-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в оНикита_Панасюк

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2006
Записей: 126
Комментариев: 606
Написано: 1063




всем РАДОВАТЬСЯ!

Притча

Пятница, 17 Января 2014 г. 00:56 + в цитатник
Однажды юродивый повстречал царя.
– Откуда ты идешь, странник? – спросил повелитель.
– Из ада, – ответил юродивый.
– И что ты делал там?
– Мне нужен был огонь, чтобы раскурить трубку.
– Ну и что? Взял огня? – поинтересовался царь.
– Нет, тамошний царь ответил, что у него нет огня.
– Как же так?
– Я тоже удивился, – сказал юродивый, – Я спросил, как же так, в аду и без огня? На что хозяин ада мне сказал:
– Говорю тебе, у нас нет огня; каждый приходит сюда со своим собственным.
вилли (525x700, 66Kb)


Понравилось: 51 пользователям

Схиархимандрит Иоаким Парр.

Пятница, 25 Октября 2013 г. 23:10 + в цитатник
Схиархимандрит Ианн Парр:

Я расскажу вам еще одну историю. Я стал монахом на Святой Горе Афон, в Ильинском скиту. Недалеко от этого скита есть место, где живут пустынники, называется оно Капсала. Там, наверное, около сорока келий, которые располагаются в лесу, в каждой из них живет примерно по четыре-пять монахов. Однажды я служил всенощную под праздник Воздвижения Креста Господня. Когда я вышел на каждение в храм, я увидел благообразного, очень просто, но аккуратно одетого старого монаха. Все, кто был в храме, подходили и брали у него благословение. Я подумал, что это священник. Во время канона он зашел в алтарь и попросил выслушать его исповедь. Я согласился. И когда он начал исповедоваться, выяснилось, что он епископ. Чуть позже я предложил ему послужить вместе, но он отказался и сказал, что больше не служит, так как по приезде на Святую Гору принял великую схиму и теперь он просто монах, хотя и в епископском сане.

На следующий день после Божественной литургии и трапезы он попросил разрешения остаться в монастыре на пару дней. Мы начали беседовать, и я попросил его рассказать о себе. Епископ ответил:

— У меня жизнь такая же, как у всех остальных. Я грешник, продолжаю грешить и пытаюсь остановиться.

Тогда я его спросил:

— Как получилось, что вы, епископ, оказались на Афоне?

И он рассказал следующее.

Я учился на богословском факультете в Афинах и был лучшим студентом на курсе. Во время выпускных Церемоний Александрийский патриарх, который в этот День обратился к выпускникам с приветственной речью, затем выдал дипломы об образовании, попросил греческого архиепископа: «Я хочу, чтобы этот молодой священник преподавал в моей семинарии. Церковь Александрии погибает, нам нужны образованные люди, чтобы помочь Церкви». Они провели переговоры, и на три года я уехал в Александрию. Однако вместо трех я провел в Александрии десять лет, и меня рукоположили во епископа. Прошли годы, и однажды зимним дождливым и туманным вечером, после того как я прочитал очередную лекцию в Университете Аристотеля, по дороге домой на своей машине я попал в аварию. «Скорая» отвезла меня в реанимацию. Когда я пришел в себя, врачи мне сказали: «Вы были в тяжелой аварии. Мы должны проверить, не поврежден ли у вас головной мозг». Тогда я попросил позвать ко мне священника. Оказалось, что в той же больнице лечится какой-то монах-святогорец, который и пришел меня навестить. Он был низкорослый и какой-то очень грязный. Я начал исповедоваться ему, а он вдруг стал говорить, что мне надо перестать быть таким напыщенным человеком, ехать на Святую Гору и становиться настоящим монахом. Я должен был, утверждал он, перестать разъезжать по всему миру и делать вид, что я очень важная фигура. Я очень на него разозлился и выгнал вон из палаты. Но этот случай надолго врезался мне в память. С одной стороны, я разозлился настолько, что у меня даже заболело сердце. С другой стороны, я понимал, что то, о чем говорил этот монах, является правдой, которую я не хотел слышать.

Через некоторое время меня выписали, и мною уже заинтересовался Вселенский патриарх. Он пригласил меня на одно мероприятие, где я должен был обратиться к присутствующим с приветственной речью. Но как только я начал выступление, у меня случился сердечный приступ.

Я упал, перевернул стол, и меня снова увезли в реанимацию. В больнице я периодически терял сознание, и докторам пришлось основательно со мной повозиться. И, находясь между жизнью и смертью, я взмолился: «Матерь Божия, если Ты меня сейчас спасешь, я Тебе обещаю, что поеду на Святую Гору Афон и всю оставшуюся жизнь посвящу покаянию». Матерь Божия меня спасла, а я на Святую Гору не поехал. Я пришел к патриарху и сказал:

— Владыко святый, я обещал Божией Матери уехать на Святую Гору. Отпустите меня. Патриарх говорит:

— Да ты просто бредил — мало ли что в таком состоянии наобещаешь! Ты жив, так что не переживай.

Я начал умолять патриарха, но тот ответил:

— Ты должен быть послушен Церкви. Церковь тебя сделала епископом, слушайся и трудись. Каждый год я приносил патриарху свои прошения, но он меня все не отпускал. И вот однажды, когда я, видимо, уже основательно ему надоел, он сказал:

— Я даю тебе еще три года, отработай их, а потом поедешь на Святую Гору.

Через три года я поехал. О монашестве я не знал ничего. Я был толстым епископом с мягкими, нежными руками. Я носил красивые итальянские ботинки на тонкой подошве и шелковую рясу. И в таком виде в один прекрасный день я ступил на землю Афона. В Дафни меня встретили монахи и спросили:

- Владыка, к кому вы приехали?

Я им ответил:

— Я ищу одного монаха, — и я описал им того маленького, грязного чернеца, который посетил меня когда-то в больнице.

Монахи стали расспрашивать меня:

— Как его зовут? Где он живет?

Но я ничего о нем не знал и только снова описал им, как он выглядит. А мне говорят:

— Все так выглядят на Святой Горе.

Я расстроился, мне нужно было найти монаха, который меня сюда направил.

Тогда один из братии мне сказал:

— Если такой старец существует, то он, наверное, живет в самом дальнем углу Святой Горы, в Карулии. Поднимись на гору, возможно, что там ты найдешь своего старца.

Я пошел. Пока я взбирался на гору, я весь вспотел, камни прокалывали мои итальянские ботинки, и я так устал, что думал, что умру по дороге.

Однако монахи мне все говорили:

— Иди дальше, старец там, иди дальше. И вот наконец кто-то мне сказал, что я почти дошел. Передо мной стояла маленькая келья с одним закрытым ставнями окном. Ее окружала каменная стена, а вид, открывавшийся с горы, был такой, что хотелось уметь летать.

У кельи стояла очередь из нескольких монахов. Я хотел было пробраться вперед, но меня одернули и заставили стать позади всех.

А я был епископом и в очереди ждать не привык. Я разозлился, но решил стоять и ждать. И вот выходит келейник старца и говорит мне:

— А вам-то что нужно?

— Я старца пришел увидеть.

— Старец устал, он сегодня весь день принимал братию, а сейчас пошел спать. Сегодня он с тобой встретиться не может.

— Но я проделал такой длинный путь, я на гору взобрался! Что же мне делать?

— Завтра приходи.

— У меня нет места, куда идти.

— Все на земле спят, и ты ложись и спи.

В эту ночь я ночевал на улице. Я не спал всю ночь. Приходит утро, выходит монах и объявляет:

— Старец сегодня никого не принимает, он будет молиться.

Я не мог поверить тому, что слышал. Еще один день пропал впустую. Я так долго добирался, идти мне было некуда, и я решил ждать. Этот день я провел под деревом, пытался помолиться, но все, о чем я мог думать, — это то, как я был обозлен на старца.

На следующее утро монах подходит ко мне и говорит:

— Ты все еще здесь? Ладно, ты терпеливо ждал, заходи, старец с тобой поговорит.

Я зашел. Старец меня встретил и спрашивает:

— Что тебе надо?

— Я хочу быть монахом, — отвечаю я.

— А почему ты сюда пришел, если хочешь быть монахом?

Я ему рассказал свою историю, как в больницу ко мне приходил один святогорец. Старец спросил:

— Как давно это было?

— Тридцать два года назад.

— Ты в своем уме? Он давно уже умер! Ты же сам сказал — маленький, старенький, да и тридцать два года уже прошло! Да и ты здесь не выживешь.

Я спрашиваю:

— Почему?

— Потому что ты никогда не сможешь выполнять то, что я тебе буду говорить. Чем ты занимался до того, как сюда пришел? — спросил меня старец.

— Я епископ.

Старец схватился за голову:

— Боже мой! В жизни только от женщин бывает больше искушений! Уходи отсюда.

Я взмолился:

— Я тебя прошу, помоги мне стать монахом.

Он мне говорит:

— Я тебе разрешу остаться в келье, но только с одним условием.

— Я попытаюсь.

— Нет. Ты должен сказать: «Я это сделаю, старец», потому что если ты говоришь «я попытаюсь», ты уже сдался.

— Я это сделаю, старец.

— Хорошо. Тогда вот что. Я тебе не разрешаю разговаривать ни с кем, ни со мной, ни с теми, кто ко мне приходит. Ни с кем! Только тогда, когда я тебя попрошу что-нибудь сказать, тогда ты можешь говорить.

И он дал мне послушание заниматься всеми домашними делами.

К старцу всегда приходили гости. Я готовил чай, мыл посуду и слушал. И всегда мне хотелось что-нибудь сказать, когда старец разговаривал с гостями. Какой-то монах приходил, рассказывал о чем-то: «Вот Григорий Палама сказал...» — но я-то точно знал, что это вовсе не Палама сказал! Я ему хотел сказать: «Идиот! Это не Палама сказал, это сказал другой святой». Внутри меня все кипело, и это продолжалось годами. Через какое-то время я успокоился, уже ничего не слышал, просто мыл посуду, творил свою молитву, подавал чай. Как-то утром я пришел к старцу начать свой обычный день, свое послушание, а старец мне говорит:

— А вот теперь можешь говорить. Я подумал и ответил:

— Мне нечего сказать. Старец мне говорит:

— Родной мой, когда ты сюда пришел, тебе уже тогда нечего было сказать, но ты этого не знал. Когда ты покидал мир, ты думал, что весь мир в тебе нуждался. А сейчас посмотри, нуждается он в тебе по-прежнему? Да и раньше-то он в тебе не нуждался. Единственное, что нам нужно в жизни, это Бог.
монах (393x600, 63Kb)



Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям

Постимся постом приятным!

Вторник, 28 Февраля 2012 г. 23:14 + в цитатник
Постимся постом приятным!
Сегодня младший пономарь пришел на вечернюю службу голодным. С утра позавтракал и всё. Достал пару печенек, жуёт. Пошёл я на клирос, там попросил пару конфет, с панихидного стола взял пачку печенья. Получилось не плохо. Малой покушал, ну и мы к печенью приложили руку как к врагу - с любовью. И вспомнил я один случай из моей прихожанской жизни. Пришёл я в пост на литургию, стою в храме и вижу через открытые Царские врата, что у батюшки на аналое где находится служебник, лежит пачка печенья. Вот думаю попы живут, в пост печенье лопают. Оканчивается служба, иду целовать крест, а батюшка из под фелони достает эту пачку печенья протягивает мне и говорит:"Это тебе!"
Ей Господи Царю дай мне видеть мои прегрешения!
дан (524x700, 75Kb)


Понравилось: 1 пользователю

1 сентября

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 12:10 + в цитатник
Во всех школах и в двух техникумах (горный и торговый) города Докучаевска 1 сентября в праздник День знаний состоялось благословение учащихся. Протоиерей Никита Панасюк, протоиерей Георгий Бродяной и иерей Сергий Зубанов были приглашены в учебные заведения города, где ими были прочитаны молитвы перед началом учения отроков. После прочтения молитв священнослужители окропили собравшихся учеников святой водой. Завершился праздник колокольным звоном в храмах города.
P9010029 (700x525, 73Kb)

Христос истории

Среда, 05 Января 2011 г. 23:16 + в цитатник
Христос истории — живой Христос

Отрывок из книги «Общение любви»*
О. Матта Эль-Мескин
Отец Матта Эль-Мескин (Матфей Бедняк, 1919-2006) принадлежал Коптской (Египетской) Православной Церкви. Он был духовным наставником монастыря Св. Макария в пустыне скитов (Скитской), Вади Эль-Натрун.
В 1948 году, оставив профессию фармацевта, он поступил в монастырь Св. Самуила Исповедника (VII в.) на юге Фаюма. На протяжении последующих 20 лет он живет отшельником в разных местах, то поблизости от монастыря, то в полном уединении в глубине пустыни.
В самом начале его монашеской жизни к нему присоединились несколько молодых образованных людей, встречавшихся с ним прежде во время его выступлений на различных религиозных семинарах. Эти монахи и составили ядро ныне существующего братства монастыря Св. Макария.
В 1969 году, по просьбе ныне покойного Патриарха Кирилла VI, отец Матта и его ученики покидают свои пещеры в пустыне Вади Райян, где они подвизались в качестве монахов в течение десяти лет, и направляются в Скит. Здесь они заново отстраивают весь монастырский комплекс, значительно расширяя и модернизируя его. В настоящее время община насчитывает около ста монахов.
Свою первую книгу, «Православная жизнь в молитве», отец Матта опубликовал в 1951 году. Он также является автором более 50 крупных сочинений и сотен статей и проповедей.

***
Рождение Христа, Его смерть и воскресение были сверхъестественными событиями, и это затмило их исторический масштаб, а их прямое воздействие на все человечество превзошло всякую меру человеческой логики. Что касается характера Иисуса, достаточно вспомнить, к чему пришли ученики после воскресения Христова, свидетельствуя на судилище перед книжниками и старейшинами иудейскими: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4:12).
Поэтому мы должны быть исключительно внимательны, когда Евангелие рассказывает нам о жизни Иисуса Христа. Ведь то, что мы читаем в Евангелиях от Матфея и от Луки о человеческом рождении Иисуса, произошедшем в ходе истории, евангелист Иоанн опять помещает в божественный контекст, превосходящий историю. Потому что рождение Ребенка Иисуса по Матфею и Луке, для Иоанна является воплощением Слова, бывшего от начала.
Точно так же в случае с Его смертью: в то время как три синоптических Евангелия повествуют о смерти Христа с точки зрения индивидуальной и человеческой истории Иисуса, четвертое Евангелие выходит за эти рамки, поднимая происходящее над уровнем индивидуальной истории и раскрывая в нем таинство божественного искупления, охватывающее весь человеческий род:

«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет (...) Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей [ради римлян], нежели чтобы весь народ погиб [чтобы римляне захватили Израиль]. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ [ради Бога], и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих [все народы мира] собрать воедино [во Христе]».
Ин 11:47-52

Мы можем, таким образом, постигать и чувствовать в самой сердцевине Евангелий, в каком удивительном сплетении оказываются история и вечность. Потому что история была и по-прежнему остается историей. Она не отображает ничего, кроме прошлого с его событиями, омертвелыми и уже прошедшими, отпечатанными на днях, месяцах и годах. Для людей всегда было невозможно представить себе, что в один прекрасный день история и вечность сольются воедино и в это время история распрямится — в личности Иисуса Христа, — встанет на ноги, живая и дающая жизнь, действенная, возвышающаяся, переплетенная в самых глубинах с Богом и вечностью, несущая смертное прошлое человека внутри вечной и бессмертной жизни, которая не иссякает.
История — или время — была точкой, в которой судьба всякого творения прерывалась (быть сотворенным, жить и умереть). И так было до тех пор, пока — в полноте времени — не родился Ребенок по имени Иисус, записанный в истории в определенный час дня, день месяца и месяц года. Он был записан как гражданин в документах имперской переписи. На протяжении двух тысяч лет, с самого Его рождения, согласно свидетельствам Евангелий, очевидные события начали показывать, настойчиво и явственно, что здесь, в этом Ребенке, возвещена новая история человечества! Чудо, которое затрагивает небеса и их невидимых обитателей и даже простирается насквозь через всю вечность и Бога!
Вот как рассказывает нам об этом Евангелие от Луки:

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»
Лк 2:8-14

Это небесное событие было первым откровенным нарушением границ поля деятельности человечества и его способности записывать историю на уровне времени. Прорыв ангелов сквозь сферу человеческого видения и слышания есть нечто, не принадлежавшее изначально ни истории, ни человеческому зрению или слуху. Ясно, что Родившийся принадлежит той области существования, которая, однажды явившись на человеческом и земном уровне в вифлеемских яслях, мгновенно стала прорывом к божественному и небесному существованию. И последствия этого оказались чрезвычайны.
Ангел здесь берет на себя задачу в высшей степени необыкновенную, ибо он является как благовестник, на службе у людей, и, таким образом, берется — в силу поручений, исходящих от Бога, — напомнить каждому о важности этого дня в истории человечества как дня «великой радости», от которой все будут и впредь черпать всю свою радость на земле. Ибо день Рождества Христова по своему божественному значению — это рождение Спасителя. Здесь ангел впервые вступает в историю как летописец дней, однако одновременно он раскрывает ценность этого времени, сокрытую в природе Родившегося, не как дня человечества, но как «дня спасения», «великой радости», «ликования среди людей». Потому что с рождением этого Младенца-Спасителя дни скорби окончены, а дни радости настают. Эра человеческого непослушания подошла к концу, а эра прославления Бога начата людьми на земле, равно как и ангелами на небесах — и даже на том же самом основании! Однако, хотя точка отсчета во времени вроде бы задана в этом ангельском приветствии «ныне», в действительности, это начало пост-исторической эры — истории вечного спасения, истории божественной радости, которая будет излита на землю и уже никогда не будет отозвана из человеческого сердца.
Таким образом, прорыв в человеческий мир со стороны ангелов и множества небесных сил — это фактически начало человеческого вхождения в мир небесный, в мир ангелов и Бога, в лице Того, Кто был рожден, чтобы переступить пределы времени и пространства. Иными словами, рождение Христа было началом примирения между двумя мирами: Бога с Его ангелами с одной стороны и человека с его скорбями с другой стороны — начальной точкой откровения того, что на небесах, и проявления того, что невидимо.
Именно от Рождества евангелисты начали писать историю Христа. Но пусть никто не думает, что Евангелие — это историческая книга, которую можно поместить на уровень анализа и абстрактного подтверждения. Историки и ученые, допускающие подобную иллюзию, споткнулись, усомнившись в достоверности личности Христа, Который уже предостерег против попыток приблизиться к Нему без веры, сказав: «Блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Лк 7:23). Потому что вечность Христова никоим образом не сможет быть записана в истории человечества без элементов веры и вдохновения, которые поднимают историю до уровня бессмертия.
Евангелисты пишут Божественную историю, не человевеческую. Они записывают исполнение вечных обетований Божиих, данных еще за много веков, которые были исполнены в свое предназначенное время в Иисусе Христе, Его Сыне, данном нашей земле в такой же, как у нас, плоти. Его приход был предвозвещен всеми пророками Священного Писания, которое запечатлевалось Духом Святым в сердцах мужчин и женщин веры, сохраняя и строго соблюдая их сквозь череду веков до дня Его явления.
История Христа — это сама история Бога в отношении к человеческому спасению. Христос в Самом Себе — это Слово Божие к человеку, как говорится в Послании к Евреям: «в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр 1:2).
Хотя история жизни Христа-Спасителя может казаться просто историей, записанной во времени в форме событий, которые ограничены во времени и пространстве, это на самом деле явление Бога в самой сердцевине человечества, явление небес на земле, вечности — в полноте времени.
Евангелия представляются повествованием, написанным четырьмя людьми, погруженными в глубокое исследование всего произошедшего. Однако, в то время как Дух Святой, вдохновлявший евангелистов, позволил им изобразить Христа на основании их собственного видения, опыта и наблюдения, Он Сам одновременно простирал Собственный контроль на каждое представление и каждое переживание, соединяя их с их божественным источником то едва уловимым намеком, то разъяснением, в которых Он раскрывал тайну вечности через историю, тайну невидимого в видимом и даже тайну Божества во плоти. Тем самым Евангелию всегда удается раскрытие не имеющей аналогов Личности Христа. И ее восприятие никогда не бывает слишком трудным для духа даже простых неграмотных людей. Такая Личность превосходит историю; она простирается за пределы событий и обстоятельств, рассказанных в Евангелиях. Она всегда жива и действенна, ибо раскрывает Себя как Личность Сына Бога Живого в каждой строке Евангелия.
Святой Дух смог провести опыт евангелистов и их наблюдения через Себя настолько живо, насколько они принимали опыт и наблюдения с неослабевающей радостью, вводящей их в самые глубины веры. Святой апостол Иоанн Богослов обнаруживает перед нами правдивость чувства, изливавшегося в него при написании Евангелия:

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна».
1 Ин 1:1-4.

Следовательно, читатель Евангелий должен твердо опереться на Дух, Который вдохновил текст, и ни в коем случае не упустить этот фактор из виду, продвигаясь от истории к вечности, переходя от видимого к невидимому; иначе он останется затерянным в пределах исторического содержания, будет искать Живого между мертвыми!
Это абсолютно невозможно — согласно традиции объяснения Евангелий, — чтобы кто-то назвал Иисуса Господом, как только Духом Святым. Точно так же Христос не может открыть Себя кому-то иначе, как через Отца небесного. Это приоткрывает нам степень глубоких, сущностных и бесконечных отношений Отца, Сына и Святого Духа, не только в Их личностном единстве, но также и в связи со способностью к Их проявлению; Бог может быть явлен только в Своей целостности.
Отсюда следует, что воплощение Христа, Его рождение и Его вхождение в сердцевину человеческой истории наделили Евангелие силой смещать горизонты между историей и вечностью с легкостью и таинственностью, непостижимыми для ума. Именно это делает Бога доступным для человеческого познания после изоляции, изгнания, отделения и даже враждебности, в которых все жили прежде, вдали от единственного святого, абсолютного и непознаваемого Бога.
Поэтому давайте не будем забывать, что скрещение вечности и истории, столь реальное, ощутимое и живое, было совершенно беспрецедентно. В рождении Иисуса произошло личное самораскрытие Бога. А также в нем невидимое стало видимо и непознаваемое стало известно в живом явлении славы Божией.
Однако нам необходимо всегда обращать внимание на тот факт, что всякий, кто вторгается в Евангелие на уровне чисто исторического расследования, которое ищет, изучает и анализирует Христа, выпускает из виду другой принципиальный аспект подхода к Евангелию. Евангелисты писали Евангелия и удостоверяли подлинность своего повествования, не сводя глаз с Христа как Господа и Бога, Которого они видели живым своими собственными глазами и сердцами. Именно так Евангелие вышло из-под их пера — не как скрупулезно выверенный исторически точный текст, излагающий факты, относящиеся к человеку по имени Иисус, но, совершенно напротив, как рассказ о живой реальности, которая стояла перед их глазами и сердцами (т.е. реальности Господа Иисуса Христа, Сына Бога живого, заполнявшего все их существо, эмоции и веру), которая была записана в их памяти предельно достоверно и точно. Именно так они могли доказать верующим, что живой Иисус Христос, восставший из мертвых во славе, есть, вне всяких сомнений, Бог — Тот же самый Иисус, который родился в Вифлееме, жил в Назарете, проповедовал в Галилее и был распят в Иерусалиме.
Вот почему читателю Евангелий абсолютно необходимо поместить перед глазами эту живую реальность, прежде чем окунуться в евангельское послание о том, что сейчас перед ним может быть преображена история. Потому что Евангелия — до того как являться историческими книгами — являются книгами веры. Следовательно, вера в Человека Иисуса Христа раскрывает все тайны Евангелия и разрешает все исторические проблемы его как повествования, написанного две тысячи лет назад. Таким образом, мы убедились и убеждаемся каждый день, что Евангелие с большей глубиной, благодатью и проникновенностью открывается тем, кто прост сердцем и тверд верой.
Однако Евангелие не открывает истину как общую гипотезу, которую можно принять или отвергнуть как целое. Скорее, оно обращается к каждому сердцу лично и персонально, открывая, таким образом, истину каждому человеку в соответствии с его духовным ростом, верой и способностью принимать истину, изливающуюся непрерывным потоком откровения, который растет от веры и от времени.
Следовательно, для читателя Евангелия лучше всего подойти к содержащейся в нем истине с позиции и в духе повествователя, воспринимая через них слова Духа. У нас ни в коем случае нет намерения усложнить задачу читателя: скорее, мы приоткрываем здесь тайну самого Евангелия. Если читатель послушен Духу Евангелия, вверяет себя ему ради его утверждения и покоряет свой разум истине, то истина будет развернута перед ним в точности так, как созерцал ее повествующий. И потом читателя коснется веяние Духа в Евангелии и его мистический ток, который, подхватив, перенесет разум и сердце читателя от слова прямо к Личности Иисуса Христа и поставит перед Ним лицом к Лицу.
Так совершается чудо Евангелия: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк 24:45). Здесь история преображается, и Христос является как Божество свидетельством Духа в наших сердцах.
Начиная от этой точки (т.е. от чуткости к духу повествователя Евангелия и свободной покорности Святому Духу, Который направляет слова и придает им форму), мы движемся дальше — к абсолютной необходимости быть чуткими к словам Самого Христа, произнесенным и подчеркнутым Им спокойно и твердо, потому что, благодаря простой чуткости сердца к этим словам, мы можем почувствовать Личность Самого Христа. Христос действительно проговаривал Себя Самого в каждом слове и в каждом высказывании!
Каждый раз, когда мы становимся восприимчивы к провозглашению Им того отношения, которое связывает Его с Богом, мы начинаем осознавать, уверенно и твердо, тайну Его вечного Богосыновства. Прислушаемся к Нему, когда Он произносит: «Отче наш, сущий на небесах!», «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами», «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему», «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», «Отец Мой, Который дал Мне их», «много добрых дел показал Я вам от Отца Моего», «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь», «Авва Отче!». В этих словах мы можем без труда ощутить, что отношения между Христом и Богом вечны и превышают Его человеческий статус, и что они, вне всякого сомнения, существовали прежде Его рождения в Вифлееме.
Слова авторов Евангелий величественны сами по себе, но они указывают — с легкостью и простотой, — что говорящий их еще более велик. Богословский смысл, стоящий за этим языком, глубок и серьезен. Однако, для внимательно читающего или слушающего их вовсе не трудно почувствовать, что разум, сформулировавший и произнесший эти слова, обладает большей глубиной и серьезностью. Смелость выражения здесь выше всяких сравнений, но смелость уверенная и кроткая, позволяющая логике без усилия согласиться, что Христос говорит не что иное, как правду, — это речь власть имеющего, безо всякой аффектации. Воистину, Христос, говорящий в Евангелиях, свидетельствует о Себе, об Истине, о Боге! Христос есть Слово Бога!
Эту истину (вечное Богосыновство Христа) Христос прочно запечатлел в умах Своих учеников, так чтобы через нее все постигали тайну Его личного отношения к Отцу — тайну, которая сама по себе станет средством приближения нас в Нем к Богу, Который ведь является также и нашим Отцом.
Христос ставит акцент и на другом чрезвычайно важном обстоятельстве —явлении Царства Божия и отношении, какое оно имеет к Его приходу в наш мир. В первой же проповеди, обращенной Христом к миру, прозвучало: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4:17), и Он имел в виду Себя Самого. На протяжении всей Своей жизни на земле Он настойчиво подчеркивал, что Царство Божие уже настало, приблизилось вплотную и стоит при дверях. Он провозглашал вступление в эпоху Царства Божия Своим приходом в мир и указывал, что Его воплощение и Рождество были действительным вхождением человечества в сферу Царства Бога. Следовательно, это означает вхождение каждого, кто соединен с Ним в вере, — событие, возвещенное ангелами в день, в который Он родился: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк 2:14). Здесь включение земли и человека в сферу Царства Божия и провозглашенного мира означает приход Царства Бога в человеческий мир.
Христос постоянно подчеркивал это, вплоть до самого дня Своего Распятия, когда Он стоял перед Пилатом: «Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир...» (Ин 18:37).
Только когда мы вспоминаем, что Он стоял перед Пилатом, мы начинаем улавливать значительность и весь ужас обвинения, официально выдвинутого против Него Пилатом, чтобы распять Его за притязание: «Я Царь».
Давайте не забывать, что Он подтвердил, что Он Царь, когда крест был перед Ним и солдаты готовились к распятию и в чаше уже смешивалась желчь! Как можем мы забыть Его спину, обнаженную и исполосованную бичами, Его голову, склоненную под ударами, летящие в нее плевки? Вот посреди чего стоял Христос, и мы по-прежнему слышим, как Он настаивает: «Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир!» А теперь давайте на мгновение закроем глаза и представим всю сцену заново, и вслушаемся, и услышим Его делающим это страшное заявление Своим недрогнувшим голосом. Именно в это мгновение вера обжигает нас и позволяет понять, что Он воистину Сын Божий, и Его Царство вечно, и ему не будет конца, и оно не от мира сего. И если Его рождением Царство Божие вошло в наш мир, то Его смертью мы вошли в Царство Божие на Его небесах.
А теперь вернемся к тому, с чего начали. Мы с вами снова в Вифлееме, в скромном домике, снятом Иосифом после рождения Иисуса. Дева сидит с маленьким Иисусом на коленях. Ему около двух лет. Вечер, тьма окутывает домик и городок. И вдруг вспыхивает свет, такой яркий, что кажется, будто молния озарила местность и дом. Иосиф стремительно выбегает на улицу и видит необычайно яркую звезду, которая остановилась прямо над домом, как будто указывая своими лучами на место, где лежит Ребенок. Иосиф мгновенно понимает, что дано некое откровение. Не успел он войти и сказать Деве, как слышится какой-то шум на дороге и у дверей дома. Он снова выбегает, и глазам его предстает потрясающая картина: караван верблюдов в дорогой сбруе с украшениями, ведущая их толпа слуг, и восседающие на верблюдах старцы, чей облик несет печать величия и богатства; это цари с Востока. Они спешиваются: их лица излучают радость и доброе расположение. Видно, что долгое путешествие их утомило. Выступая вперед, они обращаются к Иосифу с вопросом: есть ли в доме ребенок приблизительно двух лет от роду? Чье рождение предвозвещено с Неба, чья Мать — Дева, и о Котором говорили пророки? Иосиф жестом просит их молчать и поспешно вводит в дом, где находятся Ребенок с Матерью. К своему изумлению, он видит, что лицо Ребенка сияет, как если бы луч звезды проник сквозь стену и отразился на Его лице; а Мать окружена такими потоками света, что кажется, будто Небеса распахнулись.
Волхвы, входя, простираются ниц, затем останавливаются перед Ребенком, напевая сладостную мелодию, с почтительным трепетом, превосходящим все виденное; их лица озарены радостью, и слезы струятся по белым бородам, так что они кажутся пронизанными светом.
Затем они приближаются к Ребенку, и каждый царь протягивает в руках своих дар. Первый повергается ниц и открывает свое сокровище — слиток золота, каким украшают царские венцы. Второй повергается на землю, и в руках его — ларец с ладаном тончайшего аромата, они брызгают им на ручки Ребенка, и теперь Он выглядит как священник, несущий слово откровения. Затем подходит третий, простирается и протягивает в руках своих пучок смирны, подобный тому, который предложат Ему в день распятия; а может быть даже, это и был тот самый, приготовленный ими ко дню Его Страстей!
Я не могу не удивляться этим мудрецам и их дарам, а еще больше — Тому, Кто послал и привел их!
Еще раз мы в присутствии Духа, и Он обращается к нам без слов. Потому что золото в руках волхвов, если судить по повествованию, — не более чем деньги, богатство, приветствие или дар. Но, согласно Духу, это акт коронации и знак царского достоинства, которое Ребенок получил, еще будучи в колыбели, так что Христос оказывается неизменно правдивым. Разве мы не слышали, как Он говорит Пилату: «Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир...» (Ин 18:37)?
И я с трепетом подхожу к Евангелию и написанному в нем; здесь конец возвращает к началу и проливает на него свет, а начало, в свою очередь, направляет мощный, яркий поток света, чтобы довести нас беспрепятственно до конца повествования. Вот как Дух струится между строчками и словами и движется между главами. Блаженны те, кто следует за Духом, чтобы идти во свете; именно перед ними раскрывается тайна Христа.

Перевод с английского Татьяны Прохоровой


Понравилось: 1 пользователю

Духовная сухость.

Понедельник, 03 Января 2011 г. 23:56 + в цитатник
о. Матта эль-Мескин

Духовная сухость

Когда человек впервые испытывает духовную сухость, он бывает немало обескуражен, особенно если до этого он предпринимал искренние и сердечные попыытки служить Богу. Такой человек часто пытается понять почему это произошло и искать ошибки со своей стороны. Однако духовная сухость обычно не есть следствие каких либо ошибок. Это лишь важная фаза духовной жизни, через которую каждый должен пройти, и которая является неким очищением и подготовкой души для более глубокой духовной жизни независящей уже от эмоциональных настроений или субьективных удовольствий. Духовная сухость – это твёрдая пища которую зачастую трудно переварить, но которая черезвычайно полезна, поэтому если мы перенесём эти периоды с терпением, вниманием и верой в промысел Божий, и не позволим себе отступить из-за отсутствия утешения, мы непременно станем более зрелыми духовно. Мы приобретём опыт любви которая не ищет своего удовольствия и не расчитывает на получение, но удовлетворяется жертвованием и отданием.

Сухость лишь касается чувств и эмоций, но не влияет заметно на решимость и волю к молитве, она лишь лишает молитву теплоты и радости. Поэтому лишь изнеженные утешениями и ожидающие радостных и чудесных ощущений смущаются от духовной сухости.

Опасностью всякого испытывающего сухость является сомнение в правильности выбранного пути, в помощи Божией, и, как результат сомнения, остановка молитвы. Однако сухость, вызванная деятельностью в нас благодати, никогда не препятствует молитве, не паралиует способность молится. Поэтому не следует смущаться в периоды сухости и останавливать молитву. Сухость – существенный этап духовной молитвы, который способен привести нас на уровень чистой молитвы, лишенной какой либо плотской чувственности и эмоциональности. Таким образом, когда вам кажется что благодать оставила вас, будьте уверены в её скрытом действии. Продолжайте продвигаться дальше, и в последствии вы найдете в себе способность полагаться на Бога и упокоиться в Нём без какого то ни было эмоционального удовлетворения.

Самый лучший совет в такие периоды – принять духовную сухость как призыв к смирению. Мы должны полагать что мы не достойны какого-либо утешения. Даже если вы рассматриваете сухость как своего рода наказание, это полезно для вашей души, хотя сухость – скорее очищение, чем наказание.

Остановка и анализ причин которые привели вас в состояние сухости бесполезны. Также бесполезно удваивать усилия в молитве или посте, чтобы выйти из этого состояния. Такие попытки не только не исправят положения, но более того, помешают плану очистительной работы благодати в нас.

Лучшее что мы можем сделать – это принять это духовное испытание и продолжать духовную работу со спокойствием, постоянством и терпением, продолжать путь по духовной пустыне не ускоряя черезмерно, но и не замедляя шаг, и не оглядываясь назад на удовольствия города чувственных радостей который остался позади. Духовная сухость – это положенное для всех испытание и особенность узкого пути.

Важно отметить, что способность к эмоциям и чувствам собственно не является центральной частью нашей души. Только воля представляет дух человека. Поэтому человек не отвечает за свои помыслы или эмоции, но отвечает лишь за то, что принимается его волей. Это очень важный факт который освобождает человека от чувства вины за духовную сухость – чувства которое часто пытается обвинять в сухости себя, и дает понимание что отношение между волей и способность к молитве остается неповреждённым во времена духовной сухости.

Если вы продолжаете молитвенную жизнь в эти периоды, благодать приучает вашу душу к освобождению от всех привязанностей к чувствам, эмоциям, мечтаниям, настроениям, поскольку они на самом деле являются настоящим препятствием к духовному общению души с Богом. Сущность нашей души никогда не сможет найти покой в Боге пока она эмоциональна, мечтательна и полагается на умственную активность. Как только душа отвергается и освобождается от таких привязанностей к умственному и чувственному, она вступает в область чистоты, и тогда уже ничто в мире не может отделить её от Бога, поскольку сущность, сердцевина души соединилась с Богом без посредства какого-либо внешнего пособия или помощи со стороны разума или чувства. И тогда душа созерцает Бога без какой либо помехи, или наоборот, какой либо помощи со стороны чувств и эмоций которые подвержены ошибкам, изменениям и искажениям.

Таким образом, ясно что духовная сухость – это опыт через которыый нас проводит благодать чтобы мы могли возрости в нашем непосредственном духовном созерцании Бога. Это достигается остановкой всяких вторичных действий в душе которые отвлекают нас от духовного видения, а именно, утешений, эмоций, удовольствий, настроений, воображения и мечтаний
 (250x294, 15Kb)



Процитировано 1 раз

Первый снег.

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 06:40 + в цитатник
Вот наконец он и выпал. Хоть и не надолго, но после столь жаркого лета, все же глаз радует.
 (525x700, 181Kb)

Вечернее занятие

Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 23:23 + в цитатник

 (525x700, 221Kb)

Иоанн Затворник.

Понедельник, 23 Августа 2010 г. 22:35 + в цитатник
Завтра день памяти преподобного Иоанна затворника Святогорского.
 (550x413, 60Kb)

Без заголовка

Пятница, 23 Июля 2010 г. 23:14 + в цитатник
Господи Боже мой, за что такая напасть на нас грешных! и так много всякой дряни на свете, а Ты ещё и жинок наплодил! (Н.В. Гоголь)



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кошка.

Пятница, 23 Июля 2010 г. 22:51 + в цитатник
Примерно с год назад пришла в наш храм кошка, нашла ход через отдушину, пролезла в алтарь и родила котят перед престолом, под полом. Приходим мы на службу, понять ничего не можем, в алтаре где то пищат котята. Приложил я ухо к полу (хоть мне и не легко это было сделать в виду моего православного телосложения), и слышу они там. Пришлось поднимать полы, доставать котят. Выросли раздали мы своих "алтарников". А недавно на престольный праздник во время крестного хода она опять родила новую партию. Через неделю почувствовав какую-то угрозу, потащила опять в алтарь. Понимает видимо где её детям будет хорошо. Жаль, что мы этого не понимаем, а если и понимаем, то зачастую поздно.


Понравилось: 1 пользователю

Борода

Суббота, 06 Марта 2010 г. 23:17 + в цитатник
На Афоне жил один монах, вернее он там жил не один. Так у него был очень красивый голос. Естественно он этим гордился, поскольку его приглашали во все монастыри петь. Но Богу это надоело и Он отнял у монаха голос. Тот, как полагается впал в уныние. Тогда Господь его утешил и дал ему длинную бороду, так что когда он становился на скамеечку борода касалась земли. На это чудо приходили смотреть многие, но монах уже не гордился. И в самом деле зачем лишать себя бороды.
 (525x700, 387Kb)



Процитировано 1 раз

Как это гнусно болеть.

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 05:02 + в цитатник
Звонят, спрашивают, как так получилось? Обычное дело – заболел. С начала пытался лечиться сам, а потом понял, что надо сдаваться. Пошел в больницу, сделали снимок, и все, затвор в палате бокс№2. Если пытаться во всем видеть положительное, то несколько дней отдыха, хотя бы и такого это хорошо.
Приветливый зав отделением, не менее приветливые медсестры. Поселили и начали лечить. На некоторое время в моей руке поселился катетер, вещь не приятная, но полезная, чтоб лишний раз дырок в вене не делать. Закупил лекарства, одни колоть, другие пить. Да принесли мне еще две капсулки бесплатно. «От Юли!»: с улыбкой сказала медсестра. Мне какая разница от кого, главное чтоб помогло, уж совсем не в моготу терпеть столь неприятную болезнь. Запил водой и отдыхать.
Вечерняя смена заступила к работе, давай, как положено мне капельницу ставить, и опять медсестра, только уже другая подает капсулы со словами: «От Юли! Только Вы за нее не голосуйте, пожалуйста». И тут до меня дошло. Оно ведь пока не болеешь, и знать не знаешь, какими путями люди к власти рвутся. Занят делом, некогда болеть? Вот и незачем тебе знать, чем страна живет в это время.
Не понятно, откуда берется этот грипп, зато понятно, откуда берется лекарство от гриппа. О твоем голосе позаботились, для тебя лекарств закупили. Если бы не кандидат в президенты, то лежать тебе в больнице еще долго. Когда будешь идти голосовать, не забудь, возле какого благодетеля галочку поставить.
Вот еще не приятный момент. Врач от всего сердца хочет тебе помочь выздороветь, и не только тебе, и не только в канун выборов. Он учился на это, всю жизнь свою отдал для повышения своей квалификации. Но теперь о твоем здоровье заботится не он, в его лице о тебе заботится она. И не важно ее лицо нравится врачу или нет, нас вообще никто не спрашивает о вкусах и лицах. Она будет нагло продолжать улыбаться тебе с телевизора и откуда угодно еще, потому что она вычислила, как нас сделать. Здоровыми или больными не важно.
Как же это гнусно оказаться больным, еще более гнусно на сегодня оказаться врачем.

