-Метки

алгарве антон конопелько артисты благотворительность ведущая выездных бракосочетаний ведущая ирина свечникова велосипед велотуризм видео выездной регистрации выездная регистрация брака выездное бракосочетание спб выездной регистратор брака главное греция дети дни нашей жизни дочка друзья египет жизнь в португалии жизнь эмигранта закинф здоровье иматра интернет ирина свечникова италия кафе и рестораны кино красота и здоровье культура леонид максимович ли.ру любимый любовь максим егоров медицина мне 51 мода и стиль мои дети моря и океаны моя москва моя работа муж музыка нко ночлежка образ жизни опера оперная музыка организация свадьбы осень 2022 париж помогите детям помощь бездомным португалия природа и погода путешествия путешествия леонида максимовича путешествия на автомобиле путешествия с маленькими детьми рецепты родос русские города сатира и юмор свадебная фея свадебный регистратор ирина свечникова семья смерть сми социальные вопросы социальные проекты статьи ирины свечниковой театр тесты туризм фестивали и конкурсы фестиваль таланты и поклонники финляндия фотографии франция храмы и соборы центр культурных программ црно эстрада

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Свечникова

 -Стена

Ирина_Свечникова Ирина_Свечникова написал 18.09.2009 15:52:34:
Оказывается, здесь есть стена :)

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 35802


"Зимний путь" Иэна Бостриджа (впечатления от встречи)

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 04:37 + в цитатник

XVМеждународный зимний фестиваль «Площадь искусств» собрал вместе  артистов и музыкантов из разных стран мира. Это уникальная возможность – познакомить тысячи жителей и гостей Санкт-Петербурга (а их, кстати, немало!) с лучшими образцами мирового музыкального искусства. 
Потрясающий, волшебный концерт Йонаса Кауфмана и Хельмута Дойча, требующий максимального включения «Евгений Онегин» на сцене Михайловского театра, английская музыка от барочного Генри Пёрсела до Бенджамина Бриттена и мюзиклов нашего современника Э.Л.Уэббера. В программе заявлен уникальный по содержанию концерт русской и английской духовной музыки, есть даже детский концерт, включающий в себя  демонстрацию популярного в Англии рождественского мультфильма «Снеговик» (музыка Ховарда Блейка) на экране.

Мне довелось побывать на нескольких мероприятиях фестиваля и одним из них была встреча с английским тенором Иэном Бостриджем.
Первое, на что обращаешь внимание, это насколько внешне певец отличается от классического, знакомого всем образа тенора. Высокого роста, очень худой, с чертами и выражением лица, более напоминающими профессора университета, чем исполнителя оперной музыки. Но стоит ли удивляться – ведь до начала своей музыкальной карьеры он посвящал свою жизнь историческим исследованиям.
Первый вопрос, заданный ведущей встречи, был посвящён судьбе камерных вокальных циклов в мировой музыкальной культуре. По мнению г-на Бостриджа, этот жанр не может не привлекать. Композиторы не перестанут писать такую музыку, так как это есть реакция человеческой души на стихотворение, это важная часть природы творческого человека. И действительно, трудно представить, чтобы поэзия могла перестать вдохновлять музыкантов.
 «Зимний путь» Шуберта, который Бостридж исполняет на концерте в Большом Зале Филармонии, исполняется в России гораздо реже, чем в Англии. Если попытаться понять, чем это может быть объяснимо, то приходит на ум лишь одна причина: слишком длительный период отрицания многого из того, что никак не должно быть отрицаемо в цивилизованном обществе. Нынче же публика как бы возрождается для восприятия многого, от чего она была отдалена долгое-долгое время.
Безусловно, для полноценного, полноразмерного и объёмного восприятия вокального цикла «Зимний путь» требуется определённая подготовка. Эту музыку нельзя отнести к «популярной», классике. Хорошо известная среди профессионалов, в залах она собирает лишь в определённом смысле «продвинутых» слушателей. А как было прежде?
В девятнадцатом столетии произведения этого жанра не предполагали исполнение на большой сцене – камерная музыка и исполнение предполагала «камерное». Собственно, cameraпо-итальянски означает «комната». Но «сейчас очень мало людей, в чьих домах по-прежнему есть фортепиано, людей, которые собираются узким кругом, аккомпанируя себе и друг другу» - говорит Иэн Бостридж. Увы, это так и сейчас люди чаще смотрят телевизор, даже собираясь в дружеском кругу. Настоящая музыка, которая прежде звучала отовсюду и была неотъемлемой частью жизни не только музыканта (что само собой разумеется), но и обычного культурного человека, ныне локализуется в строго отведённых для этого местах. Однако, есть надежда, что прозвучав однажды из этих самых мест, она вновь сумеет распространиться, проникнуть в разные сферы, открыть двери, которые ещё недавно были для неё заперты. Произойдёт некая музыкально-культурологическая диффузия и музыка – Музыка – вновь станет частью жизни, естественной и неотъемлемой.
Итак, о чём же «Зимний путь»? «Нет ни одного способа понять стихи правильно или неправильно» – говорит Бостридж. «Любое трактование или исполнение имеет право на жизнь. Вильгельм Мюллер не даёт точного описания того, что происходит; не даётся конкретных точек отсчёта. Слушателю или читателю так легче идентифицироваться с происходящим, а музыка позволяет выразить это более эмоционально».

Пианист Джулиус Дрейк и сам Иэн Бостридж поделились своими впечатлениями о фильме «Зимний путь», снятом оперным режиссёром Дэвидом Олденом в 1997 году. Работа над фильмом была сложной – схватки, стычки, недопонимание, но в конце съёмочного процесса стало ясно, что этот опыт положительный, все расхождения пошли исключительно на пользу, и что нельзя ограничиваться каким-то единственно возможным способом трактования этого произведения – нет способа, который «выгравирован на камне» (формулировка Бостриджа).
Певец поведал, что и сейчас на концертах он исполняет «Зимний путь» каждый раз по-разному, что-то заимствуя у других исполнителей.
Возможно ли представить исполнение этого цикла в сопровождении оркестра? Или же фортепиано это альтер-эго, второй голос героя? По мнению Бостриджа, в этом цикле присутствует некое динамическое единство певца и аккомпаниатора. И хотя существует оркестровая версия отдельных номеров (возможно, Иэн Бостридж даже примет участие в её исполнении), но это уже не «Зимний путь», это что-то другое.
Интересно, что для певца интеллектуальная и психологическая составляющие исполнения не менее важны, чем вокальная и, более того, он рассматривает произведение с точки зрения психоанализа, считая это очень интересным.
Часто ли вам доводилось встречать тенора, закончившего Кембридж и Оксфорд по истории и философии?  Много ли вы слышали певцов,  защитивший диссертацию о колдовстве в Англии 1650-1750 годов (впоследствии она была издана книгой)? Говорил ли вам хоть один вокальный исполнитель, что  психоанализ - удивительно романтическая наука? Уверена, что нет. Но у вас есть такая возможность!

21 декабря, в 20.00, в Большом Зале Филармонии будет исполнен вокальный цикл Шуберта «Зимний путь» в исполнении Иэна Бостриджа и Джулиуса Дрейка. До встречи!

 

Рубрики:  Статьи
Творчество,театр, культура и искусство
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Вторник, 23 Декабря 2014 г. 18:12 (ссылка)
Ирина, Вы не знаете, был ли концерт Кауфманна на канале культура 22.12.14? Анонсировали сначала в 17.00,потом заменили время, всю голову заморочили, не могу найти трансляцию! Где можно будет прочитать Ваше интервью с ним?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Вторник, 23 Декабря 2014 г. 23:05 (ссылка)
Добрый вечер! К сожалению,я сама трансляцию не видела и точной информации по этому поводу у меня нет. Что касается интервью с Кауфманом, то как только материал опубликуют, я сообщу об этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 01:57 (ссылка)
Интервью с Йонасом Кауфманом здесь http://www.belcanto.ru/14123101.html
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку