Для оркестра
• для оркестра. Автор — сам Рахманинов, также существуют аранжировки Мортона Гулда и Курта Зандерлинга
• для хора с оркестром (Норман Любов и Вальтер Штофф)
• для сопрано с окрестром (Аркадий Дубенский)
• для флейты с оркестром (Чарльз Герхардт)
Для камерного ансамбля
• для скрипки, виолончели и фортепиано (трио Эроика)
• для кларнета, скрипки и виолончели (Квинто Маганини)
• для джазового ансамбля (Дон Себески)
Для фортепиано и другого инструмента
• для кларнета и фортепиано (Дэвид Кэмпбелл)
• для тромбона и фортепиано (Кристиан Линдберг)
• для тромбона и фортепиано (Генри Чарльз Смит)
• для скрипки и фортепиано (Яша Хейфец)
• для виолончели и фортепиано (Яша Хейфец и Мстислав Ростропович)
• для виолончели и фортепиано (Фольфрам Хашке)
• для виолончели и фортепиано (Рафаэль Воллфиш)
• для контрабаса и фортепиано (Оскар Циммерман)
Для одиночного инструмента
• для двух фортепиано (Витя Вронски)
• для фортепиано (Алан Ричардсон, Золтан Коскис)
• для аккордеона (Николай Рыськов)
• для саксофона (Ларри Тил)
• для трубы (Рольф Смедвиг)
Другие
• для электронных инструментов (Исао Томита)
• для терменвокса (Клара Рокмор)
Антонина Васи́льевна Нежда́нова (4 (16) июня 1873, Кривая Балка, близ Одессы — 26 июня 1950, Москва) — русская советская оперная певица (сопрано), Народная артистка СССР (1936), одна из величайших представительниц русской вокальной школы.[1]
Окончила Московскую консерваторию по классу Умберто Мазетти в 1902 году, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где работала более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. В 1912 году она единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере она спела партию Джильды в опере «Риголетто» Верди. Среди других исполненных ей партий — Людмила («Руслан и Людмила» Глинки), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Лакме (одноимённая опера Делиба), Снегурочка, Волхова («Садко»), Шемаханская царица («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и многие другие. Наибольшую известность Неждановой принесли роли Антониды в опере Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова. Помимо оперных партий, Нежданова также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с Николаем Головановым.
По отзывам критики, голос Неждановой обладал прозрачностью, верностью интонации и непревзойдённой техникой колоратуры. С 1936 года она преподавала в оперной студии Большого театра, в 1943—1950 — в Московской консерватории. В 1936 году ей было присвоено звание Народной артистки СССР.
Легендарная американская оперная певица Анна Моффо умерла от инсульта в возрасте 73 лет.
В пору пика своей карьеры помимо несравненного лирического сопрано Анна Моффо славилась еще и редкостной красотой, придававшей особое обаяние ее излюбленным оперным героиням – Виолетте и Лючии де Ламмермур. Выразительная внешность принесла ей в том числе и успех в кинематографе: кроме нескольких фильмов-опер, певица снялась в целом ряде американских и европейских картин 1960-х годов. Кстати сказать, ей и прочили в юности карьеру киноактрисы. Она отказалась. В тот момент она и не помышляла о каком бы то ни было артистическом призвании, а серьезно готовилась постричься в монахини.
Лишь в начале 1950-х она все-таки решилась пойти учиться на певицу, благо вокальные способности в ней отмечали с детства. После четырех лет обучения в филадельфийском Curtis Institute (одной из главных консерваторий Америки) Моффо отправилась завершать обучение в римскую Академию святой Цецилии. Именно в Италии, которая стала для нее почти что второй родиной (первая – пенсильванский город Уэйн), состоялись ее первые дебюты, почти сразу обозначившие начало крупной оперной карьеры. Впрочем, в эти итальянские годы певица перепробовала и множество других занятий: изучала ремесло машинистки, работала медсестрой и даже играла в хоккей.
Уже в 1959-м она дебютировала на сцене Metropolitan Opera, где ей в основном и довелось работать в дальнейшем. Репертуар ее включал в основном лирические и колоратурные сопрановые партии в операх Доницетти (помимо Лючии, Адина в "Любовном напитке"), Верди (Виолетта, Джильда), Пуччини (Мими в "Богеме", Лиу в "Турандот"). В середине 1970-х певица перенесла почти полную утрату голоса. Справившись с вокальными проблемами и ненадолго вернувшись на сцену, она исполняла также более драматические вердиевские партии.
Помимо ее голоса, который сохранен записями (увы, не очень многочисленными), не может не впечатлять интенсивность ее работы. По подсчетам поклонников, в роли Виолетты она выходила на сцену в общей сложности более девятисот раз, а Лючии де Ламмермур – около пятисот.
№ 43 от 14.03.2006,
Руссукр, спасибо Вам большое за такое прекрасное видео об одном из моих любимых композиторов, а так же о прекраснейшей Диве оперы...Люблю музыку С. Рахманинова...Странно, почему же она хотела уйти в монастырь?...Красива как Ангел...талантлива и прекрасна
(мысль!)
Это мое любимое С. Рахманинова, и исполняет мой любимый пианист Maksim
Плерома, Спасибо за информационно-музыкальную поддержку.
А почему хотела уйти в монастырь?
В классической литературе помнится несколько таких ситуаций, когда красивые и успешные женщины уходили от мира в монастырь.
Исходное сообщение Руссукр
Плерома, Спасибо за информационно-музыкальную поддержку.
А почему хотела уйти в монастырь?
В классической литературе помнится несколько таких ситуаций, когда красивые и успешные женщины уходили от мира в монастырь.
Да, сплошь и рядом... красивым женщинам (я и мею в виду не силиноконовых порнодив) в нашем мире тяжело, как впрочем и по-настоящему красивым людям (имеется в виду и духовно и внешне), тут правят другие законы и заправляют другие...ну что ж, каждому свое...