Песня по новому.

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 00:53 + в цитатник
Сегодня шел в храм для того, чтобы поехать на погребение, и мне на встречу идет преподователь из музыкальной школы. Мы попреветсвовали друг друга, и он мне пожелал доброго дня и, как это свойственно музыканту - хорошей музыки. Я ответил ему, что мой любимый блюз уже на протяжении девятнадцати лет является чин погребения мирских человек. Что самое главное, то что эта песня актуальности не теряет. Поговорили и ладно,но. Отпевать пришлось бабушку Олю, ее дочь и внучка глухонемые. Так что в первые в жизни я отпевал покойника с сурдопереводом. Пришлось немного сократить чин, потому, что переводчик не успевала переводить, мне пришлось делать паузы в тексте. Все слышащие, кто присутствовал впервые в жизни познакомились с текстом благодаря движениям рук переводчицы. Главное,что глухонемые после отпевания глядя на меня потирали грудь, что значит- все хорошо! Надеюсь бабе Оле понравилось, и верю, что Господь внял нашим молитвам, хоть и с сурдопереводом.



Процитировано 2 раз

помолитесь!

Среда, 23 Сентября 2009 г. 01:23 + в цитатник
Сегодня лечу в Грецию, на Афон. Если бы меня звали Семеон, я бы сказал: "Помолитесь, чтоб мир меня не задержал". Но скорее всего я скажу : "До встречи!"

Додумались

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 08:19 + в цитатник
Вчера отпевал одну бабулю, Параскеву, Царство ей Небесное! На стене висит икона старинная. В киоте вставлена маленькая иконка, как бывает, подарят нам или купишь бумажную, и не знаешь куда ее деть. Вот и вставляют некоторые такие иконки в большие, в киоты. Служу, а покоя мне не дает это изображение. Подхожу ближе, присматриваюсь и вижу, что это не иконка, а марка с лениным, причем выпущена к 40летию победы, столько лет висела. Предсавляете, кто-то додумался лукича влепить к Божьей Матери. Потом недоумение конечно разрешилось, марку содрали, бабулю отпели и похоронили, но...
 (387x457, 232Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Глеб

Вторник, 14 Июля 2009 г. 09:39 + в цитатник
Вот так балуемся, балуемся, а потом если задуматься, человек умер и как ему эти рожки не то что не к лицу, а даже не хотелось бы чтоб рядом с рогатыми оказался.
 (700x525, 360Kb)

исход

Вторник, 14 Июля 2009 г. 08:53 + в цитатник
Умер Глеб Линенко гитарст и лидер группы "Раунд". В этом и прошлом году на праздник день молодежи мы проводили фестиваль, где выступала группа "Раунд", одна из первых групп Донецкого рок-клуба 80х. И вот в воскресенье часов в 12 Глеб отошел от болезни печени. Рок*н*ролл сделал свое дело.
 (700x525, 390Kb)

с праздником!

Четверг, 09 Июля 2009 г. 20:12 + в цитатник
Всех с праздником Тихвинской иконы Божьей Матери!
 (180x242, 9Kb)

праздник владимирской иконы

Четверг, 09 Июля 2009 г. 19:47 + в цитатник

 (450x600, 96Kb)

Без заголовка

Суббота, 23 Мая 2009 г. 10:42 + в цитатник
А еще наш щенок познакомился с ежём.
 (500x287, 58Kb)

Збурьевка

Суббота, 23 Мая 2009 г. 10:26 + в цитатник
С другой стороны храма еще один памятник, очень похоже на Тимошенко. Может это уже и ей поставили, а может кто-то предвидел?
 (400x533, 63Kb)

Збурьевка

Суббота, 23 Мая 2009 г. 10:21 + в цитатник
Недавно ездили проведать родню а Херсонскую область, в село Старая збурьевка. Там збурялись(собирались) казаки. Суворов там был ктитором храма. А после, возле храма поставили памятник Лукичу, сам храм закрыли, и осквернили. Теперь пытаются отреставрировать, но уже много лет безуспешно. А вот памятник коммунисты содержат в полном порядке.
 (400x533, 67Kb)



Процитировано 5 раз

сон

Понедельник, 26 Января 2009 г. 22:31 + в цитатник
Приснился мне сон. Как обычно хожу по комнатам, ищу себе место и встречаю человека, который приезжал на праздник Крещения Господня и нырял в прорубь. Спрашиваю о его самочувствии, а он мне говорит, что приезжали нырять байкеры( а они действительно приезжали) и один из них пытался высказать свое состояние и ощущение. Все что он смог сазать об этом- " Это все Beatles!" Потом откуда-то появилось в воздухе тувинское пение, а потом на фоне пения звук барабанов Ринго Стара, а потом битловсими голосами, только на русском языке пелось- "Милость Божия нежно ведет в рай!" Вобщем дурак спит, дурное сниться.


Поиск сообщений в оНикита_Панасюк
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь