-Рубрики

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olala_Kisunya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2009
Записей: 1335
Комментариев: 279
Написано: 1776

Комментарии (1)

И снова о японском стиле

Дневник

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 01:44 + в цитатник

 


 

Японский стиль стал приобретать популярность в Европе сравнительно недавно — примерно с середины XIX столетия. До этого времени понятие «японского стиля» в интерьере практически отсутствовало или было весьма условным. Дело в том, что первыми украшениями европейских интерьеров были не болеечем сувениры, привезенные из Страны восходящего солнца миссионерами: шелковые кимоно, веера, ору-жие, статуэтки, ширмы.

Европейцы впервые познакомились с японским искусством в 30-х годах XIX столетия, и оно очень быстро приобрело множество страстных поклонников. При этом историки отмечают, что европейские знатоки и коллекционеры отдавали японскому искусству неоспоримое предпочтение перед китайским, прежде всего от того, что японское искусство приобрело в Европе большую известность, чем древнекитайское. И, кроме того, .в Японии древнейшие произведения искусства не подвергались разрушению во время смены династии, как это нередко происходило в Китае. Кроме того, японцы в меньшей степени, чем китайцы, скрывали от глаз европейцев художественные сокровища своей культуры. Таким образом, к середине XIX столетия американские и европейские коллекции пополнились множеством образцов японской пластики, рисунков и картин.

Позднее, в конце XIX и начале XX века, интерес к японской культуре в европейском обществе значительно возрос и стал более глубоким. В это время, период переосмысления культурных ценностей, многие художники в поиске новых источников вдохновения стали использовать в своих произведениях японские мотивы (кроме того, в Европе большое признание получила японская гравюра, рис. 60)- в европейский быт стали проникать все новые элементы японского интерьера; среди европейцев получили признание переводные литературные произведения японских авторов.

С точки зрения многих искусствоведов, ни в одной стране искусство и ремесло не находились в такой не-разрывной взаимной связи, как в Японии. Убежденность в том, что в японском искусстве чувство природы и чувство стиля неразрывно связаны, дает основание считать японских мастеров выдающимися орнаментистами.

Основные черты японской орнаментики, однако, берут свое начало из древнекитайского искусства. Также, как и в китайском искусстве, здесь преобладают причудливо изогнутые и прерывистые узоры, в которых главную роль играют животные и растительные формы. Так же, как и у китайских художников, излюбленными мотивами японских мастеров становятся изображения птиц, морских обитателей, фантастических существ. Однако в японском изобразительном искусстве дракон, например, не служит символом императорской власти: в этом качестве выступает стилизованный цветок хризантемы, расправленный в виде колеса, подобие дневного светила, озаряющего своими лучами Страну восходящего солнца (рис. 61).Постепенно основные принципы организации интерьера «по-японски» были определены точнее и стали применяться на практике. Сегодня «японизм» — один из наиболее популярных этнических стилей. Его отличает отсутствие декоративных излишеств и особая Утонченность. Пространство этого минималистски де-коративного стиля структурируется спокойно и отчетливо: небольшое количество мебели, преимущественно из бамбука; гладкие не фактурные поверхности, натуральные ткани — шелковые и хлопковые; светлые яркие цвета: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный, песочный, цвет рисовой бумаги, иногда с добавлениями белого, черного и красного. Следует отметить, что цветовая палитра японского интерьера сильно отличается от оттенков, присущих европейским стилям

Для интерьера в японском стиле характерны и такие типичные детали, как раздвижные стены, ширмы, диванчики и столики разной высоты, темные иероглифические надписи на светлых поверхностях. Еще одно существенное отличие японского интерьера от европейского заключается в отсутствии выраженного композиционного центра.

Согласно древней традиции, стены в японском доме окрашивались в темные оттенки естественных, приходных цветов. Вообще, цветовая гамма была рассчитана на освещение без теней и прямых солнечных лучей. Окно в комнате выходило на северо-восток, было небольшим и устраивалось под потолком, а наружные стены обтягивались бумагой. Таким образом, в комнате постоянно царил полумрак (согласно японскому мировоззрению, яркий дневной свет отвлекает, мешает понять и оценить всю прелесть обстановки). В зимнее; время наружные стены закрывались амадо — деревянными скользящими перегородками, поверхности которых оставляли неокрашенными, вследствие чего природные особенности текстуры древесины — сучки, трещины, волокнистая фактура — создавали нужный естественный декоративный эффект.

