-Метки

алгарве антон конопелько артисты благотворительность ведущая выездных бракосочетаний ведущая ирина свечникова велосипед велотуризм видео выездной регистрации выездная регистрация брака выездное бракосочетание спб выездной регистратор брака главное греция дети дни нашей жизни дочка друзья египет жизнь в португалии жизнь эмигранта закинф здоровье иматра интернет ирина свечникова италия кафе и рестораны кино красота и здоровье культура леонид максимович ли.ру любимый любовь максим егоров медицина мне 51 мода и стиль мои дети моря и океаны моя москва моя работа муж музыка нко ночлежка образ жизни опера оперная музыка организация свадьбы осень 2022 париж помогите детям помощь бездомным португалия природа и погода путешествия путешествия леонида максимовича путешествия на автомобиле путешествия с маленькими детьми рецепты родос русские города сатира и юмор свадебная фея свадебный регистратор ирина свечникова семья смерть сми социальные вопросы социальные проекты статьи ирины свечниковой театр тесты туризм фестивали и конкурсы фестиваль таланты и поклонники финляндия фотографии франция храмы и соборы центр культурных программ црно эстрада

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Свечникова

 -Стена

Ирина_Свечникова Ирина_Свечникова написал 18.09.2009 15:52:34:
Оказывается, здесь есть стена :)

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 35802


О Савонлинне, опере и о любви. Первое отделение.

Среда, 07 Марта 2012 г. 17:53 + в цитатник

В Михайловском театре состоялся концерт, посвящённый 100-летию оперного фестиваля в Савонлинне. Редкая возможность услышать артистов фестивальной программы прямо здесь, в Петербурге. Я традиционно пишу о собственных впечатлениях от концерта и артистах – сумбурно и эмоционально окрашено, а все подробности о фестивале и его программу  можно посмотреть на сайте фестиваля www.operafestival.fi 
Считается, что уровень исполнения произведений оркестром зависит от дирижёра и с этим не согласиться сложно. Однако если дирижёр из Финляндии, а оркестр из Петербурга, то есть основания предположить, что количество совместных репетиций было недостаточным. Иначе как объяснить откровенный музыкальный ляп у духовых буквально в первых же тактах «Исиды и Осириса» (хор из «Волшебной флейты» Моцарта) – гармонически простой, наполненный консонансами хор. Хоровое исполнение, надо сказать, было безупречным, хотя сама музыка не относится к моей любимой: отдавая дань гению Моцарта, я всё же считаю, что хоровые произведения не самые сильные из всего его творчества. «Реквием», конечно, исключение – он гениален. Кто-то упрекнёт меня, возможно – как же так, великого Моцарта критиковать? Хочу напомнить, что я не критикую, а лишь высказываю своё отношение, даю личностно-окрашенную оценку. Ведь невозможно любить всю музыку одинаково.
Все оперы в рамках Савонлиннского фестиваля исполняются на языке оригинала – это правильно. Ведь в мелодике речи заключён смысл не меньший, чем в музыкальной мелодии. Конечно, артистам приходится нелегко – выучить и с пониманием исполнить партии на русском и итальянском, на финском и немецком – это ой как нелегко! Но оно того стоит.
Неожиданным и приятным открытием стала для меня музыка современного финского композитора Аулиса Саллинена, в творчестве которого скандинавские интонации и современные музыкальные тенденции сосуществуют наряду с традициями классической оперной музыки. Как приятно чувствовать хорошее музыкальное образование и руку мастера!
Арию из оперы Саллинена «Всадник» исполнила Миина-Лииса Вяреля. Хорошо исполнила, но, на мой взгляд, звучание было чересчур  объёмным. Выглядела она совершенно удивительно – такой белой женщины я ещё никогда не видела. Я по сравнению с ней просто представитель негроидной расы.
Верди, монолог Филиппа (опера «Дон Карлос»). Эх, любил же мой самый любимый композитор самоцитированием заниматься! Найдёт красивый ход и давай его из оперы в оперу. Вспомните фрагмент второго действия «Травиаты» и вступление к монологу Филиппа. Даже я могу на первых тактах перепутать.
Исполнял седой красивый дяденька Яакко Рюхянен, он же пел и Годунова (по-русски, разумеется). Прекрасный королевский тембр и типаж, но в голосе чувствовалась усталость. Бас, но с хорошим баритональным верхом. И мужчина красивый. Поймала себя на том, что замечаю теперь красоту только мужчин зрелых, седых, мудростью во взгляде и чуть тяжёлой поступью. Так что мой любимый муж в моих глазах с каждым годом, с каждым седым волосом и новой морщинкой будет становится всё прекрасней!
Сколько лет слушаю Пуччини, но впервые обратила внимание на то, как много у него натурального минора – большие секунды так и сыпятся одна за другой – прислушайтесь к «Турандот», например. Певицу Чиллу Борош было слушать тяжеловато. Почему – не поняла. Надо послушать ещё. Большой красивый голос, большая красивая женщина, но на душу как-то не легло.

А в заключении первого отделения было нечто потрясающее. «Паяцев» (опера Руджеро Леонкавалло)  полностью на сцене я слышала лишь дважды – в исполнении артистов Рижского оперного театра, приезжавшего на гастроли в Петербург в конце восьмидесятых или начале девяностых – точно уже не помню. Арию Канио, разумеется, слушала много-много раз – это очень популярное для концертных программ произведение. Но такого прекрасного Канио, как вчера я не слышала никогда – да простит меня Карузо со всеми его записями! Кажется, я поняла, что спектакль для нашего летнего посещения Савонлинны буду выбирать именно по исполнителям, а не по репертуару. Кристиан Могосан - запомните имя этого тенора.
Продолжение следует, а сейчас - антракт.

На фотографии тенор Кристиан Могосан

 

8214_cristian-mogosan (350x438, 88Kb)

Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку