-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Virineya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2010
Записей: 5143
Комментариев: 180
Написано: 5761

Выбрана рубрика Классическая музыка.


Другие рубрики в этом дневнике: Юбки (вязание)(16), Энциклопедии(18), Шитье(114), Шапки и шарфы(126), Художники(94), Хлебопечка(23), Фотопутешествия(135), Фотографы(145), Учимся вязать(10), Узоры спицами(45), Тыква (блюда из тыквы)(37), Талантливые дети(5), Сыры домашние(10), Стихи(51), Ссылки(80), СССР ТВ(4), Соусы(42), Сладкая выпечка.(189), Своими руками(2), Салаты(105), Сайты(17), Рыба(22), Рецепты холодца(2), Рецепты из молочных продуктов(17), Рецепты(244), Религия(76), Разное(66), Пуловеры, свитры, джемперы(100), Птица(23), Психология(11), Проза(6), Праздники(39), Православное пение(13), Постные блюда.(19), Пончо, шали, накидки.(59), Полезные советы(202), Платья, туники, сарафаны, пальто(49), Писатели(41), Печворк(56), Паштеты(2), Онлайн TV(14), Овощи(31), Обучение музыке(1), Обои для рабочего стола(2), Носки, тапочки.(117), Нетрадиционная медицина, гимнастика.(95), Несладкая выпечка(89), Национальные блюда(23), Напитки(9), Мясо(28), Мыловарение(4), Мультиварка, рецепты(58), Музыканты(114), Музыка(110), Мой компьютер(25), Мода(8), Мебель - интерьер(98), Мастер-классы(62), Манты, вареники, пельмени(11), Майонез(12), Лекции(3), Кулинария - первые блюда(16), Кулинария - вторые блюда(38), Косметика(37), Композиторы(31), Коллекция моделей DROPS(4), Книги, электронные библиотеки(29), кино, театр(127), Кексы(10), Караоке(1), История(5), Искусство(58), Идеи украшения блюд(9), Здоровье.(380), Заготовки на зиму(79), Журналы по рукоделию(149), Журналы онлайн(12), Журналы о земледелии(29), Журналы кулинарные(48), Жилеты, безрукавки(53), Животные(34), ЖЗЛ(103), Жаккардовые узоры(37), Жакеты, кофты(62), Джаз(25), Дача(310), Вязаные сумки(18), Вязание спицами для мужчин(6), Вязание спицами(196), Вязание крючком(85), Вязание(236), Видео(70), Варежки,митенки, перчатки.(19), Блины(21), Барды(4), афоризмы(38), аудио-книги(156), актеры(112), (0)

Людвиг ван Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром №1

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Людвиг ван Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром №1

ljudvig-van-bethoven-biografija (700x466, 102Kb)

Сочинение концерта приходится на 1795—1796 годы, но окончательная его версия относится к 1798 году. Если предположить, что концерт ор. 19 создавался Бетховеном для первого публичного выступления в Вене, то ор. 15, вероятно, готовился к гастролям в Праге, где, как полагают, и был впервые показан. Спустя два года, 2 апреля 1800 года, Бетховен его исполнил в Вене на своей академии. Пресса благосклонно отнеслась к новому сочинению, отметив «много красот, особенно в первых двух частях». После того как была исчерпана вся программа, Бетховен импровизировал на тему английского национального гимна. Эта мелодия имела широкое распространение и одно время даже использовалась — с другими, конечно, текстами! — в качестве национального гимна в ряде европейских стран, в их числе и в Австрии. Бетховен ценил данную мелодию и, не удовлетворившись фортепианными вариациями, собирался позже вернуться к ее разработке. В 1813 году он записал в своем дневнике: «Я должен показать англичанам, что за благословение заключается в их гимне». Концерт был опубликован в марте 1801 года. Сохранились три различные каденции Бетховена к первой части, одна из них — очень пространная и виртуозная; имеется краткая каденция и к финалу. Время их записи — не ранее 1804-го, а возможно, и 1809 год. 


Текст из сайта "Бельканто"

Рубрики:  Классическая музыка

Филипп Хиршхорн. Невидимое бремя совершенства

Среда, 30 Января 2019 г. 20:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Филипп Хиршхорн. Невидимое бремя совершенства

chirshchorn (440x635, 60Kb)

Чёрно-белая съёмка, некоторая схематичность движений, характерная для скорости в двадцать четыре кадра в секунду. Всё то, от чего в 2011 году чувствуешь, что перед тобой – история.

Впереди сидящего оркестра (лысины, очки, носы в партиях) играет на скрипке, время от времени досадно заслоняемый дирижёром, тонкий и эффектно фотогеничный молодой человек. Играет концерт Паганини, и так играет, что дирижёра с его широкой спиной хочется рукой отодвинуть с экрана: не мешай.

Это похоже на фейерверк. От него невозможно оторвать глаз. Да, да, глаз тоже, не только ушей – это одно из самых гипнотизирующих зрелищ, какие автор этих строк видел в своей жизни. При том, что ничего особенного на экране не происходит: человек водит смычком по струнам. Позже один писатель напишет об этом скрипаче так:

«Хиршхорн во время игры представлял собой НЛО – вокруг него собиралось поле».

Вот дело идёт к концу. Ещё прежде последнего аккорда, в нарушение всякого приличия, слышен коллективный стон наэлектризованной публики, который, когда дирижёр снимает, переходит в общее неуправляемое беснование.

Разражаются десятки вспышек, от них даже поле кадра белеет на пару секунд. Скрипач мигает, ослеплённый, отступает на шаг назад, кладет руку на пульт, будто ищет опоры, и вместо поклона делает непередаваемое движение головой, как стеснительный подросток, который знает, что на него все смотрят. Видно, что сам он глубоко потрясён.

Время – 1967 год. Место – Брюссель, конкурс имени Королевы Елизаветы. Главное профессиональное состязание современности, победа на котором в те годы, ещё не так переполненные лауреатами, как сейчас – это почти звание скрипичного Мистера Мира. Он получил эту победу, Филипп Хиршхорн. Студент Ленинградской консерватории. В двадцать один год.  Читать далее

Рубрики:  Классическая музыка
ЖЗЛ

Вот так всё будет ок! ) Сегодня отмечается Всемирный День музыки...С Праздником,любители высокого искусства...!)

Суббота, 01 Октября 2016 г. 21:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вот так всё будет ок! ) Сегодня отмечается Всемирный День музыки...С Праздником,любители высокого искусства...!)





Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Опера Жюля Массне «Манон»

Среда, 03 Февраля 2016 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Xileen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Опера Жюля Массне «Манон»

Опера Массне «Манон»

 

Опера в пяти действиях Жюля Массне на либретто (по-французски) Анри Мельяка и Филиппа Жилля, основанное на романе Антуана Франсуа Прево «История кавалера Де Грие и Манон Леско».

 Действующие лица:

МАНОН ЛЕСКО (сопрано)
ЛЕСКО, ее кузен (баритон)
ГРАФ ДЕ ГРИЕ (бас)
КАВАЛЕР ДЕ ГРИЕ, его сын (тенор)
ГИЛЬО ДЕ МОРФОНТЕН, старый арендатор (бас или баритон)
ДЕ БРЕТИНЬИ, аристократ (баритон)

актрисы:

ПУССЕТТА (сопрано)
ЖАВОТТА (сопрано)
РОЗЕТТА (сопрано)

Время действия: XVIII век.
Место действия: Амьен, Париж, Гавр.
Первое исполнение: Париж, «Опера комик», 19 января 1884 года.

Полуавтобиографический роман аббата Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» вдохновил на создание сценических произведений многих выдающихся композиторов. До Массне оперу по этому роману написал Обер, а балет Галеви. После оперы Массне свою оперу на этот сюжет написал Пуччини, а еще позже сам Массне вернулся к этому сюжету и написал «Портрет Манон» — одноактное продолжение, которое никогда не было особенно популярным.

Однако нет проблемы с популярностью «Манон» (название которое Массне отстаивал и защищал как свое авторское - другие оперы назывались «Манон Леско»). После «Фауста» и «Кармен» это наиболее популярная французская опера как в самой Франции, так и за ее пределами. Это также одно из самых продолжительных произведений Массне и такое, к которому он испытывал особую привязанность. Возможно, одна из причин в том, что композитор, по-видимому, испытывал особую личную симпатию к характеру привлекательной и несчастной героини.

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Мария Каллас. Оперные арии.

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 19:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мария Каллас. Оперные арии.

Мария Каллас (2 декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж) — греческая и американская певица, одна из величайших оперных певиц XX века. С самого начала выступала как драматическая колоратура, позже — как лирико-драматическое сопрано, в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано.
Взлёту карьеры Каллас в середине XX века сопутствовало появление в звукозаписи долгоиграющей пластинки и дружба с видным деятелем звукозаписывающей компании EMI Вальтером Легге.
Приход на сцену оперных театров нового поколения дирижёров, таких как Герберт фон Караян и Леонард Бернстайн, и кинорежиссеров, таких как Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли, сделал каждый спектакль с участием Марии Каллас событием. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску».

 

78163083_4000491_kallas2 (496x592, 38Kb)

Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Мать хотела воплотить в дочери свои неудавшиеся таланты и стала водить её в Нью-Йоркскую библиотеку на Пятой авеню. Мария начала слушать классическую музыку с трёх лет, в пять начала брать уроки фортепиано, а к восьми годам уроки вокала. В 1936 году мать Марии, Евангелия, возвращается в Афины для продолжения музыкального образования дочери. В 14-летнем возрасте Мария начала учиться в Афинской консерватории под руководством бывшей испанской певицы Эльвиры де Идальго.
В июле 1941 года в оккупированных немцами Афинах состоялся дебют Марии Каллас в Афинской опере в партии Тоски.

 

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
ЖЗЛ

Kамиль Сен-Санс - Этюды для фортепиано

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 19:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Kамиль Сен-Санс - Этюды для фортепиано

(1835 — 1921)

Шесть этюдов, Соч.111

1 - Мажорные и минорные терции: Allegretto
2 - Этюд на хроматизм: Allegretto
3 - Прелюдия и Фуга: Moderato agitato - Moderato espressivo
4 - Колокола Лас Палмас: Andantino
5 - Мажорные хроматические терции: Vivace
6 - Токката по финалу Пятого концерта (Соч.103): Molto allegro



Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы

Вольфганг Амадей Моцарт - плейлисты с Яндекс музыки

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 14:39 + в цитатник
Это цитата сообщения _Lyubasha_K_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вольфганг Амадей Моцарт - плейлисты с Яндекс музыки

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!









Серия сообщений "Мои коллажи-4":

Часть 1 - Листопад - Л. Мондрус
Часть 2 - Моим друзьям...
...
Часть 17 - За окошком свету мало - Н. Кадышева
Часть 18 - Песни к Новому году
Часть 19 - Вольфганг Амадей Моцарт - плейлисты с Яндекс музыки


Рубрики:  Классическая музыка

Фортепианные сонаты Муцио Клементи

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 12:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фортепианные сонаты Муцио Клементи

Современники называли Клементи «отцом фортепианной музыки» и королем сонат.
За пятьдесят лет работы в жанре фортепианной сонаты Клементи сочинил семьдесят четыре сонаты и сонатины. В связи с виртуозной и педагогической деятельностью самого Клементи, а также в соответствии с исполнительской практикой XVIII века, в сонатном творчестве композитора можно выделить две главные разновидности сонат: сонаты для виртуозов, отличающиеся крупными размерами и технической сложностью, и более компактные по размерам и технически несложные сонаты для любителей.

barry_lyndon_images (584x383, 53Kb)


В ранние и зрелые периоды в творчестве Клементи преобладают сонаты бравурного характера, которые изобилуют техническими трудностями, требующие виртуозного исполнения, сонаты торжественного патетического характера. Сонаты, сочиненные в театральном стиле и для любителей – относятся к более позднему периоду его творчества.
Существенное значение для формирования клементиевской фортепианной сонаты имел особый социальный статус Клементи-музыканта. Он получил широчайшую известность в первую очередь не как композитор, а как солист-виртуоз. Виртуозное исполнительство и педагогика были не просто тесно связаны с его фортепианными сонатами, но даже подчиняли их себе.
Сонатное наследие дало толчок рождению новой раннеромантической виртуозной сонаты. Наряду с произведениями других композиторов, окружавших Гайдна, Моцарта и Бетховена, они позволяют если не полностью воссоздать, то, по крайне мере, до некоторой степени ощутить многокрасочность, разнообразие, богатство и плодотворность музыкальной жизни второй половины 18-начала 19 веков.

Текст из беседы о композиторе Клементи Евгении Осиповой.

66 (500x92, 111Kb)

Соната ор.26 №2

I. Piuttosto allegro con espressione 0:00
II. Lento e patetico 3:57
III. Presto 7:48




Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы

Великие концерты Великого Иоганна Себастьяна Баха

Среда, 02 Декабря 2015 г. 19:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великие концерты Великого Иоганна Себастьяна Баха

Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach)
Годы жизни: 1685-1750
Бах был гением такого масштаба, что даже сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. Его творчество поистине неисчерпаемо: после «открытия» баховской музыки в XIX столетии интерес к ней неуклонно возрастает, произведения Баха завоевывают аудиторию даже среди слушателей, которые обычно не проявляют интереса к «серьезному» искусству.


SD9p_s_0RRM (604x453, 60Kb) 


В своей музыке композитор опирался на все то, что было достигнуто и открыто в музыкальном искусстве до него. Бах превосходно знал немецкую органную музыку, хоровую полифонию эпохи Возрождения, особенности немецкого и итальянского скрипичного стиля. Он не только знакомился, но и переписывал сочинения современных ему французских клавесинистов  итальянских скрипачей, крупнейших представителей итальянской оперы. Обладая удивительной восприимчивостью ко всему новому, Бах разрабатывал и обобщал накопленный творческий опыт.
Вместе с тем, он был гениальным новатором, открывшим для развития мировой музыкальной культуры новые перспективы.
Творческое наследие Баха почти необозримо, оно включает более 1000 произведений самых разных жанров. Произведения Баха можно разделить на три основные жанровые группы:
вокально-инструментальная музыка;
органная музыка,
музыка для других инструментов (клавира, скрипки, флейты и т.д.) и инструментальных ансамблей (в т.ч. оркестровая).
Произведения каждой группы связаны, в основном, с определенным периодом творческой биографии Баха. 
Основные жанры, в которых работал Бах, традиционны: это мессы и пассионы, кантаты и оратории, хоральные обработки, прелюдии и фуги, танцевальные сюиты и концерты. Унаследовав эти жанры от своих предшественников, Бах придал им такой размах, которого они прежде не знали. Он обновил их новыми средствами выразительности, обогатил чертами, заимствованными из других жанров музыкального творчества. 
Баховское творчество, при всей своей универсальности и всеохватности, «обошло стороной» один из ведущих жанров своего времени – оперу. Вместе с тем, мало что отличает некоторые светские кантаты Баха от комедийной интермедии, уже перерождавшейся в то время в Италии в оперу-buffa. Композитор нередко называл их, подобно первым итальянским операм, «драмами на музыке».


Концерт для органа in G minor.




Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы
ЖЗЛ

Божественная Мария Каллас

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 17:07 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Божественная Мария Каллас

Божественная Мария Каллас

4723908_90187667_b6e772f49c82 (378x14, 1Kb)

Мария Каллас (2 декабря 1923 — 16 сентября 1977) - оперная певица (сопрано), одна из величайших певиц ХХ века. Восторженные зрители при жизни наградили её титулом La Divina — Божественная. Мария Каллас стоит в ряду таких реформаторов оперы, как Рихард Вагнер и Артуро Тосканини.

Мария Каллас в опере Джузеппе Верди Травиата (партия Виолетты). Фото / Maria Callas La Traviata photo

 Мария Каллас в опере Джузеппе Верди "Травиата" (партия Виолетты)

Читать далее...
Рубрики:  Музыканты
Искусство
Классическая музыка

ВРЕМЕНА ГОДА- П.И.ЧАЙКОВСКИЙ- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Фрэнси [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

***ВРЕМЕНА ГОДА- П.И.ЧАЙКОВСКИЙ- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК***

***ВРЕМЕНА ГОДА- П.И.ЧАЙКОВСКИЙ- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК***
 



Друзья мои!Я очень давно хотела выполнить свою мечту,сделать композицию в картинках,с роликами -на тему П.И.Чайковского"Времена года".Это сообщение
требует времени и настроения,поэтому буду признательна,особенно любителям классической музыки,если вы уделите моему дневнику немного времени..
.
Может быть не сейчас,а когда будет определенный настрой.Мне бы очень хотелось принести вам радость и удовольствие от просмотра этого цикла !

