В колонках играет - Yoko Shimomura - Goodbye Geno...
Давно пора уже что-нибудь более подробное про игру написать, который день ленюсь.
Вообще с огромной серией игр о приключениях бравого усатого водопроводчика знаком я весьма бегло - пара игр на Денди (и то одна была пиратским хаком на самом деле), пара игр на GameBoy, плюс еще сериал про него по ТВ как-то показывали, там еще были убогие видео-вставки с актерами.
Начинается всё чрезвычайно банально: всем знакомый по ранним играм злодей Боузер уже в который раз совершает донельзя привычный поступок - похищает принцессу Пич. Марио, пользуясь случаем, что его дом находится в паре шагов от цитадели зловредного зловреда, отправляется спасать принцессу. Но в самый разгар боя происходит что-то из ряда вон выходящее - с неба падает огромный разговаривающий меч, втыкается прямо в цитадель Боузера и ещё начинает качать права. Собственно с этого и начинается сама игра.
С чего бы начать? Пожалуй, с геймплея. Сразу хочется отметить один приятный момент - в игре отсутствуют случайные сражения; бой начинается только после того, как персонаж врежется в монстра (ну или по сюжету). Однако, переход на боевую арену таки имеет место быть. Немного непривычное управление в сражениях, имеется не вертикальное меню "атака - защита - и прочее", навигация по которому происходит с помощью крестовины, а несколько более экстравагантное - каждой кнопке соответствует определенное действие; "А" - атака, "В" - защита, ну и так далее.
Музыка... Над музыкой в игре этой работала Yoko Shimomura. Что вы ещё хотите услышать? :D
Музыка под стать игре - очень легкая и веселая. Нет практически ни одного меланхоличного трека, я уж молчу про грусть. Даже композиция Sad Song соответствует своему названию весьма условно. В основном играет музыка, способствующая веселью и радости. Из-за этого я бы обвинил саундтрек в однобокости.
А теперь самое то, про что я люблю говорить.
Тяжелый случай. О каком сюжете может идти речь, если в названии игры есть словосочетание "Super Mario"? Ну ладно, какой-никакой, но сюжет тут все-таки есть. Он линеен словно макаронина; ни о каких неожиданных поворотах на 180grad не может быть и речи, успешно пробежаться по карте мира по часовой стрелке - и игра, в принципе, пройдена. Смотрим глубже - на серьезность и намека нет (за исключением, пожалуй, финального босса), всю игру вашими главными спутниками будут юмор и шутки. Итог - если вы ищете игру с супер глубоким смыслом - вы ошиблись адресом.
Итоговая оценка за всё про всё - 8/10. Меня нисколько не разочаровала веселая атмосфера игры, ради неё, собственно, играть в Super Mario RPG и стоит.
И напоследок - типичный смешной момент в игре. :)