Величайшая чистота и точность столярной и токарной работы, пригонки шипов и гвоздей (кстати, последние могут иметь и художественную обработку),изящество декоративной резьбы и в особенности кропотливая, выполненная с удивительной любовью обработка всех деталей — все это придает простым вещам; характер вполне законченных художественных произведений.

Следует отметить, что различие между традиционным японским и европейским интерьерами гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, поскольку оно заключается не только в принципах декорирования, но в особом мировоззрении и философии. Например, из-за того, что композиционный центр в японском интерьере отсутствует, его хозяин ощущает этим центром самого себя, подобно тому, как на лоне природы человек чувствует себя центром мироздания. Обращение к восточной философии, отражающей идеи вечного и быстротечного времени и объединяющей не-преходящие ценности с сиюминутными настроениями, позволяет лучше прочувствовать особенности тради-ционного японского интерьера — например, способность легко и быстро трансформироваться. Раздвижная перегородка в неподвижном здании позволяла интерьеру органично продолжать окружающий ландшафт и порой сливаться с ним. На стенах в японском жилище было принято изображать деревья, птиц, небольшие водопады, и когда внешняя стена дома сдвигалась, частью комнаты становился реальный пейзаж.

Кроме того, пространственные решения всегда были строго организованы: в традиционном японском доме все должно быть тщательно продумано и выверено согласно общей композиции. Неудивительно, что некоторые современные дизайнеры всерьез утверждают, будто истинно японский интерьер может быть воссоздан только на земле Страны восходящего солнца. Тем не менее и европейцы сегодня успешно осваивают японский стиль, благодаря которому пространство интерьера приобретает гармонию, комфорт и неповторимую изысканность. Но на этом не заканчиваются достоинства японского стиля. Современные архитекторы по достоинству оценивают и используют в своей работе строительные техники и особенности построения жилого пространства в японском интерьере. Например, они находят чрезвычайно удобным использование во внутреннем пространстве современных домов традиционных для японского интерьера раздвижных перегородок и ширм, каркасных конструкций из дерева и бумаги, ниш и подиумов, идеи зонирования.

Раздвижные стены и перегородки, например, оказываются чрезвычайно актуальными для небольших современных типовых квартир совершенно так же, как и для традиционных японских интерьеров, обитатели которых были вынуждены экономить пространство. Типичная японская перегородка — фусума — изготавливается из плотной, часто рисовой бумаги или картона на деревянной раме и двигается по специальным желобкам, имеющимся в полу и балках потолка. Фусуму часто украшают росписью, позолотой, которая от-ражает естественный свет и приятно мерцает в полу-мраке, традиционном для японского дома. Еще один практичный элемент японского интерьера, который обрел заслуженное признание в интерьере европейском, — трансформирующаяся ширма (следует отметить, что изначально ширма имеет китайское происхождение). Ширма была очень мобильным элементом японского интерьера. С ее помощью можно было легко отделить ту или иную часть пространства для конкретной цели. Традиционная японская ширма имеет несколько (иногда более десяти) расположенных под углом друг к другу створок — рамок, иногда резных, из бамбука или дерева, — и обычно затягивается бумагой, шелком или парчой. Ширма также может быть плетеной.

ипичным примером японской мебели, например, является «яма» — раскладной диван с мягким матрасом — футоном. Известно, что роль постели в традиционном японском интерьере играли мягкие толстые циновки с красивым узором (татами), изготовленные из травы игуссаи имеющие прослойку из рисовой соломы, на которую сверху укладывали футон — тонкий, набитый хлопком матрас (который, кстати, считается древнейшим натуральным ортопедическим матрасом).Вместо подушки устанавливалась небольшая деревянная подставка, а около ложа помещался бумажный фонарь с реечным каркасом. Кстати, циновки татами традиционно устилали ипарадные, и жилые, и хозяйственные помещения. Поскольку японские интерьеры лишены большого количества объемных предметов обстановки (и в этом еще одно их отличие от европейских), роль мебели играли также ниши и перепады уровней пола. Интересно, что именно благодаря обилию свободного пространства любая такая лаконичная конструкция выглядит особенно выразительно: ниша подчеркивает красоту плоскости стены, потолка или пола. Ниши в японских интерьерах заменяют шкафы. Японские ниши чаще всего выполнялись в виде простых горизонтальных или вертикальных прямоугольников. Часто в интерьер вводили эффектную композицию из вертикальных и горизонтальных ниш. В традиционном японском доме существует три основных типа ниши. Одной из главных является специальная ниша с окном и подоконником, служащая для чтения и письма (цукэ-сёин). Вертикальные ниши с приподнятым полом (токонома) часто используются по подобию алтаря в буддийском храме: в них помещают курильницы, вазы с цветами или свитки живописи и каллиграфии. Наконец, еще один тип ниши носит название тигайдана и представляет собой асимметрично расположенные полки длякниг. Самое почетное место в японском доме располагается вблизи встроенной композиции из трех ниш токо-нома, цукэсёин и тигайдана. Это наиболее удаленная от входа часть пространства, имеющая самый высокий уровень пола.

Рубрики:  Японский интерьер

Метки:  
Комментарии (0)

Японский стиль: возможные варианты

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 23:33 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_escaldo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японский



Японский минимализм - самая часто используемая цветовая гамма: цвет дерева венге, слоновой кости, с вкраплениями оранжевого. Натуральные материалы, ничто не перегружает внимания, все четко и конструктивно, строгость линий, чистота форм.
Уже несколько лет пользуется у нас в стране большой популярностью. Почему? Загадка :)


Японский

Читать далее

http://escaldo.livejournal.com/8092.html

От себя: очень понравилось сочетание цветов - насыщенных шоколадных, оливковых и сливочных оттенков.

Интересны замечания kumiko-artistka.livejournal.com/ как специалиста по японскому интерьеру:

1. На мой взгляд - белый тут уж слишком белый, не природный. Мягкая мебель просится темной, да и бумага, которая должна быть на седзи (ее же имитируем) - тоже не белоснежная.

2. Еще дерево очень блестит: если оно под лаком, то тогда уже не натурального цвета, а крашенное.

3. Перегородки слишком массивны (подразумевается, что они раздвижные, т.е. легкие).

4. Большие простраства пустых стен лучше заполнить панелями, а то это кажется уже простыми обоями или покраской.

5. Окон в традицонном японском интерьере нет, впрочем, как и стен, есть только перегородки, - поэтому вокруг окон в комнате желательно сделать имитацию тех же перегородок, - можно очень условную, стилизованную хоть жалюзями.

6. Мебель желательно опустить к полу по максимуму.

7. Балки обязательно обвязать по периметру, - сейчас они в воздухе.

8. Люстры, наоборот, не обязательно только такие, - очень распространены большие шары из бумаги, ну и вообще большие висячие.

 

Рубрики:  Японский интерьер

Метки:  
Комментарии (0)

Сущность прекрасного: саби, ваби, сибуй и юген

Дневник

Среда, 15 Апреля 2009 г. 13:57 + в цитатник

японский интерьер В традиционной японской эстетике существует четыре понятия, определяющих сущность прекрасного: саби, ваби, сибуй и юген. Без этих базовых понятий пытаться понять японский интерьер и культуру — бессмысленно.

Саби — это естественная красота, рожденная временем, его печать. Буквально означает «ржавчина». Чем явственнее приметы времени, тем драгоценнее вещь. Японцы любят заваривать чай в чайнике из необожженной глины, чьи стенки впитывают эфирные масла, придающие чаю тонкий аромат. С каждой заваркой запах становится богаче, а чайник дороже. А чашка станет совершенной, после того, как глазурь покроется изнутри сеточкой трещин.

Ваби — это отсутствие нарочитого, красота простоты. С этим понятием связана практичность, функциональность и утилитарная красота предметов.

Ваби и саби со временем стали употребляться как одно понятие — «ваби-саби», которое затем обрело более широкий смысл, превратившись в обиходное слово «сибуй». Японец на вопрос, что такое сибуй, ответит: то, что человек с хорошим вкусом назовет красивым. Сибуй — это красота, заключенная в материале при его минимальной обработке, и практичность изделия. Сочетание этих двух качеств японцы считают идеалом.

Юген — недосказанность, красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Кенко Ио-шида в XVIII веке писал: «У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство». Предмет, который завершен, неинтересен, изменчивость природного пропадает в законченности. Японское искусство отрицает и симметрию: она воплощает в себе повторение.

Читать дальше
Рубрики:  Япония
Японский интерьер

Метки:  
Комментарии (1)

Гостинная в японском стиле

Дневник

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 02:13 + в цитатник

 

Японский стиль интерьера

Простота и утонченность. Японский стиль интерьера. Циновка, бамбук, бумажный светильник, раздвижная перегородка – это то, что вспоминается нам в первую очередь, когда речь заходит об интерьере в Японском стиле. На самом деле, все это не более чем строительный материал. Настоящий японский интерьер начинается с традиций и церемоний, главная философская идея которых – отрешиться от всего мирского, и предаться наслаждению спокойствием и созерцанию скрытой красоты.

В планировке японского жилища - акцент делается на свободное пространство и функциональную мобильность. Форма комнаты обычно правильная - квадрат или прямоугольник. Все функциональные элементы визуально скрыты: шкафы встраиваются в ниши так, что бы их двери располагались заподлицо со стеной, а раздвижные перегородки делаются во всю длину стены. Одинаковый рисунок отделки, переходящий со стен на раздвижные перегородки делает границу между ними незаметной. Комнаты разделены между собой мобильными раздвижными перегородками. Стационарных перегородок мало. Примечательно, что наружная стена дома, обращенная в сад, тоже делается мобильной или съемной. Это нужно для того, что бы летом перегородку снять и любоваться садом.

Японское жилище может показаться пустым из-за того, что японцы используют очень мало мебели. В комнатах нет традиционных столов, стульев, диванов. Все вещи спрятаны во встроенных шкафах, а сидеть японцам привычнее на полу. Поэтому полы застелены татами – матами определенного размера, высотой 5 см. Татами укладываются в строго определенном порядке. Неправильное расположение, как убеждены японцы, приносит в дом несчастье. Татами нельзя раскладывать правильной решёткой, не должно быть мест, в которых сходятся углы трёх или четырех татами.

Большого обеденного стола, привычного русскому человеку, в японском доме тоже нет. Дело в том, что у японцев не принято во время еды сидеть за одним столом. А принято сидеть на татами или подушках и использовать для каждого отдельный низкий столик. Если в доме гости – каждому сервируется столик, на который сразу выставляются все блюда. Согласно строгим канонам сервировки, рис ставится с левой стороны, суп – с правой, а основное блюдо – по центру. Палочки для еды (хаси) должны быть обращены влево тем концом, которым берут пищу. И ни в коем случае нельзя касаться этим концам стола. Для этого палочки кладут на специальные подставки.

Комнаты легко меняют свое назначение. Чтобы превратить кабинет в спальню – достаточно убрать в шкаф столик для письма и расстелить футон. Так по-японски называется мешок, набитый хлопком. Он толстый, тяжелый, не сваливается и принимает ту форму, которую ему придают.

Декор в японском интерьере отсутствует. Особо отметим, что японский стиль интерьера характерен тем что в нем чуждо «украшательство» , они любят все натуральное, пронизанное историей или созданное по строгим канонам. Если на деревянной мебели полировка, то появилась она не на фабрике, а от постоянного прикосновения человеческих рук. Материалы используются естественных природных текстур, например необработанный шершавый камень, обои из простой бумаги или природных материалов. Единственное украшение дома – каллиграфический свиток с философскими изречениями или ваза с цветами в специально отведенной для них нише называемой токонома. В зависимости от времени года или по праздникам наполнение ниши может изменяться.

ИТАК, для создания ИНТЕРЬЕРА В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:

1.Отделочные материалы природной гаммы и природного происхождения. Для стен можно использовать различные декоративные штукатурки грубой фактуры, имитирующие необработанные поверхности. Штукатурки должны быть матовыми, их не нужно покрывать глянцевым лаком. Тона должны быть спокойными, приглушенными.

Очень хорошо на стенах будут выглядеть сизалевые, джутовые или бамбуковые обои. Такие обои, как правило, делаются вручную. Поэтому на лицевой поверхности встречаются узелки, а края полотна могут быть неровными, что сделает шов между полосами заметным. Такова специфика натуральных материалов! Лучше всего приклеивать обои из природных материалов локальным пятном. Например, за кроватью в спальне, а в гостиной в центральной нише, токономе. Затейливое переплетение нитей - идеальный фон для икебаны или бансая.

Потолок мы рекомендуем оставить ровным, белым. Или еще один, более сложный в исполнении вариант – на подвесной деревянный каркас уложить со стороны потолка рисовую бумагу. Если бумагу заменить матовым стеклом, а между существующим потолком и стеклом установить светильники – ваш японский стиль интерьера получится более современным. Такая конструкция обеспечит ровную заливку комнаты светом, важно лишь позаботиться о доступе к светильникам.

   

2.Песок, камни и светильники в форме камней. Светильники желательно располагать ближе к полу. Напольные светильники будут напоминать о каменных фонариках в японских садах. Атмосфера в комнате будет уютнее и с точки зрения человека, сидящего на татами, это удобно.

Сейчас очень много именно напольных светильников различной формы (не путать с высокими торшерами).Очень интересная идея подчеркивающая японский стиль интерьера, использовать светильники в форме камней для того что бы разбить сад камней прямо по середине комнаты.

Достаточно при укладке напольного покрытия оставить определенный участок пустым. К этой нише нужно подвести электричество для подключения светильников. Уровень пола в этом месте будет ниже на 1,5 – 2 см. Этого понижения достаточно, что бы песок, насыпанный на дно ниши, не высыпался за ее пределы. Самый нижний слой песка можно приклеить. Затем нужно гармонично расставить камни и камни-светильники, оставляя свободное пространство между ними, а на песке грабельками создать волнообразный рисунок. Кстати создание и созерцание такого рисунка – это настоящая медитация.

3.Декоративная штукатурка, из которой можно выполнить рельефный узор. Наших художников вдохновили волнообразные линии на белом песке, самон, по-японски, - декор на песке в японских садах . Переплетаясь в сложные узоры, они выглядят очень графично и выразительно благодаря игре света тени на рельефе. В течении суток солнце светит всегда по-разному и рисунок изменяется вместе с освещением. Эти линии вдохновили нашего дизайнера создать монохромную композицию из рельефных линий, но не на земле, а на потолке!

Композиция может быть абстрактной, а можно обыграть какой-то графический символ. Мы взяли за основу Розу Ветров. Композиция почти монохромная, рисунок создается за счет игры света-тени на рельефе. Для такой композиции достаточно рельефа высотой 1.5 – 2 см. Что бы обогатить композицию натяните струны со светильниками вдоль основных линий композиции.

   

4.Раздвижные перегородки очень функциональны. Желательно использовать конструкции только с верхней направляющей, тогда пол между комнатами не будет разделен визуально. Традиционно японские перегородки выполнялись из дерева и рисовой бумаги. В наше время бумагу с успехом может заменить матовое стекло. Если гладкая поверхность покажется вам скучной, - ее можно оживить рисунком или орнаментом в японском стиле, например, изобразить иероглифы. Техники нанесения изображения могут быть разными: травление (рисунок получится матовым на фоне прозрачного стекла), аппликация из пленки (белой матовой или цветной), аппликация из запеченного стекла (такая техника имитирует запеченный в печи витраж, только дешевле.

Для сдержанного японского стиля, мы рекомендуем использовать не более двух цветов стекла.) Что бы пространство комнаты оставалось свободным лучше позаботиться о просторной гардеробной или разместить шкаф вдоль стены входа. В таком случае, громоздкая конструкция останется за спиной вошедшего, а дверь в комнату можно заменить одной из створок шкафа.

6.Силуэт классической японской пагоды. Последнее время японские интерьеры создаются в минимализме. На фоне лаконичных геометрических форм и свободных пространств всегда хорошо смотрятся милые глазу деталюшки. Создавая японский стиль интерьера вглядитесь по-внимательнее в японскую культуру – бансай, каменные фонарики, свитки с ироглифами – попробуйте найти им нетрадиционное применение.

Источник: www.interprofi.ru/lib/jpn/index.shtml

Еще фото гостинных:



Аскетизм и строгость японской гостиной способствуют плодотворным размышлениям.


Идеальный дуэт цвета и формы — белые шары ламп в белой комнате.


Традиционная атрибутика: чарующие веера и ветка сакуры — настоящее японское восхищение.


  


 

Столик для чайной церемонии



Рубрики:  Дизайн и архитектура
Японский интерьер

Метки:  
Комментарии (0)

Спальня в японском стиле

Дневник

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 02:05 + в цитатник

 

Говорят, если интимные отношения не ладятся, то брак распадается. Семейной паре, у которой спальня оформлена в японском стиле, подобные проблемы не грозят. В брачном гнездышке незримо присутствует дух искусных гейш и темпераментных самураев. Счастливым, которые проводят ночи любви в спальне в японском стиле, можно только позавидовать или заняться благоустройством собственной спальни.

 Философия японского интерьера

Считается, что японский дом это настоящий живой организм. Уют такого дома обладает настоящим целебным эффектом. В японском жилище нет ни одной лишней или случайной вещи, все, что находится в доме, носит функциональный характер. Поэтому в спальне мебель должна быть простой геометрической формы, а интерьер свободным от бессмысленных украшений.

Своеобразная пустота японского интерьера необходима, так как, по мнению японцев, « в пустом пространстве добрая энергия может передвигаться, поэтому пустота всемогуща».

Увеличить картинку (новое окно)
«Полезные» украшения

Не понятно, что японцы назвали бы бессмысленными украшениями, но есть вещи, нахождение которых в спальне приветствуется. Это аксессуары, олицетворяющие традиционные мотивы японской культуры и японские орнаменты. Вы можете украсить спальню миниатюрными скульптурами, ковриками, керамическими вазами, куклами в кимоно, японскими веерами с изображением цветущей сакуры и т.д. Все вещи должны быть сделаны из натуральных материалов.

Природа - матушка

Несмотря на стремление в интерьере к практичности, японцы допускают наличие цветов и других элементов в доме, так как их философия гласит, что надо жить в гармонии с природой.

Вы можете поставить в углах спальни изящные цветы в вазах или миниатюрное дерево бансай. Стены украсят икебаны из живых или сухих цветов.

Единение с природой даст вам не только наличие растений в спальне. Все в доме должно быть сделано из природных материалов. К природным материалам относятся кирпич, бетон, дерево, штукатурка, бамбуковые обои. Допускается применение в интерьере стекла.

Света в спальне положено много. Но он не должен бить в глаза. Это своеобразное свечение луны, достигается оно с помощью обычных лампочек, которые светят сквозь бумажные абажуры. Благодаря этому, свет становится мягким и выгодно освещает предметы интерьера. Игра света и тени оказывает расслабляющее воздействие.

Минимализм японцев

Ну и конечно нельзя не сказать о минимализме японцев. Жилища у них небольшие, пространства мало, поэтому вся мебель напоминает, чуть ли не «кроватки и диванчики» из игрушечных наборов мебели для детей.

В японском минимализме спален перебор с мебелью вам не грозит. Дом японца становится продолжением природы, поэтому не должен сильно отличаться от нее. Всего в нем положено по минимуму.

Кровать в интерьере предусматривается нефактурная и низкая, больше похожая на матрас лежащий, на полу. По краям кровати могут расположиться невысокие ничем невыдающиеся тумбочки. Что касается шкафов, а тем более шкафов–купе, то это уже перебор. Для японских спален, характерны полочки или ниши, прикрепленные прямо к стене.

Еще одна важная деталь спальни в японском стиле это раздвижные перегородки. Каркас перегородок обязательно должен состоять из дерева, основная часть перегородки это матовое стекло или рисовая бумага. Перегородки могут разделять спальню на две части или играть роль стен и делить помещение на комнаты. Раздвижные перегородки это еще одно приспособление, которое помогает сэкономить место.

Забудьте про яркие цвета!

В цветовой гамме декорирования японцы предпочитают выдерживать стиль в одном цвете и его полутонах. Чаще всего для японских спален, характерны белые, черные, серые и кремовые цвета. Но, например, европейцы с этим не совсем согласны. Поэтому в японском интерьере, который делает у себя европеец, позволяется внедрить один яркий элемент.

Разрабатывая дизайн японской спальни, следует учесть, что тишина - жизненно важный аспект в японском интерьере. Стремитесь к наибольшей простоте и минимализму, продумывайте все до мельчайших деталей. Любой элемент японского интерьера должен нести не только эстетическую пользу, но также выполнять какое-то практическое предназначение. Более того, при выборе и размещении мебели учитывается символика дзенской философии, в которую верят японцы. Мебель не должна притягивать внимание к себе, а наоборот, призвана гармонично дополнять атмосферу японской спальни. В истинном японском доме кровать (футон) свертывают и убирают по утрам во встроенный шкафчик. Несколько своеобразна западная интерпретация - здесь кровать, хоть и выполненная в восточном стиле, напротив становится центральным элементом интерьера.

Использование натуральных материалов и естественного освещения также подчеркивает японский стиль в интерьере. Природные элементы из камня и дерева помогают создать неброское окружение, которые одинаково воздействует на ощущения. Поскольку естественный свет должен быть основным источником иллюминации, источники неестественного освещения маскируют или же стараются всячески минимизировать.

Использование приглушенных цветов, например, оттенков зеленого и серого, также помогает избавиться от жизненной суеты, и создать спокойную и ясную атмосферу.

Мебель должна быть низкой, и не только потому, что это создает иллюзию большого пространства, но и с целью подчеркнуть стабильность и комфорт. На горизонтальные линии делается больше ударений, чем на вертикальные. Это напоминает нам о связи с землей. Японская мебель без орнаментов, что также отделяет спальню в японском стиле от остального сложного мира. Чтобы подчеркнуть гениальность своих произведений японские мастера столярных дел полагаются исключительно на простоту и чистые линии. Это же правило распространяется и на аксессуары, ведь главное - отвлечься от хаоса и сфокусироваться на своем внутреннем мире.

Кажется, что японский интерьер спальни не так романтичен, как казалось бы. Почти пустая комната, более чем скромная мебель.… Но, подумайте, возможно, отрекаясь от некоторых материальных благ, японцы приобретают что-то большее. Это позволяет им не зацикливаться на комфорте, а стремиться к душевному равновесию и получать чувственное наслаждение.


Источник: http://www.chaoslend.com/
Источник фото:http://images.people.overclockers.ru/

 

Еще фото спален в японском стиле:



Мягкий свет и кровать необычной формы — все, что нужно для гармонизующего отдыха.

Инсталляция Tsunagu, японского архитектора Kengo Kuma - это концепт дизайна интерьера японского жилища, который был показан на Миланской Триеннале в апреле 2007 года. Этот проект интерьера квартиры сделан по заказу крупной японской компании-застройщика Mitsui Fudosan Residential, которая планирует включить некоторые из идей в будущих своих жилых домах. За полупрозрачной перегородкой из бамбука находится кабинет.

 

 

 

Рубрики:  Дизайн и архитектура
Японский интерьер

Метки:  
Комментарии (0)

Кухня в японском стиле

Дневник

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 01:52 + в цитатник

 

Кухня в японском стиле сегодня на пике моды. Японский стиль интерьера идеален для маленького пространства. Жители страны Восходящего Солнца издавна живут в крошечных домиках, а типичная японская квартира редко бывает больше 40 квадратных метров. Но благодаря дизайнерским трюкам, она выглядит намного просторнее, чем есть на самом деле. Попробуйте сделать дизайн маленькой кухни в японском стиле, и вы почувствуете, будто она стала казаться чуть ли вдвое больше. Такой интерьер непросто воплотить в чистом виде. Поэтому мы расскажем, как несложными способами придать японское настроение дизайну вашей кухни.

кухня в японском стиле

Японский стиль интерьера кухни: основы

Основы основ японского интерьера - естественное освещение, натуральные материалы и минимум деталей. Главное - простота и функциональность, ведь кухня - одновременно место для готовки, приема пищи и среда обитания.

Избавляемся от беспорядка и лишних вещей. На кухне в японском стиле должно быть минимум вещей. При этом на кухне есть все необходимое, включая самую современную технику. Просто оно спрятано от посторонних глаз во вместительные шкафы с непрозрачными дверцами. Японцы придерживаются принципа: если вы хотите иметь какую-то вещь, у вас должны быть место для ее хранения. Если найти место никак не удается, японец увидит в этом знак, что вещь не нужна вовсе. Ничто не заставляет маленькую кухню выглядеть еще меньше, чем множество самой разной утвари, посуды и аксессуаров, которые грозят захватить пространство целиком.

«Расширяем» пространство. Идеальный порядок и отсутствие лишних вещей - лучший способ сделать пространство более просторным и открытым. Стены можно визуально раздвинуть с помощью зеркал и грамотного освещения. Не забывайте, ведь для кухни в японском стиле главное - как можно больше естественного освещения, а также мягкий рассеянный свет в каждой функциональной зоне. Если у вас квартира-студия, традиционная японская ширма позволяет зонировать пространство и менять его в зависимости от вашего желания и настроения. Например, отделить кухню от комнаты. А если ширма сделана из рисовой бумаги, то она будет пропускать свет, не нарушая при этом ощущение приватности.

Подбираем правильную мебель. Вам приходилось бывать в традиционном японском ресторане? Наверняка, вы обратили внимание на низкие столики и подушки на полу, которые заменяют стулья. Это отличный способ сэкономить пространство. Но если в своем желании иметь кухню японском стиле вы не готовы зайти так далеко, вполне возможно подобрать традиционно японской мебели достойную замену. Важно, чтобы кухонная мебель была компактной и ненавязчивой. Избегайте тяжелой массивной мебели из очень темного дерева - она визуально загромождает пространство и занимает все свободное место. Лучше отдать предпочтение модульной мебели для кухни из светло-коричневой или бежевой древесины и светлому текстилю. Главное, чтобы она создавала ощущение основательности и стабильности. В традиционном японском интерьере используется неокрашенное дерево. Это подчеркивает красоту его природной фактуры. Табу для кухни в японском стиле - искусственные материалы вроде пластика и пластмассы. Для мебели и декора японцы используют исключительно натуральные материалы - дерево, соломку, джут, сизаль, бамбук, глину, стекло, рисовую бумагу, шелковые и льняные ткани.

  

Такому интерьеру свойственна максимально естественная цветовая гамма. Коричневый, песочный, бежевый, белый, молочный, жемчужный. В качестве акцентов для кухни в японском стиле подойдут различные оттенки красного и зеленого. Очень важно избегать слишком ярких оттенков.

Освещение по-японски

Японский стиль интерьера требует максимум естественного света. Что касается искусственного освещения, отдайте предпочтение светильникам со сферическими или прямоугольными абажурами, которые дают мягкий, рассеянный и ненавязчивый свет. Идеально, если абажур сделан из дерева и рисовой бумаги.

Декор для кухни в японском стиле

Используйте лаконичный и выразительный декор. Кухню в японском стиле традиционно украшают гравюрами, каллиграфическими свитками с мудрыми изречениями, икебаной, фарфором и фигурками богов. В дизайн кухни хорошо впишется традиционная керамика и зеленые растения - настоящее экзотическое дерево бонсай или любые здоровые растения в горшках. Удачным дополнением для интерьера может стать ниша в стене. Ее можно украсить пустой вазой, цветами, статуэткой или икебаной.

Текст: Янина Краснова  idealkitchen.ru/poleznye-idei-dlya-kuxni/kuxnya-v-yaponskom-stile-idei-i-foto/

Еще фото кухонь похожей стилистики:



Рубрики:  Дизайн и архитектура
Японский интерьер

Метки:  

 Страницы: [1]