"
Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора,
запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Как позднее вспоминал его брат М.И.Чайковский: "Петр Ильич, как редко кто,любил жизнь. Каждый день имел для него значительностьи прощаться с ним ему было грустно при мысли, что отвсего пережитого не останется никакого следа." Этим лирическим чувством композитора
, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Чайковского,фортепианного цикла "Времена года".

Portr?t_des_Komponisten_Pjotr_I._Tschaikowski_(1840-1893) (545x700, 96Kb) 4360286_0_6e5fa_7aa8949_XS_jpg (18x17, 9Kb)

Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века,
петербургского городского пейзажа можно назвать этот
цикл из 12 характеристических картин для фортепиано.
В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние
русские просторы, и деревенский быт, и картины
петербургских городских пейзажей, и сценки из
домашнего музыкального быта людей того времени
.
Рубрики:  Классическая музыка

10 бессмертных произведений Н.А.Римского-Корсакова

Вторник, 18 Марта 2014 г. 18:23 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 бессмертных произведений Н.А.Римского-Корсакова

18 марта исполняется 170 лет со дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.


Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в небольшом городе Тихвине Новгородской губернии. Игре на фортепиано он начал обучаться дома с шести лет, хотя поначалу музыка производила на него меньшее впечатление, чем книги. Больше всего ему по душе были церковные произведение, а также русские народные песни.
После начала учебы в Морском кадетском корпусе, музыка стала интересовать Николая значительно больше, позже он будет вспоминать: «Я был 16-летний ребенок, страстно любивший музыку и игравший в нее». С осени 1859 года берет уроки у пианиста Федора Канилле.
После знакомства с Милем Балакиревым, Римский-Корсаков начинает писать первое крупное сочинение — Певая симфония ор.1. Впервые она была исполнена в 1865 году под управлением самого Балакирева.
Одним из основополагающих произведений композитора стала музыкальная картина «Садко», музыка которой в будущем была частично использована в одноименной опере. После появления произведения, часть произведений композитора будет тесно связано с определенной литературной программой.
В 1872 году окончил первое оперное произведение «Псковитянка». В последствии, оперные произведения стали ведущими в творчестве. В 1880-х годах уделил внимание симфоническим жанрам, выходят сюита «Шахерезада», «Испанское каприччио» и увертюра «Светлый праздник». В последние годы XIX столетия написал знаменитые оперы «Садко» (1896) и «Царская невеста» (1898).
Среди сочинений Римского-Корсакова 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Вспомним 10 произведений композитора, прочно вошедших в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

Опера «Снегурочка». Исполняет Белорусский Государственный академический Большой театр оперы и балета.



Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

19 января 1853 года в театре "Аполло" в Риме состоялась премьера оперы Джузеппе Верди "ТРУБАДУР"

Понедельник, 20 Января 2014 г. 21:02 + в цитатник
Это цитата сообщения nadia_obo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

19 января 1853 года в театре "Аполло" в Риме состоялась премьера оперы Джузеппе Верди "ТРУБАДУР"

Il_Trovatore_ (500x500, 48Kb)

 

Опера «Трубадур» была впервые представлена в Риме 19 января 1853 года. Произведение, утверждающее принципы реализма в творчестве Верди, приобретает всемирную популярность и делает имя композитора бессмертным.

Сюжет заимствован из одноименной пьесы испанского драматурга А.Г.Гутьерреса, с успехом поставленной в Мадриде в 1836 году. Это – типичная романтическая драма с запутанной интригой и кровавой развязкой, с непременными поединками, местью, ядом и фатальными тайнами. Романтическая драматургия захватила Верди яркостью красок,
остротой сценических ситуаций.

«Трубадур» – драма острых контрастов, бушующих столкновений, сильных, романтически приподнятых чувств. Воссоздавая трагические судьбы героев оперы, воплощая их переживания, композитор большое внимание уделял показу жизненного фона событий. Колоритны образы цыган, монахов, солдат и окружения графа. Они изображены в рельефных хоровых эпизодах и придают опере разнообразие, оживляют
действие. Музыка произведения богата яркими мелодиями, которые близки к народным напевам. Некоторые из них стали в Италии широко известными революционными песнями.

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра - 2014

Понедельник, 06 Января 2014 г. 20:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра - 2014



1 января 2014 года, Венский филармонический оркестр под управлением Даниэля Баренбойма дал в австрийской столице традиционный новогодний концерт.
Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Праздники

ОБРАЗЦОВА Елена Васильевна

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения smart50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОБРАЗЦОВА Елена Васильевна

 

http://foto.infan.ru/img/f/43/0/0_90a0d_fe4c1e95_L.jpg

ОБРАЗЦОВА
Елена Васильевна

1827016_917d9f0ee8dd (64x48, 44Kb)
Рубрики:  Искусство
Классическая музыка
ЖЗЛ

ФЕРЕНЦ ЛИСТ (1811–1886). Тема Данте

Вторник, 22 Октября 2013 г. 22:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФЕРЕНЦ ЛИСТ (1811–1886). Тема Данте


  «Божественная комедия» Данте уже века будоражит умы человечества и, видимо, вечно будет интересовать людей, так как затрагивает их самые глубокие, явные и потайные мысли, страхи и думы, мечты и надежды.



 



  Композиторы также неоднократно обращались к этому сюжету, но одними  самых значительных и широко известных музыкальных произведений, навеянных дантовскими образами, стали Фантазия-соната «По прочтении Данте» Листа и его же «Данте-симфония», связанные с одним и тем же фрагментом из пятой песни «Ада» (поэма состоит из 100 песен, разделенных на три части по 33 песни в каждой и одной песни – пролога), когда Данте, сопровождаемый тенью Вергилия, спускается во второй круг Ада:

Так я сошел, покинув круг начальный,

Вниз во второй; он менее, чем тот,

Но больших мук в нем слышен стон печальный.

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы
ЖЗЛ

Один из последних романтиков в музыке. Николай Метнер

Понедельник, 15 Июля 2013 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения natali_100 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Один из последних романтиков в музыке. Николай Метнер


 

Я наконец в искусстве безграничном

Достигнул степени высокой. Слава

Мне улыбнулась; я в седцах людей

Нашёл созвучия своим созданьям.

 

                        А.С.Пушкин." Моцарт и Сальери"


0ShtemberV_NKMetner1906GLIN (326x400, 39Kb)

                                                                                                                         В.Шембер

                                                                                                 Н.К.Метнер

                                                                                (1880 - 1951)

Николай Карлович Метнер занимает особое место в истории русской и мировой музыкальной культуры. Художник самобытной индивидуальности, замечательный композитор, пианист и педагог, Метнер не примыкал ни к одному из музыкальных стилей, характерных для первой половины ХХ века.

Приближаясь отчасти к эстетике немецких романтиков (Ф.Мендельсон, Р.Шуман), а из русских композиторов - к С.Танееву и А.Глазунову, Метнер был, вместе с тем, художником, устремлённым к новым творческим горизонтам, его многое роднит с гениальным новаторством И.Стравинского и С.Прокофьева.

Родился в Москве 24 декабря 1879г.(5 января 1880) в немецкой по происхожению семье с разветвлёнными музыкальными традициями: мать - представительница знаменитого рода Гедике; брат Эмилий был филосфом, литератором, музыкальным критиком (псевдоним Вольфинг). Другой брат, Александр - срипачом и дирижёром.

В 1900 году Метнер блистательно окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано В.Сафонова. Одновременно он изучал и композицию под руководством С.Танеева и А.Аренского. Его имя написано на мраморной доске консерватории.

Творческий путь Николай Метнер начал успешным выступлением на III Международном конкурсе им. А.Рубинштейна (Вена, 1900) и первыми же своими сочинениями завоевал признание как композитор. Голос Метнера - пианиста и композитора - был сразу услышан наиболее чуткими музыкантами. Наряду с концертами С.Рахманинова и А.Скрябина авторские концерты Метнера являлись событиями музыкальной жизни как в России, так и за рубежом. Критика писала, что Метнер за роялем - не  виртуоз, "исполнитель - творец, увлечённый одной сутью исполняемых вещей". 



Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы
ЖЗЛ

Сегодня, 10 июля, исполнилось 111 лет со Дня рождения Сергея Яковлевича ЛЕМЕШЕВА, прекрасного русского оперного певца !

Среда, 10 Июля 2013 г. 22:48 + в цитатник
Это цитата сообщения nadia_obo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня, 10 июля, исполнилось 111 лет со Дня рождения Сергея Яковлевича ЛЕМЕШЕВА, прекрасного русского оперного певца !

Сергей Яковлевич Лемешев – выдающийся русский оперный певец (лирический тенор), народный артист СССР (1950).

Теплый, истинно русский тембр голоса Лемешева, был неповторим, а искренность и ответственность исполнения всегда выделяли его из общего ряда певцов. Имя Сергея Яковлевича Лемешева стоит в почетном ряде имен, которые являются нашим достоянием в истории нашей русской культуры. Хочется вспомнить слова Сергея Яковлевича Лемешева: «Чтобы стать певцом, кроме голоса, музыкальных и сценических данных, необходимо обладать еще одним качеством. Это – всепоглощающая, не дающая покоя, почти сумасшедшая любовь к пению!»

С.Я. Лемешев родился 27 июня (10 июля) 1902 года в селе Старое Князево (Тверская губерния), в бедной крестьянской семье.

В 1914 году, окончив четыре класса церковно-приходской школы, Сережа уезжает в Петербург со своим дядей осваивать сапожное ремесло. В большом городе он открывает для себя удивительный мир синематографа, эстрады, театра, и навсегда для себя решает быть артистом. Сапожное же дело хоть и приносило небольшой заработок, но было для юноши скучным и неинтересным; его тянуло к театру.

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
ЖЗЛ

Карлос Клайбер. Моцарт, Симфония № 36, Брамс, Симфония № 2

Пятница, 05 Июля 2013 г. 20:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Annakraj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карлос Клайбер. Моцарт, Симфония № 36, Брамс, Симфония № 2

 Carlos Kleiber Mozart Symphony No 36 Brahms Symphony No 2

По результатам опроса, проведенного английским журналом BBC Music Magazine, Карлос Клайбер признан лучшим дирижером всех времён. Опрос проводился среди 100 ведущих дирижеров современности, таких как сэр Колин Дэвис, Густаво Дудамель, Валерий Гергиев, Марис Янсонс и других, чтобы выявить, кем из своих коллег они восхищаются больше остальных (кто для них является вдохновением). Карлос Клейбер, австрийский маэстро, который провел только 96 концертов и около 400 оперных спектаклей за свои 74 года, опередил Леонарда Бернстайна и Клаудио Аббадо, которые на второй и третьей строчках лидеров опроса соответственно.

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Шедевры классической музыки -2

Пятница, 14 Июня 2013 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевры классической музыки -2


Лучшая классическая и неоклассическая музыка для всех. Вдохновиться, воспарить душой, улыбнуться, поплакать и выгулять мурашек.


Странно и удивительно то, что большинство людей полагает классическую музыку скучной, унылой, непонятной, предназначенной строго для высоколобых интеллектуалов в пенсне. Она прекрасна, она заставляет нашу душу звучать в унисон с мировой гармонией, пробуждает в нас лучшие чувства. Для того, чтобы понимать ее, не нужно иметь консерваторского образования, не нужно знать ничего о контрапункте, форшлагах, мордентах и прочих профессиональных терминах, не нужно помнить на зубок всех композиторов и их «дискографию».

>>>

Рубрики:  Классическая музыка

Самое популярное за апрель

Четверг, 02 Мая 2013 г. 21:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самое популярное за апрель

Fotolia_1481509_M (700x665, 177Kb)

Советские фильмы-оперы! - 130

Полонез - танец, покоривший весь мир - 61

По страницам "Детского альбома" Чайковского - 39

Самый весёлый танец - 37

Тарантелла - 32

"Волшебное кольцо". Сказки с оркестром - 21

Иоганнес Брамс. Соната для скрипки и фортепиано - 19

Шедевр Ф. Шопена - 18

Шедевры симфонической музыки: "Альпийская симфония" Рихарда Штрауса - 17

"Маргаритки" Рахманинова - 16

ноты (520x98, 7Kb)

Моцарт. Второй скрипичный концерт - 16

Хор как музыкальный коллектив - 16

Фантазия Фа-минор. Фредерик Шопен - 15

Непревзойдённая балерина Мария Тальони - 13

"Легенда" Венявского - 13

Жаклин Дю Пре. Всегда юная Жаклин... - 13

Русские народные песни и мелодии в творчестве композиторов-классиков - 13

Дудук - абрикосовая дудочка с душой - 13

Валерий Агафонов. Изумруд - 12

Страсти по Иоанну. Иоганн Себастьян Бах - 12

ноты (520x98, 7Kb)

Рапсодия - 12

Шедевры Феликса Мендельсона: концерт для скрипки с оркестром - 12

Челеста - 12

Музыка Гектора Берлиоза - 12

Владимир Спиваков - 11

Восьмая симфония Шостаковича: Жизнь прекрасна - 11

Анна Нетребко и Эрвин Шротт в Одессе - 11

Сюита в музыке - 11

Шекспир и музыка - 11

Детские годы П.И. Чайковского. Воткинск - 10

ноты (520x98, 7Kb)

Искусство звука

Рубрики:  Классическая музыка

Анна Нетребко и Эрвин Шротт в Одессе

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 17:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анна Нетребко и Эрвин Шротт в Одессе

Волшебная Анна и сильный Эрвин на интервью в Одессе





Netrebko_357x500 (357x500, 19Kb)

1032158_20080205091521 (320x240, 18Kb)

Анна Нетребко исполняет Концерт Рейнгольда Глиэра для колоратурного сопрано с оркестром, op. 82




Читать далее...
Рубрики:  Музыканты
Классическая музыка

История создания оперы Дж. Россини "Севильский цирюльник"

Среда, 27 Февраля 2013 г. 19:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Annakraj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История создания оперы Дж. Россини "Севильский цирюльник"

Джоаккино Россини

Файл: Россини по Grevedon.jpg

СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК

Опера в трех актах (четырех картинах)

Либретто Ч. Стербини

Действующие лица:

Альмавива, граф

Бартоло, доктор медицины, опекун Розины

Розина, его воспитанница

Фигаро, цирюльник

Дон Базилио, учитель музыки Розины

Фиорелло, слуга графа

тенор

бас

сопрано

баритон

бас

баритон

бас

меццо‑сопрано

Амброжио

Берта

}

слуги Бартоло

       

Офицер, алькад, нотариус, альгвазилы, солдаты и музыканты.

Действие происходит в Севилье (Испания).

Время: XVIIIвек.

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

"Риголетто" - великая опера великого композитора. Памяти Джузеппе Верди

Воскресенье, 27 Января 2013 г. 20:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Риголетто" - великая опера великого композитора. Памяти Джузеппе Верди


Хор и оркестр: Хор Венской государственной оперы, Венский филармонический оркестр
Дирижер: Риккардо Шайи.
Режиссер/Хореограф: Жан-Пьер Поннель

Исполнители:

Лучано Паваротти - Герцог Мантуанский
Ингвар Виксель - Риголетто
Эдита Груберова - Джильда
Ферруччо Фурланетто - Спарафучиле
Виктория Вергара - Маддалена
Федора Барбьери - Джованна

thumbnail430_rigoletto_poster_1 (430x589, 68Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Рождественский концерт

Вторник, 08 Января 2013 г. 19:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рождественский концерт

Luciano Pavarotti, Placido Domingo, and Jose Carreras. (Viena-1999)


Track Listing:
Рубрики:  Классическая музыка

Самый загадочный и непостижимый пианист 20-го века - Бенедетти Микеланджели

Суббота, 05 Января 2013 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самый загадочный и непостижимый пианист 20-го века - Бенедетти Микеланджели

Артуро Бенедетти Микеланджели ( 5 января 1920 — 12 июня 1995) - сегодня День рождения итальянского пианиста.

Величественная и суровая фигура Бенедетти Микеланджели - бесспорно крупнейшего итальянского пианиста середины 20-го века - высится, как одинокая вершина в горной цепи гигантов мирового пианизма. Весь его облик на эстраде излучает печальную сосредоточенность и отрешенность от мира. Никакой позы, театральности, никакого заискивания перед публикой и никакой улыбки, благодарности за аплодисменты после концерта. Он словно бы и не замечает оваций: его миссия выполнена. Музыка, только что соединявшая его с людьми, перестала звучать, и контакт прекратился.


Ludwig van Beethoven-Piano Concerto No. 5 "Emperor" in E-flat major, Op.73-Adagio un poco moto-attacca

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Шедевры фортепьянной музыки:Борис Березовский исполняет произведения Н.Метнера.К 133-ой годовщине со Дня рождения выдающегося композитора и пианиста

Суббота, 05 Января 2013 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевры фортепьянной музыки:Борис Березовский исполняет произведения Н.Метнера.К 133-ой годовщине со Дня рождения выдающегося композитора и пианиста



 

Метнер Николай Карлович

24.12.1879 /5.01.1880/, — 13.11.1951

Рождение
5 января 1880

Кончина
13 ноября 1951

 

В 1909—10, 1915—21 профессор Московской консерватории (класс фортепиано).

38 – ой опус фортепианных пьес «Забытые мотивы» композитор неоднократно перерабатывал, и в окончательной версии, которую вы  и услышите на концерте 5 ноября, он усилил «сцепление» между  частями цикла настолько, что эти пьесы невозможно играть отдельно друг от друга, не потеряв их подлинного смысла.

Свои «Песни для голоса и фортепиано» Николай  Метнер часто называл  «стихотворениями», тем самым подчёркивая высокое значение  передачи смысла поэзии.  В программе концерта вы услышите светлые и изысканные 6 немецких и 6 русских стихотворений из  ранних opus’ов композитора (ор.6 и ор.15) и  одно из последних сочинений Метнера, «Восемь песен» ор.61, который прозвучит целиком.

В нём отразился  совершенно особый мир, мир  человека, много пережившего и много страдавшего, художника, никогда не искавшего ни нравственных, ни эстетических компромиссов со своей эпохой, её модами и веяниями, остававшегося всегда глубоко искренним в искусстве – мир самого Николая Карловича Метнера.

Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы

Андреа Бочелли: Под Небом Пустыни

Вторник, 01 Января 2013 г. 21:18 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Андреа Бочелли: Под Небом Пустыни=


Andrea-Bocelli-Under-the-Desert-Sky-2006 (500x692, 208Kb)
Андреа Бочелли по праву называют “четвертым тенором”, связывая его имя со всемирно известным трио теноров - Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом. Родившийся в Италии в провинции Тоскана, будучи слепым от рождения, он стал прилежным учеником и последователем знаменитого Лучано Паваротти. В 1992 году, после записи кавер-версии прославленного хита Паваротти “Miserere”, Бочелли превращается в звезду поистине мирового масштаба. Голос Бочелли, органично звучащий в произведениях, объединивших в себе, казалось бы, несовместимые музыкальные направления - классическую оперу и популярную музыку, восхищает людей всех возрастов и социальных положений во всем мире. Действительно, в тембре его голоса, манере исполнения присутствуют абсолютно незабываемые, завораживающие оттенки. Не случайно в настоящий момент количество проданных дисков певца достигает 25 миллионов экземпляров. Концерт записан на озере в Лас- Вегасе в 2006 году...



Рубрики:  Классическая музыка
ЖЗЛ
Видео

Большой Новогодний Концерт. Жан-Филипп Рамо, Музыканты Лувра и звёзды оперы.

Вторник, 01 Января 2013 г. 10:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

C 2013 г.!Большой Новогодний Концерт. Жан-Филипп Рамо, Музыканты Лувра и звёзды оперы.



Тангейзер:Выбрал этот замечательной концерт,вспомнив о недавнем евротуре...При посещении парка Версаля,там звучала музыка Ж-Ф.Рамо...В т.ч во время действия чудесных "поющих фонтанов." Фото рискнул поместить свои...)Кроме одной из интернета...Её вы без труда узнаете ..."по качеству"...) Ещё раз с Новым Годом!Удач,радости жизни и творчества! До встречи...

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Дитрих Фишер-Дискау

Понедельник, 31 Декабря 2012 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дитрих Фишер-Дискау

Дитрих Фишер-Дискау (365x450, 46Kb)
Дитрих Фишер-Дискау (28 мая 1925, Берлин — 18 мая 2012, Берг, Бавария) — немецкий оперный и камерный певец (баритон), музыковед, дирижёр.

С детских лет решил посвятить себя музыке. Пробовал себя в качестве певца, пианиста и дирижера. В 11 лет блестяще выступил на конкурсе дирижеров-любителей. Его привлекала и музыкальная наука. К окончанию школы он подготовил солидное сочинение о баховской кантате «Музыкальная драма. Состязание Феба и Пана». Верх взяла любовь к пению. Фишер-Дискау поступает учиться на вокальное отделение Высшей музыкальной школы в Берлине.
Началась Вторая мировая война и его забрали в армию; после нескольких месяцев подготовки отправили на фронт. Воевал в Италии, где в 1945 близ Римини попал в плен к американцам. Пробыл в плену до 1946. Именно в плену состоялся артистический дебют Дитриха Фишера-Дискау. Однажды ему на глаза попались ноты шубертовского цикла «Прекрасная мельничиха». Он быстро выучил цикл и вскоре выступил перед пленными на самодельной эстраде. По возвращению из плена в 1947—1948 годах учился в Берлинской Высшей школе музыки у Хермана Вайссенборна. Дебютировал в 1947 году, заменив заболевшего солиста в «Немецком Реквиеме» Брамса. В 1948 стал членом труппы Берлинской городской оперы. Гастролировал с 1949 года. Был постоянным участником крупных фестивалей (Эдинбург — с 1952, Байрёйт — с 1954, Зальцбург — с 1956). Выступал в Немецкой опере в Берлине, Мюнхенском национальном театре, Венской опере, лондонском театре Ковент Гарден, нью-йоркском Карнеги-Холле.
Дитрих Фишер-Дискау участвовал в премьерах произведений композиторов Ханса Вернера Хенце, Винфрида Циллига, Готфрида фон Эйнема, Ариберта Райманна. Известен всему миру как великолепный исполнитель Шуберта, Шумана, Моцарта. Певец сотрудничал с такими дирижёрами, как Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, Карл Бём, сэр Георг Шолти, Отто Клемперер и многими другими, осуществил огромное количество записей. Его обширный репертуар включал в себя партии в операх разных композиторов, песни, произведения кантатно-ораториального жанра, много редко исполняемых произведений.
Последний концерт Дитриха Фишера-Дискау состоялся в 1992 году.


Моцарт - Арии
Chamber Orchestra of Europe, conductor Sandor Vegh





Schubert - Winterreise / Шуберт "Зимний путь"

Fischer-Dieskau & Pollini
Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
ЖЗЛ

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра

Понедельник, 31 Декабря 2012 г. 16:33 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Новогодний концерт Венского филармонического оркестра=


6ac8364edff0adf99aaa7db5de4_prev (590x328, 33Kb)
Новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Уже давно стало традицией филармонии на Новый год представить программу, состоящую из живой и в то же время ностальгической музыки главным образом из огромного репертуара семейства Штраусов и их современников. Эти концерты вызывают восторг не только у аудитории в Musikverein в Вене, но и пользуются большой международной популярностью благодаря телевизионной трансляции, которая сейчас достигает более 50 стран.


Рубрики:  Классическая музыка
Праздники

С наступающим Новым годом,любители скрипичной музыки!Максим Венгеров исполняет шедевры И.С.Баха и Г.Генделя

Воскресенье, 30 Декабря 2012 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С наступающим Новым годом,любители скрипичной музыки!Максим Венгеров исполняет шедевры И.С.Баха и Г.Генделя



Серия сообщений "Шедевры скрипичной музыки":
Часть 1 - Rostropovich & Richter - Beethoven: Sonatas for Cello and Piano Сегодня 85 лет со Дня рождения Мстислава Леопольдовича Ростроповича
Часть 2 - Шедевры скрипичной музыки:Christian Ferras plays Sibelius
...
Часть 36 - Великие скрипачи: Олег Каган исполняет И.С.Баха.К 66-летию музыканта.
Часть 37 - Шедевры скрипичной музыки:Ян Сибелиус.Serenade nr.2 for violin and orchestra op. 69.К Дню рождения финского композитора.
Часть 38 - С наступающим Новым годом,любители скрипичной музыки!Максим Венгеров исполняет шедевры И.С.Баха и Г.Генделя
Рубрики:  Классическая музыка

Тито Гобби - "Голос - величайшая сила"..

Суббота, 29 Декабря 2012 г. 18:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тито Гобби - "Голос - величайшая сила"...



ДРУЗЬЯ! Решив сотворить пост о ВЕЛИЧАЙШЕМ певце современности, я отказалась от мысли предлагать Вашему вниманию биографию, написанную о нем человеком, не знавшим его, но безусловно читавшим о нем, и воспринимающем его творчество сквозь призму своих и чужих впечатлений.
Кто знает нас лучше, чем мы сами? О своем мире пишет Великий Титто Гобби в своей книге, - "МИР ИТАЛЬЯНСКОЙ ОПЕРЫ".
Вот что он пишет в предисловии - "Цель моя проста: рассказать об опере и мире оперы – его проблемах и надеждах, его красоте и безобразии, его традициях и том новом, что набирает силу внутри его. Это потрясающий, чарующий мир, мир, полный мечтаний и надежд, мир, к которому многие хотели бы приобщиться, но который многие все еще не научились ценить." http://www.fedorov.ws/gobbi.html
А я постараюсь сделать Ваше погружение в этот мир, более информативным. Ведь читать об опере не слыша ее, - пустое дело...

"Голос, если уметь им пользоваться, — величайшая сила, — говорит Гобби. — Поверьте, это мое утверждение не следствие самоупоения или чрезмерной гордыни. В конце Второй мировой войны я часто пел для раненых в госпиталях, там собрались несчастные со всего света. И вот однажды какой-то парень — он был очень плох — шепотом попросил меня спеть ему «Ave Maria».
Этот бедняга был так молод, так пал духом, так одинок — ведь он был далеко от дома. Я присел у его постели, взял за руку и запел «Ave Maria». Пока я пел, он умер — с улыбкой".



Читать далее...
Рубрики:  Музыканты
Классическая музыка

С.В.Рахманинов. Концерт для ф-но с оркестром №3.

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 01:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Gostevoj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С.В.Рахманинов. Концерт для ф-но с оркестром №3.

Примерно полгода назад увидел программу абонемента симфонической музыки и к моей радости обнаружил в ней одно из моих любимых произведений. И вот, на днях побывал на концерте, где исполнялся 3-й фортепианный концерт Сергея Васильевича Рахманинова. Солировал пианист Ваг ПапянДо этого концерта я уже слушал этого замечательного пианиста в сольном концерте. Дирижировал приглашенный из Парижа Миша Кац.

IMG_4740 (700x393, 115Kb)

С 3-м концертом С.В.Рахманинова я знаком давно, как знаком и с другими фортепианными концертами композитора. Это вполне естественно, если учесть что это мой любимый композитор. Считается, что 3-й концерт является одним из самых популярных и часто исполняемых произведений композитора. Достаточно сделать поиск в YouTube и прочесть имена музыкантов, которые обращались к исполнению этого произведения, чтобы оценить его популярность. Тут и В.Горовиц, и В.Клиберн, и Д.Мацуев, и Е.Кисин и многие многие другие. Концерт №3 также общепризнан, как одно из самых сложных в техническом отношении  произведений для фортепиано. Если попытаться выбрать один из этих четырех концертов, я не смогу дать ответ, потому что все четыре концерта очень нравятся мне почти в одинаковой мере. То есть, вся эта статистика не влияет на мое собственное мнение. В списке имен исполнителей я намеренно не назвал одно, самое главное имя - имя самого композитора.



Концерт исполнялся композитором, существуют аудио-записи концерта. В Интернете есть много записей этого фортепианного концерта. Для желающих даю ссылку на сайт, где собраны многие из них.  На нем я обнаружил еще одно прекрасное исполнение  -  исполнении концерта Мартой Агрерих, замечательной аргентинской пианисткой. Блестящее исполнение, и замечательная запись (дирижер.Рикардо Шайи - Riccardo Chailly). Слушая разные исполнения начинаешь понимать, как много, все-таки зависит от дирижера. В ином исполнении отдельные фрагменты звучат пустовато, где-то оркестр не дает возможности услышать солиста, где-то происходит обратное. Мне исполнение Марты Агрерих показалось идеальным, впрочем, судите сами.



Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы

Великие оперы:"Риголетто" Дж.Верди.Постановка 1982 г.(Лучано Паваротти)

Пятница, 21 Декабря 2012 г. 18:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великие оперы:"Риголетто" Дж.Верди.Постановка 1982 г.(Лучано Паваротти)



Дж. Верди
Год выпуска: 1982


Хор и оркестр: Хор Венской государственной оперы, Венский филармонический оркестр
Дирижер: Риккардо Шайи.

Режиссер/Хореограф: Жан-Пьер Поннель

Исполнители:
Лучано Паваротти - Герцог Мантуанский
Ингвар Виксель - Риголетто
Эдита Груберова - Джильда
Ферруччо Фурланетто - Спарафучиле
Виктория Вергара - Маддалена
Федора Барбьери - Джованна

Опера Джузеппе Верди в трех действиях (часто даваемая в четырех действиях) на либретто (по-итальянски) Франческо Марии Пьяве, основанное на драме Виктора Гюго «Король забавляется».

Опера Джузеппе Верди «Риголетто». Постер Рафала Ольбиньского

Действующие лица:

ГЕРЦОГ МАНТУАНСКИЙ (тенор)
РИГОЛЕТТО, его шут (баритон)
ДЖИЛЬДА, дочь Риголетто (сопрано)
ДЖОВАННА, ее служанка (меццо-сопрано)
СПАРАФУЧИЛЕ, профессиональный убийца (бас)
МАДДАЛЕНА, его сестра (контральто)
ГРАФ МОНТЕРОНЕ (бас или баритон)

Время действия: XVI век.
Место действия: Мантуя.
Первое исполнение: Венеция, театр Ла Фениче, 11 марта 1851 года.

Теперь все так хорошо знают мелодии из «Риголетто», - «La donna е mobile» («Сердце красавицы»), квартет («Bella, figlia dell'amore» - «О, красотка молодая») и другие, - что трудно себе представить, что когда-то они считались опасными и чересчур вольными. Тем не менее самые первые читатели либретто, — а это были венецианские цензоры,- нашли его столь непристойным, что настояли на ряде весьма существенных изменений. А за несколько лет до того как была написана опера, пьеса, легшая в ее основу, была запрещена в Париже и снята после двух исполнений. И это несмотря на то, что автором ее был великий Виктор Гюго.

Этой пьесой была драма «Le roi s'amuse» («Король забавляется»), и главными персонажами в ней - исторические фигуры, король Франции Франциск I и его шут Трибуле. Сюжет ее, в основном, тот же, что и рассказанный в опере. Цензоров же, как в Париже, так и в Венеции, беспокоил тот нелестный облик, в котором представал реально существовавший французский король. Это было в 1832 году, когда в Европе отчетливо ощущались идеи романтизма и революции. Французские цензоры полагали, что представление такой пьесы на сцене может вдохновить народ на революционные действия. Либретто, которое читали венецианские цензоры, имело другое название — «La maledizione» («Проклятье»), но постыдным правителем в этом варианте оперы по-прежнему был все тот же Франциск I.

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Метки:  

Гаэтано Доницетти и его оперы

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 20:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гаэтано Доницетти и его оперы

Гаэтано Доницетти родился 29 ноября 1797 года в итальянском городе Бергамо в довольно бедной семье.
Мальчиком Гаэтано был певчим в хоре собора Санта-Мария Маджоре, в городской капелле, учился в приходской школе.
6 ноября 1806 года мальчик поступил в «Благотворительную музыкальную школу», так поначалу называлась консерватория Бергамо. Она была открыта 12 марта 1805 года и оказалась в Ломбардии первой, поскольку Миланская консерватория возникла только в 1808 году. Основателем и руководителем консерватории стал Джованни Симон Майр, очень плодовитый композитор.
Доницетти скоро стал лучшим учеником. Гаэтано на лету схватывал все, чему его учили, и по теории, декламации, по основам контрапункта и игре на клавичембало уже на втором году обучения опередил своих однокашников. Его прилежание и усердие тоже были отмечены. Однако при всем том у него оказался один недостаток, который спустя два года обошелся ему очень дорого его исключили из школы. Дело в том, что у него был весьма слабый голос, не оставлявший никаких надежд на карьеру «великого певца». Следует напомнить, что непременным условием, при котором в школу принимали на бесплатное обучение, был красивый или хотя бы хороший голос.
Только благодаря вмешательству Майра Гаэтано смог продолжить занятия в школе по классу клавичембало вплоть до 1815 года.
По совету Майра Доницетти выбрал для дальнейших занятий Болонскую консерваторию. Доницетти числился в классе контрапункта, который вел Маттеи. В качестве экзаменационной работы в июне 1816 года он написал Симфонию до мажор для полного оркестра.
К этому периоду относится одна весьма характерная для Доницетти симфония для большого оркестра, которая была исполнена в театре «Делла Сочьета» на концерте, организованном маэстро Майром в пользу одной семьи, пострадавшей от пожара и оказавшейся без крова.
Молодой композитор продолжал искать свою дорогу в театр. Он работал над оперой «Энрико, граф Бургундский», либретто которой написал его друг, будущий великий импресарио Бартоломео Мерелли.
Однако «Энрико, граф Бургундский», поставленный в середине ноября 1818 года, был признан критиками произведением безликим. Опера продержалась на сцене без осуждения и без похвал.
На другой день после премьеры «Энрико, графа Бургундского» на сцене театра «Сан-Лука» прошла уже известная венецианцам «Итальянка в Алжире» Россини, которая продержалась почти весь сезон. Сравнение было уничтожающим. После того как в декабре в «Сан-Лука» прошел его фарс «Сумасбродство», Доницетти написал оперу «Петр Великий, царь русский, или Ливонский плотник», которая была поставлена в театре «Сан-Самуэле» в карнавальный сезон 1819—1820 годов.
Некоторые критики увидели в «Плотнике» непосредственность, живость и хорошее знание композиции — свидетельства незаурядного таланта композитора. Об этом убедительно говорит и тот факт, что в сентябре 1825 года опера шла в театре «Филармонико» в Вероне, осенью 1826 года — в Падуе, в карнавальный сезон 1827 года — в театре в Венеции.
Первый большой успех принесла Доницетти опера «Зораида Гранатская». Постановка, по утверждению современников, которые заполнили зал, была превосходной. Князь Киджи, компетентнейший критик, мало склонный к лести, отметил в своем дневнике, что «Зораида» прошла с огромным успехом». Это была настоящая победа, первая в жизни Доницетти. «Рим, — не без оснований писал Альберте Каметти, — первый увидел в нем соперника Россини».
12 мая состоялась премьера «Цыганки», комической оперы на стихи поэта Тоттолы. Театр был переполнен. Успех, по свидетельству прессы, был несомненным, даже блестящим. Опера шла в течение целого года «ко все большему удовольствию публики, которая не уставала слушать ее».
В том же году маэстро написал оперу «Кьяра и Серафина, или Пираты», с которой 26 октября впервые — и неудачно — выступил в миланском театре «Ла Скала». Поражение в искусстве, как и в жизни, может замедлить движение сильной личности, но не остановить его. Критикам и враждебным выпадам Доницетти отвечал своими операми. Писать, все время писать, писать как можно лучше — эти слова могли бы быть девизом на его гербе, если б таковой у него имелся. С июля 1824 года до 1 июня 1828 года маэстро написал десять опер, а за свою жизнь Доницетти написал 74 оперы!




Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Иоганн Себастьян Бах - «Не ручей! — Море должно быть ему имя»

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 20:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иоганн Себастьян Бах - «Не ручей! — Море должно быть ему имя»






Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы

Метки:  

Романсы П.И.Чайковского - отрада для души!

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 20:01 + в цитатник
Это цитата сообщения nadia_obo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Романсы П.И.Чайковского - отрада для души!

025 (322x418, 32Kb)



Романсы П.И. Чайковского – это небольшие поэмы, сущность которых далеко не исчерпывается личными настроениями. Близкие каждому, эти трогательные и искренние страницы творчества композитора проникнуты философией жизни. Безыскусственность музыкального языка, эстетическое совершенство формы, разнообразие и оригинальность мелодий, богатство аккомпанемента, зачастую самостоятельного по своему художественному значению, сливаясь воедино, составляют романсовый стиль Чайковского.



Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы

Рондо "Ярость по поводу утерянного гроша" - Бетховен

Среда, 19 Декабря 2012 г. 19:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рондо "Ярость по поводу утерянного гроша" - Бетховен

Вся эта неделя в Сообществе посвящена творчеству великого немецкого композитора, дирижёра, пианиста, одного из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире -  Людвига ван Бетховена.  Сегодня прозвучит одно из его фортепианных произведений

Rondo à Capriccio для фортепиано G-dur ("Ярость по поводу потерянного гроша")

beethoven (434x530, 200Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Метки:  

Сезар Франк. Соната для скрипки и фортепиано. К 190-летию со дня рождения композитора

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 20:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сезар Франк. Соната для скрипки и фортепиано. К 190-летию со дня рождения композитора

cesar franck (300x396, 15Kb)...Нет имени чище, чем имя этой великой простосердечной души. Почти все, кто приближались к Франку, испытали на себе его неотразимое обаяние...

Р. Роллан

Франк - необычная фигура во французском музыкальном искусстве, незаурядная, своеобразная личность. Р. Роллан писал о нем от имени героя романа Жана Кристофа: ..."этому неземному Франку, этому святому от музыки удалось пронести через жизнь, полную лишений и всеми презираемого труда, немеркнущую ясность терпеливой души, и отсюда - та смиренная улыбка, что осеняла светом добра его творчество". К. Дебюсси, не избежавший обаяния Франка, вспоминал о нем: "Этот человек, который был несчастным, непризнанным, обладал детской душой настолько неистребимо доброй, что он мог созерцать всегда без горечи недоброжелательность людей и противоречивость событий". Сохранились свидетельства многих крупных музыкантов об этом человеке редкой душевной щедрости, удивительной ясности и простодушия, которые вовсе не говорили о безоблачности его жизненного пути.

Ответствен, точен, спокойно суров, благороден был Франк в своей работе. Подвижнически однообразен был образ жизни композитора - подъем в 4 ч. 30 мин., 2 часа работы для себя, как он называл сочинение, в 7 утра он уже отправлялся на уроки, возвращаясь домой лишь к ужину, и, если к нему не приходили в этот день его ученики по классу органа и композиции, у него оставалась еще пара часов на доработку своих произведений. Это без преувеличения можно назвать подвигом самоотверженной работы не ради денег или успеха, но ради верности себе, делу своей жизни, своему призванию, высшему мастерству.

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Концерт Андре Рьё. 2011 г.

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 20:35 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Концерт Андре Рьё. 2011 г.=

1314217251_1_pp (227x486, 29Kb)


«Вечер с Андре Рье» даст его поклонникам, все, за чем они придут, и чего будут ожидать: маэстро, который дирижирует Оркестром Иоганна Штрауса и играет на своей всемирно известной скрипке Страдивари, создаст такую праздничную атмосферу, что поклонники будут вынуждены встать со своих мест и начать вальсировать в проходах.

Андре Рье, нидерландский дирижер и скрипач, является одним из самых известных в мире классических артистов, который знаменит своими энергичными и живыми концертами, возвращается в Северную Америку с концертом «Вечер с Андре Рье».

Незабываемая ночь
Всемирно известная пресса, британская газета Daily Telegraph, описала его концерты следующим образом: «Обычные людей, которые идут на его шоу без намерения танцевать, неизменно начинают колебаться, а затем, словно загипнотизированные, начинают вальсировать».



«Моя главная цель, цель концерта — сделать так, чтобы он стал для каждого незабываемым», говорит Андре Рье. «Мне нравится говорить с моей аудиторией, взаимодействовать с людьми и смотреть им прямо в глаза. Публика может ожидать красочный концерт, полный красивых мелодий, вальсов, неожиданностей, воздушных шаров, теноров и наших прекрасных сопрано из Южной Африки и Австралии».

Самый-самый

Во всем мире билеты на концерты Андре Рье, известного как «Король Вальса», продаются со скоростью звука. В 2009 году он получил премию, как исполнитель №1 среди мужчин, а в 2010 возглавил топ-артистов, дающих наибольшее количество концертов, несмотря на то, что вынужден был отложить на три месяца выступления в Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии из-за вирусной инфекции.

Рье продал более 30 миллионов альбомов и побил все рекорды классических концертов, каждый год заполняя стадионы и арены, как минимум 700 000 поклонниками

Достижения

Его последний альбом «Вена навсегда», занял вторую строчку британского хит-парада, что является самым большим достижением для классической музыки. Андре Рье был удостоен платиновой награды в Австралии и имеет свой собственный телесериал в Нидерландах. В 2009 году он выступал для британской королевы, а в 2010 году — для королевы Нидерландов, что является честью для любого артиста.

Рубрики:  Классическая музыка

Шедевры фортепианной музыки:Джон Филд.18 ноктюрнов.

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 16:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевры фортепианной музыки:Джон Филд.18 ноктюрнов.



Джон Филд

Исполняет пианист Майкл О'Рурк

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Шедевры духовной музыки:"Любовь святая".К Дню рождения русского композитора Георгия Свиридова.

Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 16:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевры духовной музыки:"Любовь святая".К Дню рождения русского композитора Георгия Свиридова.







Тангейзер:Это уже далеко не первая страничка,посвящённая замечательному русскому композитору Георгию Васильевичу Свиридову.Есть в блоге и полный его "Пушкинский венок"...Сегодня я хочу предложить послушать вместе со мной его духовные сочинения...Конечно,они здесь не все...Сам Георгий Васильевич называл свой музыкальный жанр "музыкальной иллюстрацией"...Произведения,которые я предлагаю послушать,с полным основанием можно назвать "музыкальной иллюстрацией русской души"...

Свиридов Георгий Васильевич

Советский композитор, пианист, народный артист СССР. Родился 3(16) декабря 1915 года в Курской области

Рождение
3 декабря 1915

Кончина
6 января 1998


 

Георгий Васильевич Свиридов является создателем интересного музыкального жанра, который он назвал "музыкальной иллюстрацией". Композитор как бы рассказывает литературное произведение средствами музыки. В качестве примера можно привести  цикл, посвященный повести Пушкина "Метель".

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы

Мария Каллас - та, кого забыть невозможно... Ей сегодня 89...

Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 16:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мария Каллас - та, кого забыть невозможно... Ей сегодня 89...



НИКОГДА НЕ ГОВОРИ "НИКОГДА"?






Это было похоже на наваждение. Но вначале был просто мировой скандал. Она – дива из див, оперная богиня, обладательница голоса столетия Мария Калласс и он – самый богатый человек планеты Аристотель Онассис оказались всего – навсего женщиной и мужчиной. Одним прекрасным летним круизным вечером они были застигнуты женой Онассиса Тиной, не вовремя приоткрывшей массивную деревянную дверь салона роскошной яхты.








Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Великие оперы:"Любовный напиток" Гаэтано Доницетти.К 215-летию со Дня рождения композитора.

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 14:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великие оперы:"Любовный напиток" Гаэтано Доницетти.К 215-летию со Дня рождения композитора.



 

Опера в двух действиях на либретто (по-итальянски) Феличе Романи.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

АДИНА, богатая девушка (сопрано)
НЕМОРИНО, молодой крестьянин (тенор)
БЕЛЬКОРЕ, сержант (баритон)
ДУЛЬКАМАРА, лекарь-шарлатан (бас)
ДЖАННЕТТА, крестьянская девушка (сопрано)

Время действия: XIX столетие.
Место действия: Италия.
Первое исполнение: Милан, «Театро делла Каноббиана», 12 мая 1832 года.

Опера Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Постер Рафала Ольбиньского

Доницетти выдавал оперы буквально десятками. Согласно последним подсчетам, произведенным Джанандреа Гаваццени в его новой итальянской биографии композитора, всего их было семьдесят, а «Любовный напиток» - сороковая по счету. Композитору было всего тридцать четыре года, когда он написал ее. Одно из писем Доницетти, которое цитирует Гаваццени, дает представление о том, насколько быстро он работал. Адресуясь к своему либреттисту, он писал: «Я должен написать оперу за две недели. Вам на вашу работу я даю неделю. Но поимейте в виду: у нас есть немка примадонна, тенор, который заикается, буффо с голосом, как у козла, и никудышный французский бас. При всем этом вы можете себя прославить».

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Метки:  

Иоганн Себастьян Бах. Концерт для скрипки ля минор

Среда, 21 Ноября 2012 г. 19:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иоганн Себастьян Бах. Концерт для скрипки ля минор

«Не Ручей, а Море ему имя» (слово Bach по-немецки значит «ручей»). Эти слова принадлежат Людвигу ван Бетховену.

Но музыка Баха – это действительно море или даже целый океан чувств, мыслей и звуков. Чем больше проходит времени с тех пор, как жил композитор, тем больше открываются просторы и глубины его искусства . О Бахе, его жизни и творчестве можно писать очень много – ведь невозможно исчерпать Океан. Композитор вобрал в свою музыку всё что было, есть и будет, это как сама вечность. Его музыка гениальна как рассвет, как вид ночного неба, водопад… Когда слушаешь Баха, становишься лучше, хотя бы на то время, пока звучит эта  музыка.  

 Мне дорог Бах…
Ну, как бы вам сказать,
Не то, чтоб нынче музыки не стало,
Но вот такого чистого кристалла
Еще нам не являла благодать.
Какое равновесие страстей,
Какая всеобъемлющая совесть,
Какая удивительная повесть
О брошенной в века душе моей!

Н.Ушаков

Период жизни и творчества Иоганна Себастьяна Баха, эпоха  барокко —  расцвет скрипки как профессионального инструмента. Близость звучания к человеческому голосу и способность производить сильное эмоциональное воздействие на слушателей, богатство, выразительность и теплота ее тембра, певучий, полный разнообразных оттенков звук являются ее главными достоинствами.

Один из красивейших скрипичных концертов

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ

Концерт для скрипки ля минор BWV 1041

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

 (600x450, 86Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Метки:  

Ноктюрны Шопена. Осенние сны

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 19:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ноктюрны Шопена. Осенние сны

0_6b250_cdf6068a_L (500x300, 140Kb)

Ноктюрн Шопена, дождь в окне,
В забытой книге листик клена.
Покой души… Жизнь, как во сне –
Полупрозрачность полутона…

Мечта туманна. В легкий смог
Укутала ее погода.
Дождя и ветра диалог –
Осенние печали ноты.

Полуволшебность тишины…
Покой души… Ноктюрн Шопена…
Последний вздох живой листвы
В полузагадочности тлена…

1. Ноктюрн in B flat minor Op.9, No.1 

Прослушать запись Скачать файл

 (699x544, 191Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Московская консерватория в лицах

Среда, 31 Октября 2012 г. 17:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Московская консерватория в лицах

консерватория (644x484, 150Kb)






У истоков. Николай Рубинштейн и Петр Чайковский 

Рассказ о "зачинателях" Московской консерватории: ее основателе Николае Григорьевиче Рубинштейне и первом профессоре Петре Ильиче Чайковском. Старые фотографии и редкие архивные материалы задействованы в программе наравне со съемками - зарисовками из жизни современной консерватории. Известные пианисты Вера Горностаева, Николай Луганский (профессор и преподаватель консерватории, соответственно), а также студенты и аспиранты рассуждают на вечные темы, которые в свое время волновали основателя ВУЗа Николая Рубинштейна. В то же время включены любопытные - непосредственные и занимательные - воспоминания современников, живо воскресающие первые десятилетия жизни консерватории. Своего рода музыкальным символом Московской консерватории является знаменитое трио "Памяти великого художника" П.И. Чайковского, посвященное Николаю Григорьевичу Рубинштейну. Его исполняют выпускники консерватории Яков Кацнельсон, Алексей Лундин.  
Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка
Композиторы

Ноктюрны Шопена. Осенние сны

Вторник, 16 Октября 2012 г. 16:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ноктюрны Шопена. Осенние сны

0_6b250_cdf6068a_L (500x300, 140Kb)

Ноктюрн Шопена, дождь в окне,
В забытой книге листик клена.
Покой души… Жизнь, как во сне –
Полупрозрачность полутона…

Мечта туманна. В легкий смог
Укутала ее погода.
Дождя и ветра диалог –
Осенние печали ноты.

Полуволшебность тишины…
Покой души… Ноктюрн Шопена…
Последний вздох живой листвы
В полузагадочности тлена…

1. Ноктюрн in B flat minor Op.9, No.1 

Прослушать запись Скачать файл

 (699x544, 191Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Классическая музыка

Великий скрипач ХХ века Иегуди Менухин

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 13:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великий скрипач ХХ века Иегуди Менухин



 

Великий скрипач ХХ века Иегуди Менухин рассказывает о своей жизни и становлении его как артиста, при этом вспоминая и анализируя свои выступления разных лет, очень интересны высказывания артиста о великих музыкантах. Менухин вспоминает Колина Дэвиса, Геннадия Рождественского, Герберта фон Караяна, Бруно Вальтера, Глена Гульда, Мстислава Ростроповича, Викторию Постникову, Фишера Дискау, Святослава Рихтера, Белу Бартока, Джорджа Энеску ...
Режиссер: Бруно Монсенжон

Рубрики:  Классическая музыка
Видео


 Страницы: [3] 2 1