) на это пульсирующее непрерывное поле "бросается" мотивная и интонационная структура. Никакого отношения к фразе , ни в какой точке музыка не имеет. Еще раз: это убийственное понятие , заставляющее именно из за самого ПОНЯТИЯ поколения пианистов останавливаться или ПРИостанавливаться там, где никакой остановки нет и быть не должно. Музыка это АрхиПоэзия, а не ПсевдоПроза.

Серия сообщений "Искусство музыки(словарь)":
Часть 1 - Искусство музыки:Основные термины от А до Я(выпуск 1. А-Б)
Часть 2 - Искусство музыки:Основные термины от А до Я(выпуск 2. В)
...
Часть 19 - Музыкальный словарь:Камертон.
Часть 20 - История музыки:Почему мы называем ноты именно так...
Часть 21 - Музыкальный словарь:Музыкальная фраза как недоразумение.

о власти

Понедельник, 06 Июля 2015 г. 18:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

о власти

-- Как человек утверждает свою власть над другими?
-- Заставляя его страдать.
-- Совершенно верно. Заставляя его страдать. Послушания недостаточно.
Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу
волю, а не свою собственную? Власть состоит в том, чтобы причинять боль и
унижать. В том, чтобы разорвать сознание людей на куски и составить снова в
таком виде, в каком вам угодно.

Дж. Оруэлл "1984"


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 30 Июня 2015 г. 21:21 + в цитатник
Это цитата сообщения eole-69 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Доброе, тихое...













Метки:  

Как играть на флейте Сякухати.

Вторник, 10 Февраля 2015 г. 20:55 + в цитатник
Это цитата сообщения eole-69 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спасибо тебе, добрый человек!





Сейчас у меня уже поздняя ночь, особо не разойдешься. С нетерпением жду утра.

Вот, кстати, моя флейта:  http://subscribe.ru/archive/culture.music.shakuhachi/201107/08190740.html

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поздравляем вас с началом ноября...

Вторник, 04 Ноября 2014 г. 13:50 + в цитатник
Поздравляем вас с началом ноября...


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Прелюдия фа-минор - "Солярис" .Памяти актёра Донатаса Баниониса

Пятница, 05 Сентября 2014 г. 00:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка кино:И.С.Бах Прелюдия фа-минор - "Солярис" .Памяти актёра Донатаса Баниониса...



Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СЕГОДНЯ НА РАССВЕТЕ, 59 ЛЕТ НАЗАД, ИХ РАССТРЕЛЯЛИ...

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 17:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Jostr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СЕГОДНЯ НА РАССВЕТЕ, 59 ЛЕТ НАЗАД, ИХ РАССТРЕЛЯЛИ...

Как бы не было больно и страшно это читать,
мы обязаны это передать или пересказать
нашим детям, внукам, а потом и правнукам!!!

Автор - Соломон Динкевич

Расправа над руководством ЕАК

"На обратном пути из зала суда, когда 70-летнего Соломона Лозовского несли на носилках к "черному воронку", их догнал капитан, поднял подсудимого за бороду и, тыча перед носом кулаком, большим, чем лицо арестанта, сказал: "Ну, Соломон, морда жидовская. Если ты еще раз будешь мне говорить одно, а судьям -- другое, если и дальше весь процесс заворачивать не в ту сторону будешь, я вытащу твои кишки, шею твою ими обмотаю и еще останется, чтобы повесить на них твоих детей, что на свободе остались.

Понял? Хватит мне нервы трепать, устал я уже с тобой бороться". Эти показания несшего Лозовского сержанта приводит Д.А. Волкогонов в статье "Феномен Сталина", Литературная газета, 9 декабря 1987 г.

Аресты по делу Еврейского Антифашистского комитета начались в декабре 1948 года.

Были арестованы бывший руководитель Совинформбюро С.А. Лозовский, поэты и писатели П.Д. Маркиш, Л.М. Квитко, Д.Н. Гофштейн, И.С. Фефер, Д.Р. Бергельсон, народный артист РСФСР В.Л. Зускин, главврач Боткинской больницы Б.А. Шимелиович, научный сотрудник Института истории АН СССР И.С. Юзефович, старший редактор государственного издательства литературы на иностранных языках И.С. Ватенберг, переводчик ЕАК Ч.С. Ватенберг-Островская, зам. Редактора дипломатического словаря Э.И. Теумин, журналист-переводчик Л.Я. Тальми, директор Института физиологии академик Л.С. Штерн и замминистра Госконтроля РСФСР С.Л. Брегман.

Их обвиняют в шпионаже в пользу США, в намерении отторгнуть Крым и продать (!) его Америке, наконец, в препятствии ассимиляции посредством развития культуры на языке идиш.

Предполагалось, что по опыту московских процессов 30-х годов следствие продлится не более 3-7 месяцев. Жиды - интеллигенты, как миленькие, дадут нужные показания, заучат их наизусть и повторят на открытом процессе.

Однако с перерывами следствие продолжалось более 3 лет и не достигло желанной цели, несмотря на то, что арестованных евреев били смертным боем.

На закрытом суде, состоявшемся в мае-июне 1952 г., Б.А. Шимелиович говорил:

"Я никогда не произносил того, что записано в первом протоколе моего допроса от марта 1949 года и подписанного мною. Эти показания в моем отсутствии составил следователь Рюмин еще с кем-то..

Я спорил 3 года 4 месяца и, поскольку будет возможность, я буду спорить дальше и со следователями и, если нужно, и с прокурором.

Я должен заявить, что я получал в течение месяца (январь - февраль 1949 года) примерно, с некоторыми колебаниями в ту или другую сторону, в сутки 80-100 ударов, а всего по-моему я получил около 2 тыс. ударов.

Я многократно подвергался телесному наказанию, но навряд ли найдется следователь, который скажет о том, что при всех этих обстоятельствах я менял свои показания.

Нет, то, что я знал, я произносил и никогда, ни стоя, ни сидя, ни лежа, я не произносил того, что записано в протоколах.

Почему же я их подписал? Этот протокол от марта 1949 года я подписал, находясь в очень тяжелом душевном состоянии и неясном сознании. Только через 6 недель после этого я узнал, что мною подписан такой протокол. Это было, когда следователь Рюмин на допросе зачитал мне выдержки из этого протокола. (Признание о националистической деятельности ЕАК -- С. Д.). ...

Пять раз меня вызывал к себе министр (Абакумов -- С. Д.). Он присутствовал при этом. Он (Абакумов), будучи недоволен моими ответами, а я давал те же ответы, которые я произнес и при первых допросах следователями, сказал: "Бить смертным боем".

Слово "бить" я услышал от него в первую же встречу, и при этом присутствовал Рюмин.

("Неправедный суд. Последний сталинский расстрел. Стенограмма судебного процесса над членами Еврейского Антифашистского комитета". Ответственный редактор проф. В.П. Наумов, М., "Наука", 1994; выделено мной -- С. Д.).

Помимо избиений их бросали в карцер. Перец Маркиш побывал в карцере дважды и только после этого подписал нужные показания.

Описание карцера дал... Абакумов, арестованный в июне 1951 года

После ареста и "избиений смертным боем" Рюмин отправил его в карцер. В письме из Лефортовской тюрьмы от 18 апреля 1952 года на имя "Товарищей Берия и Маленкова" он жаловался: "На всех допросах стоит сплошной мат, издевательства, оскорбления и прочие зверские выходки. Бросали меня со стула на пол...

Ночью 16 марта меня схватили и привели в так называемый карцер, а на деле, как потом оказалось, это была холодильная камера с трубопроводной установкой, без окон, совершенно пустая, размером 2 метра. В этом страшилище, без воздуха, без питания (давали кусок хлеба и две кружки воды в день), я провел восемь суток. Установка включалась, холод всё время усиливался.

Я много раз впадал в беспамятство. Такого зверства я никогда не видел и о наличии в Лефортове таких холодильников не знал, был обманут.. Этот каменный мешок может дать смерть, увечье и страшный недуг. 23 марта это чуть не кончилось смертью -- меня чудом отходили.."(Цитирую по книге Александра Борщаговского "Обвиняется кровь"; выделено мной -- С. Д.).

К слову, о мате. Эстер Маркиш, вдова Переца Маркиша, пишет в книге "Столь долгое возвращение"(Тель-Авив, 1989):

"Не успела Лина Штерн пересечь порог кабинета министра Абакумова, как тот заорал:
- Нам всё известно! Признайтесь во всём! Вы -- сионистка, вы хотели отторгнуть Крым от России и создать там еврейское государство!
- Я впервые это слышу, -- сказала Лина Штерн с сильным еврейским акцентом.
- Ах ты старая б..! -- выкрикнул Абакумов.
- Так разговаривает министр с академиком, - горько покачав головой, сказала Лина Штерн".

Начатое в январе 1949 года следствие по "делу ЕАК" было завершено к марту 1950 года. Большинство подсудимых под теми или иными пытками подписали признания в националистической и даже шпионской деятельности, рассчитывая рассказать на суде, как были получены эти лживые признания.

23 марта 1950 года Абакумов подает Сталину список на 85 человек, подлежащих расстрелу. В нем были 16 арестованных членов ЕАК. В сопроводительном письме он пишет (Ф.Лясс "Последний процесс Сталина"):

"Заседания Военной коллегии по опыту прошлого считаем необходимым провести без участия сторон в Лефортовской тюрьме с рассмотрением дел на каждого обвиняемого в отдельности без права обжалования, помилования и с приведением приговора суда в исполнение немедленно. Рассмотрение дел в Военной коллегии намечаем начать 27 марта с.г. Прошу Вашего разрешения".

Это категорически не устраивало Сталина. Ему нужен был открытый громкий процесс как предисловие к "окончательному решению еврейского вопроса" и как суровое напоминание всему народу о завершении периода послаблений, вызванных войной.

В это самое время на Лубянке раскручивается "Ленинградское дело". [Оно возникло в первые послевоенные годы в результате соперничества за влияние при Сталине московской (Маленков, Берия) и ленинградской (Жданов, Вознесенский) групп.

Сначала Жданов, воспользовавшись конфликтом между Василием Сталиным, командовавшим ВВС Московского военного округа, и главным маршалом авиации А. А. Новиковым, отстранил Маленкова, курировавшего от Политбюро авиационную промышленность.

Затем Маленков и Берия использовали выступление сына Жданова, начальника отдела науки при ЦК ВКП(б), против Лысенко.

Жданов попал в опалу и умер в 1948 году. Вознесенскому Сталин, видимо, не мог простить публикацию в 1947 году хорошей книги "Военная экономика СССР в период Отечественной войны", хотя и дал за нее Сталинскую премию.

Из ленинградцев выбили признание, что они будто бы хотели создать Российский ЦК, сделать Ленинград столицей России, расколоть партию. (Об этом говорил позднее Маленков на активе в Ленинграде). Жертвами этой интриги стали Н.А. Вознесенский, А.А. Кузнецов, М.И. Родионов, П.С. Попков, Я.Ф. Капустин, П.Г. Лазутин и, разумеется, их близкие и "не очень" родственники и весь актив города и области.]

У следователей, среди них был и "забойщик" Владимир Комаров, не возникло особых трудностей, подсудимые выучили свои роли. Судебный процесс состоялся в Ленинграде 29-30 сентября 1950 г., и 1 октября Вознесенский, Кузнецов, Попков, Капустин и Лазутин были расстреляны.]

После вынужденного перерыва следователи возвращаются к "делу ЕАК". Однако, в отличие от ленинградцев, евреи по-прежнему упорствуют и не хотят учить предписанные им роли, а у следователей нет в руках никаких других "документов", кроме резиновых дубинок и плеток. Шансов на успешный открытый процесс никаких.

Сталин в бешенстве: отработанная в течение 2 десятилетий схема буксует. Во всем виноват, конечно, Абакумов.

До сознания Сталина еще не доходит, что мягкотелые жиды - интеллигенты оказались духовно сильнее абакумовских "мастеров заплечных дел".

12 июля 1951 года всевластного министра Госбезопасности В.С. Абакумова арестовывают на основании организованного Маленковым доноса Михаила Рюмина, заместителя Абакумова (Ф. Лясс). Он обвиняет Абакумова в сокрытии преступных действий врачей, убивших А.С. Щербакова, начальника Главного политического управления Советской Армии, о чем якобы стало известно из допроса врача профессора Я.Г. Этингера, принимавшего участие в лечении Щербакова. Чтобы скрыть их преступление, Абакумов установил для Этингера "более суровый режим", и он вскоре умер. (В действительности это Рюмин забил его до смерти 2 марта 1951 года, добиваясь признания его вины в смерти Щербакова).

9 августа министром МГБ становится С.Игнатьев, два месяца спустя Рюмина из подполковника производят в генералы, назначают начальником следственной части МГБ в ранге замминистра.

Дела всех обвиняемых членов ЕАК сводятся в одно "следственное дело No.2354". Однако следователям так и не удалось "подготовить арестованных к открытому процессу и, скрепя сердце, тиран согласился на закрытый суд, поскольку 5 из 15 подсудимых отказались от своих показаний, вырванных у них под пытками: Б. А. Шимелиович, В.Л. Зускин, С.Л. Брегман, Л.С. Штерн, П.Д. Маркиш.

Арестованный вскоре вслед за Абакумовым главный следователь по делу ЕАК полковник Владимир Комаров пишет 18 февраля 1952 года письмо Сталину:
"...В коллективе следственной части хорошо знают, как я ненавидел врагов. Я был беспощаден с ними, как говорится, вынимал из них душу, требуя выдать вражеские дела и связи. Арестованные буквально дрожали передо мною, они боялись меня, как огня..

Особенно я ненавидел и был беспощаден с еврейскими националистами, в которых видел наиболее опасных и злобных врагов. Еще в бытность свою на работе в МГБ СССР я докладывал Абакумову о своем политическом недоверии Шварцману, Иткину и Броверману (костоломам-евреям -- С. Д.).

Узнав о злодеяниях, совершенных еврейскими националистами, я наполнялся еще большей злобой к ним и убедительно прошу Вас: дайте мне возможность со всей присущей мне ненавистью к врагам отомстить им за их злодеяния, за тот вред, который они причинили государству.. Прошу Вас, товарищ Сталин, не откажите мне в своем доверии" (А.Н. Яковлев, "Сумерки"; выделено мной - С. Д.).

[Это он в 1941 г. в чине младшего лейтенанта КГБ смертным боем бил арестованного генерала армии Д.Г. Павлова, командующего Западным фронтом, после падения Минска на 7-й день войны. Комарова, как и Рюмина, расстреляют в 1954 году. "Когда обезьяна взяла в руки палку, она еще не знала, что палка имеет два конца" (Феликс Кривин)].

До передачи дела в суд оно рассматривалось на заседании Политбюро (3 апреля). Было принято решение расстрелять всех, кроме Лины Соломоновны Штерн (полагают, что Сталин, очень интересовавшийся вопросами долголетия, принял во внимание, что академик Штерн – крупный специалист в области геронтологии). Политбюро определило, что дело ЕАК должно рассматриваться Военной коллегией Верховного суда СССР при закрытых заседаниях без прокурора и защитников.

Суд происходил на Лубянке с 8 мая по 18 июля 1952 года, председатель суда -- генерал-лейтенант юстиции А.А. Чепцов, члены - генерал-майоры И.М. Зарянов и Я.П. Дмитриев.

"Судьи получили одновременно и груду томов, с которыми только еще предстояло знакомиться, и непреложный для суда приговор. Суд превращался в формальность, - написал 5 лет спустя Чепцов о деле ЕАК члену Президиума ЦК КПСС министру обороны Г.К. Жукову. - Незачем было входить в подробности... доискиваться истины - она могла оказаться опасной для судей" (выделено мной - С. Д.).

Напомню: членов Президиума ЕАК обвиняют в шпионаже в пользу США, в намерении отторгнуть Крым и продать его Америке (не иначе, как Аляску?), наконец, в препятствии ассимиляции посредством развития культуры на языке идиш.

На суде быстро выяснилась полная несостоятельность всех обвинений.
- Свои показания, данные на следствии, вы подтверждаете? – спросил Чепцов Лину Штерн.
- Нет, ни одного.
- Почему?
- Потому что там нет ни одного моего слова. Я три раза переводилась из Внутренней тюрьмы в Лефортово за то, что я не хотела подписывать романа, написанного следователем. Все мои показания, которые предъявляются мне на суде, я отметаю, я от них отказываюсь.. У меня была единственная возможность -дожить до суда, а я только этого и хотела. Я не боюсь смерти, но не хотела бы уйти из жизни с этим позорным пятном - обман доверия, измена...Я чувствовала, что дело плохо, и я могу сойти с ума: а сумасшедшие ни за что не отвечают.

Желая придать процессу хоть какое-то подобие законности, А.А. Чепцов попытался направить дело на доследование. Он встретился с Маленковым. Тот категорически потребовал: "Выполняйте решение Политбюро!".

И Чепцов выполнил. "Забыв", что всего 6 лет назад спектаклю "Фрейлекс" ("Свадебный карнавал") была присуждена Сталинская премия, он обвиняет деятелей еврейской культуры в национализме, в воспевании старины: "Вы обвиняетесь в том, что препятствовали ассимиляции путем пропаганды чуждого еврейским массам языка идиш и идишистской культуры".

"Да, - соглашается истерзанный пытками Давид Бергельсон, - суть моего национализма состояла в том, что я был чрезвычайно привязан к еврейскому языку, работал в нем 28 лет. Я знаю, что мне предстоит недолгая жизнь, но я люблю его (мой язык), как сын, любящий мать".

[Нет и не может быть национальной гордости у евреев, национальная гордость разрешена только русским. О ней писал Ленин в статье "О национальной гордости великороссов".]

Лев Квитко сказал в последнем слове: "Продолжая писать по-еврейски, мы невольно стали тормозом для процесса ассимиляции.. Будучи руководителем еврейской секции Союза писателей, я не ставил вопрос о закрытии секции. Это моя вина" (напомню: об этом позаботился А.А. Фадеев).

Истерзанный пытками Борис Шимелиович говорил: "До суда я не считал, что противодействие ассимиляции - это национализм.. быть против ассимиляции в наших советских условиях это значит бороться с советским правительством, иначе я это (теперь - С. Д.) не понимаю".

Дальше всех идет Л.Я. Тальми: "Чтобы еврейский народ развивал свою культуру, нет необходимости, чтобы всё было на еврейском языке".

Авторы этих страшных заявлений прекрасно понимали, что "национализм - это ненависть к другим народам, а любовь к своему - это патриотизм" (Борис Стругацкий). Они знали, что их ждет расстрел, и, сказанное в последнем слове, отнюдь не было мольбой о помиловании.

Сказанное ими говорит не о них, а о страшной жизни в "самой свободной на земле стране" (Аркадий Гайдар). Нельзя не отметить достойное поведение на суде С.А. Лозовского: он обвинял, а не оправдывался.

Читатель, вдумайся: не только на суде, но и за его пределами всех советских евреев обвинили в двух взаимно исключающих друг друга преступлениях: в национализме и космополитизме!

[В это самое время находившийся в Нью-Йорке Борис Полевой лгал Говарду Фасту, что встретил на улице Льва Квитко перед самым отлетом из Москвы. Позднее в письме от 25 марта 1957 года Говард Фаст писал ему:
"...почему ты сказал нам здесь, в Нью-Йорке, что еврейский писатель Квитко жив и здоров, живет с тобой в одном доме, по соседству, когда он был казнен и его давно нет в живых? Почему? Зачем тебе нужно было лгать? Почему ты не мог уклониться от ответа и сказать нам, что ты не знаешь или не хочешь говорить об этом? Зачем ты лгал так страшно и намеренно?" (Цитирую по книге Александра Борщаговского "Обвиняется кровь").]

17 июля все подсудимые, кроме Лины Соломоновны Штерн и тяжелобольного Соломона Леонтьевича Брегмана (он умер в тюрьме в начале 1953 года), приговариваются к расстрелу. Их расстреляли 12 августа 1952 года.

Честь и слава этим героям, не давшим тирану сломить их духовно. Повторим имена 13 расстрелянных:

Соломон Абрамович Лозовский, р. 1878
Иосиф Сигизмундович Юзефович, р. 1890
Борис Абрамович Шимелиович, р. 1882
Вениамин Львович Зускин, р. 1884
Давид Рафаилович Бергельсон, р. 1884
Перец Давидович Маркиш, р. 1895
Лейба Мойсеевич Квитко, п. 1890
Исаак Соломонович Фефер, р. 1900
Давид Наумович Гофштейн, р. 1889
Леон Яковлевич Тальми, р. 1893
Илья Семенович Ватенберг, р. 1887
Чайка Семеновна Ватенберг-Островская, р. 1901
Эмилия Исааковна Теумин, р. 1905.

Еврейской культуре на языке идиш был нанесен смертельный удар. Вся литература была изъята из библиотек и магазинов и сожжена, наборные машины уничтожены, шрифты рассыпаны. Цвет еврейской творческой интеллигенции - 430 писателей, артистов, художников, музыкантов отправлены в лагеря. Вернулись единицы. Отныне по радио - ни одного еврейского слова, песни, просто имени. Само слово "еврей" становилось чем-то вроде ругательства. Узнав, что ты еврей, тебя начинали жалеть.

Он был хирургом, даже "нейро"...
Всех, кому уже жить не светило,
Превращал он в нормальных людей.
Но огромное это светило,
К сожалению, было еврей.

Владимир Высоцкий

И что самое ужасное, это то, что многие евреи смотрели на себя глазами антисемитов. Это хорошо показал Андрей Михалков-Кончаловский, сняв в Америке фильм "Ближний круг" о судьбе сталинского киномеханика Вани Саньшина. Одной из побочных линий проходит в фильме судьба его соседки по квартире Кати Губельман. "Волею Сталина лишившаяся отца, матери, дома (она) мнит себя всем ему обязанной, им спасенной, им выведенной в люди. (Сталин великодушно простил ей ее безвинных родителей, превращенных им в лагерную пыль.) Она фанатическая сталинистка. Живет в страшном вымороченном мире, не понимая, насколько этот мир страшен, - рассказывает автор фильма в книге "Возвышающий обман"(М., "Совершенно секретно", 1999) и продолжает: - И, что хуже всего, живет с ощущением своей внутренней ущербности. Самое страшное насилие, которое можно произвести над человеком, - заставить его поверить в свою органическую неполноценность" (выделено мной - С. Д.).

Именно это проделала с нами советская власть, превратив нас в "потерянное поколение", в людей без рода и племени, в "евреев молчания" (Эли Визель). Стоит ли удивляться, что даже через 50 лет после этих событий старый художник-карикатурист Борис Ефимов (Фридлянд) говорит: "Когда меня спрашивают, как я отношусь к Сталину, я отвечаю: двойственно. Это злодей, убивший самого дорогого самого близкого мне человека -- моего брата (Михаила Кольцова), и это человек, который подарил мне жизнь, свободу и возможность работать.." ("Еврейский мир", No. 648, 3 ноября 2008). Потенциальная жертва испытывает чувство благодарности к не съевшему его людоеду!

Первая публикация о процессе ЕАК появилась 16 марта 1956 года в американской газете "Форвертс"(на идише). Уже много лет в Израиле ежегодно 12 августа устраиваются вечера памяти погибших, рассказывается об их жизни и работе, читаются их произведения. В 1992 году посол России в Израиле Александр Бовин опубликовал статью "Я плачу вместе с вами". Он писал: "Я представляю Россию. Но я представляю ее в Израиле. Поэтому в этот трагический день я плачу вместе с вами, люди Израиля, и прошу вас: простите" (А.Е. Бовин. "Записки ненастоящего посла". Чуть дальше читаем: "Через несколько дней "Правда" обругала меня. Цветы зла продолжали прорастать..").

Метки:  

Вы сами назвали цену...

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 21:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Autax [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Вы сами назвали цену" ( бабушка Броня )...

«Моя пациентка, 67-летняя женщина с очень светлой головой, сказала мне сегодня потрясающие слова. Я навестила ее, как обычно это делаю раз в месяц. Разговор, разумеется, вертелся вокруг «Как Вы переносите сигнал тревоги? Есть ли Вам где прятаться? Не нарушен ли Ваш сон? » и т.п. Разумеется, разговор задел и СМИ, и имидж Израиля на мировых экранах, и то, что волнует буквально всех — почему, ну почему евреев погибло ТАК МАЛО?? А палестинцев -так много! И тут бабушка Броня сказала…. я даже обалдела от того, что МНЕ это в голову самой не пришло!

-А чего все так удивляются? Они (палестинцы) ведь сами озвучили цену….Когда за Гилада Шалита (одного еврейского мальчика) отдали 1100 ХАМАСОВцев, никто не удивился, что цена 1 еврея -1100 палестинцев… Так почему удивляются сейчас? Они убили 3 наших мальчиков (которых перед этим похитили), спровоцировав тем самым эту войну…. Почему их удивляет, что погибло и ранено более 3000 палестинцев? Слово имеет ВЕС. Ничто, произнесеенное вслух, не исчезает в никуда…. Вы сами назвали цену.»


via Аркадий Гендлер

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 14 Августа 2014 г. 21:04 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень полезное изобретение человеческого гения. Появилась фантастическая возможность увидеть интересующий вас дом или улицу в любом городе

Нажимаете на глобус и просто вписываете в появившееся окошко адрес, например  Мурманск Ковалёва. Далее наслаждаетесь обзором.
Если укажете номер дома, можно виртуально идти вдоль улицы и рассматривать дома с разных сторон.




  Очень полезное изобретение человеческого гения.


Я

Пятница, 08 Августа 2014 г. 01:14 + в цитатник
........
я_08_2014 (640x480, 140Kb)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Танец Души...

Четверг, 17 Июля 2014 г. 23:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

КРЫЛАТЫЙ ОСЬМИНОГ ДУМБО ИЛИ ГРИМПОТЕВТИС

Среда, 02 Июля 2014 г. 17:02 + в цитатник
Это цитата сообщения eole-69 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крылатый осьминог Думбо или Гримпотевтис

 

Первое упоминание о гримпотевтисе появилось в 1999 году, а затем, в 2009 году, его сняли на видео. Эти животные могут жить на глубине около 7000 метров ниже поверхности, что делает их вид самым глубоко-обитающим среди видов осьминогов известных науке. Этот род животных, названный таким образом из-за закрылок по обеим сторонам колоколообразной головы его представителей и никогда не видящий солнечного света, может насчитывать больше, чем 37 видов. Гримпотевтис может парить над дном с помощью реактивного движения, основанного на приспособлении типа сифона.

Превью 0_117c13_f3d2602d_orig (213x213, 949Kb)Превью 0_117c14_984822b3_orig (212x213, 609Kb)Превью 0_117c19_32ec4396_orig (700x578, 128Kb)

http://masterok.livejournal.com/1943943.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Тополиный пух молочный..."

Пятница, 13 Июня 2014 г. 00:15 + в цитатник
Это цитата сообщения raisanikolaevna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Тополиный пух молочный..."

Набрела на совершенно потрясающее стихотворение ЮЛИАНА РЫБАКОВА.
Последние три строчки покорили меня окончательно, и стала искать Автора,"его" и " о нём" в интернете.
"В дороге" нашла удивительные работы из такого невесомого материала как тополиный пух.


небо пишет с буквы строчной
черновик воды проточной
без тире без запятых

нитью дождика навеки
пришивая к небу реки
поводырь ведет слепых

белой ниткой шьется дело
зашивают душу в тело
а душа потом болит

на мели играет рыба
мир тебя не помнит ибо
ты еще в утробе скрыт

нерожденный и невинный
погружаешься в пучины…
зришь запретные плоды

там в лакуне мирозданья
ты как рыба без сознанья
в пеленах живой воды…

а когда отхлынут воды
бедный баловень природы
выйдешь вон увидишь свет

черновик воды проточной
тополиный пух молочный
неба выцветший скелет…





http://www.artfrank.ru/blogs/creative/articles/871


Понравилось: 1 пользователю

Джону Ди. Стихотворение

Четверг, 12 Июня 2014 г. 22:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Logosky [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джону Ди. Стихотворение

В небесах довольно хлеба,
Он муки белей, смотри,
Ангел северного неба:
Манну сеют фонари.

Ангел западного ока
Засмотрелся за стекло,
Где в безбрежности, далёко,
Время вспять перетекло.

Серафим восточных створов
Сотворяет витражи,
Акварели влажных взоров,
Окуная в миражи.

Ангел юга сиротливый -
Столпник солнечных часов,
И нежны во тьме залива
Блики лунных парусов.

Ангел пятый — ангел крыши,
Что взыскует провода
К сонной вечности поближе,
Не поймёт их никогда.

А. Филимонов
30 мая 2014


Метки:  

образ свободы

Четверг, 22 Мая 2014 г. 11:07 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛИЧНЫЕ_ОТНОШЕНИЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Образ свободы

22 (604x453, 86Kb)
В маршрутку вошли две девочки лет по 10-ти.
Серьезные, аккуратные, похоже, что едут из школы домой.
Очень грамотно, хорошим литературным языком изъясняются, продолжая беседу, начатую еще на улице. Первая:
- Вот только представь:
сперва этот жабец, потом таракан какой-то,
потом вообще крот, и только в самом конце появился эльф.
И это в сказке, потому и счастливый конец, а по жизни, какая дура сможет вытерпеть столько животных?
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Vivaldi : La Follia

Пятница, 25 Апреля 2014 г. 01:21 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Охо-хох...

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 18:48 + в цитатник
Это цитата сообщения опунция2002 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Paule ka осень-зима 2013-2014 - ЭЛЕГАНТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ОДРИ ХЁББЁРН

http://www.liveinternet.ru/users/belenaya/post319143656/
 

Все 110 моделей см. по ссылке:
Красивая коллекция.

paule ka осень-зима 2013-2014 paule ka осень-зима 2013-2014 #7

paule ka осень-зима 2013-2014 paule ka осень-зима 2013-2014 #11

СМОТРЕТЬ ПОДБОРКУ ДАЛЕЕ

Метки:  

Дождь на Мёртвом Море.

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 23:39 + в цитатник

Дождь на Мёртвом Море.



1.
DSC_0005 (700x464, 310Kb)

2.
DSC_0028 (700x464, 318Kb)

3.
DSC_0030 (700x464, 261Kb)


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Villa-Lobos

Среда, 05 Марта 2014 г. 20:07 + в цитатник

 

Bidu Sayão - Bachiana nº 5 - Cantilena


 

Villa-Lobos interpreta Villa-Lobos - Prelúdio no. 1



Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Ария Вольфрама из оперы «Тангейзер» (Рихард Вагнер)ה

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 17:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ария Вольфрама из оперы «Тангейзер» (Рихард Вагнер)

Wie Todesahnung   rung deckt die Lande,
um   llt das Talmit Sch ;rzlichem Gewande;
der Seele die nach jenen  verlangt
vor ih rem Flug durch Nacht und Grausen bangt!
Da scheinest du o lieblich ster der Sterne,
dein sanftes Licht ent sendest du der Ferne,
die  cht'ge   mmrung teilt dein lieber Strahl und freundlich zeigst du den Weg aus dem Tal.
O, du mein holder Abendstern,
wohl  ' ich immer dich so gern;
vom Herzen das sie nie verriet,
  sie wenn vorbeider zieht,
wenn sie ent schwebt dem Tal der Erden,
ein sel'ger Engel dort zu werden,
wenn schwebt dem Tal der Erden,
ein sel'ger Engel dort zu werden!
 
Как смерти призрак, ночь на мир слетает,
Долину черной тканью покрывает;
Душе, что жаждет тех высот в мечтах,
Зловещий мрак внушает смутный страх...
Но ты, звезда, во тьме уже мерцаешь,
Свой кроткий свет земле ты посылаешь;
Твой луч алмазный ночи тень рассек,
И путь к высотам узрел человек...
 
О, нежный луч, вечерний свет!
Я шлю звезде моей привет!
Приветствуй ты ее, звезда,
От сердца, верного ей всегда!
Над темным миром слез витая,
Уходит ангел к звездам рая!
Над темным миром слез витая,
Уходит ангел к звездам рая!

Метки:  

Albinoni - Oboe Concerto #2 in D Minor Op. 9

Пятница, 17 Января 2014 г. 11:57 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

МУЛЬТФИЛЬИ "ОБИДА".

Пятница, 17 Января 2014 г. 11:05 + в цитатник
Это цитата сообщения некая_Никто [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обида


Метки:  

Поиск сообщений в Авигаль
Страницы: [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь