Первый крестовый поход (1096 г.)
|
|
Вторник, 01 Апреля 2008 г. 11:56
+ в цитатник
В последнее время современные писатели и сценаристы пытаются обелить крестоносцев, показать их благородными, но они не хотят знать истинную историю...
Проповедники крестового похода своими призывами только разжигали в европейцах антисемитские настроения. Призывы бороться с мусульманами, а также и с евреями – с двумя главными, по мнению церковников, врагами христианства – люди воспринимали как прямое руководство к насилию и погромам. Так как евреи, которые находились в Европе, были несравненно ближе, чем далекие мусульмане их резали как животных. В оправдание своих действий крестоносцы приводили слова папы Урбана II, который на Клермонском соборе призвал покарать мечом не только мусульман, но и всех, кто исповедовал любую другую религию, отличную от христианства.
В одном из городов Венгрии, эти крестовые воители-фанатики устроили бойню горожанам из-за еды, а в городках Фаулкмере и Амих вырезали живущих там евреев.
Некоторые их похождения М. Заборов описывает так:
"Еще не достигнув Константинополя, эта разбойничья рать с крестами на груди начала грабить и насильничать. Лотарингские рыцари целых восемь дней занимались грабежами в Нижней Фракии…"
"Жестокие насилия над населением Эпира, Македонии и Фракии чинили норманнские рыцари Боэмунда Тарентского. По признанию безвестного рыцаря-хрониста, находившегося в этом отряде, они отнимали у жителей все, что находили. Между г. Касторией и р. Вардаром норманны целиком разрушили один город: в нем жили еретики-павликиане, и этого оказалось достаточным, чтобы всех их истребить.
Не менее дикими разбоями ознаменовался переход крестоносцев графа Тулузского через Далмацию. Его хронист и капеллан (исповедник-секретарь) Раймунд Ажильский в своей "Истории франков, которые захватили Иерусалим" рассказывает, как жители Далмации (Славонии), "пустынной, горной и бездорожной страны, в которой мы три недели не видели ни зверей, ни птиц", отказывались продавать что-либо рыцарям и давать им проводников, как при приближении крестоносцев они бежали из селений, убивали скот, лишь бы он не достался воинам с крестами на знаменах, а сами, хорошо зная местность, укрывались в горных ущельях и густых лесах, где "нашим вооруженным рыцарям нелегко было преследовать этих безоружных разбойников" — так называет мирных далматинцев провансальский хронист.
На самом деле, конечно, разбойниками были сами крестоносцы. Раймунд Тулузский снискал себе печальную известность в Далмации своими зверствами: однажды он (о чем не без похвальбы повествует его капеллан) приказал выколоть глаза, отрезать носы, отрубить руки и ноги шестерым далматинцам, захваченным в плен рыцарями..."
"Продвижение крестоносцев по Балканскому полуострову сопровождалось разнузданными грабежами. Однако это было лишь начало. Во всей своей неприглядности воины христовы предстанут позднее".
О первом крестовом походе
Метки:
история
крестоносцы
крестовые походы
средневековье
христианство
католицизм
Процитировано 1 раз
-
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-