Otto Dix |
"Есть вещи, не требующие комментариев. Действовать всегда было для меня важнее, чем разговаривать. Я воспринимаю действительность визуально и не являюсь философом. Поэтому у меня всегда есть собственная позиция, в картинах я показываю то, что существует на самом деле и должно быть сказано во имя правды"
Грязь, нищета, калеки, сифилитики, садисты, спекулянты, отвратительные алчные женщины с обвисшими грудями – художник воспевает, иначе не скажешь, гниение, разложение, всевозможные болезни, пороки и перверсии послевоенного Берлина. Персонажи Дикса какие-то сплошь жалкие, мелкие и порочные. Художник не делал исключений ни для кого. Даже заказные портреты разных уважаемых людей, предпринимателей и врачей, он рисовал в своей обычной манере – гротескно, беспощадно, передавая не внешнее сходство, а внутреннюю сущность. Любопытно, что себя самого художник изобразил точно таким же босховским уродцем, как и прочих. И все это – из фанатичной жажды правды. "Художники не должны изменять и преобразовывать. Они слишком низки для этого. Они должны только свидетельствовать. Что нам действительно будет нужно в будущем, так это фанатично беспристрастный натурализм, как у Грюневальда, Босха и Брейгеля... Наша задача – создать лицо нашего времени, а как еще мы можем достичь этого, если не с помощью форм реального мира!",– считал Отто Дикс.
1920 - Продавец спичек
1921 - Девушка перед зеркалом
1922 - Садистское убийство
1923 - Горничная по воскресеньям
1925 - Любовники
1925 - Старые любовники
1927 - Продавец спичек II
1922 - Война
1931 - Рыжая женщина
Семь смертных грехов
Рубрики: | Кругозор |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |