«Бумер» х/ф.
Фильм, как фильм. Ничего в нем нет такого уж захватывающего, и самое запоминающееся из него это мелодия Шнурова «Мобилка». Фильм рассказывает о похождениях четырех достаточно обычных бандитов, каждый из которых похож по повадкам на своего товарища как две капли воды. По ходу фильма герои встревают в разборки разного уровня крутости и ведут себя с разной степенью отмороженности, но почти всегда туповато. Сказать по правде, я ожидал большего, а получилась ухудшенная копия «Бригады». Подозреваю, что от этого фильма должна быть в полном восторге какая-то часть населения, обожающая бандитскую романтику, а также подростки.
Что хорошего? Фильм реалистичен. Такие люди действительно есть и их не так уж мало. Эти люди действуют именно так, говорят весьма похоже и голова у них в основном для бокса. И заканчивают эти люди тоже весьма однообразно, что и было ярко представлено авторами фильма.
Что плохого? А то. что фильм не показывает никакого выхода из этого порочного круга чернухи. Дается понять, что, мол, парни они неплохие, но сталкиваются с сплошным дерьмом, а потому и сами «неслабо испачкались по ходу». А единственным выходом для главного героя является бегство за границу, где он враз станет белым и пушистым, очевидно. Но это тоже не выход, потому как «пацанов кидать харит». Учитывая то, на какие именно зрительские массы этот фильм окажет воздействие, режиссеру надо бы думать, какие мысли он посеет в неокрепших сознаниях этих масс, и какие бури пожнет потом наша культура и страна в целом. В общем фильм черный, такой же как и тот бумер, который там фигурирует.
Я видал интервью с Вдовиченковым, который исполнял главную роль в фильме и стал известен после «Бригады». Вдовиченков обнаружил уважение к «нашим великим режиссерам», таким как Михалков, например, и выразил желание сняться в каком-нибудь фильме у них. Но у меня возникает встречный вопрос к юноше: а зачем ты этим режиссерам нужен, если ты можешь только мочилово и чернуху играть? Они ведь не на том материале великими стали... Так что, «красава», выражаясь вашим языком, хоть в Бумере и «замес конкретный, и буза после него пошла» суждено тебе играть в Бумере-2 и радоваться «лавэ». А если хочется большего, то покажи себя в другом качестве.
Отдельный вопрос над которым следует задуматься - это героика нашей кинодействительности. В нашем мире сейчас ситуация такова, что общество не видит героев в сыщиках, а видит их в бандитах. Возникает своеобразная перевернутая героика, где тот, кто априори плох, показывается хорош, и наоборот. Общество можно признавать больным, коль оно продуцирует такую героику. В здоровом обществе, если режиссеру хочется быть особенным, то он изобретает интересные и нетривиальные персонажи и характеры правильных парней. Такие как в «Смертельном оружии» и «Место встречи изменить нельзя». Полиция и власть может быть уличена в коррупции и грязи, но сама общественная система остается рациональна и правильна.
А у нас все наоборот. Именно система порочна и герои-одиночки пытаются сеять доброе и разумное почти всегда вопреки ей. Достаточно увидеть такие отечественные хиты, как «БРАТ», «БРАТ-2», «ВОЙНА», «БРИГАДА», «БУМЕР» и то, о чем было только что сказано вылазит на поверхность из всех щелей. Зритель вынужден становиться на сторону этих героев, потому что «сила в правде», однако, вместе с тем, эти герои были и остаются людьми, которые делают нарушение закона своим повседневным занятием. И другого выхода у них нет.
И знаете, что я скажу? Не киношники больше всего виновны в том, что наша кинореальность такова. Вовсе не они...